Греческая буква созвучная с нотой

й о т а

греческая буква в рифму с нотой

• Буква греческого алфавита

• Название буквы греческого алфавита

• «Малая толика» в алфавите

• «Малая» греческая буква

• «малая толика» в греческом алфавите

• буква греческого алфавита

• девятая буква у греков

• ж. названье греческой буквы *самомалейшая черточка, частица чего-либо. Ни одной йоты не изменил. Йотировать, йотированная гласная, т. е. предшествуемая йотой, грамматическое (Шейн). како, ка, согласная буква, в русской азбуке одиннадцатая, в церковной двенадцатая; в церк. счислении под титлою означает двадцать, а со знаком двадцать тысяч; см. вост. языках два ка, толстое (тупое, гортанное, твердое) и тонкое (острое, мягкое), произносимое кончиком языка; наше следует за первым и произн. корнем языка, а зап. (европейское) стоит между русским к тонким азиатским и произн. срединою языка. На юге от Москвы, особ. в рязанской, в народе любят тонкое, азиатское к, и говор. тятинькя, маминькя, ванькя, кваскю и пр. Есть связь между буквами ц, т, к: цветы, твяты, квяты; тяжина, кежина; тебека (тыква), кебека; тезево, кезево. Сокращенно, или знач. контора, компания, торговое товарищество. ко предлог управляет дательным пад. означает движение, направление, обращение куда. кому идешь? Приставай к берегу. Ни к чему нет охоты. Слитно идет к наречиям и другим частицам, образуя новые наречия: кверху, книзу; кчему, в знач. для чего, почто, зачем; приди к часу, вовремя, впору, кстати. Ктому, притом, еще, сверх или кроме того. по сев. заволжью извращают дательный и творительный падежи, и потому говорят: Иду к вами, не подходи к лошадьми и пр. Кто к Богу, к тому и Бог. День к вечеру, а все к смерти ближе. к ней, а она от меня! Ты бы ко мне когда, зашел. Дело к концу идет. Не к тому (не для того) говорится, чтоб браниться, а чтоб в ладах жить. Да ктому он и глупа, сверх того, наприбавку. Ни к селу, ни к городу, некстати. ко, тка, кас, прявесочная частица, усиливающая или указывающая значенье речи, или означающая: просьбу, желанье, понужденье, а иногда не представляющая никакого знач. Она придается ко глаг. в повелительном наклонении; к местоим. в дательном пад.; к нареч. места. Поди-ка сюда, погляди-тка, да подайка-ся пилу. Мне-ка что до этого, тебе-ка самому глядеть надо. Где-ка топор? Воно-ка, тамо-тка. Ну-ка, шевелись

• именно эта буква греческого алфавита, в некоторых случаях не писалась, а изображалась в виде маленькой черточки над другими буквами

• малая степень (перен.)

• малая толика (перен.)

• малая толика из греческ. алфавита

• малая толика из греческого алфавита

• малейшая черточка, частица чего-либо

• немножко, самая малость

• ничтожно малая часть

• самая «маленькая» греческая буква

• самая маленькая буква в еврейском алфавите

Источник

Буквенное обозначение нот и тональностей

В музыке есть две системы обозначения высоты звука – буквенная и слоговая. Слоговые обозначения все знают, они привычны на слух – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Но есть и другой способ – обозначение звуков с помощью букв латинского алфавита. Причем буквенная система обозначения звуков возникла даже исторически раньше, чем слоговая.

Итак, по буквенной системе музыкальные звуки обозначаются следующими буквами латинского алфавита: ДО – C (цэ), РЕ – D (дэ), МИ – E (э), ФА (эф) – F, СОЛЬ – G (гэ), ЛЯ – A (а), СИ – H (ха) .

Интересно, что во время, когда формировалась буквенная система, музыкальный звукоряд начинался со звука ЛЯ, а не со звука ДО. Именно поэтому, первой букве алфавита A соответствует именно звук ЛЯ, а не ДО. Еще одной особенностью этой старой системы является звук СИ-БЕМОЛЬ в основном звукоряде, он обозначается буквой B. А за нотой СИ, являющейся основной ступенью современного звукоряда, позже была закреплена буква H.

Диезы и бемоли по буквенной системе

Повышенные и пониженные ступени, то есть диезы и бемоли, тоже можно изобразить в буквенной системе звуков. Для того чтобы сказать о диезе, к букве ноты прибавляется суффикс IS (ис). А для бемолей используется другой суффикс – ES (эс).

Например, ДО-ДИЕЗ – CIS (цис), а ДО-БЕМОЛЬ – CES (цес).

