Гранадос пьесы для фортепиано

Энрике Гранадос. Сюита для фортепиано «Гойески»

Профессор в Conservatori Superior del Liceu, Барселона

Наше издание рассказывало в рубрике КОНЦЕРТЫ об испанском пианисте Алексе Альгуасиле. Сотрудничество с музыкантом продолжилось: поскольку Алекс преподаёт в Conservatori Superior del Liceu в Барселоне, он предложил для ознакомления пианистам России и всего постсоветского прострарства свои недавно записанные методические видеоролики, дающие понимание особенностей исполнения одного из самых значительных произведений Мануэля де Фальи «Fantasia Baetica». о композиторе Ф. Момпоу и его сочинении «Cançons I danses». Новый материал музыканта посвящён фортепианной сюите Э. Гранадоса «Гойески». Алекс предлагает этот видеоматериал музыкантам-исполнителям и слушателям для более глубокого постижения испанской музыки.

Сюита «Гойески» — одна из достопримечательностей испанской фортепианной музыки. Композитора вдохновили картины Гойи и мира, который на них изображен. Мы можем найти повествование, историю любви, по которой зрителям и исполнителям будет легко следовать.

Сюита «Гойески» — одно из основных произведений испанской фортепианной музыки наряду с «Иберией» Альбениса и, в некоторой степени, «Фантазией Бетика» де Фальи. Но если музыка Альбениса и Фальи ближе к стилю фламенко, то произведение Гранадоса написано в романтических традициях, таких как музыка Шумана или Шопена, но, в то же время, сохраняет национальные испанские корни. Сочинение Гранадоса написано более доступным для широкой музыки музыкальным языком, чем, например, более авангардный язык Fantasia Baetica Фальи.

Читайте также:  Yamaha ydp s31 arius цифровое пианино

Как видно из названия, «Гойески» родились под влиянием картин Франсиско де Гойи. В 1898 году Гранадос посетил музей Прадо и был очарован миром, изображенным на картинах Гойи: цвета, персонажи и их одежда, образ жизни и различные обычаи мадридской сцены 18 века стали для него своего рода навязчивой идеей.

Вдохновленный увиденным, Гранадос начал сочинять музыку, писать стихи и даже делать зарисовки в стиле Гойи, многие из этих образов, художественных идей он позже использует в сюите «Гойески». Он также делал наброски главных героев, изображенных на картинах Гойи, Majos и Мajas.

Majos и Мajas — это имена, данные популярным персонажам и персонажам «низшего сословия» конца 18 века в Мадриде и некоторых других частях Испании; они появляются на многих картинах и в сценах, созданных Гойей.

Majo был мужским персонажем, олицетворяющим мужественность испанского типа, а Мaja была девушкой, привлекательной и уверенной в себе. Они одевались определенным образом, который характеризовал и определял их, и, как ни странно, аристократия того времени имела тенденцию следовать этой моде, поэтому иногда мы видим на картинах Гойи аристократических персонажей, одетых как Majo. (Герцогиня Альба)

Но они отличались не только своей одеждой, но также взглядами и характером. Женщины могли быть грубыми, а мужчины — вызывающими. Любовь и страсть были одними из их главных черт, и вместе с галантностью и непринужденностью определяли сложную, но, в то же время, очаровательную личность. Это важно, потому что Гранадос хочет передать именно такой образ в своей музыке, поэтому он записывает некоторые из этих атрибутов специально в партитуру.

GOYESCAS — « LOS MAJOS ENAMORADOS». СЮИТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

Среди материалов, которые он создал вдохновлённый живописью Гойи, Гранадос собрал 6 пьес, превратив их в фортепианную сюиту «Goyescas», дав названия каждой пьесе, которые связаны с разными эпизодами картин худодника. По словам Фернандо Перике, две картины из «Капричос» Гойи были прямым источником вдохновения для Гранадоса.

Сцена, названная «Tal para cual», «Два одинаковых», была использована в качестве вдохновения для первой части сюиты, которую Гранадос назвал Los Requiebros. Эта сцена, в которой отображается флирт и комплименты между парой. Галантный стиль музыки и украшенные мелодии задают характер всей сюиты. Затем «Еl amor y la muerte», «Любовь и смерть», названная Гранадосом тем же именем, стала пятым номером сюиты, где даётся картина смерти Майо в руках Майи. Остальные части были вдохновлены другими сценами из художественного мира Гойи и названы самим композитором.

Гранадос озаглавил фортепианную сюиту «los Majos enamorados», влюбленные Majos, так что это действительно история любви, страсти с драматической развязкой. Шесть пьес фортепианной сюиты представляют собой своего рода повествование. Гранадос дал в нотах обозначения, поясняя определенный образ или действие в музыке, что помогает создать повествование, которое объединяет и связывает произведение воедино.

