Гриф бас гитары с аккордами

Гитара


Ноты на Бас гитаре

Если Вы заучили как расположены ноты на шестиструнной гитаре, то без труда выучите ноты на Бас гитаре. Дело в том, что они полностью повторяют строй шестиструнки, только без первых двух струн, на одну октаву ниже, чем четыре басовые струны на шестиструнной гитаре.

В табличном виде ноты на БАС гитаре выглядят так, кроме этого вы можете скачать любую ноту на гитаре, просто кликнув на ней, если, конечно ваш броузер поддерживает аудио формат:

1
2
3
4
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

бас гитара вид сверху

Струны обозначены от первой до четвёртой, лады от нулевого до двенадцатого. Четвёртая струна самая толстая, на гитару бас гитарист смотрит сверху, как — будто сам на ней играет.

Есть лады необозначенные нотами, значит это полутона, ставьте # или b , которые будут увеличивать или уменьшать ноту на полтона, и получайте соответствующую данному ладу ноту.

Читайте также:  Green day boulevard ноты для фортепиано

Напоминаем, что 12 лад полностью соответствует 0 ладу, просто все ноты на нем становятся на одну октаву выше.

Источник

Ноты на грифе бас гитары

Уроки игры на бас гитаре с нуля представляют собой занятия на струнном инструменте, который может иметь 4, пять и шесть струн. Игра на бас-гитаре подразумевает не только наличие хорошего слуха, но и присутствие хорошего чувства ритма, что очень важно для этого инструмента. Это связано с тем, что он в совокупности с барабанной установкой задает свой уникальный ритм партии всех композиций. Строй и ноты на грифе бас гитары 4 струны в некоторой степени схожи со строем контрабаса или же привычной гитары (без 2-х самых тонких струн), которые на октаву ниже. Ноты для исполнения записываются в стандартном басовом ключе «фа».

При игре в определенной группе или же в оркестре инструмент играет роль низкочастотного «помощника», который оказывает влияние на звучание коллектива в целом. Вследствие уникальных особенностей слуха человека мы относительно слабо можем распознавать звуки, которые имеют низкую частоту, поэтому ее очень редко используют для аккордов в различных стилях, из-за чего данный инструмент не считается солирующим инструментом. При этом в джазе, а также франке и прочих стилях музыки этот инструмент может быть сольным инструментом. Имеется возможность определенного сочетания при игре, что позволяет сделать музыку различной тональности.

Таблица нот на грифе бас гитары

Ноты на бас гитаре 4 струны расположены таким образом:

  • Малая октава — это черный цвет;
  • Первая октава — это синий цвет;
  • Вторая октава — выполнена зеленым цветом;
  • 3-я октава – оранжевый цвет.

Таблица нот на грифе бас гитары позволяет выбрать оптимальное сочетание используемого количества струн. К примеру, ноты на бас гитаре 5 струн позволяют дополнительно исполнять флажолетами С#-минор. При этом используя дополнительные ноты на бас гитаре 6 струн можно будет исполнять еще и с E-минор.

Оказывается, все названия были придуманы музыкантом из Италии, которого звали Гвидо д’Ареццо, и вот какие названия он им дал:

  • Do – Бог (Святой);
  • Re – Материя;
  • Mi – Необыкновенное чудо;
  • Fa – Солнечная система;
  • Sol – Солнце;
  • La – Космический Млечный путь;
  • Si – Облака или Небеса.

Табулатуры для бас гитары

Табулатура (сокращенно «Tab») — это специализированная система записи. Табулатуры для бас гитары, которая имеет 4 струны, содержат в своем составе 4 линии — по 1 на каждой из используемых вариантов:

  • G — 1-я (является самой тонкой);
  • D — 2 вторая;
  • A — 3 третья;
  • E — 4 четвертая (считается самой толстой).