Однако из этих правил есть несколько исключений, которые нужно запомнить. Все они касаются обозначения бемольных нот. Звук МИ-БЕМОЛЬ по буквенной системе выглядит как EES, но в практике одна, средняя гласная сокращается и таким образом получается обозначение ES. Точно такая же история возникает со звуком ЛЯ-БЕМОЛЬ, в его обозначении AES сокращается один гласный звук и в результате получается просто AS.

И еще одно исключение из правил связано чисто с историческими причинами. Звук СИ-БЕМОЛЬ принято обозначать как B, а не HES.

Дубль-диезы и дубль-бемоли по буквенной системе

Когда речь идет о двойных понижениях и понижениях, то есть о знаках дубль-диеза и дубль-бемоля, принцип отражения их в буквенной системе очень простой и логичный. Дубль-диез – это два диеза, а значит два суффикса IS – ISIS, дубль-бемоль – это два бемоля и, соответственно, два суффикса ES – ESES. Причем правило с дубль-бемолями касается также и звука СИ-ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, который обозначается в данном случае по общему правилу – HESES.

Таким образом, с помощью буквенной системы можно обозначить не только основные звуки, но и диезы с бемолями, а также дубль-диезы и дубль-бемоли. Давайте подытожим все эти способы обозначения в таблице:

Таблица буквенных обозначений звуков

Нота Диез Дубль-диез Бемоль Дубль-бемоль
ДО c cis cisis ces ceses
РЕ d dis disis des deses
МИ e eis eisis es eses
ФА f fis fisis fes feses
СОЛЬ g gis gisis ges geses
ЛЯ a ais aisis as ases
СИ h his hisis b heses

Буквенное обозначение тональностей

В названии любой тональности – мажорной или минорной – всегда сообщаются два элемента: это ее основной звук (тоника) и ее ладовое наклонение (мажор или минор). Эта же структура всегда находит отражение и в буквенной системе. Тоника обозначается как обычный звук, только с одной особенностью – для мажорных тональностей тоника записывается с заглавной, большой буквы, а для минорных – наоборот, с малой, строчной буквы.

Для обозначения ладового наклонения используются специальные слова. Для мажора – слово DUR, которое является сокращением от латинского термина DURUS (в переводе значит «твердый»). Для минорных тональностей используется слово MOLL, в переводе с латинского языка этот термин означает «мягкий».

Обозначение октав по буквенной системе

Наблюдательный читатель, быть может, уже с самого начала задался вопросом о том, как же в буквенной системе различить звуки малой октавы и, например, второй, или первой и большой. Оказывается, все предусмотрено, и для обозначения разных октав в буквенной системе есть свои правила. Только многие почему-то о них забывают, а иные и вовсе о том не слышали. Давайте же разбираться.

Здесь все на самом деле довольно просто. Если вы пока плохо знаете названия всех октав, то рекомендуем к изучению материал Расположение звуков на клавиатуре фортепиано, где этот вопрос рассматривается довольно подробно.

Итак, правила следующие:

  1. Звуки большой октавы пишутся заглавными, большими буквами.
  2. Звуки малой октавы пишутся, наоборот, строчными, малыми буквами.
  3. Для обозначений звуков первой, второй, третьей и последующих верхних октав используют малые буквы, к которым прибавляются либо верхние индексы с номером октавы, либо штрихи-черточки, располагаемые сверху над буквой. При этом количество штрихов соответствует номеру октавы (один штрих – первая октава, два штриха – вторая и т.д.).
  4. Для обозначения звуков контроктавы и субконтроктавы используются большие, то есть заглавные буквы, к которым прибавляются либо числа 1 или 2 (1 для контроктавы и 2 для субконтроктавы) в нижнем индексе, либо тоже черточки-штрихи, только, естественно снизу.

На рисунке вы можете посмотреть примеры звука ЛЯ с разным обозначением октав. Кстати этот же октавный принцип имеет точно такое же действие и в слоговой системе обозначения звуков. Поэтому примеров обозначения будет сразу несколько.

Дорогие друзья, если у вас еще остались вопросы по данной или по какой-нибудь другой музыкально-теоретической теме, то напишите их, пожалуйста, в комментариях к данному материалу.

А сейчас для лучшего усвоения урока мы предлагаем вам просмотреть видео по теме и рекомендуем выполнить упражнения, которые там будут предложены.

Источник

Буквенное обозначение нот

Буквенное обозначение нот исторически возникло раньше, чем запись их на линейках; и сейчас музыканты записывают ноты буквами, только теперь с помощью буквенной нотации можно зафиксировать не только звуки, но и целые музыкальные системы – аккорды, тональности, лады.

