Гриф гитары для тренировки

Гриф гитары для тренировки

Послушайте как звучит этот тренажёр на YouTube:

НОВОЕ СЛОВО В ГИТАРОСТРОЕНИИ.

Эта история началась давно, лет 20 тому назад. Я работал солистом-гитаристом в одной из концертных организаций Советского Союза. Пришлось поездить и полетать по необъятным просторам нашей родины. Вы хорошо знаете, что очень уж «широка страна моя родная». Иногда перелёты длились по 6-8 часов. Так же и с поездами, автобусами. Нелегка шляпа артиста! (Тяжела шапка Мономаха).
Короче говоря, передо мной встал вопрос: «Чем занять себя во время длительных перелётов и переездов?» Ведь пропадает огромное количество времени впустую. Читать книгу или решать кроссворды 8 часов подряд — утомительно. И тогда я впервые подумал о гитарном тренажёре, чтобы на нём можно было работать хотя бы над техникой.
Главное — это Идея!
Как только мысль родилась — работа закипела. Сразу скажу, что за всю свою жизнь я сделал или, как говорят мастера, «построил» всего десять этих необычных гитар. Условно, я назвал этот музыкальный инструмент — Тренажёр, ГитароГриф (ТГ). Первый из них был сделан из одного куска дерева. Я взял брусок (600х80) и — как папа Карло выстругивал из полена Буратино, так и я ножом, стмеской и напильником выстругал из него подобие грифа гитары. Потом я наметил, где должны быть металлические лады на грифе, ножовкой пропилил пазы и вставил туда лады. Когда я изобретал эту свою придумку, то, по ходу работы, совершил много новых открытий: как прикрепить струну в нижней части гитарогрифа, какую сделать головку, колки, какая должна быть мензура и т.д. Хотя это и не настоящая гитара, но все основные детали, какие есть в настоящей, должны быть и здесь. В первой модели (ТГ-1) у меня была самая элементарная головка и я использовал скрипичные колки. Мензура этой гитары была маленькой — примерно от 5-го лада большой гитары до нижней подставки (530мм). Меня интересовало, только одно: чтобы были натянуты струны и чтобы я мог тренировать пальцы правой руки, ощущая струну.
Короче говоря, в первую же гастроль я взял с собой две гитары: концертную и этот самый тренажёр (ТГ-1). Когда в самолёте я достал его из чехольчика и начал играть, я понял, что это именно, то, что мне и нужно было. На нём очень хорошо отрабатывать всевозможные приёмы: расгеадо, пассажную технику, работать над апояндо, тремоло и другими. И главное — рядом сидят люди, видят, что я играю, но звуков, из-за гула самолёта, они не слышат — я им, совершенно, не мешаю (это очень важно — не мешать людям жить так, как они хотят!)

Читайте также:  Бэмби ноты для фортепиано

Этот первый ТГ-1 был не акустическим, т.е. у него не было кузова, который бы мог усиливать звучание. Но всё-равно, даже при шуме двигателей самолёта, до меня доносились очень тихие звуки струн и можно было контролировать свою игру. Это тоже очень важно, иначе получится бессмысленное шевеление пальцев и глупый тренинг, который к музыке никакого отношения не имеет. (К сожалению, в наш технический век, именно, на это и тратят своё время многие молодые музыканты, начитавшись советов некоторых заграничных преподавателей.)
Но вернёмся к предмету нашего разговора — к ГитароГрифу. Он очень удобен для сочинения музыки и, особенно, для преподавания. Так как я много ездил на гастроли, то преподавать я мог только частным образом. Поэтому, когда я приходил к ученикам на урок и доставал из чехла этот никогда невиданный ими инструмент, то все они таращили глаза от удивления. На уроке ученику можно показать на Г-грифе, как играть пальцами правой руки, как должны работать пальцы левой руки. Можно проиграть пьесу. Заниматься техникой на нём удобнее, потому что я опустил струны низко ( над 12 ладом всего 1,5 — 2мм) и можно играть часами, а пальцы левой руки не устают. Вообщем, для меня это оказалось очень удобным дополнением к классической гитаре. Ночью я, лёжа в постели, часто сочиняю музыку, а жена, в это время, продолжает спокойно спать (Большая часть моей Школы игры на гитаре, а также пьесы и обработки написаны, именно, на Г-Грифе, потому что ночью — творческая тишина и никто не отвлекает).

Человек не может довольствоваться малым, тем, что у него уже есть — ему всегда хочется большего. Поэтому я тоже на этом не успокоился и продолжил работу над улучшением конструкции моего ГитароГрифа. Следующие модели я уже делал акустическими — с маленьким кузовом (корпусом). Гриф я стал брать уже готовый (от разбитых гитар) и вся моя задача состояла только в том — как его присоединить к корпусу. Форму корпуса (т.е. кузова) я выбрал прямоугольную. Это видно на фотографиях. Сейчас у меня сохранилось четыре гитарогрифа. Остальные ушли по ученикам. Особенно они понравились моим ученикам-иностранцам. Не знаю почему? Любят всё необычное!