Количество линий в табулатуре должно полностью совпадать с общим числом. К примеру, табулатура бас-гитары, имеющей пять струн, содержит 5 линий. Самая нижняя линия будет соответствовать 4 струне. Именно она считается самой толстой и способна создавать очень низкое звучание используемого инструмента. Расположение и толщину необходимо будет полностью учитывать, если вы желаете его эффективно использовать. При этом она находится выше других, когда он находится в стандартном положении. Самая высокая линия табулатуры полностью должна соответствовать самой тонкой. Это имеет важное значение и на этот факт требуется обращать повышенное внимание:

  • G — 1 первая — самая тонкая, которая способна создавать высокое звучание;
  • D — 2 — является самой низко расположенной на грифе;
  • A — 3 третья;
  • E — 4 четвертая, которая самая толстая и создает очень низкий звук.

Цифры на басовой табулатуре

Цифры означают специальные лады, которые необходимо при использовании надежно зажимать пальцами. К примеру, рассмотрим такой вариант, когда цифра 3 — это 3 лад. В таком случае потребуется зажать струну слева от 3 лада. 0, который указан, будет означать то, что потребуется заставить звучать струну, при этом ничего не нужно зажимать. Сейчас вы можете найти в интернете значительное количество различных табулатур, в которых могут находиться иные специализированные знаки и символы.

Ну а при желании можно вообще не пользоваться табулатурами и играть просто по нотам.

Научиться понимать табулатуры несложно, хотя поначалу у вас могут возникнуть некоторые трудности.

Труднее научиться как можно быстрее переставлять пальцы на грифе и держать ритм.

Материалы по теме

Разновидности бас гитар

Качество электрогитарной басовой музыки зависит от всех звеньев в процессе ее создания. Давайте узнаем какие типы бас гитар используют современные музыканты для музицирования.

Чем отличается бас от других гитар

В этой статье мы разбераем и подробно объясняем:

Игра на бас гитаре

Прочитайте статью и записывайтесь на пробный урок в нашу музыкальную школу!

Источник

Гриф бас гитары с аккордами

Судя по письмам, многих из вас интересует, как строить и играть аккорды на бас гитаре. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Примечание: Ниже изложены основы адаптированные под четырехструнную бас гитару. Более подробную теорию построения и использования аккордов применительно к шестиструнной акустической гитаре можно найти на сайте наших друзей www.7not.ru.

Важнейшие Аккорды

Существует 4-5 наиболее распространенных в современной музыке аккордов. Ниже приведены варианты этих аккордов для основной ноты C.

Как видите, играть все это на шестиструнной гитаре достаточно сложно. На следующем рисунке показано расположение важнейших нот для случая, когда основная нота находится на струне E.

Здесь ‘R’-основная нота аккорда. ‘m’ означает минор, ‘v’ — нота на октаву выше. Имейте в виду, что когда играете эти ноты последовательно, то получаете «шагающую» басовую линию.

Октавы и Квинты

При игре аккордов всегда можно играть октавы и почти всегда квинты (за исключением нескольких джазовых аккордов). Мы уже затрагивали тему игры октав и квинт. Для того чтобы получить аккорд надо сыграть эти ноты одновременно. Вам не придется играть квинты вниз, поскольку самой низкой нотой в аккорде является основная нота.

Как вам известно из урока 3, квинта и октава находятся на два лада выше по грифу от основной ноты, на двух следующих струнах. Попробуйте сыграть большим и указательным пальцами следующие последовательности.

Терции

Мажорные и минорные терции не получили такого широкого распространения, как квинта и октава, однако они часто добавляются к основному тону в балладах. Важно помнить, что чем ниже Вы играете, тем более диссонирующим (неустойчиво) звучит аккорд. Попробуйте играть терции, как показано ниже. Даже если ваша мелодия совершенна, при игре терции вниз создается ощущение неудовлетворенности. Сыграйте октаву вверх, и все будет нормально.

Звенящие Ноты

Еще один способ играть аккорды состоит в том, чтобы позволить первой ноте звенеть, в то время как вы уже играете вторую ноту. И снова октава проявляет себя лучше других нот. Сыграйте следующий риф, но не глушите ноту, когда играете октаву. Этот прием работает хорошо при игре нот на открытых струнах. Для других нот вам, вероятно, придется изменить способ щипка струны, чтобы избежать глушения.

Звенящий октавный риф.

Проходные Ноты

Другим способом является использование проходных нот для построения аккорда. Здесь при игре перехода от F к C, вы можете играть G в качестве проходной ноты, позволяя ей свободно звучать. Этот прием может добавлять различные оттенки аккорду.

Еще один риф

Walk on the Wild Side

Позвольте рассказать вам еще об одном интересном приеме, который используется в песне «Walk on the Wild Side» Lou Reed-а. В этой песне фактически два баса играют контрапунктирующие мелодии. Они отталкиваются от основной ноты и от терции, и один двигается вверх, а другой вниз. Это очень сложно воспроизвести на одной бас гитаре. Однако есть один простой способ, которым пользуются большинство музыкантов. Играются одновременно две ноты: первая и десятая ноты гаммы (основная, октава+терция). Игра такого аккорда не потребует от вас больших усилий.

Thw Wild Side — Lou Reed

Подведем итог. Конечно, не плохо знать, как строятся аккорды. Вы даже можете получать удовольствие, играя их. Будьте осторожны, добавляя более низкие ноты, и вдвойне осторожны при добавлении терций. Не бойтесь использовать звенящие и проходные ноты без глушения. Позвольте гитаре звучать!

Это был последний урок цикла. Надеюсь, Вы почерпнули для себя много полезного.

Источник

Гриф бас гитары с аккордами

Бас-гитара при игре в группе или оркестре выполняет роль низкочастотной «поддержки» звука всего коллектива. Из-за особенностей человеческого слуха мы сравнительно плохо распознаём низкочастотные звуки, поэтому на бас-гитаре редко играют аккордами (в сочетании со звуком остальных инструментов они звучат «грязно»), во многих стилях она не является солирующим инструментом. В то же время в джазе, фанке и некоторых других стилях музыки бас-гитара может выступать сольным инструментом.

Бас-гитара является частью ритм-секции, куда кроме неё входят ударная установка и разнообразная перкуссия. Именно поэтому сыграность барабанщика и басиста так важна для слитного звучания всего коллектива в целом. Басисту необходимо прислушиваться к бас-бочке.

На шестиструнной гитаре довольно легко научится играть трёхаккордовые произведения (таковыми является большинство песен, которые поются у костра :)), на бас-гитаре их сыграть нельзя. Часто из-за этого у начинающих басистов пропадает стимул развиваться («а на басу песню сыграть нельзя!»). Данная проблема довольно просто решается подбором интересного материала для разучивания и четким пониманием места бас-гитары в звуке группы.

В то же время бас-гитара во многом похожа на шестиструнную — сходны многие приемы. Если у вас четырёхструнная бас-гитара, то её струны — это те же четыре басовые струны обычной гитары, только на октаву ниже. Такое устройство баса очень удобно для игры в гитарных группах, т.к. во многих случаях можно будет подсматривать на аппликатуру гитариста.

Еще одной проблемой, возможно, будут толстые струны. Поначалу их будет трудно прижимать к ладам левой рукой. Главное в такие моменты не перетрудить руки, со временем вы привыкните к усилиям, поймёте что можно играть более расслаблено, а значит дольше и меньше уставать.
Перебирайте струны подушечками пальцев. Не старайтесь дёргать или нажимать на струны, это не создаст приятного эффекта. Если хотите звучать громче, увеличьте громкость на усилителе, а не пытайтесь дёргать струны сильнее.

Бас-гитара относится к инструментам с непостоянным строем, это означает что строй может достаточно быстро меняется по желанию исполнителя. Даже очень хорошие бас-гитары расстраиваются после транспортировки, перепада температур и т.п. Поэтому перед каждой репетицией, игрой упражнений гитару придется настраивать.

Источник

Басовые струны на гитаре. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов

Басовые струны на гитаре – что это такое

Басовые струны — это нижние толстые струны на гитаре, которые используются при игре. Чаще всего ими являются 4,5 и 6. Очень редко бас может исполняться и на третьей. За счёт своей оплётки (которая отсутствует у верхних – 1,2) и толщины они создают особый плотный и мощный звук.

Басы в аккордах

Чаще всего в качестве баса выступает так называемая «тоника». Это основной «фундаментальный» звук, от которого строится вся гармония. Например, у Am это будет A (открытая 5), а у Fm – F (1 лад на 6 струне). Благодаря громкому низкому звучанию они позволяют «неокрепшему» трезвучию нарастить необходимое «мясо» и прозвучать полновесно и основательно. Бас аккорда – это основа всей гармонии. Особенно важны басовые струны для аккордов при переборе, когда каждый звук «прочувствуется» по отдельности.

Таблица с обозначением группы басовых струн

Ниже приведена таблица, где подробно расписаны тоники самых популярных трезвучий и септаккордов. Что также важно, в ней указаны те басы, которые не следует извлекать в каждом конкретном случае.

Басовая струна, которая играется в аккорде (Тоника)

Басовые струны, которые не участвуют в аккорде До: С, C7 Cm, Cm7

Струны, которые не должны звучать в некоторых аккордах

При исполнении арпеджио на гитаре важно помнить, что определённые струны звучат для определённых аккордов. Но также существуют ненужные, лишние звуки, которые не следует извлекать.

Проще всего убедиться, почему это так важно, просто сыграв неправильную ноту. Например, в C (до мажор) извлеките бас E (открытая 6). Сразу возникнет ощущение грязи, «корявости», неверного исполнения – дисгармонии.

Такой неверный звук получается потому, что некоторые ноты просто не входят в состав играемого аккорда. Каждая гармония состоит из определённых нот, которые мы и играем. Если нота не входит в их число – тогда и нарушается чистота звучания.

Басовые струны при игре перебором

При исполнении различных видов переборов стоит обратить внимание, как играются басовые струны у аккордов. Их следует извлекать большим пальцем сверху вниз. Получается нажим краешком подушечки пальца и быстрый «срыв». Причём не следует задевать соседнюю струну, чтобы не создавать лишних призвуков. Бас, как основа аккорда, может исполняться чуть громче, чем остальные звуки. Также на нём можно сделать акцент.

Аккорды с диезами и бемолями

Если в аккорде из таблицы присутствуют знаки альтерации (диезы и бемоли), то бас остаётся прежним, только к нему прибавляется необходимый знак. Можно привести в пример открытые аккорды, скажем D7 (бас D – открытая 4). Играя D#7, бас остаётся D, но к нему прибавляется знак диеза. Следовательно, сам аккорд «переезжает» на один лад вправо, а бас D# играется на 1 лад 4 струны.

Басовые струны в аккордах с баррэ

Иногда новичку сложно взять какой-либо аккорд с баррэ. Здесь ему на помощь приходят открытые аккорды . Но стоит помнить, что с другим вариантом взятия, возможно, поменяются и басовые струны на гитаре. В качестве примера возьмём простой аккорд Dm. Если брать его в открытой позиции (с первого лада), то в качестве баса используем ноту «ре» (открытая четвёртая). Если переместим его на пятую позицию и возьмём с баррэ, то бас уже будет на 5 струне 5 лада.

Обратный вариант, когда закрытый аккорд исполняется в открытой позиции. Фа мажор (F) – соответственно бас – 1 лад 6 струны. Но новичкам трудно брать баррэ, поэтому есть интересный вариант взятия F с малым баррэ, который поставить значительно проще, чем трезвучие с полным баррэ. В этом случае бас перемещается на 4 струну 3 лад. Стоит отметить, что открытые струны в данном варианте необходимо глушить.

Источник

Оцените статью