Первоначально для записи нот использовали греческий алфавит, позже стали записывать ноты латинскими буквами. Вот, какие буквы соответствуют основным семи звукам: c [цэ] – до; d [дэ] – ре; e [э] – ми; f [эф] – фа; g [гэ] – соль; a [а] – ля; h [ха] – си.

Для обозначения диезов и бемолей к буквам добавлялись такие окончания: is [ис] для диезов и es [эс] для бемолей (например, до-бемоль – ces [цэс], или фа-диез – fis [фис]). Если вы ещё не знаете, что такое диезы и бемоли, то почитайте статью «Знаки альтерации».

Только для одного звука – си-бемоль – из этого правила установилось исключение, для его обозначения применяют букву b [бэ] без всяких окончаний, при этом звук си-диез называется по правилу, то есть his [хис]. Ещё одна особенность касается обозначения звуков ми-бемоль и ля-бемоль – их обозначают не ees и aes, а просто es [эс] и as [ас], то есть сокращают вторую гласную букву, при этом звуки ми-диез и ля-диез будут записываться по правилу, то есть eis [эис] и ais [аис].

Эту систему обозначений знает и ежедневно использует любой профессиональный музыкант. Обозначение нот буквами в джазовой и эстрадной музыке имеет свои особенности.

Буквенное обозначение нот в джазе немного упрощено по сравнению с той системой, которая была нами рассмотрена. Первое отличие – совсем не используется буква h, звук си обозначается буквой b (а не только си-бемоль). Второе отличие – для обозначения диезов и бемолей не добавляют никаких окончаний, а просто рядом с буквой ставят знак диеза или бемоля.

Итак, теперь вы знаете, как записывать ноты буквами. В следующих статьях вам предстоит узнать о буквенном обозначении тональностей и аккордов. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить эти статьи. А сейчас, как всегда, предлагаю вам послушать хорошую музыку. Сегодня это будет музыка французского композитора Камиля Сен-Санса.

К. Сен-Санс “Карнавал животных” – “Аквариум”

Источник

Урок 1

Обновите / смените браузер при возникновении проблем с аудио-плеером.

В греческом алфавите 7 гласных ( α, ε, η, ι, о, υ, ω ) и 17 согласных ( β, γ, δ, ζ, θ, κ, λ, μ, ν, ξ, π, ρ, σ, τ, φ, χ, ψ ).

Правила чтения

Гласные

Буквы греческого алфавита Соответствие в
русском языке
Примеры
Слово Произношение
α а μάνα ма́на
ε, αι э ένας, αίμα э́нас, э́ма
ι, η, υ, ει, οι и μία, μήνας, μύλος, εμείς, μοίρα ми́я, ми́нас, ми́лос, эми́с, ми́ра
ο, ω о νόμος, ώμος но́мос, о́мос
ου у ουρανός урано́с
άι, αΐ аи τσάι, φαΐ ца́и, фаи́
αϊ ай μαϊμού майму́
εϊ эй τρόλεϊ тро́лэй
όι ои ρολόι роло́и
οϊ ой κοροϊδεύω коройδэ́во
αυ + гласный, β, γ, δ, ζ, λ, μ, ν, ρ ав αύριο а́врио
αυ + θ, κ, ξ, π, σ, τ, φ, χ, ψ аф αυτός афто́с
ευ + гласный, β, γ, δ, ζ, λ, μ, ν, ρ эв δουλεύω δулэ́во
ευ + θ, κ, ξ, π, σ, τ, φ, χ, ψ эф εύκολος э́фколос
άυ аи άυπνος а́ипнос
ι, υ, ει, οι + гласный й πιάνω, μυαλό, άδειος, ποιος пйа́но (пья́но), мйало́ ьяло́), а́δйос (а́δъёс), пйо́с (пьёс)

Согласные

Буквы греческого алфавита Соответствие в
русском языке
Примеры
Слово Произношение
β в βόλτα во́лта
γ γ γλώσσα γло́са
γ + ε, αι, ι, η, υ, ει, οι γ’ (мягкое) γελώ γ’ело́
γι, γει, γυ + гласный й γιατρός, γειά, γυαλί йатро́с, йа́, йали́
γγ ŋг , г άγγελος а́(ŋ)гелос
γκ «г» в начале слова γκάζι га́зи
γκ «ŋг», «ŋк» в середине слова αγκαλιά, ελεγκτής а(ŋ)га(ль)я́ , элэ(ŋ)кти́с
γχ ŋх έλεγχος э́лэŋхос
δ δ παιδί пэδи́
ζ з ζέστη зэ́сти
θ θ άνθρωπος а́нθропос
κ к κανείς кани́с
κ + ε, αι, ι, η, υ, ει, οι к’ мягкое κενός, και к’ено́с, к’е
λ л καλός кало́с
μ м μικρός микро́с
μπ «б» в начале слова μπίρα би́ра
μπ «мб», «мп» в середине слова λάμπα, σύμπτωμα ла́мба, си́мптома
ν н νέος нэ́ос
ν_κ ŋг (нк) τον κήπο тоŋ_ги́по (тон_ки́по)
ν_ξ ŋгз (нкс) τον ξένο тоŋ_гзэ́но (тон_ксэ́но)
ν_π мб (нп) τον πατέρα том_батэ́ра (тон_патэ́ра)
ντ «д» в начале слова ντομάτα дома́та
ντ «нд», «нт» в середине слова πάντα, αντίκα па́нда, а(н)ти́ка
ν_τ нд (нт) τον τοίχο тон_ди́хо (тон_ти́хо)
ν_τσ ндз (нтс) τον τσιγκούνη тон_дзиŋгу́ни (тон_тсигу́ни)
ν_ψ мбз (нпс) τον ψηλό том_бзило́ (тон_псило́)
ξ кс ξένος ксэ́нос
π п πουλί пули́
ρ р κρασί краси́
σ + гласный, θ, κ, ξ, π, σ, τ, φ, χ, ψ с σπίτι, σήμερα спи́ти, си́мэра
σ, ς + β, γ, δ, ζ, λ, μ, ν, ρ, τζ з σβήνω, πες μου зви́но, пэ́з_му
τ т τάξη та́кси
τ + ι, η, υ, ει, οι «т» твердое τιμή, τοίχος тыми́, ты́хос
τζ дз τζάμι дза́ми
τσ ц τσέπη цэ́пи
φ ф φανάρι фана́ри
χ х χώρα хо́ра
χ + ε, αι, ι, η, υ, ει, οι х’ мягкое χέρι х’е́ри
ψ пс ψέμα псэ́ма

Ударение

1. Ударение в греческом языке (как и в русском) динамическое: ударный слог произносится с большей интенсивностью.

2. В современном греческом языке существует один знак ударения: γράψω . Во многих книгах, газетах, журналах, изданных до 1982 гола и в некоторых, изданных после, вы можете увидеть три разных знака ударения ( ά — ὰ — α̂ ), а также специальные надстрочные знаки над гласными — придыхания ( ἀ — ἁ ). Но на произношение они не влияют.

3. Ударение ставится на всех словах, в которых более одного слога.

4. Ударение не ставится на односложных словах. Исключения составляют слова: πού (где?), πώς (как?), ή (или).

5. В сочетаниях гласных αί [э], εί [и], οί [и], ού [у], αύ [ав], [аф], εύ [эв], [эф] ударение ставится на втором гласном.

Упражнения

I. Прочитайте следующие слова. Напишите транскрипцию и сверьте с транскрипцией в ключе. Затем сверьте с произношением в аудио.

слово транскрипция слово транскрипция
αρχαίος κελαηδώ
ωραίος μπακάλης
ησυχία αμπέλι
σχολείο ντουλάπι
λουλούδι ποντίκι
αϊτός κόντρα
χαϊδεύω δεν παίρνω
σόι τον τόνο
προϊόντα τον καιρό
παύω δεν ψωνίζω

θαύμα την τσάντα
ναύτης δεν ξέρω
μαζεύω ξύλινος
φεύγω σύννεφο
ευχή πρόσληψη
καράβια τις μέρες
μοιάζω πλούτη
ίδιος ευτυχία
γιορτή τζάκι
γιος τζιτζίκι

οικογένεια τσάντα
ανοίγω κάτσε
φεγγάρι μαχαίρι
γκρεμίζω ψωμί
αγκάθι Ελλάδα
ιγκόγκνιτο Αθήνα
μελαγχολία Θεσσαλονίκη
δηλαδή Κύπρος
μάθημα Κρήτη

II. Попробуйте прочитать и повторить (каждый раз все быстрее) следующие скороговорки. Знаком _ отмечены места слитного произношения слов (одно ударение в комплексе). Русская транскрипция отображается по наведению на текст.

* Знак ; в греческом соответствует вопросительному знаку. Знак ? не используется. Остальные знаки препинания привычные. Вопросительным предложение делает интонация; никаких особых конструкций (как, например, в английском) не используется. Выделяется слово, к которому собственно задается вопрос: (здесь: συχνά), к концу вопроса интонация понижается.

Источник

Читайте также:  Две буквы две ноты для
Оцените статью