Масштаб, выразительность и драматизм фортепианной сюиты позволяют увидеть нечто большее, и по предложению друга сюита «Гойески» была превращена композитором в оперу. Премьера оперы предполагалась сначала в Париже, но оказалась невозможной из-за Первой мировой войны. Но в 1916 году премьера «Гойески» состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и была хорошо принята публикой, хотя и недолго сохранялась в репертуаре.

В структуре оперы музыка из фортепианной сюиты, в которую он внес некоторые изменения, а затем создал другие сцены, используя музыкальный материал другой музыки, вдохновлённой произведениями Гойи. Получилась одноактная опера из 9 сцен, разделенных на 3 части. Новая структура адаптирована к либретто оперы, в основе которого простая история любви, где музыка выражает бурную страсть персонажей и драму, стоящую за ней. Поэтически говоря, любовь и смерть на самом деле являются двумя основными чертами испанской психики, присутствующими не только в музыке, но и в испанской литературе и других искусствах. Гранадос использует национальные мелодии и мотивы, чтобы выразить развитие этой драмы любви и смерти, и это то, что вы найдете более подробно в видеоролике, темах и мотивах «Гойески».

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

В. В. Медушевский, г. Москва 03.04.2021 21:33

Елена Валерьевна, какая Вы молодец! С удовольствием посмотрел ролики испанского музыканта. Прекрасное украшение Вашего электронного издания!

Источник

Гранадос пьесы для фортепиано

Считали, что «сольфеджио» — скучный предмет?! Бывая на моей страничке, вы поймете, что это далеко не так. Что «сольфеджио» бывает интересным и веселым! Уважаемые коллеги! Эту страничку я создаю специально для преподавателей теории музыки. Я хочу делиться здесь своими наработками и опытом, для того, чтобы педагоги могли использовать что — то в своей работе. Я работала в школе более 40 лет . Сольфеджио — мой любимый предмет.

Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand—Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

суббота, 6 февраля 2016 г.

Enrique Granados / Энрике Гранадос.12 Danzas Españolas.Op. 37 ( No 5 Andaluza, Playera)

Enrique Granados / Энрике Гранадос
12 Danzas Españolas.Op. 37 ( No 5 Andaluza, Playera)

«Испанские танцы» представляют ярчайший образец творческих достижений композитора. «Испанские танцы» были переложены для многих инструментов (в том числе П. Касальсом для виолончели), ну и конечно же для гитары. Они сохранились в концертном и любительском репертуаре.

В этом произведении Гранадос создал небольшую антологию испанского фольклора, в которой его особенности раскрываются тонко, без вычурности, без тени эстрадной эффектности, с большим вкусом и верностью стиля, глубоким проникновением в дух народного творчества и самостоятельностью композиторского отношения к нему. Танцы отлично звучат на фортепиано, но виртуоз явно отступает в них перед композитором и даже, в какой-то мере, популяризатором народной музыки своей Родины. Это не было, конечно, первооткрытием — ведь уже звучали произведения Альбениса, которые, несомненно, были хорошо известны автору «Испанских танцев». И все же трудно переоценить их значение как замечательного примера творческого переинтонирования фольклора.

Фактура «Испанских танцев» не перегружена техническими трудностями — в общем, в оригинале, они доступны и для любительского исполнительства, что способствовало их быстрому и повсеместному распространению. Вместе с тем в них нет и следа примитивности и поверхностности, свойственных множеству испанских пьес. Гранадос органично усвоил фольклор, который стал нормой собственного музыкального языка и потому, казалось бы, такие простые пьесы смогли сыграть важную роль в развитии национальной школы. Быть может даже в большей степени, чем иные сложные произведения того же автора. Для него, как и для Грига, первостепенное значение имело само открытие мелодического целинного пласта. Несомненно, что танцы Гранадоса помогли лучше узнать испанский фольклор зарубежным любителям музыки. Они вызвали непосредственный отклик и в России, где в числе ценителей творчества Гранадоса оказался и Ц. Кюи. Он выразил свои теплые чувства в письме к композитору, и тот, в ответ, посвятил ему седьмой танец.

«Испанские танцы» раскрыли богатство глубоко почвенного дарования Гранадоса, уже созревшего для художественно обобщенного воплощения накопленных впечатлений. А. Колле пишет о характерном для Гранадоса сочетании «кубинской небрежности и каталонской энергии, являющейся неопровержимо испанской и сливающейся с такой легкостью с желанием популярности».. В этих словах подчеркнута демократическая устремленность Гранадоса, прекрасным примером которой являются и «Испанские танцы», обращенные к самым широким кругам слушателей и исполнителей.

