Готово выборный баян аккордеон

Мини-словарь баяниста

Повседневная практика показывает, что за долгий период развития баяна, ккордеона, гармони специалисты так и не пришли к общему мнению по поводу толкования и применения отдельных «народных» терминов, определений и дефиниций. Далее мы попытаемся внести ясность в некоторые довольно спорные вопросы, изложив уже существующие, но не всегда известные точки зрения.

Аккорд – «в классическом учении о гармонии под аккордом подразумевается сочетание 3 – 5 звуков, которые можно расположить по терциям» /5, стр. 22/. (Согласно нашему антинаучному мнению – это будут сочетание из 3 и более звуков. А кроме терций в аккордах могут встречаться секунды, кварты, квинты, сексты, септимы. Особенно это заметно, если звуки аккорда следуют друг за другом в так называемом широком расположении. )
Доминантсептаккорд – аккорд, построенный от пятой ступени лада, которая называется доминантой. Данная разновидность аккорда состоит из мажорного трезвучия и малой терции, расположенной сверху. Также в этом аккорде теоретики находят интервал септиму, который придаёт аккорду определённую особенность звучания. В отечественной баянной литературе в партии левой руки доминантсептаккорды обозначаются цифрой 7.
Мажор – в педагогической практике баянистов и аккордеонистов, а также среди мастеров по изготовлению музыкальных инструментов, так сокращённо называют мажорный аккорд (мажорное трезвучие, большое трезвучие). В отечественной баянной литературе в партии левой руки мажорные аккорды (мажоры) обозначаются буквой Б.
Минор – в педагогической практике баянистов и аккордеонистов, а также среди мастеров по изготовлению музыкальных инструментов, так сокращённо называют минорный аккорд (минорное трезвучие, малое трезвучие). В отечественной баянной литературе в партии левой руки минорные аккорды (миноры) обозначаются буквой М.

Читайте также:  Черные глаза айдамир мугу ноты для аккордеона

Аккордеон – общее название ручных язычковых клавишно-пневматических гармоник, в которых при нажатии одной клавиши в левой клавиатуре звучит целый аккорд. Автором этого названия является Кирилл Демиан. Также в современной терминологии можно встретить упоминание «аккордеон с готовым аккомпанементом», а, исходя из этого, – «готовый аккордеон».

Аккордеон системы Кравцова – разновидность аккордеона, имеющая в правой клавиатуре клавиши шести и пятиугольной формы, сгруппированные в четыре вертикальные ряда и образующие систему, позволяющую не изменяя (или минимально изменяя) органно-фортепианную аппликатуру, приблизить исполнительские возможности инструмента к исполнительским возможностям баяна. Система разработана и внедряется в исполнительскую практику заслуженным деятелем искусств России, кандидатом искусствоведения, профессором Петербургского Государственного Университета культуры Кравцовым Николаем Александровичем . Левая клавиатура аккордеона системы Кравцова аналогична баянной.

Аккордеон с органно-фортепианной клавиатурой – разновидность аккордеона, имеющая правую клавиатуру, аналогичную строению клавиатуры органа или фортепиано и позволяющую исполнять произведения во всех возможных тональностях. В некоторых справочных изданиях подобная система клавиш именуется стандартной клавиатурой. Левая клавиатура данной конструкции музыкальных инструментов аналогична баянной, которая может иметь три разновидности: готовую клавиатуру, выборную клавиатуру и готово-выборную клавиатуру. Соответственно весь инструмент в целом будет именоваться аккордеоном с готовым аккомпанементом или – готовым аккордеоном, аккордеоном с выборным аккомпанементом или – выборным аккордеоном, аккордеоном с готово-выборным аккомпанементом или – готово-выборным аккордеоном.

Аппликатура – порядок следования пальцев при исполнении музыкального произведения, а также запись этого порядка в нотах.

