Гост ноты что это

Гоуст-ноты примеры использования

Профессионального барабанщика от начинающего отличает умение играть грув с объемом. Гоуст-ноты – отличный способ достичь этого умения, но для начала нужно хотя бы на элементарном уровне понять, как их применять. В этом уроке, я покажу несколько способов использования гоуст-нот в музыке, построенной на пульсе шестнадцатыми.

Подключая гоуст-ноты я играю бэкбит (удары в малый на 2 и 4 доли) римшотом, а сами гоуст-ноты в центр барабана на низкой амплитуде. Создаваемый этим широкий диапазон по динамике (громкие удары против тихих) и придает груву столь желанные глубину и объем.

Первый способ это одиночный легкий удар (tap). Он приходится ровно между ударами в хэт. Для примера сыграем его на четвертую шестнадцатую четвертой доли.

А вот пример более интенсивного использования в пределах одного такта.

Следующий прием это прижим [англ. drag – две последовательные ноты, исполняемые одной рукой, но вдвое быстрее, чем обычный «дидл» – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков]. Он также приходится на удары между ударами в хай-хэт, но состоит из нескольких коротких ударов. Я предпочитаю играть два четких удара. Пример игры на последнюю шестнадцатую четвертой доли:

А это пример комбинации этих двух приемов в одном такте.

Теперь мой любимый прием под названием backbeat-stutter (бэкбит запинка). Играем гоуст-ноту сразу после бэкбита по ободу. Основная сложность сыграть в центр пластика сразу после бэкбита по ободу. Потребуется потренироваться, но поверьте мне, оно того стоит.

Пример грува с применением трех рассмотренных способов:

Последний прием из моего арсенала я называю ”два посередине” (middle two). Гоуст-ноты приходятся на вторую и третью шестнадцатые доли, то есть как бы посередине.

Теперь сыграем комбинацию из четырех способов (single tap, drag, backbeat stutter и middle two) в одном такте.

Идею гоуст-нот можно перенести и на хай-хэт. У меня в запасе два приема. Первый это добавить удар на вторую шестнадцатую, чтобы получилась фигура из трех нот в доли.

А вот пример комбинирования гоуст-нот на хай-хэте с уже изученными приемами гоуст-но в малом барабане.

Другой прием это добавить четвертую шестнадцатую на хай-хэте.

Ну и последний пример, это комбинация второго приема гоуст-нот на хай-хэте с приемами гоуст-нот в малом барабане. Надеюсь, эти приемы приоткрыли для вас широкий мир возможностей расширения грувов.

Автор урока Jim Riley, барабанщик групы Rascal Flatts, эндорсер Ludwig, Sabian, Shure, Remo, Gibraltar, Latin Percussion.

Источник

Ноты-призраки

Что такое ноты призраки (ghost-ноты) и для чего используются продюсерами

Привет, друзья! С подачи Евгения в комментарии под записью о снижении темпа при программировании ударных, вспомнил об одной простой, но достаточно эффективной детали грувистых партий ударных — это ghost-notes. Что это такое?

Ghost-notes (дословно с английского ноты-призраки) — это едва заметные ноты, не несущие основного смысла партии, но хорошо отрабатывающие в качестве связки и раскачивания основных нот. Не совсем понятно каким образом, да? Но сейчас постараюсь объяснить.

Чем ты обычно раскачиваешь спрограммированные ударные в треках? Скорее всего отвязкой от строгой квантизации по сетке, добавлением перкуссии и сайдчейном, угадал? 🙂 Думаю, да. Это хорошие приёмы, но не в каждом треке они будут уместны. А вот ghost-notes уместны всегда + в какой-то мере выполняют роль заменителя перкуссии.

Суть расстановки ghost-notes в партии заключается в том, чтобы связать паузы между воспроизведением основных нот. Вот, например, имеем такую партию ударных:

Звучит скучно. Казалось бы, без пары перкуссионных каналов не обойтись, но попробуем расставить несколько ghost-notes (это все, которые не красные) с низкими значениями velocity:

Никакого нагромождения дополнительных семплов (всё те же бочка, snare, пара хетов и том), обработки, применения groove-секции и прочих штучек, но видно как эффективен даже такой простой пример.

Кстати: а) на нотном письме для их обозначения используют скобки → (♪); б) ghost-notes можно (и нужно) применять не только к партиям ударных — партии синтов тоже скорее всего от этого выиграют; в) экспериментируй. Удачи!

