Гриф для гитары фендер стратокастер

C, V или U? Как выбрать профиль грифа?

В этой статье мы подробно расскажем о профилях грифа и их различиях.

Понятие «профиль грифа» относится к форме поперечного сечения задней части грифа, которую иногда также называют «формой грифа». У гитарного грифа также имеется ряд других параметров, относящихся к его форме — ширина, толщина и радиус накладки, поэтому не следует путать их с профилем.

Итак, что же это должно означать для гитариста, который собирается приобрести гитару Fender и сталкивается с такой характеристикой, как профиль грифа?
Пока мы не углубились в детали, важно отметить, что профиль грифа не влияет на звучание самой электрогитары — он скорее влияет на то, как вы играете на ней.

Кроме того, нельзя сказать, что какой-либо профиль объективно лучше другого, и это никак не зависит от техники и стиля игры, будь то игра аккордами, солирование, исполнение джаза, что угодно. Это исключительно вопрос личных предпочтений и комфорта игры — появление этой характеристики и стало ответом на индивидуальные пожелания гитаристов.

Что ж, теперь подробнее. Компания Fender обозначает профили грифа буквами C, U и V, а каждый профиль в свою очередь имеет множество различных вариаций. Форма профиля грифа примерно соответствует форме присвоенной ему буквы, при этом каждый из них может иметь разную толщину, т.е. расстояние от поверхности накладки до «спинки» грифа, поэтому встречаются такие названия профилей, как «thick C shape» (утолщенный C-профиль), или «deep U shape» (глубокий U-профиль) и т.д. Давайте взглянем на основные типы профилей и узнаем, что в них особенного.


Профиль грифа «C»
Это современный и самый распространенный тип профиля: его форма имеет комфортный овальный хват, который хорошо подходит для большинства стилей игры. Разновидности профиля «С» обычно у́же большинства U- и V-образных профилей. На сегодняшний день электрогитары Fender, особенно модели Stratocaster, в своем большинстве имеют современный профиль «С» (“modern C shape” или “flat oval”), который является более плоской версией традиционного С-образного профиля.

Читайте также:  Михаил оленченко гитара биография

Профиль грифа «V»
Этот профиль имеет два популярных варианта — скругленный “soft” V и более угловатый “hard” V. Последний предпочитают гитаристы, которым при игре удобно обхватывать гриф так, чтобы большой палец заходил за край накладки. Грифы с профилем «V» часто встречаются на переизданиях классических моделей, поэтому эта форма является частью «старой школы» Fender.

Профиль грифа «U»
Это массивный и округлый профиль с утолщенными боковинами. На некоторых Telecaster можно обнаружить грифы с особо глубоким U-образным профилем — их иногда называют «грифами из бейсбольной биты». U-образный профиль отлично подойдет для гитаристов с крупными кистями рук, а также для тех, кто предпочитает хват, при котором большой палец упирается в «спинку» грифа.
Каждый из этих профилей имеет свои подвиды, которым зачастую присваивают год их появления или некий период в истории (например, профили «’50s V», «’61 C», или «’70s C») — эти вариации отражают специфические особенности основных профилей тех лет, которые в точности воссоздаются сегодня.

Время от времени возникает путаница между обозначениями C-, U-, V-образных профилей и шириной грифа, варианты которой обозначаются буквами A, B, C и D. В период с начала 1960-х до первой половины 70-х годов компания Fender указывала ширину верхнего порожка (а следовательно и грифа), используя для этого буквы A (1 1/2”), B (1 5/8″), C (1 3/4) и D (1 7/8″). Эти буквы, которые обычно печатались на заднем торце грифа, не имеют ничего общего с его профилем.

Источник

Две формы головки грифа у Stratocaster — как так получилось?

А вам какая нравится?

Среди всех электрогитар Fender только Stratocaster имеет два варианта головок грифа. Эти формы очень похожи, но имеют разные размеры — изначально была головка меньшего размера, а большая появилась на десятилетие позже. Сейчас на рынке представлены оба варианта, и у каждого есть свои почитатели, но почему так получилось?

Виной этому CBS. Все верно, это телерадиосеть Columbia Broadcasting System (как она тогда называлась) — бывший владелец компании Fender.

В своем первоначальном виде, представленном в 1954 году и закрепленном в 1957, Stratocaster имел головку грифа, которую ныне называют «маленькой». Такая форма головки использовалась до конца 1965 года.

5 января 1965 года корпорация CBS выкупила компанию Fender. К разочарованию многих давних сотрудников Fender, новый владелец практически сразу же начал вмешиваться в конструкцию Stratocaster. Первое изменение было малозаметным — это была новая пластина-некплейт с штамповкой в виде стилизованной буквы «F». По словам одного наблюдателя, упомянутого в книге Tom Wheeler «The Stratocaster Chronicles», эта незначительная деталь стала «однозначным символом вторжения CBS».