Баян – это разновидность аккордеона, имеющая в правой клавиатуре клавиши круглой формы (форму кнопок) и предназначенная для исполнения произведений во всех возможных тональностях. Конструктивно баян отличается от всех видов, в том числе и хроматических, гармоней тем, что хроматическому звукоряду правой клавиатуры соответствует полный набор хроматического басового и аккордового аккомпанемента в левой. В Западной Европе первый подобный инструмент был изготовлен в Италии мастером Паоло Сопрани в 1897 году. В России первый баян был продемонстрирован тульским мастером и исполнителем Чулковым Павлом Леонтьевичем на кустарно-промышленной выставке, которая проходила в городе Туле в том же 1897 году. /Несколько подробнее познакомиться с историей развития отечественного баяна можно на странице Тула баянная /.

Читайте также:  Гитара электроакустическая rigeira h 01

Выборный баян, выборный аккордеон – в основу названия аккордеон положено свойство музыкального инструмента, заключающееся в том, что при нажатии одной клавиши левой клавиатуры звучит целый аккорд. Однако несколько позже появились инструменты, на которых конструкция левой клавиатуры позволяла извлекать единичные звуки, как это происходит при нажатии клавиши правой клавиатуры. В России первоначально такое строение клавиатуры называли «левая по правой». Впоследствии инструмент, имеющие такие свойства, стали именовать выборным баяном или выборным аккордеоном. В итоге левая клавиатура современного баяна (аккордеона) может иметь три разновидности: готовую клавиатуру, выборную клавиатуру и готово-выборную клавиатуру. Соответственно весь инструмент в целом будет именоваться баяном с готовым аккомпанементом или готовым баяном, баяном с выборным аккомпанементом или выборным баяном, баяном с готово-выборным аккомпанементом или готово-выборным баяном (выборно-готовым баяном). Инструмент с готово-выборным аккомпанементом имеет переключатель, который позволяет менять свойства левой клавиатуры с выборной на готовую и наоборот. Строение левой клавиатуры выборного аккордеона полностью идентично строению клавиатуры выборного баяна.
(Смотреть также определение понятия клавиатура).

Гармоника – «общее название большой группы инструментов, в которых звучит какое-то количество независимых друг от друга физических тел, не изменяющих высоту своего тона…
Фортепиано – типичная гармоника , потому что в нём для каждого звука есть собственная струна, вернее набор из двух или трёх струн. И ни одна струна фортепиано не изменяет высоты своего тона при игре…
Ксилофон – наглядный пример гармоники…
Гитара под определение гармоники не подходит…
Гармоники бывают ударные, щипковые, духовые» /3, стр. 37 – 38/.

Гармонь – это разновидность аккордеона, имеющая диатонический строй, и предназначенная для исполнения произведений в двух (в исключительных случаях – в трёх) тональностях. Для расширения исполнительских возможностей инструмента многие мастера изготовления музыкальных инструментов пытались и продолжают пытаться усовершенствовать гармонь, вводя в систему её правой клавиатуры хроматические полутона. Однако и в этом случае левая клавиатура музыкального инструмента, продолжает оставаться диатонической, что позволяет исполнять произведения только в одной мажорной и в параллельной минорной тональностях. Конструктором первой гармони является Кирилл Демиан. Первая отечественная гармонь изготовлена тульским оружейником Иваном Евстратьевичем Сизовым . /Несколько подробнее познакомиться с историей развития гармони можно на странице Тула баянная /.
Диатоника – «семиступенная интервальная система, все звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам» /5, стр. 172/. В подобной системе невозможно следование подряд двух «альтерированных» полутонов, например, ДО, ДО-диез.

Интервал – «соотношение двух музыкальных звуков по их высоте» /5, стр. 213/.
Прима – «(латинское prima – первая) один из простых интервалов, в котором основание и вершина совпадают по высоте» /2, 228/.
Секунда – «(латинское secunda – вторая) один из простых интервалов, вершина которого является соседней ступенью по отношению к основанию» /2, стр. 254/.
Терция – «(латинское tertia – третья) один из простых интервалов, вершина которого является третьей ступенью по отношению к основанию» /2, стр. 288/.
Кварта – «(латинское quarta – четвёртый) один из простых интервалов, вершина которого является IV ступенью по отношению к основанию» /2, стр. 126/.
Квинта – «(латинское quinta – пятый) один из простых интервалов, вершина которого является V ступенью по отношению к его основанию» /2, стр. 128/.
Секста – «(латинское sexsta – шестая) один из простых интервалов, вершина которого является VI ступенью по отношению к основанию» /2, стр. 253/.
Септима – «(латинское septima – седьмая) один из простых интервалов, вершина которого является VII ступенью по отношению к основанию» /2, стр. 255/.

