Говорят что нам не повезло ноты

Ноты, Аккорды — Песни на стихи Льва Ошанина

Ноты в картинках jpg, gif, pdf
Песенник поэта Льва Ошанина


Лев Ошанин
Песни на стихи Л.Ошанина
разных лет, как они создавались и их судьбы
ноты для голоса, аккорды
«Музыка», 1990г.
номер 13967
(djvu, 6 Мб)

О ПЕСНЯХ ЛЬВА ОШАНИНА

Дорогой Лев Иванович! Я не смог, не сумел написать предисловие к этому альбому, написать которое мне так хотелось. Мне хотелось сказать о том, что стихи Вы иногда пишете, а чаще они возникают сами и становятся всенародными песнями.
Если сущность поэзии действительно звук, в чем я убежден, Вы — поэт редкого дара.
Эх, дороги,
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Выстрел грянет,
Ворон кружит,
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.

Цитирую по памяти и блаженствую эстетически и умственно. Эти строки превратились в кровь и плоть целой эпохи, воздух Великой Отечественной войны пронизан ими. Но сколько лет миновало с тех пор, а строки эти продолжают произносить новые поколения. Так будет и впредь. Потому что заключена в них своя, неповторимая гипотеза, концепция бытия земного. Они содержат в себе музыку, независимую от мелодии, и звучат с «высот надзвездной мусикии».
Вы входите в заветное число немногих поэтов, способных в минуты вдохновения писать на вечные темы, которых тоже немного, но которые никогда не стареют, не выходят из моды.
И нельзя представить себе звук поэзии полувека без как бы сквозь сон произнесенных строк:
Издалека долго
Течет река Волга.
Среди хлебов спелых,
Среди снегов белых.

Читайте также:  The neighbourhood sweater weather ноты для фортепиано

Как получилось, что все слова эти созвучны друг другу: издалека — река, долго — Волга, снегов — хлебов, спелых — белых. Сколько безыскусной свободы в этих сплошных созвучиях, какую мощь заключают они в себе, подчиненные «демонской воле творца». Чернилами такого не напишешь. Потому и вошли они в состав крови времени.
В творческом жесте Вашем — неисчерпаемый запас сил. И каждый шаг чреват музыкой. Порыв творческой воли освободил Ваши лучшие стихи ото всего лишнего, оставив только сущность — только звук. По моему убеждению, звук, форма — это судьба, а содержание — только тема.
Об этом хотелось еще сказать в предисловии. Но я не умею писать предисловия.
Любящий Вас Александр МЕЖИРОВ

Вероятно, я должен сказать здесь о моем личном отношении к этому поэту, ответить и на главный вопрос: почему я беру для своих песен стихи именно его, Ошанина? Может быть, потому что песни с его стихами не умирают, а живут многие десятилетия? Или, притихнув на время, возвращаются снова?
Я люблю с Ошаниным сидеть у рояля. Когда есть уже первый набросок стихов, и у меня есть что ему предложить. Сидеть, отыскивая наиболее яркое решение мелодии и стиха. Ошанин отлично слышит мелодию и чутко реагирует на любые в ней повороты.
Анатолий НОВИКОВ

.Я познакомился с этим обаятельным человеком еще до войны и никогда не забуду его добрую помощь и внимание к сталинградцу. Мы дружим и сейчас, хотя я никак не могу простить ему, что он написал мою песню — песню, которую должен был написать я, — «Течет Волга». Но я знаю, что написать песню мне не дано, и хотя не обладаю ни слухом, ни голосом, часто-часто во мне звучит эта песня, разрывая грудь от волнения и любви. За это я и благодарен другу-поэту.
Михаил ЛУКОНИН

Читайте также:  Как бы не было зимы ноты для баяна

.В те далекие годы я учился в Гнесинском институте, пел на эстраде вдвоем с В. Кохно и никак не мог найти свою тему. Но вот Островский и Ошанин доверили мне первое исполнение своей удивительно чистой и непритязательной песенки о первой любви «А у нас во дворе». Это исполнение принесло мне известность и определило всю мою дальнейшую судьбу.
Многие строки Ошанина стали крылатыми и прочно вошли в жизнь народа. Его песня «Ярославия» внесла поправку в название области, и придуманное им слово «Бирюсинка» обернулось улицей в Москве, кинотеатром, тканью и даже. тортом!
Иосиф КОБЗОН