Однако уже в декабре 1965 года было внедрено во все смыслах более заметное изменение. Головка грифа Stratocaster была немного перерисована и увеличена в размерах.

«Объяснение было простым, — пишет Richard Smith в книге «Fender: The Sound Heard ’Round the World». — Увеличенный размер головки позволял разместить более крупный логотип».

На «большой» головке появилось пространство, которое позволяло увеличить логотип Fender в размерах. Оглядываясь назад, многие видят в этом первый действительно ощутимый пример назойливого вмешательства CBS в конструкцию инструментов Fender. Как впоследствии заметил Richard Smith, поначалу «проблемы и ошибки CBS в Fender были небольшими, но, тем не менее, они имели последствия. Кто-то решил увеличить головку грифа Stratocaster, чем непреднамеренно испортил его визуальный баланс».

Таким образом, новая головка грифа определяла облик Stratocaster следующие 15 лет. К слову, многие также называют эту форму «головка в стиле 70-х», хотя она уже была в производстве во второй половине 1960-х годов.

Также стоит отметить, что в 1966 году CBS применила новую форму головки в качестве стандарта на всех гитарах Fender, кроме Telecaster, поэтому модели Stratocaster, Jazzmaster, Jaguar, Mustang и Duo-Sonic имели совершенно одинаковые головки грифа, хотя раньше формы их головок немного различались. При этом сейчас мало кто знает о разных формах головок грифа упомянутых моделей, за исключением Stratocaster.

Конечно же, новый дизайн вызвал протест у многих традиционалистов, хотя эти изменение никак не отразились ни на качестве инструментов, ни на их звучании. Однако за 16 лет существования этой формы, с 1965 по 1981 годы, выросло целое поколение гитаристов, которые всецело полюбили свои Stratocaster, как это сделало и прошлое поколение в середине 1950-х. В семидесятые не было ни рынка «винтажных» инструментов, ни интернета, где можно было бы подискутировать и поспорить о тонкостях дизайна Stratocaster. Люди знали только о большой головка грифа.

И это правда. Одни повзрослели и взяли в руки Stratocaster в период с конца 1960-х до начала 1970-х, когда головка уже была большой, а другие выросли в середине-конце 50-х, когда Stratocaster еще были с оригинальной головкой. Многие гитаристы сами сформировали те или иные предпочтения, а были те, кому в сущности было без разницы. Обе формы начали сосуществовать, каждая со своими поклонниками, и все было хорошо. Немало гитаристов с самого начала предпочитали традиционный вариант головки, и любителей Stratocaster «стиля 70-х» тоже было много.

Добавим пару интересных сносок. Во-первых, все электрогитары модели Telecaster Deluxe за все время производства, начиная с 1973 года, имеют головку грифа, идентичную большой головке Stratocaster. Во-вторых, юбилейная модель 25th Anniversary Strat, выпущенная летом 1979 года, получила классический 4-винтовой некплейт, но при этом его головка грифа осталась большой.

На исходе правления CBS компания Fender предпринимала попытки вернуться к классической форме головки, предполагая задействовать ее на необычной модели 1980 года The Strat, но возврат к оригинальной форме головки грифа Stratocaster оказался труднее, чем ожидалось. Что-то шло не совсем так.

В книге Tom Wheeler задокументировано: «Несмотря на то, что эта головка была меньше той, что из «эпохи CBS», она не была похожа на оригинальную (некоторые недоумевали, почему компания Fender пошла так далеко, чтобы воссоздать классическую форму, но недостаточно далеко, чтобы сделать это правильно)».

В 1981 году в компанию пришел Dan Smith, который занял пост ведущего дизайнера гитар и оставался на этой должности следующие 20 лет. Тогда он сразу понял, что новая маленькая головка и близко не была похожа на оригинальную. В книге «The Stratocaster Chronicles» приводится его цитата из интервью, где он назвал ее «испорченная уменьшенная головка».

Он сказал: «Я не знаю, откуда они взяли эту форму».

В конце 1981 года Dan Smith пересмотрел основной дизайн Stratocaster. Даже тогда у него не было в распоряжении необходимых ресурсов, чтобы в точности повторить оригинальную форму головки, однако к ней он был ближе всех тех, кто пытался это сделать до него.

В разгар существенной реорганизации Fender конструкция авторства Dan Smith являлась «переходной моделью», которая в итоге стала первой версией современной серии Stratocaster Standard, в которую входили модели лета 1981 года — Walnut и Gold. Объем производства новинки был скромный, а сама линейка продержалась всего год — до конца 1982 года.

Кстати, летом 1981 года обе навороченные модели Walnut Strat и Gold Stratocaster выпускались с маленькой головкой грифа «неправильной» формы.