Клавиша – «пластина, приводящая в действие рычажковый механизм или электронное управление для извлечения звуков различной высоты на клавишных инструментах различного типа… Клавиши бывают в форме кнопок (пуговиц) или лопаточек» /5, стр. 252/.

Клавиатура – «система расположенных в определённом порядке клавиш» /5, стр. 252/.
Выборная клавиатура баяна или аккордеона – разновидность левой клавиатуры, в которой система расположения клавиш аналогична системе их расположения в правой клавиатуре баяна. При исполнении аккорда на выборной клавиатуре необходимо нажимать (набирать) все клавиши соответствующие звукам данного аккорда. Инструменты, имеющие подобную клавиатуру, называются баян или аккордеон с выборным аккомпанементом. В разговорной речи: выборный баян или выборный аккордеон.
Готовая клавиатура баяна или аккордеона – разновидность левой клавиатуры, в которой при нажатии одной клавиши звучит соответствующий аккорд. Инструменты, имеющие подобную клавиатуру, называются: баян или аккордеон с готовым аккомпанементом. В разговорной речи: готовый баян или готовый аккордеон.
Готово-выборная клавиатура баяна или аккордеона – это система из двух клавиатур, которые предназначены для игры левой рукой и которые используются поочередно по мере необходимости. Переключение с одной клавиатуры на другую происходит при помощи приспособления, которое мастера называют регистром, клавишей, переключателем. Инструменты, имеющие подобную клавиатуру, называются: баян или аккордеон с готово-выборным аккомпанементом. В разговорной речи: готово-выборный баян или готово-выборный аккордеон.

Пневматический – «(греческое pneumatos – воздушный) основанный на действии сжатого воздуха» /1, с. 518/.

Полутон – кратчайшее расстояние между двумя звуками в европейской музыкальной системе. Определение полутона «музыкальный интервал, наименьший в диатонических и хроматических звукорядах» некорректно, так как наименьшим музыкальным интервалом является секунда или даже прима. А так называемая целотонная гамма – всего лишь элемент европейской музыкальной системы.

Хроматический звукоряд (хроматическая гамма) – восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам.

Литература

1.Большой словарь иностранных слов / Сост. А.Ю Москвин. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф: ООО «Полюс», 2003. – 816 с.;
2. Булучевский Ю.С., Фомин В.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся.– 9-е изд., доп. – Л.: Музыка. – 344 с.;
3. Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов: Кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с. (Тираж 150 000 экз.);
4. Имханицкий М.И. История исполнительства на русских народных инструментах. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. – М.: Издательство РАМ им. Гнесиных, 2002. – 351 с.;
5. Мирек А.М. Гармоника . Прошлое и настоящее. Научно-историческая энциклопедическая книга. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1994. – 534 с.;
6. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с.

На фото изображена кларнетная гармонь «Баянъ», изготовленная в 1897 году. Фото скопировано с издания: Басурманов А.П. Справочник баяниста / Под общей ред. проф. Н.Я. Чайкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский композитор. – 1986. – Иллюстрации .

Источник

Вопрос необходимости выборной системы на аккордеоне

SDmitriy

Пользователь

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я — очень молодой аккордеонист. В последнее время у меня назрел вопрос о поступлении в муз. училище и, соответственно, о приобретении нового, более совершенного инструмента. Примерные требования училища к музыкальному инструменту таковы:
— Полная клавиатура;
— Наличие, как минимум, 11 переключателей регистров;
— Несколько подбородников (не обязательно, но весьма желательно);
— Готово-выборная система баянного типа;

Итак, вот в чём суть моего вопроса

Сможет ли заменить выборная система Palmer Convertor (итальянский производитель) обыкновенную выборку баянного типа?