Как отмечает Мартынов — пьесы Гранадоса очень разнообразны. Первый танец вызывает в воображении образ болеро, второй — «Ориенталь»— малагенью. Третий приближается к галисийскому бурре. Четвертый — типичное вильянсико. Пятый — едва ли не самый популярный из всех — андалусский, с характерными модуляциями малагеньи и столь же типичным противопоставлением мажора и минора, с гитарными отзвуками, которые появляются так и в аккомпанементе шестого танца — «Рондалья». Седьмой танец, посвященный Кюи, как и десятый — хота. В девятом оживают ритмы танцев басков, одиннадцатый Колле сравнивает с танцами Брамса, он выдержан в цыганском характере. Двенадцатый — снова андалусский по ритму, орнаментике и инструментальному колориту. Из этого краткого обзора «Испанских танцев» можно составить себе представление о характерной для них широте охвата жанров и местных форм испанского фольклора. Возможно, что этот универсализм сложился общении с Педрелем, стремившимся расширить творческие горизонты молодого композитора, ввести его в свое понимание национального.

Мотивы Андалусии оживают в знаменитом пятом танце — едва ли не самом популярном произведении Гранадоса. Вот пример того, как можно достичь большого художественного результата самыми простыми средствами: скупыми чертами воссоздан и характер народного напева и гитарное сопровождение и из этих намеков складывается рельефный, необычайно оригинальный образ. Прекрасная мелодия изложена в трехчастной форме, где взволнованность минорного начала и заключения оттенена мажором среднего эпизода. Пластичность и выразительность мелодии привлекает каждого чуткого слушателя.

Стихия гитарных наигрышей оживает в десятой пьесе, где особенно привлекает внимание средняя часть (Danza triste), композитор воспроизводит в фортепианном звучании вокальный куплет, традиционную кульминацию испанского танца. Здесь точно воспроизведена одна из типических особенностей бытового музицирования.

Источник

Гранадос пьесы для фортепиано

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Пьесы для фортепиано

Ноты для фортепиано в pdf


Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1986г.
номер 13356

Тюрк Д. Г. Маленький балет.
Тюрк Д. Г. Охотничьи рога и эхо
Витхауэр И. Гавот
Лёлейн Г. С. Балет
Нееф К. Менуэт
Кирнбергер И. Ф. Менуэт
Шааль К. Ф. Менуэт
Кирнбергер И. Ф. Шваб
Сент-Люк Ж- Бурре.
Тюрк Д. Г. Маленький вальс.
Ле-Бег Н. А. Менуэт
Рамо Ж.-Ф. Менуэт
Уде И. О. Менуэт
Бах И. К. Английский танец.
Тюрк Д. Г. Детская кадриль.
Гендель Г. Ф. Гавот
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Паспье
Фишер И. К. Ф. Менуэт
Фишер И. К. Ф. Чакона
Пахельбель И. Гавот
Гендель Г. Ф. Дерзость
Старинные крестьянские танцы XVII столетия (Чехословакия)
Фробергер И. Я. Куранта
Фробергер И. Я. Сарабанда
Бём Г. Менуэт
Кригер И. Бурре
Кунау И. Сарабанда
Моцарт В. А. Вальс
Моцарт В. А. Вальс
Моцарт В. А. Контрданс
Граупнер К. Бурре
Гендель Г. Ф. Бурре
Кирнбергер И. Ф. Лютня
Кригер И. Менуэт
Кригер И. Сарабанда
Кригер И. Бурре
Пёрселл Г. Менуэт
Пёрселл Г. Волынка
Фрескобальди Дж. Куранта
Кунау И. Менуэт.
Фрескобальди Дж. Гальярда
Куперен Л. Вольта.
Кирнбергер И. Ф. Полонез
Сейксас К. Менуэт.
Рихтер Ф. Менуэт.
Рихтер Ф. Бурре
Фишер И. К. Ф. Ригодон
Фробергер И. Сарабанда
Фробергер И. Жига.
Циполи Д. Пастораль
Пахельбель И. Буре
Пахельбель Й. Сарабанда
Ваньхаль И. Б. Менуэт
Бенда Г. Рондо
Пиччи Дж. Бальный танец
Пиччи Дж. Балет
Маттезон И. Жига.
Бём Г. Сарабанда.
Рамо Ж.-Ф. Ригодон.
Пахельбель И. Жига.
Телеман Г. Ф. Лура.
Фробергер И. Я. Сарабанда
Фишер И. К. Ф. Рондо
Фишер И. К. Ф. Английский балет
Векман М. Сарабанда
Бём Г. Ригодон
Лейе Ж.-Б. Сарабанда
Муффат Г. Бурре.
Муффат Г. Жига.
Рамо Ж.-Ф. Менуэт.
Дакен Л.-К- Ригодон.
Нихельман К. Сарабанда
Лейе Ж.-Б. Менуэт.
Маршан Л. Менуэт.
Бах И. С. Сарабанда
Гендель Г. Ф. Куранта
Гендель Г. Ф. Жига.
Куперен Ф. Сицилиана
Скарлатти Д. Гавот.
Скарлатти Д. Пастораль
Лейе Ж.-Б. Куранта.
Циполи Д. Куранта.
Циполи Д. Сарабанда
Циполи Д. Жига.

Скачать ноты

Педагогический репертуар
ДМШ 1-5 классы
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1973г.
номер 7788

Ж. Сент-Люк. Бурре
Д. Г. Тюрк. Маленьхий вальс
Н. А. Ле-Бег. Менуэт
Ж. Ф. Рамо. Менуэт
И. О. Уде. Менуэт
И. X. Бах. Английский танец
Д. Г. Тюрк. Детская кадриль
И. Б. Ванхаль. Менуэт
И. Кунау. Менуэт
Г. Бенда. Рондо
Дж. Пиччи. Бальный танец
Дж. Пиччи. Балет
И. Маттесон. Жита
Г. Бём. Сарабанда
Ж. Ф. Рамо. Ритодон
Д. Скарлатти. Гавот.
Д. Скарлатти. Пастораль
Ж. Б. Лейе. Куранта
Д. Циполи. Куранта
Д. Циполи. Сарабанда
Д. Циполи. Жига
Дж. Б. Перголези. Гавот и вариации.
Е. Гохман. Ригодон.
М. Чулаки. Бержеретта (В стиле сицилианы)
Д. Шостакович. Гавот
В. Беляев. Гавот
В. Беляев. Паспье
А. Самонов. Аллеманда
А. Самонов. Куранта

Скачать ноты

Педагогический репертуар ДМШ
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1974г.
номер 8239

Пьесы в форме старинных танцев
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Паспье.
Гендель Г. Ф. Гавот
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Дерзость
Старинные крестьянские танцы XVII ст. (Чехословакия)
Фробергер И. Я- Куранта
Фробергер И. Я- Сарабанда
Бём Г. Менуэт
Кригер И. Бурре
Кунау И. Сарабанда
Фишер Я. К. Ф. Менуэт
Фишер И. К. Ф. Чакона
Пахельбель И. Гавот
Фробергер И. Я- Сарабанда
Фишер И. /С Ф. Рондо
Фишер И. К. Ф. Английский балет.
Векман М. Сарабанда
Бём Г. Ригодон
Лейе Ж- Б. Сарабанда
Лейе Ж. Б. Менуэт
Маршан Л. Менуэт
Бах И. С. Сарабанда
Гендель Г. Ф. Куранта
Гендель Г. Ф. Жита
Куперен Ф. Сицилиана
Стемпневский С. Старинный испанский танец
Агафонников В. Тамбурин.
Мартынов В. Менуэт
Беляев В. Лютня
Раухвергер М. Сарабанда
Раухвергер М. Гавот
Кобляков А. Лур.
Кобляков А. Ригодон
Чулаки М. Менуэт
Дмитриев Г. Павана и гальярда

Скачать ноты


12 пьес лютневой музыки XVI века
переложение для фортепиано
редакция и обработка Анатолия Александрова
“Государственное музыкальное издательство”, 1935г.
номер м14416г

12 пьес лютневой музыки XVI века заимствованы из трех источников: 1) Denkmàler der Tonkunst in ósterreich (XVIII Jahrgang. Zweiter Teil). Òsterreichische Lauten-Musik im XVI Jahrhundert. 2) Oskar Chilesotti. Lautenspieler des XVI Jahr-hunderts (Liutisti du Cinquecento) и 3) Oskar ChilesDtti. Lauten-Buch (Da un Codice del Cinquecento).
Желающие найти ту или другую пьесу в одном из указанных источников могут руководиться таблицей

  • Ганс Нейзидлер
    1. Нидерландский танец
    2. Танго нищего
    3. Падуана
    4. Еврейский танец
  • Ганс Юденкюниг
    1. Нидерландский хороводный танец
    2. Итальянский танец
    3. Спаньолетта
    4. Из музыкального сборника XVI века (без названия)
    5. Зеленые рукава
    6. Балет
    7. Гальярда Диомеда
    8. Куранта

Скачать ноты

Источник

Оцените статью