Источник

Призрачная записка — Ghost note

В музыке , призрак нота является музыкальная нота с ритмическим значением, но не различимы тона при воспроизведении. В нотной записи , это представлено буквой «X» для ноты головы вместо овала, или круглых скобок вокруг головы ноты. Его не следует путать с X-образным обозначением, повышающим ноту до двойного диеза .

На струнных инструментах это звучание приглушенной струны. «Приглушен до такой степени, что звучание звучит скорее ударно, чем очевидно и чисто по высоте. Высота, конечно, есть, но ее музыкальная ценность более ритмична, чем мелодическая или гармоническая . они добавляют импульс и драйв любой басовой линии . » Встречаясь в ритмической фигуре , они намеренно преуменьшаются, часто вплоть до почти полной тишины . В популярной музыке барабанами, эти ноты играются «очень мягко между„основными“отмечает, что » (выкл в такт на шестнадцатые ноты ) чаще всего на малом барабане в барабанную . Призрачные ноты часто используются электрическими басистами и контрабасистами в ряде популярных музыкальных стилей и традиционных музыкальных стилей. В вокальной музыке он представляет собой слова, которые произносятся в ритме, а не поются.

Содержание

Терминология

Призрачные ноты также называют «мертвыми нотами», «приглушенными нотами», «заглушенными нотами» или «ложными нотами».

Инструментальная музыка

Призрачные ноты — это не просто безударные ноты в паттерне. Считается, что неакцентированные ноты в таком паттерне, как клаве , представляют средний уровень акцента — они не являются ни абсолютно подчеркнутыми, ни лишенными акцента. Если в дальнейшем сделать акцент на одной из этих неакцентированных нот до такой же или подобной степени, в которой подчеркнуты акцентированные ноты в паттерне, то эта нота будет «призрачной». В случае, когда призрак нота deemphasized к точке молчания, что нота затем представляет собой ритмичный заполнитель почти таким же образом , как это делает отдых . Это может быть очень тонкое различие, и способность инструменталиста различать то, что является призрачной нотой, и тем, что является отдыхом, во многом определяется акустической природой инструмента.

Духовые инструменты , включая человеческий голос, и гитары являются примерами инструментов, обычно способных воспроизводить звуки, не делая их синонимичными паузам, в то время как пианисту или перкуссионисту будет сложнее создать это различие из-за ударной природы инструментов, что затрудняет разрешение градиента громкости по мере приближения к тишине. Однако в таком случае, когда призрачные ноты были отчетливо слышны, будучи гораздо менее заметными, чем безударные ноты, которые представляют собой среднюю степень акцента в примере, тогда можно сказать, что перкуссионист создает то, что мы можем определить как призрачные ноты. .

Частое заблуждение состоит в том, что благодатные ноты и призрачные ноты являются синонимами. Благодатная нота по определению явно короче основной ноты, которую она « украшает », но во многих примерах благодатная нота получает большую степень акцентирования (акцента), чем сама основная нота, даже если она намного короче, чем главный. Другими словами, в то время как тонкая нота может быть призрачной, двоение нот зависит от громкости, а не от продолжительности.

Перкуссия

При игре на барабанах призрачная нота играет на очень низкой громкости, обычно на малом барабане . В нотной записи призрачные ноты указываются в скобках вокруг ноты. Согласно Библии барабанщика: как играть на всех стилях ударных, от афро-кубинского до Zydeco , цель призрачной ноты состоит в том, чтобы «. быть услышанным под основным звуком грува . Это создает тонкое ощущение 16-й ноты. сильный удар или определенные акценты «.

Таким образом, термин « призрачная записка» может иметь разные значения. Термин « анти-акцент» более конкретен. Кроме того, существует набор знаков, предотвращающих акцент, для более точного отображения градации. В перкуссии, в частности, используются следующие знаки, препятствующие акценту:

  1. немного мягче, чем окружающие ноты: ◡ (бреве)
  2. значительно мягче, чем окружающие ноты: () (заголовок в скобках)
  3. намного мягче, чем окружающие ноты: [] (заголовок в квадратных скобках)

Примеры можно услышать в игре на барабанах Харви Мейсона , Майка Кларка , Бернарда Пурди , Брэда Уилка , Дэвида Гарибальди и Чада Смита . Игра на барабанах с призрачными нотами — отличительная черта музыки R&B . Особенно узнаваемыми примерами этой техники являются барабанная партия Грегори К. Коулмана в » Amen Brother » The Winstons , бит Клайда Стабблфилда в » Cold Sweat » Джеймса Брауна и Джефф Поркаро, играющий бит для хита Toto » Rosanna » .

Струнные инструменты

Гитарист желая призрак примечания может уменьшить давление фреттинга руки оказывающая на струны , не снимая руку от грифа (что привело бы к зондирующему открытой полем этим строкам). Иногда это называют «царапиной» и считают призрачной нотой, если только все неакцентированные ноты в шаблоне были «поцарапаны» (в этом случае царапины являются нотами без акцента).

На контрабасе и электрическом басе , как и на гитаре, призрачные ноты могут быть исполнены путем приглушения струн либо рукой, либо щипающей / выбирающей рукой, что создает ноты неопределенной высоты, которые обладают перкуссионным качеством. На электрическом бас-гитаре призрачные ноты широко используются в стиле шлёп-баса как способ создания перкуссионного барабанного звука в фанке и латиноамериканской музыке . На контрабасе перкуссионные призрачные ноты иногда исполняются путем ударов струн по грифу, что создает перкуссионный «клацкий» звук. С контрабасом, призрачные ноты в стиле шлепка используются в рокабилли , блюграсс , традиционном блюзе и свинг-джазе .

Басисты Джеймс Джеймерсон (из Motown ), Кэрол Кэй (из Motown), Рокко Престиа (из Tower of Power) и Чак Рэйни (из Steely Dan , Aretha Franklin и других) все включают в свои «тонны призрачных нот, сделанных правильно». играет.

Вокальная музыка

В вокальной музыке, особенно в музыкальном театре , призрачная нота означает, что текст следует произносить, а не петь, сохраняя отмеченный ритм, но с неопределенной высотой звука. В нотах с номиналом менее половины ноты в качестве заголовка используется символ «X» вместо овала. Иногда половина или целая нота представлена ​​открытой ромбовидной головкой, часто представляющей крик или ворчание.

В качестве крайнего примера, призрачные ноты используются почти исключительно в «Rock Island», первом номере The Music Man .

Это обозначение может также указывать на Sprechstimme или рэп .

Источник

My Music News

Последние статьи

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Форшлаг — это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук «трам». На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Гост или «призрачный» удар (ghost stroke) — легкий удар, играемый с очень маленькой амплитудой. Это – одиночный (реже двойной и тройной), чрезвычайно мягкий удар, который больше чувствуется, чем слышится. Удар-призрак, как следует из его названия.

Форшлаг (flam) звучит как слово fl-lam. Это одиночный (двойной, тройной и т.д.) удар одной рукой, играемый почти одновременно другой рукой. Лучший способ научиться играть форшлаг такой:

Для исполнения форшлага правой рукой, расположите кончик левой палочки на 1-3 дюйма от поверхности пластика, а кончик правой на 6-8 дюймов от поверхности пластика. Теперь ударьте одновременно обеими палочками. Так как левая палочка была ближе к пластикуя. Она произведет удар тише и раньше, чем правая. Так у Вас получится форшлаг (Flam).

Форшлаг левой рукой исполняется аналогично.

Более мягкий удар, исполняемый всего на один — два дюйма выше поверхности пластика, обычно используется как украшение. Вы можете исполнять основной удар с любой амплитудой, в зависимости от того, как громко Вы хотите исполнить форшлаг. Не играйте тихий удар с большой амплитудой (всегда не более 1-3 дюймов).

Вы можете изменить звучание форшлага, варьируя временное расстояние между тихим и громким ударом, в большую или в меньшую сторону.

Вот — еще несколько комментариев по поводу Flam. Если Вы играете их таким способом, чтобы обе палки ударяли в пластик одновременно, тогда такой форшлаг будет называться Flat Flams или French Flams. Они могут быть весьма эффективны, когда используются должным образом. Если Вы играете, Flat Flam, но по разным барабанам (то есть левая рука играет в малый барабан, а правая – в том-том), это часто называется Double Stop. Термин Double Stop используется в клавишных , и означает сиграть две разных ноты одновременно. Если Вы играете Flat Flam в один барабан обеими руками, Вы можете назвать это Унисоном, который является также термином из клавишных, означающим сиграть одну и туже ноту одновременно обеими руками.

Ghost notes:

Flam:

Возможно Вас также заинтересует:

Источник

Читайте также:  Уход за грифом классической гитары
Оцените статью