Настоящий прорыв случился в начале 1982 года, когда реорганизация Fender была завершена, а рынок старых коллекционных инструментов начал набирать обороты. Именно в это время были представлены американские модели «’57» с кленовым грифом и «’62» с палисандровой накладкой, которые стали первыми современными инструментами с маленькими головками, близкими к исторически правильной форме. По словам Tom Wheeler, эти гитары олицетворяли «решительные шаги на пути к аутентичности будущих переизданий».

Представленная в начале 1987 года модель American Stratocaster была первой на то время, которая имела головку грифа, в точности повторяющей классическую форму стиля «до CBS». С тех пор последовали многие другие модели, и сегодня семейство Stratocaster остается большим и процветающим, а большой ассортимент Stratocaster с обоими вариантами головок грифа может предложить отличный вариант для любого гитариста.

Источник

Покупаем Fender Stratocaster. Часть 5: Cоветы при выборе

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, продолжаем серию статей «Покупаем Fender Stratocaster». Сегодня 5-я часть.

Некоторые вещи, на которые стоит обращать внимание при выборе Stratocaster

• Составные части Старокастера легко взаимозаменяемы. Лео Фендер (Leo Fender) специально сделал их таковыми. Гриф может быть с легкостью снят и заменен – всего лишь нужно открутить четыре винта. Другие части гитары меняются так же легко. Этого стоит опасаться, т.к. на рынке есть тонны частей, либо от самого Стратокастера, либо от его копий (зачастую плохих копий), включая грифы и корпуса, не говоря об остальном. Поэтому читайте объявления о продаже внимательно, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не ясно, ищите серийные номера и проверяйте рейтинг и отзывы о продавце. Я всегда читаю отзывы о продавце, т.к. его общий рейтинг может быть обманчив. Он может быть у него положительным, как у покупателя, а не как продавца. Смотрите отзывы от покупателей. Смотрите, что продавал человек до этого лота. Если похоже на то, что человек продает много гитар, но затем пытается «включать дурака» в объявлении о какой-то конкретной гитаре, то вам следует насторожиться. Имейте ввиду, что там же (на ebay) вы можете купить очень хорошее переводное лого Fender или наклейку. Поэтому любой может купить какой-нибудь гриф и наклеить лого Fender на него, а затем прикрепить этот гриф на стратоподобный корпус (Squier, реплику, etc…). Не сказать, что не бывает отличных отдельных частей гитар, но так же есть и плохие. Подводя черту, можно сказать, что если на гитаре есть лого Fender Stratocaster, но нет серийного номера, то это должно быть подозрительно.

• Многие продавцы продают Stratocaster, забыв упомянуть о том, что это Squier! Или если они все-таки упоминают, что это Squier, то они не говорят о том, какая это модель (Standard, Affinity или Bullet). К тому же, они часто не предоставляют хороший снимок головы грифы, поэтому вы сами не можете посмотреть модель. Некоторые из этих продавцов и сами этого не знают, но другие делают это специально, чтобы одурачить незадачливого покупателя. Они рассчитывают на ваш недостаток знаний, чтобы зарядить больше, чем гитара стоит или для того чтобы продать ее быстро. Если объявление о продаже не содержит сведений о модели гитары (или даже годе ее производства), то следует задать уточняющий вопрос продавцу. И если вы не получите ответа, то вам следует быть очень осторожным. В общем, суть в том, что если гитара сделана в Корее, Китае или Индонезии, то это определенно что-то из Squier.

Видите маленькую надпись «Standard» на конце головы грифа? Именно она показывает, что это Standard. На моделях Affinity будет так же написано «Affinity».

• Прежде чем делать ставку, удостоверьтесь, что вам известны косметическое состояние гитары. Если об этом нигде не упомянуто, то лучше написать продавцу и уточнить.

• Я видел много продавцов, которые «впаривают» свои страты, как улучшенные и апргрейдженные, когда как на самом деле был поставлен пикгард другого цвета или поменян порожек. Это может быть и не плохо, но эти модификации сами по себе не гарантируют качества гитары. Еще один трюк продавцов – это выбрать эру или год (возможно, что и завод), когда их Stratocaster был сделан. Он был сделан «в те самые золотые дни» (или «на том самом заводе»), поэтому он лучше, чем «то дерьмо, что продается сейчас»… Ну и далее в таком духе. На самом деле, суть в том, что качество гитар и контроль качества гитар, как тогда, так и сейчас довольно высок.