Нельзя не сказать об умении поэта сформулировать порой всего в нескольких строках самое существенное и значительное, что составляет сердцевину песни. Его песенная строка афористична и крылата.
Подлинная певучесть, внутренняя музыка живет в таких, например, строках: «Талая вода, шалая вода, все с тобою связано — радость и беда». Или же: «Не березку, не осинку, не кедровую тайгу, а девчонку-бирюсинку позабыть я не могу». И тут я хотел бы сказать еще об одном свойстве дарования Ошанина. В содружестве с композиторами он написал десятки прославленных песен, ставших достоянием культуры нашего народа, переведенных на самые разные языки, но не собирается останавливаться на достигнутом. Он продолжает искать новые темы, новые художественные возможности.
Лев Ошанин решительно и смело работает с молодыми, начинающими свой путь композиторами, поддерживая их, щедро делясь с ними своими знаниями и опытом.
Песня — это сама молодость. И поэтому он умеет всегда оставаться молодым, веселым, звонким, тонко чувствующим интересы и ритмы времени. В этом секрет его былых успехов и залог его будущих удач в трудном, но прекрасном жанре Песни.
Михаил МАТУСОВСКИЙ

ЗДЕСЬ МОЙ ПРИЧАЛ
Течет Волга. Музыка М. Фрадкина. ИЗДАЛЕКА — ДОЛГО
Баллада о русских мальчишках. Музыка А. Новикова
Ярославия. Музыка П. Аедоницкого
Талая вода. Музыка О. Иванова
К незамерзающему морю. Музыка И Лученка
Бирюсинка. Музыка Э. Колмановского
Таежный вальс. Музыка Э. Колмановского
Родной городок. Музыка В. Казенина
Хороша земля. Музыка А. Новикова
Песенка моего друга. Музыка О. Фельцмана
Песня о горячем металле. Музыка В. Шаинского
Люди в белых халатах. Музыка Э. Колмановского
Родина моя. Музыка А. Новикова
Ленин всегда с тобой. Музыка С Туликова
Ленина помнит Земля. Музыка А Новикова
Ташкент. Музыка Д. Тухманова
Напиши мне, мама, в Египет. Музыка Я. Френкеля
Канадец. Музыка Г. Мовсесяна
Песня русского сердца. Музыка А. Новикова
Я вернусь к тебе, Россия! Музыка Э. Колмановского
Красная гвоздика Музыка А. Островского
Родине. Музыка И Лученка
Счастья первому дому. Музыка О. Иванова
Время. Музыка А. Островского

ЮНОСТЬ МОЯ, ТЫ ГОРИ — НЕ СГОРАЙ!
Песня о тревожной молодости. Музыка А. Пахмутовой
Песня московских студентов. Музыка А, Новикова
Комсомольцы — беспокойные сердца. Музыка А. Островского
Учитель. Музыка А. Долуханяна
Говорят, геологи — романтики. Музыка Я. Френкеля
Где ж ты, друг Музыка М. Фрадкина
Там, говорят, бураны. Музыка В. Соловьева-Седого
Поезд юности. Музыка О. Иванова
Необжитое обживем. Музыка Г. Мовсесяна
Я этот город строю. Музыка А. Мажукова
У меня в рюкзаке. Из кинофильма «Командировка». Музыка М. Фрадкина.
Попутная песенка. Музыка А. Мажукова
Мне доверена песня. Музыка Г, Мовсесяна
Навстречу спортивным боям. Музыка А. Экимяна
Футбольная песенка. Музыка А. Новикова
Марш юных пионеров. Музыка М. Фрадкина
Школьная полька. Музыка А. Островского
Юность моя. Музыка П. Ермишева

ГОЛОС ЗЕМЛИ
Гимн демократической молодежи мира. Музыка А. Новикова
Гимн Международного союза студентов. Музыка В. Мурадели
Звенит гитара над рекою. Музыка А. Новикова
Во имя завтрашнего дня. Музыка А Новикова
Песня о хороших людях. Музыка М. Фрадкина
Хиросима — большая беда. Музыка Н. Терахары
Это говорим мы. Музыка Г. Мовсесяна
Голос Центральной Америки. Музыка Е. Птичкина
Голос Земли. Музыка А. Островского
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского

НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ
Дороги. Музыка А. Новикова
Разведка. Музыка К Листва
Что солдату нужно Музыка В. Кручинина
Русская душа. Музыка В. Кручинина
Возвращение. Музыка Б. Мокроусова
Ехал я из Берлина. Музыка К Дунаевского
Тем, кто в море. Музыка Н. Богословского
Офицеры. Музыка О. Фельцмана
Снежная песня. Музыка Г. Мовсесяна
А если повезет. Музыка Г. Мовсесяна
А ты будь нежна. Музыка О. Фельцмана
Такая служба. Музыка М. Минкова
Мы идем в огонь. Музыка В. Мигули
В белых просторах. Музыка М. Фрадкина

ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ
Если любишь — найди. Музыка К Листова
Версты. Музыка В. Соловьева-Седого
На катке. Музыка А. Новикова
Есть такая любовь. Музыка В. Мурадели
Песня любви. Музыка А. Островского
Зачем меня окликнул ты? Музыка А. Пахмутовой
А я вижу. Музыка А. Островского
Ходят двое. Музыка Я. Захарова
Веришь — не веришь. Музыка А. Островского
Ничего не вижу. Музыка О. Фельцмана
Почему же я одна? Музыка А. Островского

А у нас во дворе /цикл песен/. Музыка А. Островского
. А у нас во дворе есть девчонка одна
. И опять во дворе
. Я тебя подожду
. Спустя три года /Вот снова этот двор/
. И все сбылось и не сбылось /Детство ушло вдаль/
Я вижу тебя. Музыка К Якушенко
Сумерки. Музыка И. Якушенко
Будут гореть закаты. Музыка О. Иванова
Ах, Наташа! Музыка В. Шаинского
Желтоглазая почь. Музыка А. Мажукова
Тебе. Музыка Ю. Антонова
Озеро. Музыка Р. Паулса
Оксана. Музыка Г. Мовсесяна
Ты есть у меня или нет. Музыка О. Фельцмана
Весенняя бессонница. Музыка Г. Мовсесяна
Мужская колыбельная. Музыка А. Морозова
Я работаю волшебником. Музыка Э. Колмановского

Скачать ноты

Источник

Говорят, а ты не верь. Крылатов. Дербенев

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Л. Дербенева Музыка Е. Крылатова

Говорят, что с каждым годом
Этот мир стареет,
Солнце прячется за тучи
И слабее греет.
Говорят, что все когда-то
Было лучше, чем теперь.
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь.

Припев:
Разноцветный, огромный, веселый,
Неподвластный ни дням, ни годам,
Этот мир ослепительно молод,
Столько лет ему, сколько и нам.

Говорят, что поначалу
Было все чудесней,
Но волшебники исчезли
С мамонтами вместе.
И в страну чудес и сказок
Навсегда закрыта дверь…
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь.

Припев:
Разноцветный, огромный, веселый,
Неподвластный ни дням, ни годам,
Этот мир ослепительно молод,
Столько лет ему, сколько и нам.

Говорят, что правда с кривдой
Воевать устала,
Что без страха и упрека
Рыцарей не стало,
Что отныне все на свете
Ты кривою меркой мерь.
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь

Припев:
Разноцветный, огромный, веселый,
Неподвластный ни дням, ни годам,
Этот мир ослепительно молод,
Столько лет ему, сколько и нам.

Мир таким и был придуман,
Юным и бесстрашным,
Всемогущим чародеем,
Рыцарем отважным.
И для радости и счастья
Нам подарен этот мир
Необъятный и чудесный,
Необъятный и чудесный,
Кто бы что ни говорил.

Припев:
Разноцветный, огромный, веселый,
Неподвластный ни дням, ни годам,
Этот мир ослепительно молод,
Столько лет ему, сколько и нам.

Источник

Волшебник-недоучка. Зацепин. Дербенев

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Л. Дербенева Музыка А. Зацепина

Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун —
Все может магия!
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.

Припев:
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно, —
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.

Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой.
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Припев:
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно, —
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.

Сделать хотел утюг, —
Слон получился вдруг.
Крылья — как у пчелы,
Вместо ушей цветы.
Ночью мне снится сон, —
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
«Что с нами сделал ты?!»

Припев:
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно, —
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.

Источник

Говорят что нам не повезло ноты

ДЖОН ГРЕЙ

Музыка Матвея Блантера
Слова Владимира Масса

Джон Грей был всех смелее,
Кетти была прекрасна.
Страстно влюбился Джон Грей в Кетти. Как-то,
Факта не в силах скрыть,
Свой пыл он изложил.
Но Кет сказала «Нет».

Как раз, в тот час, одетый весь в атлас,
Лорд Браз, от глаз, той Кет, пришел в экстаз,
И ей, скорей, чем мог заметить Грей
Сказал, пылая: «Кет, возьмите мой браслет».
У Кет, в ответ, в глазах зажегся свет
И Кет, тогда сказала лорду: «Да».
Тогда, лорд Браз у Кет, без лишних фраз
Стал целовать зараз и рот, и нос, и глаз.
Джон Грей был всех смелее,
Лорд Браз был трус махровый.
Новый у Джона быстро план возник тут.
«Плут», крикнул он на лорда,
К лорду под’ехал гордо,
В жилет всадив жилет.

У Кет, в ответ в глазах зажегся свет,
И Кет, тогда сказала: я горда,
О, да! Джон Грей, бери меня скорей,
Владеть отныне мной
Ты можешь как женой.
Джон Грей, был всех смелее,
Кетти была прекрасна.
Страстно влюбилась Кетти в Джона. Тут на горе
Вскоре, не скрыв секрет,
К Джону прильнула Кет.
Но Джон сказал смущен:

У Кет, в ответ в глазах погас весь свет.
Мораль, едваль, ей нынче не ясна.
Одна, бледна в стенах сидит она
И грустно смотрит в даль,
Но нам ее не жаль.
Пусть так, пустяк решает часто брак,
То знак, что брак не создан для зевак,
А вы всегда умейте, господа,
Давать такой ответ прекрасным вашим Кет.


Джон Грей. Фокс-трот. Музыка Матвея Блантера. М., Издание автора, 1924.

«Джон Грей» — первый советский фокстрот, создан в 1923 (по воспоминаниям Блантера) или 1924 (по факту издания) году. В 1924 году издан Блантером за свой счет в Москве с текстом Владимира Масса, а позже — с идеологически выдержанным текстом Константина Подревского. На пластинку записан в Москве в 1926 году. Послужил основой дворовой песни об испанце Джоне Грее из страны далекой юга.

«Джона Грея» с текстом Масса исполнял Андрей Миронов — но только первый куплет.

В Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург) есть три авторских издания фокстрота Блантера:

— московское 1924 года с примечанием на титульном листе «Исполняется с успехом Михаилом Гаркави», с портретом Гаркави, без указания на титульном листе автора текста и вложенным внутрь листом с текстом Масса;

— киевское 1925 года с указанием на титульном листе автора текста К.Н. Подревского, вложенный листок с текстом в экземпляре библиотеки утрачен;

— ленинградское 1927 года, копирующее киевское издание, с сохранившимся вложенным листом.

Во всех изданиях над нотами стоит посвящение «Леониду Сигизмундовичу Губер», на титульном листе и листе с текстом имя персонажа написано как «Джон Грей», а над нотами — «Джон Грэй». Нотная запись во всех трех изданиях абсолютно идентична.

Джон Грей в исполнении Андрея Миронова:


Исполнение Евгения Шмуклера (фортепиано), 2009 год:

Блантер вспоминал, что песня написана им с Владимиром Массом весной 1923 года и вскоре вышла на пластинке. Хронология немного не стыкуется. В 1923 году новые пластинки в стране не записывались. Музпред начал записи весной 1924 года, и в первом его каталоге (август 1924-го) «Джон Грей» не значится, то есть пластинки еще не было. Она упоминается в следующем каталоге, вышедшем в конце 1926 года. Историк российской звукозаписи Глеб Скороходов указывает, что пластинка была записана в 1926 году в исполнении оркестра под управлением виолончелиста Большого театра Станислава Корта в Кабине напевов (т.е. студии звукозаписи).

Владимир Масс в 1933 году был арестован, десять лет провел в ссылке, а его имя на эти годы было вычеркнуто из официальных источников, в том числе из титров фильма «Веселые ребята», соавтором сценария которого был Масс.

Из воспоминаний Матвея Блантера в беседе с журналистом Глебом Скороходовым в конце 1960-х гг.:

«О пластинке в то время мечтать было нечего – их делали очень мало. Мне повезло, в начале 20-х моего «Джона Грея» записал Музпред или Музтрест, уже не помню. И этот фокстрот побил рекорд популярности. Когда в 24-м году Арго, Адуев, Типот и Вера Инбер написали обозрение против Чемберлена и других политиков и прочли его в Реввоенсовете, то председатель посоветовал обязательно использовать «Джона Грея», но с новым текстом, злободневным. И Вера Инбер написала какую-то чушь собачью: «Это необыкновенно – веер для Коминтерна!»

После «Джона Грея» что бы я ни писал, на пластинки это не попадало – там начал править дьявольский РАПМ. А сочинял я немало.

В девятнадцатом году для знаменитого Бориса Борисова написал «Мальчишку шлепнули в Иркутске». Вы бы слышали, как он это исполнял! Не зря же его обожал Шаляпин, и Борисов пел для него в бенефис «Фатеницу».

А «Джон Грей» родился случайно. Я устроился заведовать музыкальной частью в театр к Форрегеру – «Мастфор». Там собралась неплохая компания: зав. литчастью – Владимир Масс, главный художник – Сергей Юткевич, будущий кинорежиссер, второй художник – Сергей Эйзенштейн, тоже о кино еще не помышлявший. Форрегер блестяще ставил обозрения, в которые вставлял музыкальные номера, преимущественно иностранные шлягеры. Все говорили, что делал это он гениально. И я как-то сказал Володе Маасу:

— Давай сами напишем что-нибудь в этом духе, что мы, лаптем щи хлебали?!

И весной двадцать третьего появился тот самый «Грей», а затем и пластинка. С эстрады тогда меня пели много. Антонина Васильевна Нежданова исполняла в концертах мою «Фудзияму», но на пластинки ее не записала. Вообще в грамстудию меня не приглашали лет пятнадцать!

(Скороходов Г. А. Тайны граммофона: Все неизвестное о пластинках и звездах грамзаписи. — М.: Изд-во Эксмо, Изд-во Алгоритм, 2004, с. 73-74).

В другой главе той же книги, с. 264-266, уже текст самого Скороходова:

«В своих пристрастиях Объединение музыкальных предприятий проявило удивительную преемственность. В его «Полном каталоге пластинок для граммофона», выпущенном в конце 1926 года, на ста страницах названо около трех тысяч записей, вдвое больше, чем в предыдущем. Новинки среди них представляют наибольший интерес… Впервые на русской этикетке появилось это мало кому знакомое английское слово «фокстротт» (так оно писалось в ту пору). Корт и Львов-Вельяминов разделили пальму первенства в исполнении первых танцев в новом ритме, вышедших на советских дисках.

Сегодня подобный факт воспринимается в порядке вещей, и ничего необычного в нем нет. Тогда же, в 1926 году исполнение ансамблем Корта первого советского фокстрота «Джон Грей» Матвея Блантера вызвало бурю. Для членов Российской ассоциации пролетарских музыкантов «Джон Грей» надолго стал красной тряпкой их корриды борьбы с искусством, чуждым массам, а сам новый ритм — зловреднее уголовщины. И хотя со страниц изданий «создателей пролетарской музыки» посыпались проклятия и композиторам-нэпманам, к которым тут же был причислен Блантер, получивший титул «фокстротчика», и Музпред с Апрелевкой, попавшие под влияние нэпманских вкусов, на брань РАПМа, только набиравшего силу, не обратили внимания.

Более того, Музпред приглашает в свой кабинет напевов духовой оркестр под управлением Федора Николаевского, тоже артиста Большого театра, кларнетиста, композитора, впоследствии возглавившего один из лучших коллективов духовиков страны. Его ансамбль исполнил в один присест серию произведений в переложении для духовых инструментов — «Варшавянку», «Смело, товарищи, в ногу», похоронный марш «Вы жертвою пали», «Траурный марш» Геде, а потом, быть может, для того, чтобы взбодрить дух — сразу два бравурных фокстрота «Электрик Джимми» Блантера и «Эвелин» сочинения руководителя оркестра.

Десяток фокстротов на три тысячи других записей, попавших в упомянутый каталог 1926 года. Скромно. Но рапмовцы восприняли их брешью, сквозь которую хлынет мутный поток заграничной заразы».

Блантер Матвей Исаакович (1903-1990)
Подревский Константин Николаевич (1889-1930)
Масс Владимир Захарович (1886-1979)

Источник

Оцените статью