Грибоедов вальс as dur ноты

Александр Грибоедов — Два вальса

Нет других произведений.

лександр Грибоедов был дипломатом и лингвистом, историком и экономистом, музыкантом и композитором. Но главным делом своей жизни он считал литературу. «Поэзия!! Люблю ее без памяти страстно, но любовь достаточна ли, чтобы себя прославить? И наконец, что слава?» — писал в дневнике Александр Грибоедов.

«Один из самых умных людей в России»
Александр Грибоедов родился в дворянской семье. Его образованием и воспитанием занимались лучшие учителя того времени: энциклопедист Иван Петрозилиус, ученый Богдан Ион, философ Иоганн Буле.

Каждое лето Александр Грибоедов проводил в родовом имении своего дяди в селе Хмелита. На шумные балы и званые обеды сюда часто приезжали известные писатели, музыканты, художники.

В раннем возрасте у Грибоедова проявились способности к иностранным языкам: греческому, латыни, английскому, немецкому, французскому, итальянскому. Он играл на рояле и арфе, а позже начал сочинять музыку и стихи. Уже в 11 лет он поступил в Московский университет и за два года закончил отделение словесности, а затем нравственно-политическое и физико-математическое отделения.

Когда началась Отечественная война 1812 года, 17-летний Грибоедов записался корнетом в Московский гусарский полк. Побывать в сражениях он не успел: его подразделение начало формироваться, когда Наполеон уже отступал. Пока русские войска освобождали от французов Европу, Грибоедов служил в тылу — в Белоруссии.

Читайте также:  Самовар ноты для фортепиано

Путевые записки секретаря русского посольства
В 1815 году Грибоедов оставил военную службу и переехал в Петербург. Его мать, Анастасия Грибоедова, настаивала, чтобы он устроился чиновником в каком-нибудь министерстве. Однако государственная служба совсем не привлекала Грибоедова, он мечтал о литературе и театре. В этом же году Грибоедов написал комедию «Молодые супруги», по которой позже придворные актеры петербургского театра поставили спектакль.

В Петербурге Александр Грибоедов вел светский образ жизни: состоял в двух масонских ложах, дружил с членами Южного и Северного тайных обществ, общался с литераторами и актерами. Театральные увлечения и интриги вовлекли Грибоедова в скандальную историю: он стал секундантом в дуэли Василия Шереметева и Александра Завадовского. Чтобы спасти сына от тюрьмы, мать Грибоедова использовала все свои связи и устроила его секретарем русского посольства в Персии.

В 1818 году Александр Грибоедов выехал на службу, по дороге он подробно описывал свое южное путешествие в дневнике. Через год Грибоедов отправился в свою первую командировку к шахскому двору в Персии, где продолжил вести путевые записки. События своей службы он описал в небольших повествовательных фрагментах — так в основу «Рассказа Вагина» легла реальная история русского пленного, которого Грибоедов вернул на родину из Персии.

«Не комедия», запрещенная цензурой
На дипломатической службе в Персии Александр Грибоедов провел более полутора лет. Пребывание в этой стране угнетало его: он часто думал о родине, друзьях и театре, мечтал вернуться домой.

Осенью 1821 года Грибоедов добился перевода в Грузию. Там он начал писать черновой вариант первой редакции «Горя от ума» — он мечтал опубликовать пьесу и увидеть ее постановку.

В 1823 году писатель-дипломат попросил у генерала Алексея Ермолова отпуск и поехал в Москву. Здесь он продолжил работать над пьесой «Горе от ума», написал стихотворение «Давид», сочинил драматургическую сцену в стихах «Юность Вещего» и создал первую редакцию знаменитого вальса ми минор. Вместе с Петром Вяземским Грибоедов написал комедийную пьесу с песнями-куплетами и танцами «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом».

Когда Александр Грибоедов закончил комедию «Горе от ума», он решил представить ее уже пожилому баснописцу Ивану Крылову. Несколько часов автор читал свое произведение Крылову. Тот молча слушал, а после заявил: «Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пьесу по первопутку в Сибирь бы препроводила».

Во многом слова Крылова оказались пророческими. На просьбу поставить «Горе от ума» в театре Грибоедову отказали, более того — комедию запретили печатать. Пьесу переписывали от руки и тайком передавали из дома в дом — литературоведы насчитали 45 000 рукописных копий по всей стране.

Злободневная пьеса, в которой Грибоедов описывал борьбу революционной молодежи с отжившим обществом, вызвала жаркие споры. Одни считали ее откровенным и разоблачительным описанием современного высшего света, другие — жалкой пародией, которая лишь очерняла столичных аристократов.

«Это не комедия, ибо в ней нет ни плана, ни завязки, ни развязки… Это просто поговорка в действии, в которой воскрешен Фигаро, но, как копия, далек от оригинала… В самой пьесе нет другой цели, чтобы сделать презрительным не порок, а возбудить презрение к одному только классу общества… Ему хотелось высказать свои философско-политические понятия, а о прочем он не думал».
Дмитрий Рунич, попечитель Санкт-Петербургского учебного округа

Многие современники считали, что прототипами героев послужили представители известных дворянских фамилий, которых Грибоедов встречал на балах и праздниках в усадьбе своего дяди, будучи ребенком. В Фамусове видели хозяина усадьбы Алексея Грибоедова; в Скалозубе — генерала Ивана Паскевича; в Чацком — декабриста Ивана Якушкина.

Писатель-дипломат
В 1825 году Александр Грибоедов вернулся на службу на Кавказ в штаб Ермолова. Здесь писатель узнал о восстании декабристов. Многие из заговорщиков были друзьями и родственниками Грибоедова, поэтому он сам попал под подозрение в причастности к восстанию. В январе 1826 года Грибоедова арестовали, но доказать его принадлежность к тайному обществу следствие так и не смогло.

В сентябре 1826 года Александр Грибоедов возвратился в Тифлис и продолжил службу: он бывал на дипломатических переговорах с Персией в Дейкаргане, вел переписку военачальника Ивана Паскевича, вместе они продумывали военные действия. В 1828 году Грибоедов участвовал в заключении с Персией выгодного для России Туркманчайского мирного договора.

«Во время этой войны явились во всем блеске его огромные дарования, вполне обработанные многосторонней правильной образованностью, его дипломатический такт и ловкость, его способность к труду, огромному, сложному и требующему больших соображений».
Из «Бесед в Обществе любителей Российской словесности»
Александр Грибоедов доставил текст договора в Петербург. В столице его с почетом принял сам Николай I. Император наградил писателя-дипломата чином статского советника, орденом Святой Анны 2-й степени и назначил полномочным министром в Персии.

Возвращаясь на службу в новой должности, Грибоедов снова остановился в Тифлисе, где женился на княжне Нине Чавчавадзе. Они познакомились еще в 1822 году — тогда он давал девушке уроки музыки. С молодой супругой Грибоедов прожил всего несколько недель, так как был вынужден вернуться в Персию.

В 1829 году во время дипломатического визита в Тегеран 34-летний Александр Грибоедов погиб: на занятый русским посольством дом напала огромная толпа, подстрекаемая религиозными фанатиками. Об Александре Грибоедове и его смерти в России не писали еще почти 30 лет. Только когда на сцене впервые поставили «Горе от ума» без цензурных правок, о нем заговорили как о великом русском поэте. В печати стали появляться первые сведения о дипломатической роли Грибоедова в отношениях России и Персии и его гибели.

Источник

Ноты Грибоедов Александр Сергеевич

Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829).

Русский дипломат, поэт, драматург, композитор и пианист. Творчество Грибоедова оставило значительный след в российской культуре. Автор нескольких фортепианных пьес, отличающихся прекрасной гармонией лаконичностью. Его вальс ми минор считается первым русским вальсом, дошедшим до нашего времени.

Скачать Ноты Грибоедов Александр Сергеевич

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Грибоедов. Два вальса griboedov_dva_valsa.pdf (1264 Загрузки)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Архив нот

Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.

Источник

Вальсы Грибоедова

Вальсы ля-бемоль мажор и ми минор . С детских лет Сашу с сестрой обучали игре на фортепьяно, и к 13 годам он «сделался превосходным фортепьянистом». «Очень хороший музыкант» – так о нём отозвался скупой на похвалы Михаил Глинка. Всю жизнь музыка была для Грибоедова убежищем, где он находил утешение. Любил играть Моцарта, Бетховена, Гайдна. Часто импровизировал, но не считал это достойным записывать.

Сохранились два вальса Грибоедова: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur). Первый был написан зимой 1823/24 гг. в доме Бегичева:

Вальс ля-бемоль мажор – слушать ►

О нём рассказала Е.П. Соковнина, племянница С.Н. Бегичева: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию «Горе от ума» и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своём кабинете. У меня сохранился сочинённый и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки». Возможно, второй грибоедовский вальс был написан тогда же.

По мнению, критиков вальсы «изобличают несомненное музыкальное дарование, но ещё не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки в серьёзной школе». С этим не спорят. Просто почти 200 лет слушатели с удивлением и восторгом открывают для себя «наивные» вальсы Грибоедова. Особенно запоминается грибоедовский вальс ми минор с его грустной, струящейся мелодией:

Вальс ми минор – слушать ►

Романс «Ах, точно ль никогда»

Присутствие Грибоедова в музыке не ограничивается двумя вальсами. В декабре 1823 — январе 1824 г. он написал стихотворение «Ах, точно ль никогда», в том же году положенное на музыку Верстовским. В 1835 г. появился вариант Алябьева. Однако популярность завоевала музыка А.Н. Верстовского.

Ах! точно ль никогда ей в персях безмятежных
Желанье тайное не волновало кровь?
Ещё не сведала тоски, томлений нежных?
Ещё не знает про любовь?

Ах! точно ли никто, счастливец, не сыскался,
Ей друг? по сердцу ей? который бы сгорал
В объятиях её? в них негой упивался
Роскошствовал и обмирал.

Нет, нет! Куда влекусь неробкими мечтами?
Тот друг, тот избранный: он где-нибудь, он есть.
Любви волшебство! рай! восторги! трепет! – Вами,
Нет! – не моей душе процвесть.

Один из лучших исполнителей романса – Георгий Виноградов.

Романс «Ах, точно ль никогда» – слушать ►

Опера «Горе от ума»

В 1910 г. М.М. Иванов написал музыку на текст комедии «Горе от ума». Опера успеха не имела: трудно представить, как можно петь тексты, которые декламировали десятилетия. Единственным привлекательным моментом оперы был грибоедовский вальс E-moll, звучавший на балу у Фамусова.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

«Вальс» А. Грибоедова

Решил под №2 разместить отрывок, переписанный мной у своего преподавателя примерно в 1977 году. Называется произведение «Вальс» А. Грибоедова.

В Интернете можно найти произведение полностью, оно написано в тональности то ли фа-диез минор, то ли в до-диез минор. Но у моего преподавателя этот отрывок был именно в ре-миноре. Я думаю только по той причине, чтобы мы, ученики, поразмяли пальцы растяжками, такими, как, например, в такте №4, где приходится, находясь в III позиции, 4-м пальцем левой руки тянуться до VII лада 4-й струны.

Рукопись 2 (1977)

Думаю, не помешает и тебе, мой посетитель и ученик, разобрать этот отрывок именно так, как он представлен. И арпеджио в этом примере не всегда обычное (тоже, уверен, работа преподавателя, чтобы «учеба не казалась медом»).

Не забывай про аппликатуру правой руки, рекомендую не придумывать своего, а исполнить отрывок по предложенным вариантам аппликатуры правой и левой рук.

Источник

Грибоедов Александр Сергеевич

Русский драматург, поэт и дипломат, композитор (сохранилось два «Грибоедовских вальса»), пианист. Действительный статский советник (1828).

Грибоедов известен, как homo unius libri, — писатель одной книги, блестящей рифмованной пьесы «Горе от ума», которая до сих пор является одной из наиболее популярных театральных постановок в России.

Вальс N2. Переложение для ксилофона. А. Школяр

Вальс N2. Переложение для ксилофона. А. Школяр. Клавир

Вальс N2. Переложение для ксилофона. А. Школяр. Партия ксилофона

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Вальс

Все материалы представленные в нотной библиотеке проекта, включая ноты для учащихся, книги, сборники и методические пособия, предназначены исключительно для ознакомительного пользования и не могут быть использованы в коммерческих целях.

Источник

Оцените статью