- Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
- Скачать Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Архив нот
- А. С. Грибоедов
- Вальс ми минор
- Примечания:
- Александр Грибоедов. Вальс 2 ми минор
- Комментарии (1)
- Грибоедов вальс номер 2 ми минор ноты
- Вальсы Грибоедова
- Романс «Ах, точно ль никогда»
- Опера «Горе от ума»
Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829).
Русский дипломат, поэт, драматург, композитор и пианист. Творчество Грибоедова оставило значительный след в российской культуре. Автор нескольких фортепианных пьес, отличающихся прекрасной гармонией лаконичностью. Его вальс ми минор считается первым русским вальсом, дошедшим до нашего времени.
Скачать Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
Файл | Название произведения | Название и размер файла (количество загрузок) |
---|---|---|
Грибоедов. Два вальса | griboedov_dva_valsa.pdf (1264 Загрузки) |
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Архив нот
Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.
Источник
А. С. Грибоедов
Вальс ми минор
Жанр: фортепианная миниатюра.
Время создания: 1-я редакция — около 1823 года; 2-я редакция (посмертная) -1832 год.
А. С. Грибоедов — уникальная фигура в русской культуре.
Он вошел в историю, прежде всего, конечно, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, стал благодаря им очень популярным композитором. Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два вальса, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки, порой даже вне связи с самим А. Грибоедовым. 1
К сожалению, никакие другие произведения Грибоедова не были им записаны; во всяком случае, ничего другого до нас не дошло. Между тем о музыкальных способностях и о музицировании А. Грибоедова его современникам было хорошо известно. В 20-е годы XIX столетия в его доме в Москве на Новинском бульваре постоянно устраивались музыкальные собрания. Помимо хозяина здесь музицировал (импровизировал на фортепиано) Алябьев. С В. Ф. Одоевским Грибоедов обсуждал музыкально-теоретические вопросы, в частности, только что вышедший в то время на русском языке фундаментальный учебник теории музыки Гесса де Кальве. 2
Вальс ми минор написан в течение зимы 1823/24 года. О том, как он появился, поведала Е. П. Соковнина, племянница С. И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию “Горе от ума” и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. Тогда по вечерам раздавались его чудесные импровизации на рояле, и я, имея свободный доступ в его кабинет, заслушивалась их до поздней ночи. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки. Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие». 3
Итак, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Первая редакция Вальса, была опубликована в петербургском «Историческом вестнике» и впоследствии перепечатана во II томе (после стр. 510) первого полного собрания сочинений А. Грибоедова, которое вышло в Петрограде ( 1911—1917 ). Этот том целиком посвящен материалам, относящимся к «Горе от ума».
Примечательно, что вторая редакция этого Вальса обнаруживает большее композиторское мастерство. Из этого музыковеды делали вывод, что, быть может, здесь приложил руку издатель «Лирического альбома на 1832 год», в котором вальс был опубликован во второй редакции. Издателем этого альбома был известные в первой половине XIX века композитор И. Ф. Ласковский (1799 — 1855). 4
Примечания:
1 Их судьба сродни многим русским романсам, например, такому, как «Черная шаль», считающимся народным, хотя его автор известен – А. Н. Верстовский. Кстати, известно также, что впервые этот романс Верстовский сам исполнил под аккомпанемент А. Грибоедова на одном из собраний в доме писателя.
2 Левашева О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки. Том 1. М . 1972. С. 223.
3 Булич С. К. А. С. Грибоедов-музыкант. – Цит. по кн. Александр Сергеевич Грибоедов. Музыка. Литература. Поэзия. Дипломатия. Редактор-составитель В. Соловьев. СПб. 2005. С. 17.
4 Дополнительные сведения о музыкальности А. Грибоедова приводятся в наших комментариях к Вальсу ля-бемоль мажор.
Источник
Александр Грибоедов. Вальс 2 ми минор
Народный рейтинг популярности: 28243
Александр Грибоедов. Вальс № 2 ми минор | Waltz No. 2 in E minor
Вальс ми минор его сочинения считается первым русским вальсом, дошедшим до наших дней. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.
Александр Сергеевич Грибоедов, автор известной пьесы «Горе от ума» (1824), также сочинял и музыкальные произведения. Он — автор нескольких фортепианных пьес, среди которых наибольшую известность имеют два вальса для фортепиано.
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (1)
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
- 🎓 20.10.2019 20:23 ClassicalTest Team | Вальс 2 ми минор
Именно этот вальс выбрали в сериале «Гетеры майора Соколова» для музыкального оформления вечера, на котором происходит встреча с Литовцем.
* Отрывки «Александр Грибоедов. Вальс 2 ми минор» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
Источник
Грибоедов вальс номер 2 ми минор ноты
Милостивые государи и государыни!
Давайте окунемся в чарующую атмосферу бала 19-го века!
…звучит вальс Ми-минор Александра Сергеевича Грибоедова:
Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны мелькают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.
Этот вальс безумно люблю с детства как образец высокой музыкальной культуры духа русской интеллигенции 19-го века. Существует много вариантов его исполнения, включая фотепианные (например, здесь http://calendar.tonnel.ru/concert/7482695_tonnel.mp3) и гитарные (например, здесь: http://www.7not.ru/portal/saga.phtml), но вот оркестровых/камерных почему-то не припомню…
Настоящая аранжировка – попытка хоть как-то восполнить этот досадный пробел. Исходный (неаранжированный) нотный материал позаимствован у Юрия Карпова (http://home.midi.ru/home/108725), который использовал ноты из кн. «Самоучитель игры на фортепиано» Зимина О., Мохель Л.
Приятного вам прослушивания, уважаемые господа!
Источник
Вальсы Грибоедова
Вальсы ля-бемоль мажор и ми минор . С детских лет Сашу с сестрой обучали игре на фортепьяно, и к 13 годам он «сделался превосходным фортепьянистом». «Очень хороший музыкант» – так о нём отозвался скупой на похвалы Михаил Глинка. Всю жизнь музыка была для Грибоедова убежищем, где он находил утешение. Любил играть Моцарта, Бетховена, Гайдна. Часто импровизировал, но не считал это достойным записывать.
Сохранились два вальса Грибоедова: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur). Первый был написан зимой 1823/24 гг. в доме Бегичева:
Вальс ля-бемоль мажор – слушать ►
О нём рассказала Е.П. Соковнина, племянница С.Н. Бегичева: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию «Горе от ума» и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своём кабинете. У меня сохранился сочинённый и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки». Возможно, второй грибоедовский вальс был написан тогда же.
По мнению, критиков вальсы «изобличают несомненное музыкальное дарование, но ещё не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки в серьёзной школе». С этим не спорят. Просто почти 200 лет слушатели с удивлением и восторгом открывают для себя «наивные» вальсы Грибоедова. Особенно запоминается грибоедовский вальс ми минор с его грустной, струящейся мелодией:
Вальс ми минор – слушать ►
Романс «Ах, точно ль никогда»
Присутствие Грибоедова в музыке не ограничивается двумя вальсами. В декабре 1823 — январе 1824 г. он написал стихотворение «Ах, точно ль никогда», в том же году положенное на музыку Верстовским. В 1835 г. появился вариант Алябьева. Однако популярность завоевала музыка А.Н. Верстовского.
Ах! точно ль никогда ей в персях безмятежных Желанье тайное не волновало кровь? Ещё не сведала тоски, томлений нежных? Ещё не знает про любовь? Ах! точно ли никто, счастливец, не сыскался, Нет, нет! Куда влекусь неробкими мечтами? |
Один из лучших исполнителей романса – Георгий Виноградов.
Романс «Ах, точно ль никогда» – слушать ►
Опера «Горе от ума»
В 1910 г. М.М. Иванов написал музыку на текст комедии «Горе от ума». Опера успеха не имела: трудно представить, как можно петь тексты, которые декламировали десятилетия. Единственным привлекательным моментом оперы был грибоедовский вальс E-moll, звучавший на балу у Фамусова.
Источник