Грибоедов его вальс ми минор ноты

Александр Грибоедов. Вальс 2 ми минор

Народный рейтинг популярности: 28243

Александр Грибоедов. Вальс № 2 ми минор | Waltz No. 2 in E minor

Вальс ми минор его сочинения считается первым русским вальсом, дошедшим до наших дней. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.

Александр Сергеевич Грибоедов, автор известной пьесы «Горе от ума» (1824), также сочинял и музыкальные произведения. Он — автор нескольких фортепианных пьес, среди которых наибольшую известность имеют два вальса для фортепиано.

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    🎓 20.10.2019 20:23 ClassicalTest Team | Вальс 2 ми минор

Именно этот вальс выбрали в сериале «Гетеры майора Соколова» для музыкального оформления вечера, на котором происходит встреча с Литовцем.

* Отрывки «Александр Грибоедов. Вальс 2 ми минор» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Вальсы Грибоедова

Вальсы ля-бемоль мажор и ми минор . С детских лет Сашу с сестрой обучали игре на фортепьяно, и к 13 годам он «сделался превосходным фортепьянистом». «Очень хороший музыкант» – так о нём отозвался скупой на похвалы Михаил Глинка. Всю жизнь музыка была для Грибоедова убежищем, где он находил утешение. Любил играть Моцарта, Бетховена, Гайдна. Часто импровизировал, но не считал это достойным записывать.

Сохранились два вальса Грибоедова: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur). Первый был написан зимой 1823/24 гг. в доме Бегичева:

Вальс ля-бемоль мажор – слушать ►

О нём рассказала Е.П. Соковнина, племянница С.Н. Бегичева: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию «Горе от ума» и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своём кабинете. У меня сохранился сочинённый и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки». Возможно, второй грибоедовский вальс был написан тогда же.

По мнению, критиков вальсы «изобличают несомненное музыкальное дарование, но ещё не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки в серьёзной школе». С этим не спорят. Просто почти 200 лет слушатели с удивлением и восторгом открывают для себя «наивные» вальсы Грибоедова. Особенно запоминается грибоедовский вальс ми минор с его грустной, струящейся мелодией:

Вальс ми минор – слушать ►

Романс «Ах, точно ль никогда»

Присутствие Грибоедова в музыке не ограничивается двумя вальсами. В декабре 1823 — январе 1824 г. он написал стихотворение «Ах, точно ль никогда», в том же году положенное на музыку Верстовским. В 1835 г. появился вариант Алябьева. Однако популярность завоевала музыка А.Н. Верстовского.

Ах! точно ль никогда ей в персях безмятежных
Желанье тайное не волновало кровь?
Ещё не сведала тоски, томлений нежных?
Ещё не знает про любовь?

Ах! точно ли никто, счастливец, не сыскался,
Ей друг? по сердцу ей? который бы сгорал
В объятиях её? в них негой упивался
Роскошствовал и обмирал.

Нет, нет! Куда влекусь неробкими мечтами?
Тот друг, тот избранный: он где-нибудь, он есть.
Любви волшебство! рай! восторги! трепет! – Вами,
Нет! – не моей душе процвесть.

Один из лучших исполнителей романса – Георгий Виноградов.

Романс «Ах, точно ль никогда» – слушать ►

Опера «Горе от ума»

В 1910 г. М.М. Иванов написал музыку на текст комедии «Горе от ума». Опера успеха не имела: трудно представить, как можно петь тексты, которые декламировали десятилетия. Единственным привлекательным моментом оперы был грибоедовский вальс E-moll, звучавший на балу у Фамусова.

Источник

Грибоедов его вальс ми минор ноты

Милостивые государи и государыни!

Давайте окунемся в чарующую атмосферу бала 19-го века!

…звучит вальс Ми-минор Александра Сергеевича Грибоедова:

Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны мелькают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.

Этот вальс безумно люблю с детства как образец высокой музыкальной культуры духа русской интеллигенции 19-го века. Существует много вариантов его исполнения, включая фотепианные (например, здесь http://calendar.tonnel.ru/concert/7482695_tonnel.mp3) и гитарные (например, здесь: http://www.7not.ru/portal/saga.phtml), но вот оркестровых/камерных почему-то не припомню…

Настоящая аранжировка – попытка хоть как-то восполнить этот досадный пробел. Исходный (неаранжированный) нотный материал позаимствован у Юрия Карпова (http://home.midi.ru/home/108725), который использовал ноты из кн. «Самоучитель игры на фортепиано» Зимина О., Мохель Л.

Приятного вам прослушивания, уважаемые господа!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Два знаменитых вальса Александра Грибоедова.

К 220 летию со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова.

Писатель, композитор, дипломат — Александр Сергеевич Грибоедов прожил короткую и яркую жизнь. Он оставил после себя бессмертную комедию «Горе от ума», знаменитый «грибоедовский» вальс, внёс серьёзный вклад в развитие русской дипломатии. Грибоедов трагически погиб в Персии в возрасте 34-х лет.

Он вошел в историю, прежде всего, конечно, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, (В альс ми минор и Вальс ля бемоль мажор) стал благодаря им очень популярным композитором .

Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два вальса, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки, порой даже вне связи с самим А. Грибоедовым. К сожалению, никакие другие произведения Грибоедова не были им записаны; во всяком случае, ничего другого до нас не дошло. Между тем о музыкальных способностях и о музицировании А. Грибоедова его современникам было хорошо известно. В 20-е годы XIX столетия в его доме в Москве на Новинском бульваре постоянно устраивались музыкальные собрания. Помимо хозяина здесь музицировал Алябьев. С В. Ф. Одоевским Грибоедов обсуждал музыкально-теоретические вопросы, в частности, только что вышедший в то время на русском языке фундаментальный учебник теории музыки Гесса де Кальве. О том, как появился вальс ми минор, поведала Е. П. Соковнина, племянница С. И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию “Горе от ума” и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. Тогда по вечерам раздавались его чудесные импровизации на рояле, и я, имея свободный доступ в его кабинет, заслушивалась их до поздней ночи. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки. Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие».

И так, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Первая редакция Вальса, была опубликована в петербургском «Историческом вестнике» и впоследствии перепечатана во II томе первого полного собрания сочинений А. Грибоедова, которое вышло в Петрограде (1911—1917). Этот том целиком посвящен материалам, относящимся к «Горе от ума». Примечательно, что вторая редакция этого Вальса обнаруживает большее композиторское мастерство.

По форме своей оба вальса незатейливы, представляют собой простейшие виды двухчастной формы. Фортепианная фактура их тоже предельно проста, нет никаких попыток широкого письма с мало-мальски эффектным пианистическим изложением – отсутствуют яркие кульминации, броские пассажи. Одним словом, все чрезвычайно камерно и интимно. Они написаны в том самом ключе, в каком музицирование упоминается в приведенных цитатах из литературных произведений А. Грибоедова. Оба грибоедовских вальса обнаруживают несомненное музыкальное дарование автора, но еще не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки. Словом, это музыка любительская. И, тем не менее – один из парадоксов искусства! – именно грибоедовские вальсы приобрели необычайную популярность. Современники восхищались его вдохновенными импровизациями. Карьере пианиста помешало то, что во время одной из дуэлей соперник прострелил Грибоедову мизинец левой руки (именно по изуродованному пальцу Грибоедов был опознан среди погибших при нападении религиозных фанатиков на русскую миссию в Тегеране в 1829-м).


Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладали великолепной гармонией, стройностью и лаконичностью.Некоторые произведения, в том числе фортепианная соната — самое серьезное музыкальное произведение Грибоедова, до нас не дошли. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.

Текст из разных источников..

Будем признательны за помощь нашему проекту:

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Вальс

Метки: Грибоедов

Процитировано 86 раз
Понравилось: 62 пользователям

Источник

Блестящий Грибоедовский Вальс на Гитаре (+ Видео)

Александр Сергеевич Грибоедов (автор всем известной пьесы “Горе от Ума”) несомненно был очень талантливый и разносторонний человек. Опытный дипломат, писатель, пианист, композитор, полиглот (9 языков!), поэт и драматург. И это далеко не полный список его умений и талантов.

К сожалению, он рано ушел из жизни, всего лишь в 34 года и при очень трагичных обстоятельствах. Толпа фанатиков, захватившая Русское посольство в Тегеране в 1829 году, среди прочих русских дипломатов растерзала и Александра.

Но Грибоедов оставил за собой большое наследие. В том числе и музыкальное.

Знаете ли вы, что первый дошедший до наших дней русский вальс принадлежит именно его перу? Точнее до нас дошли даже несколько его вальсов, самый красивый из которых в тональности Ми-минор.

Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладают великолепной гармонией, стройностью, особой мелодичностью и лаконичностью.

Также, по свидетельству современников, Александр Сергеевич был великолепным пианистом. Его игра была виртуозна и очень артистична.

Вальс Ми-минор чаще всего исполняется именно на пианино, но и для гитары есть очень хорошая версия от профессора музыки, известного гитариста и аранжировщика Константина Миронова

Его переложение для гитары выполнено очень удачно и в родной тональности. Смотрим, слушаем, получаем удовольствие!

Ноты и Табы этого красивейшего вальса ЗДЕСЬ

  • Сложность: ур.3 Продвинутый
  • Тональность: Em/G

До новых знакомств с интересными гитарными аранжировками и их авторами! Пишите в комментариях какие еще каверы и аранжировки для гитары вам интересны!

Источник

Читайте также:  Perhaps ноты для фортепиано
Оцените статью