• Юбилейные наклейки. В 1996 было 50-летие Fender. И на всей продукции Fender 1996-го года есть маленькая наклейка «50th Anniversary» на обратной стороне головы грифа. В 2006 было 60-летие Fender, и опять на всей продукции Fender 2006-го года была наклейка «60th Anniversary» на обратной стороне головы грифа. В этих гитарах нет ничего особенного. Ну, например, какого-то особого качества или материалов. Хотя, может быть для кого-то это и представляет «сентиментальную» ценность. Такие инструменты не более редки, чем гитары других годов, как уверяют в этом продавцы. Есть некоторые «юбилейные» модели 50-й и 60-й годовщины Fender, однако они имеют одну особенность – «юбилейную» гравировку на пятке грифа. Эти гитары более редки, т.к. выпускались ограниченными тиражами в небольшой промежуток времени. Но в основном, эти гитары ничем не отличаются от обычных, за исключением затейливой гравировки или наклейки.
Эти юбилейные наклейки довольно часто приводят в замешательство, т.к. существуют еще «юбилейные Стратокастеры» (Anniversary Stratocasters). В 2004 было 50-летие Стратокастера, и была выпущена специальная юбилейная серия «50th Anniversary American Stratocasters», которая характеризуется более высокими ценами. В общем, запомните, что есть «юбилей Fender» (50-летие в 1996 и 60-летие в 2006) и есть «юблией Стратокастера (50-летие в 2004), надеюсь в будете это различать. (Напомню, что Лео Фендер основал компанию в 1946, а Stratocater появился только в 1954. Прим. CraSS)

• Между 1994 и 1996 (серийники начинаются с MN4-MN6) было выпущено небольшое количество Mexican Standard Stratocaster’ов, которые имели очень маленькую наклейку «Squier Series» на закруглении головы грифа. Не перепутайте с линейкой «Squier Stratocasters». Эти очень похоже на настоящие Mexican Standard Stratocaster’ы, с небольшими различиями. В этих моделях использовались те же корпуса и те же грифы, что и для Mexican Standard Stratocaster’ов, но на них ставилась дешевая фурнитура от скваеров (колки и бриджи). Похоже, что синглы на этих гитарах такие же, как MIM Стандартах, но так на этих стратах используется солянка из частей, то и этого нельзя гарантировать. Потенциометр громкости может быть на 500 КОм, вместо обычных 250. На этих гитарах нет обычной для Squier наклейки, на которой большими буквами написано «Squier», вместо этого у них на закруглении головы грифа маленькая наклейка «Squier Series».
Многие, если не большинство, из предыдущих владельцев нашли способ убрать эту наклейку (из-за понтов?), но все равно такие гитары легко идентифицировать. Простейший способ – это посмотреть на лого Fender на лицевой стороне головы грифа. На фото снизу изображен Fender Mexican Standard с обычным для него лого Fender. Отметьте, что буквы серебреные (или золоченые) с черной каймой по краям.

Теперь взгляните на фотографию (снизу) головы грифа стратокастера Squier Series. Да, есть небольшая наклейка «Squier Series», но так же заметьте, как написано лого Fender. Оно просто черное, и нет никакой каймы вокруг букв.
Насколько я знаю, это единственный Stratocaster с полностью черным лого и без каймы. Однако, в связи с огромным количеством различных вариаций за все годы, а так же с тем, что различные фабрики обменивались запчастями, я полагаю, что можно найти исключение. Но если вы видите такое лого, то шансы на то, что это один из тех «с другим бриджем и колками», необычайно высоки.

Я убежден, что многие продавцы и сами этого не знают, т.к. они, возможно, купили подержанную гитару со сведенными лого. Оставьте за ними право на презумпцию невиновности, может быть были какие-то гитары без лого… с отклонениями или что-то типа того. Однако вам нужно будет сравнить гитару с настоящим Mexican Standard Stratocaster’ом и тогда вы увидите разницу в бридже и колках.
Стратокастеры с наклейкой «Squier Series», определенно, не плохие гитары и наверно находятся где-то между Mexican Standard и Squier Standard. Однако они не должны стоить примерно так же, как истинный Mexican Standard Stratocaster из-за более дешевой фурнитуры. Хотя с другой стороны, когда они были новые, думаю, разница в цене была небольшой. Ищите гитару в хорошем состоянии дешевле $200, если будете терпеливы то, иногда можно взять гитару за $125-$150. За такую цену – это хорошая покупка, но помните, что можно взять настоящий Mexican Standard за $225.

Примечание: Есть определенное количество стратов с наклейкой «Squier Series», которые были сделаны в Корее в 90-х, но о них практически нет никакой информации. На них нет полностью черного лого Fender, но есть наклейка «Squier Series». На лицевой стороне грифа говорится, что они сделаны в Корее. У меня не было опыта с этими гитарам и я не могу сказать, насколько они хороши или плохи, но я слышал неплохие отзывы о них от владельцев.

Оригинал статьи здесь.
Автор: robwil1952.
Перевод CraSS.

И это, конечно, не конец. =) Продолжение, как говорится, следует.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью