Гранадос испанский танец ноты для гитары

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь» | Enrique Granados | ноты для гитары

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь»

Панталеон Энри́ке Хоакин Грана́дос Кампинья — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.

Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса — фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес «Испанские танцы» (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма.

«Испанские танцы» представляют ярчайший образец творческих достижений композитора. «Испанские танцы» были переложены для многих инструментов (в том числе П. Касальсом для виолончели), ну и конечно же для гитары. Они сохранились в концертном и любительском репертуаре.

Дубликаты не найдены

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Начинающий гитарист

Я так же учился играть в юности. Бил по струне и учил звучание ноты))))

Как я занялся делом мечты 4

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Итак, мы с вами разобрали устройство корпуса, посмотрели розетку и кантики, «пощупали» гриф и сейчас мне кажется, было бы интересно поглядеть, как придаётся форма бокам гитары — обечайкам.

Вы могли хорошенько рассмотреть их в предыдущих постах. Без долгой болтовни я просто вставлю сюда коротенькое, но очень ёмкое видео процесса. Могу только сказать, что помимо того, что на видео, существует еще второй способ сгибания обечаек — на «верблюде». О нём я могу вам поведать в комментариях, если кому-то это будет интересно. Мне он не очень нравится. Смотрим:

Что ж, сгибание рассмотрели, если вдруг что-то было непонятно, пожалуйста пишите в комментариях, я объясню. «Гнулка» — делалась самостоятельно, Купить такую можно и в Китае, но стоит она там как крыло от самолёта, да и не наш это метод. С ней мне очень помог мой друг Николай, пользуясь случаем, передаю ему привет. Он тоже тут, читает это дело.

Теперь давайте глянем на струнодержатель или Bridge и вот на нём, пожалуй, задержимся, оценим для начала визуал, а потом уже обсудим:

Фух, слегка вздрогнул, глядя на то, как легко это выглядит на видео 🙂

Так вот, наш друг имеет строго определенные размеры, парочку пазиков и выемку. Один паз под кость (я устанавливаю натуральную косточку), второй паз и выемка под струны и их перегиб.

Ваше внимание наверняка привлекла его форма, ведь обычно, на классических гитарах, бриджи не имеют каких-либо визуальных особенностей такого характера и изготавливаются просто прямоугольной формы. И когда встал вопрос о том, как же он будет выглядеть, я решил, что стандарт — это не для меня. Тем более, что, как я уже говорил, весь визуал гитары разработан мной самостоятельно, исключая основополагающие моменты. Материал изготовления малыша — венге. Для тех, кто не любит смотреть видео, прикладываю фотографию:

Теперь давайте вспомним про накладку. Тем более, тут есть о чём поболтать. Вот и она:

На этапах экспериментов я пробовал ставить 2.5мм нейзильберовые лады, но мне не понравилось. Слишком уж толстые, как по мне. Поэтому на фотографии мы с вами наблюдаем 2мм толщину. Так же «в былые времена» я не устанавливал маркеры. Мне вполне комфортно играть и без них, но вот незадача: пусто смотрится. К моменту установки маркеров я уже знал, как будут выглядеть колки и поэтому решил подбирать что-то В цвет к ним. Вот они, от известного бренда с популярным сейчас женским именем Алиса:

Обычно, в качестве маркеров ставится перламутр. Но я что-то не припомню его такого цвета. Как я уже упоминал, пластик я не приемлю, а следовательно, выбор остаётся только один: натуральные камни. Я решил, что это будет либо агат, либо яшма. И тут началось нечто. Я «разбомбил» ярмарку мастеров (там нет мастеров), порвал авито, перерыл все предложения нескольких страниц поисковика, но никак не мог найти человека, который согласился бы за адекватную сумму сделать это. Я даже написал кому-то здесь, на пикабу, но ценник за 20 маркеров размером 5мм выкатили что-то около 9 тысяч. Понимаете, масштабы, да? Я уж было собрался сделать это сам, но выход нашелся. В одном из диалогов с очередной мастерской по работе с ювелирными украшениями мне попался замечательный человек, который отправил меня на блошиный рынок Вернисаж. И вот там-то я и нашел действительно настоящего мастера-камнереза, который за адекватные деньги выполнил такую работу.

Ничего подобного я не видел (я имею ввиду инкрустацию полудрагом), так что считаю это своим ноу-хау 🙂 Правда, как говорится, «всё уже придумано до нас», так что не удивлюсь, если где-то такое есть или было когда-то.

Казалось бы, мы уже много с вами рассмотрели сегодня, но я решил оставить кое-что на сладкое.

Давайте откатимся немного назад, к моменту работ над верхней декой и рассмотрим один очень любознательный момент, а именно: как я напиливаю половинки?

Верхняя дека должна состоять из 2 зеркальных частей одной досочки. Можно и из 4 (как делают некоторые), но это влияет на конечный результат — звук.

Пробежавшись по ценам на ленточные пилы с подходящей шириной пропила я немножко расстроился, ведь потратить сумму от 50 тыс. и выше ради одного действия меня никак не устраивало. И тогда мой авантюризм, гугл и ютуб постановили: делаем пилу сами. Но обычная ленточная пила — это же так скучно. к тому же нам бы не держать и не упирать массивную кедровую доску, а чтоб она под своим весом ехала. Итак, вашему вниманию, друзья:

Встречайте! ПЛГсРПм01Т — что в переводе с советско-станкостроительного означает: Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 01 ТЕРМИТ. Страшно? Всё правильно, так и должно быть. Итак, кратенлько, что мы имеем: сердце — от стиралки. Шкивы — фанера на восьмёрочных ступицах, полотно — кажется финское, трёхметровое (три по метру варились). Рез 0.6мм.

Что ж, на этом, пожалуй, смею откланяться. Всем хороших выходных! Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта. Продолжение следует, до новых встреч!

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Op.37/5–Andaluza (C.Romero)

Испанский пианист и композитор Энрике Гранадос родился 27 июля 1867 года в Лериде. Он является уважаемым и известным деятелем музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков. Родился мальчик в семье военного. Первые уроки игры на фортепиано он брал у Хуана Пухоля и Франсиско Хурнета. У Филипе Педреля Энрике изучал теорию музыки.

Огромное влияние на дальнейшее творчество композитора сделал испанский фольклор. Поездка в Париж дала возможность посещать консерваторию Шарля Берио по классу композиции в качестве слушателя. Выступать в роли пианиста начал, вернувшись, домой, на родину. А его первый, но не последний сольный концерт состоялся в стенах театра в 1890 году.

Спустя некоторое время, Энрике заявил о себе как о композиторе, представив широкой аудитории свои собственные Испанские танцы. Так как эти произведения пользовались значительным успехом, то вскоре они были напечатаны. Это была первая напечатанная работа Гранадоса. Первым крупным произведением стала опера «Мария дель Кармен», которая получила не только признание публики, но и была поставлена на большой сцене. Это сочинение было пропитано национальным духом, восторженно принято королем Альфонсом XIII и всей королевской семьей. Также опера была исполнена в Барселоне и Валенсии, однако вскоре утратила свою популярность, так как публике быстро надоели национальные мотивы, и они вернулись к стандартам, к классическим операм.

Является основателем Общества классических концертов, а после его распада создателем музыкальной академии, которая вскоре была названа его именем. В ней он работал до конца своих дней. Гранадос написал множество педагогических работ. Продолжал выступать, давать сольные концерты. Играл с известными музыкантами, такими как Камиль Сен-Санс, Жак Тибо, Пабло Казальс. После огромного числа удачных выступлений, Энрике становится известен и за пределами своей страны. Его приглашают на престижный композиторский конкурс в роли жюри.

В это же время начинает работу над известнейшим произведением — сюитой «Гойески». Его лучшим другом стает Пабло Казальс, которому Гранадос даже посвятил несколько произведений. 24 марта 1916 года талантливый композитор был атакован немецкой торпедой во время прохождения по Ла-Маншу. Пытаясь спасти жену, Гранадос прыгнул за борт, но утонул. Теперь для нас, он не просто известный музыкант, но еще и герой.

Смотрите также ноты произведений композитора Энрике Гранадос:

Источник

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь» | Enrique Granados | ноты для гитары

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь»

Панталеон Энри́ке Хоакин Грана́дос Кампинья — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.

Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса — фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес «Испанские танцы» (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма.

«Испанские танцы» представляют ярчайший образец творческих достижений композитора. «Испанские танцы» были переложены для многих инструментов (в том числе П. Касальсом для виолончели), ну и конечно же для гитары. Они сохранились в концертном и любительском репертуаре.

Дубликаты не найдены

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Начинающий гитарист

Я так же учился играть в юности. Бил по струне и учил звучание ноты))))

Как я занялся делом мечты 4

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Итак, мы с вами разобрали устройство корпуса, посмотрели розетку и кантики, «пощупали» гриф и сейчас мне кажется, было бы интересно поглядеть, как придаётся форма бокам гитары — обечайкам.

Вы могли хорошенько рассмотреть их в предыдущих постах. Без долгой болтовни я просто вставлю сюда коротенькое, но очень ёмкое видео процесса. Могу только сказать, что помимо того, что на видео, существует еще второй способ сгибания обечаек — на «верблюде». О нём я могу вам поведать в комментариях, если кому-то это будет интересно. Мне он не очень нравится. Смотрим:

Что ж, сгибание рассмотрели, если вдруг что-то было непонятно, пожалуйста пишите в комментариях, я объясню. «Гнулка» — делалась самостоятельно, Купить такую можно и в Китае, но стоит она там как крыло от самолёта, да и не наш это метод. С ней мне очень помог мой друг Николай, пользуясь случаем, передаю ему привет. Он тоже тут, читает это дело.

Теперь давайте глянем на струнодержатель или Bridge и вот на нём, пожалуй, задержимся, оценим для начала визуал, а потом уже обсудим:

Фух, слегка вздрогнул, глядя на то, как легко это выглядит на видео 🙂

Так вот, наш друг имеет строго определенные размеры, парочку пазиков и выемку. Один паз под кость (я устанавливаю натуральную косточку), второй паз и выемка под струны и их перегиб.

Ваше внимание наверняка привлекла его форма, ведь обычно, на классических гитарах, бриджи не имеют каких-либо визуальных особенностей такого характера и изготавливаются просто прямоугольной формы. И когда встал вопрос о том, как же он будет выглядеть, я решил, что стандарт — это не для меня. Тем более, что, как я уже говорил, весь визуал гитары разработан мной самостоятельно, исключая основополагающие моменты. Материал изготовления малыша — венге. Для тех, кто не любит смотреть видео, прикладываю фотографию:

Теперь давайте вспомним про накладку. Тем более, тут есть о чём поболтать. Вот и она:

На этапах экспериментов я пробовал ставить 2.5мм нейзильберовые лады, но мне не понравилось. Слишком уж толстые, как по мне. Поэтому на фотографии мы с вами наблюдаем 2мм толщину. Так же «в былые времена» я не устанавливал маркеры. Мне вполне комфортно играть и без них, но вот незадача: пусто смотрится. К моменту установки маркеров я уже знал, как будут выглядеть колки и поэтому решил подбирать что-то В цвет к ним. Вот они, от известного бренда с популярным сейчас женским именем Алиса:

Обычно, в качестве маркеров ставится перламутр. Но я что-то не припомню его такого цвета. Как я уже упоминал, пластик я не приемлю, а следовательно, выбор остаётся только один: натуральные камни. Я решил, что это будет либо агат, либо яшма. И тут началось нечто. Я «разбомбил» ярмарку мастеров (там нет мастеров), порвал авито, перерыл все предложения нескольких страниц поисковика, но никак не мог найти человека, который согласился бы за адекватную сумму сделать это. Я даже написал кому-то здесь, на пикабу, но ценник за 20 маркеров размером 5мм выкатили что-то около 9 тысяч. Понимаете, масштабы, да? Я уж было собрался сделать это сам, но выход нашелся. В одном из диалогов с очередной мастерской по работе с ювелирными украшениями мне попался замечательный человек, который отправил меня на блошиный рынок Вернисаж. И вот там-то я и нашел действительно настоящего мастера-камнереза, который за адекватные деньги выполнил такую работу.

Ничего подобного я не видел (я имею ввиду инкрустацию полудрагом), так что считаю это своим ноу-хау 🙂 Правда, как говорится, «всё уже придумано до нас», так что не удивлюсь, если где-то такое есть или было когда-то.

Казалось бы, мы уже много с вами рассмотрели сегодня, но я решил оставить кое-что на сладкое.

Давайте откатимся немного назад, к моменту работ над верхней декой и рассмотрим один очень любознательный момент, а именно: как я напиливаю половинки?

Верхняя дека должна состоять из 2 зеркальных частей одной досочки. Можно и из 4 (как делают некоторые), но это влияет на конечный результат — звук.

Пробежавшись по ценам на ленточные пилы с подходящей шириной пропила я немножко расстроился, ведь потратить сумму от 50 тыс. и выше ради одного действия меня никак не устраивало. И тогда мой авантюризм, гугл и ютуб постановили: делаем пилу сами. Но обычная ленточная пила — это же так скучно. к тому же нам бы не держать и не упирать массивную кедровую доску, а чтоб она под своим весом ехала. Итак, вашему вниманию, друзья:

Встречайте! ПЛГсРПм01Т — что в переводе с советско-станкостроительного означает: Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 01 ТЕРМИТ. Страшно? Всё правильно, так и должно быть. Итак, кратенлько, что мы имеем: сердце — от стиралки. Шкивы — фанера на восьмёрочных ступицах, полотно — кажется финское, трёхметровое (три по метру варились). Рез 0.6мм.

Что ж, на этом, пожалуй, смею откланяться. Всем хороших выходных! Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта. Продолжение следует, до новых встреч!

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Читайте также:  Душа моя грустью убита ноты
Оцените статью