Быть может не все знакомы с выборной системой итальянцев, так как в странах СНГ она практически не распространена, а вот в Европе пользуется большим успехом.
Вот ссылка на аккордеон с подобной выборкой: Аккордеон TITANO

И поскольку я уже присмотрел себе инструмент наподобие этого, то прошу у Вас совета: стоит ли мне обучаться на такой выборной системе? (Ведь я ещё никакой из них не владею, а только собираюсь учиться)

Всем пользователям, которые откликнуться на мою просьбу о помощи, я заранее выражаю благодарность и надеюсь на помощь опытных музыкантов.

Источник

Рейтинг лучших баянов на 2021 год

Просмотрено: 3900

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Баян – сложное устройство, представляющее собой кнопочную хроматическую гармонику «с возможностями музыкального оркестра». Клавиатура правой руки может быть трёх рядной и пяти рядной. Пяти рядный вариант позволяет играть всеми пальцами руки, что значительно расширяет возможности звучания и мастерства. Солирующая мелодия звучит из-под клавиш правой клавиатуры, в то время как, партия баса и готовые аккомпанирующие аккорды извлекаются с помощью левой. Одна кнопка при нажатии может звучать в миноре, мажоре, септаккорде.


    Диапазон репертуара необычайно широк – от народных наигрышей до академических произведений.
    Границы возможного расширили электронные баяны, звучание и виртуозность музыкантов при игре на которых достигает необычайных эффектов.

    Как правильно выбрать баян: критерии выбора

    Своеобразное строение инструмента предъявляет ряд особенностей при выборе. На какие параметры стоит обращать внимание?

    Голоса

    Количество может составлять от 1 до 4 голосов. Механически параметр проявляется при отзыве числа язычков на одну кнопку. Различно настроенные регистры (язычки) в своих комбинациях характеризуют богатство тембровой палитры. Язычки цельных пластин обеспечивают отличный звук и определяются как итальянское происхождение голосов. Нередко немецкие производители ссылаются на итальянские исходники, что говорит о большом достоинстве инструмента.

    Клавиатура

    Для левой руки клавиатура различается:

    Готово-выборный вариант предусматривает переключение аккордового звучания на одноголосовой тип, с возможностью игры сложных полифонических фуг.
    Готовый вариант озвучивает аккорды и в сопровождении мелодий обеспечивает полнозвучное музыкальное полотно.

    Размер

    Модель 1/4 — 1/8 походит для возраста от трёх до пяти лет. Правая клавиатура состоит из 37 клавиш, левая панель представлена небольшим рядом басов, а регистры отсутствуют. Это одноголосые и двухголосые варианты. Инструмент не является настоящим музыкальным баяном, а только его игрушечной пародией, с размером 300*280*165 мм.

    Модель 2/4 популярна среди школьников, благодаря умеренной массе и габаритам.


    Известны двухголосые и трёхголосые инструменты. Правая панель представлена 37-ю кнопками в 3 или 5 регистрах. Левая сторона имеет 37-60 кнопок. Модели можно найти как бывшие в употреблении, так и новые, но уже по гораздо более высокой цене. Размеры представлены в 360*335*195 мм.

    Вариант размера ¾ используется как подавляющей частью школьников, так и новичками-взрослыми. Инструмент позволяет получать достойное звучание и имеет при этом умеренную массу. Диапазон может быть представлен 46/61*44/80 в четырёх рядах, без регистров и иметь массу до 7 кг.

    Трёхголосый вариант с 5 подбородочными регистрами имеет диапазон 58-96*55/120 и 5 рядов, а для правой руки 7 регистров. Размер составляет 390*390*190 мм.

    Самый большой профессиональный инструмент рассчитан на 4 голоса с диапазоном 106/54*120/58, для правой руки имеет 15 регистров, и выполнен на 5 рядах. Бас-баритон представлен на 2-4-4-6 голоса. Размер 460*460*220 мм, с весом до 15 кг.

    Как избежать ошибки при выборе

    При компрессии должно происходить герметичное прохождение воздуха. Если между рамкой меха и полукорпусом происходит утечка воздушного потока, то будет слышен свист.

    Если нажатие клавиш отсутствует, но происходит самозвучание, то это означает проблемы механики, нарушение работы клапанов.

    Колесо ремня

    Для качественной игры необходима правильная регуляция ремня, которая осуществляется специальным колёсиком. Рекомендуется выбирать модель с металлическим колёсиком, так как пластиковое быстро выходит из строя.

    Механика

    Проверка правой и левой клавиатуры проводится путём нажатия каждой клавиши.

    Клавиши должны иметь:

    • лёгкий ход;
    • равномерное нажатие с одинаковым усилием;
    • быстрое возвращение на исходную позицию без западаний;
    • отсутствие посторонних шумов, скрежета.

    Голосовая часть

    Каждая нота на разжим и сжим мехов должна звучать одинаково. Чистый звук определяет отсутствие постороннего фона и раздвоенного звучания.

    Лучшие дорогостоящие модели


    Музыкальный инструмент относится к классу кнопочных и представлен несколькими цветовыми исполнениями. Мировой бренд славится за пределами родной Германии своим немецким качеством, следованием вековым традициям и новейшими технологиями.

    • безупречность звука;
    • филигранная настройка;
    • популярность среди профессионалов;
    • для правой руки предусмотрено 5 регистров и 70 кнопок, с диапазоном е-а»’;
    • для левой руки предназначена готовая клавиатура на 96 кнопок в 3 регистрах, с диапазоном G-d»# и тремя голосами дисканта;
    • басовых голосов 4;
    • укомплектован футляром и ремнями;
    • доступен он-лайн заказ с сайта;
    • относится к акустической группе;
    • рекомендован для старших отделений музыкальных учебных заведений и сценической деятельности;
    • гарантия до полугода.


    Бренд ведёт свою историю с 1857 года и сначала был представлен только ручными и губными гармониками. Сегодня ассортимент дополнен выпуском блокфлейт и гитар различных видов.

    • в разработке модели участвовал французский педагог с мировым именем Frederic Deschamps;
    • в правой клавиатуре содержится 60 кнопок в 4 ряда с диапазоном в 46 нот C#Bb;
    • оптимальное строение клавишных рядов, включая вспомогательный;
    • внешняя сторона грифа оснащена регистром для быстрого переключения правой ладонью;
    • рекомендован для учащихся среднего отделения музыкальных образовательных заведений;
    • с европейской клавиатурной раскладкой C-System, адаптированной в российских музыкальных школах;
    • готовый аккомпанемент левой клавиатуры из 80 кнопок в 5 рядов;
    • ступени гаммы дублируются в своей последовательности басами основного ряда;
    • вспомогательный ряд басов делает удобной аппликатуру в высоком классе исполнения;
    • отличное звучание инструмента;
    • сохранность обеспечена надёжным утеплённым футляром;
    • ремни входят в комплект;
    • можно заказать онлайн.


    Полноценный профессиональный баян с ломаной декой и B-System.

    • с готово-выборной клавиатурой;
    • правая клавиатура на 107 кнопок в 5 рядах;
    • левая клавиатура с 120 кнопками и 6 рядами;
    • 13 и 7 регистров справа и слева соответственно;
    • с ремнями и кейсом на трансформер-ручке в комплекте;
    • наличие подборочных регистров на двойной системе переключения;
    • колёса на кейсе для перемещения;
    • выбор профессионалов.


    Инструмент последнего выпуска ручной сборки.

    • правая клавиатура состоит из 6 рядов;
    • 8 подбородников;
    • левая клавиатура – готовый аккомпанемент плюс выборная клавиатура;
    • наличие сурдины – рычаг в переключаемом положении;
    • блокировщик клавиатуры слева для фиксации рычага;
    • включение баса на 2-4-6 голосов;
    • ремни в комплекте, в том числе ремень соединитель на спине для игры стоя;
    • ножки для стационарного положения;
    • большой радиус скругления деки;
    • регистры — габой с пикколо, кларнет с пикколо, орган, фагот, кларнет с фаготом.
    • при покупке возможен «мусор» на голосах, который устраняется.


    Облегченная модель в нескольких цветовых исполнениях от немецкого производителя относится к высокой ценовой категории.

    • готовый клавиатурный тип;
    • с русской раскладкой;
    • в выполнении диапазона от С # до Bb;
    • в левой клавиатуре 4 голоса;
    • укомплектован ремнями и утеплённым чехлом;
    • знаменитое немецкое качество;
    • чистое звучание.


    Дорогостоящий инструмент от китайского производителя имеет отличное звучание.

    • 120 басов и 87 кнопок на пяти рядах;
    • тип деки «Cassotto», что означает ломаная;
    • правый полукорпус отвечает за формирования тембра и звук;
    • принцип Cassotto строится на прохождение звуков через фильтр, где идёт приглушение высоких обертонов, усиление среднего диапазона и низкого;
    • мягкое звучание;
    • широкая палитра голосов;
    • богатство звуковой фактуры;
    • укомплектован ремнями и футляром;
    • высокое качество материалов изготовления.


    Трёхголосый баян собирается вручную в Италии и имеет небольшой размер 2/4 для детского обучения.

    • 96 басов и 2 регистра под левую руку;
    • 67 кнопок на 7 регистров под правую руку с диапазоном на 3 октавы;
    • алюминиевая и медная механика;
    • крепление регистров производится к планке из авионала — лёгкого сплава;
    • корпус и внутренняя часть клавиатуры выполнены из дерева;
    • язычки изготовлены вручную;
    • вырезное дерево послужило материалом для корпуса под левую руку;
    • внутренне покрытие кашемировое;
    • предусмотрена дополнительная установка MIDI системы и пьезо микрофон;
    • с кейсом и ремнями в комплекте;
    • гарантия 1 год.
    • не обнаружены.
    Модель/характеристики Голоса, количество Размеры Кнопки, штук,правая клавиатура/левая Вес, кг
    WELTMEISTER Romance 703 70/96/III/5/3 3 7/8 70/96 9.1
    HOHNER Nova II 80 A 2 3/4 60/80 6.8
    HOHNER Mattia IV 120 BK 4 235*465*125 мм 107/120 12.5
    HOHNER Fun Nova II 80 light 2 3/4 60/80 6.8
    Pearl River 87K 120B 14 7 1B 4 3/4 87/120
    Fisitalia 37.34 CR 3 2/4 67/96 8.3

    Лучшие модели с ценой до 100 000 рублей


    Тульские баяны – российская торговая марка музыкальных инструментов зарекомендовала себя впечатляющим звучанием, мощью басов и исключительными возможностями акустики.


    Инструмент имеет техническое название БН 37.

    • относится к двухголосому типу;
    • правый блок из пяти рядов;
    • готовый аккомпанемент левой клавиатуры;
    • ручная сборка;
    • лёгкий вес;
    • глубокие, сочные басы;
    • с ярким звучанием правых клавишных;
    • широкий гриф;
    • аккомпаниаторский класс инструмента;
    • подходит для игры в стиле новой школы пятью пальцами правой руки для расширения возможностей;
    • пластиковое исполнение кнопок не передаёт стука при нажатии;
    • доступно по интернет заказу;
    • с минимальным люфтом механики клавиш;
    • крепкая фурнитура для крепления ремня.
    • стирание целлулоидных узоров на корпусе по прошествии времени.

    Баян называют легендой, многие музыканты, ставшие, впоследствии, великим мастерами начинали играть именно на этом инструменте. Несколько поколений прошли обучение и обрели высокий класс игры на баяне ЭТЮД 205М2.

    • пользуется повышенным спросом;
    • обширная цветовая гамма;
    • двухголосный вариант;
    • металлическая механика с черно-белыми кнопками;
    • правая клавиатура на 3 ряда;
    • 4 голоса-бас на левой клавиатуре с деревянным резонатором на 100 кнопок и 5 рядов;
    • отличный сбалансированный звук;
    • простота обслуживания;
    • певучий тембр;
    • готовый аккомпанемент;
    • с мягким футляром-рюкзаком в комплекте и ремнями;
    • удобные габариты 365*209*402 сделали его востребованным для школьников в музыкальных учреждениях.
    • пластиковое колесо регуляции ремня.


    Баян от китайского производителя по демократичной цене с высоким качеством звучания имеет готовую клавиатуру.

    box type=»tick» style=»rounded»]Достоинства:[/box]

    • 37 нот;
    • выполнен в разных цветах;
    • надёжная фурнитура для крепления ремня;
    • наличие ремня фиксатора;
    • в комплект входит чехол – рюкзак с дополнительным карманом на молнии;
    • с доступным интернет заказом и оплатой в рассрочку.

    Инструмент сольного и оркестрового назначения подходит для обучения новичков и детей в музыкальных учреждениях.

    • относится к классу двухголосовых;
    • экономный расход воздуха;
    • отличный тембр;
    • с равномерным звучанием всего диапазона;
    • наличие кусковых голосовых усовершенствованных планок с ручной доработкой, что обеспечивает высокий класс звучания;
    • три ряда для правой руки из тонов и полутонов;
    • готовые аккорды левой стороны в пять рядов;
    • лиственные и хвойные породы древесины послужили для изготовления резонаторов с лаковым покрытием;
    • березовая клеевая фанера использована для изготовления корпуса, облицовка целлулоидом;
    • овальные края;
    • художественный орнамент и роспись на передних и верхних стенках;
    • возможно инкрустирование росписей ювелирными камнями;
    • сетки алюминиевые с нитроэмалевыми покрытием;
    • рабочие борины в количестве 16 выполнены из картона с оклеиванием хлопчатобумажной тканью;
    • углы меховой камеры изготовлены из латуни;
    • выпускается в красной, голубой и зелёной отделке;
    • в комплект вошёл мягкий футляр и плечевые ремни.

    Удобный баян на 2 голоса выпускается в 4 цветах – черном, красном, голубом и перламутровом.

    • имеет 60 басовых кнопок на 3 регистра;
    • компактный и удобный;
    • хорошее звучание;
    • рекомендован на начальной стадии обучения игры;
    • китайское производство из итальянских комплектующих.

    Более профессиональная модель предыдущего варианта.

    • с 5 рядами;
    • клавиши в количестве 69 справа и 96 слева;
    • на регистрах 7/2;
    • выпускается модель в трёх цветах – чёрном, бордо и белом перламутре;
    • богатый глубокий звук;
    • компрессия высокого качества;
    • доступен интернет заказ с доставкой в любой город России.
    Модель/характеристики Голоса, количество Размеры Кнопки, штук,правая клавиатура/левая Вес, кг
    ТУЛА 209 92/55*100 – II 2 397*212*408 55/100 8.8
    ЭТЮД 205М2 55*100-II 2 365*209*402 55/100 8
    Aurus GH5060H 2 1/2 62/60
    Озорник 2 350*185*320 37/60 5.1
    Farinelli 2 62/60

    Заключение

    Первые российские баяны появились в 1892 году и покорили своим звучанием – необычным тембром, мелодичностью. Эволюция заставляла менять механизмы и раскладку клавиатуры, но инструмент только выигрывал от реконструкций, звук становился сочнее, а возможности баянистов приумножались.
    Сегодняшний электронный баян – завораживающий слух инструмент с безграничными фактурами. Мастера собирают залы и не перестают удивлять колоритом музыкальных произведений.

    Специалисты ведут жаркие споры о жанрах, одни мастера настаивают на фольклорном направлении, другие — на академическом. Ясно одно – совершенствуя инструмент, собирая огромные аудитории на концертные программы и не снижая уровня потребности обучения на баяне, происходит перерождение музыкального искусства. Бывший народным, инструмент не только не забыт, но и вступает в эру электроники, новых форматов, нового звучания.

    Источник

    Оцените статью