Читайте также:  Стерлинг нот локинг как переводится

На всякий случай, я оформил патент на это изобретение, но пока не стал заниматься морокой внедрения его в жизнь, в производство. Я, примерно, предполагаю через что надо пройти, чтобы пробить это дело. Другая причина — моя лень. Тем более — я не думаю, что на этой вещице можно сделать хороший бизнес. Настоящая гитара, по размерам, сама является очень удобным инструментом и заменить её невозможно. И поэтому мой ГитароГриф — это только дополнение, приложение к настоящей, классической гитаре. Он удобен для артистов, для преподавателей, для бардов и для композиторов-гитаристов, это очень хороший, оригинальный и удобный инструмент. Я доволен, что он у меня есть.

Один из Г-грифов у меня самый любимый(ТГ-5). На фотографиях — я, чаще всего, с ним. Он у меня, как концертный инструмент. Накладку грифа на нём я сделал из чёрного дерева, кузов выдолбил из сосны; верхнюю деку, как положено — из ели. Естественно, что я установил на нём пьезоэлемент и иногда, чтобы соригинальничать, играю на нём через усилитель на некоторых своих выступлениях. Как звучит этот тренажёр вы можете послушать и посмотреть на YouTube:

Вы видите, что ТГ висит у меня на ремне, иначе на нём будет неудобно играть: облокотиться то не на что. Поэтому в модели ТГ-2 я сделал опору(подставку) из толстой проволоки, куда можно установить локоть. Ещё одно хорошее качество этого инструмента — это то, что, наконец, можно хоть на время встать со стула, на котором гитаристы-классики проводят основную часть своей жизни, и позаниматься стоя! Очень полезно хоть иногда размять кости.
Так что, ребята, если кто заинтересовался этим новым инструментом — берите в руки столярные инструменты и создавайте для себя свои тренажёры. Успехов вам.

Читайте также:  Херувимская песнь елизаветинская ноты

В продолжении этой истории, добавлю следующее. Как то я просматривал музыкальный энциклопедический словарь и на одной странице под буквой «П» увидел рисунок очень похожий на мой Г-гриф. Называется этот инструмент «пошет» (с ударением на втором слоге) и представляет из себя, как бы маленькую скрипочку. Её использовали учителя танцев в 16-18 веках. Привожу полностью эту статью из муз. словаря.
ПОШЕТ, пошетта (франц. pochette, от pocheter — носить в кармане), — струнный смычковый инструмент малого размера (длина 200-350мм). В 16 веке имел 3 струны и лодкообразный корпус, позднее — 4 струны и корпуса различных формы, близкие к виоле, скрипке, гитаре. Строй квинтовый, обычно на кварту выше строя скрипки. Известны ПОШЕТЫ работы А. Страдивари. Употреблялся до начала 19 века, главным образом, при обучении танцам, иногда — как сольный, а также ансамблевый инструмент. Следует отличать от скрипки пикколо. (Музыкальный энциклопедический словарь, Москва, «Советская энциклопедия», 1991)
Так что, оказывается, эта идея пришла не только мне в голову, она уже существует 300 лет (а может быть и больше). Музыкантам всегда хочется иметь при себе свой любимый инструмент, но таскать его с собой большого желания нет. Вот если его положить в карман, тогда другое дело.
То что эта идея оказалась древней, я горючих слёз не проливаю. Потому что я делал это только для себя, для своего удобства и удовольствия, а не для зарабатывания на этом денег. Я не мастер и не бизнесмен. Я — просто музыкант, гитарист. Зато я лишний раз убедился в том, что прав, как всегда, Екклезиаст и, действительно, «нет ничего нового под солнцем»:
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но это уже было в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. (Библия. Екклезиаст)
Вот на этой радостной и оптимистичной ноте я и заканчиваю свой правдивый рассказ.

Источник

Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов

Будь вы профессиональный гитарист или любитель, может быть достаточно трудно найти время для занятий.

У всех нас существуют обязанности, которые отвлекают нас от игры. По этой причине разработана ускоренная интенсивная гитарная «тренировка», которая может длиться всего полчаса. Вы можете использовать ее в качестве упражнений, когда время ограничено, или в качестве тренировки в течении длительного времени. В любом случае, такие тренировки помогут развить вашу игру в ряде важных областей.

Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью — секвенцией для улучшения вашей игры. Вы улучшите свои теоретические знания, касающиеся диатоники, на всем грифе, а также увеличите скорость и точность вашей техники звукоизвлечения. Для этой тренировки вам понадобится метроном.

Для примера используется ля минор. Необходимо играть каждую из этих секвенций под метроном; после завершения увеличьте темп и повторите последовательность снова. Начинайте в медленном темпе, около 80 ударов в минуту, и увеличивайте темп на 10 ударов в минуту (90, 100, 110, 120 и т.д.).

Секвенции имеют разные степени сложности. Как только она станет слишком трудной для воспроизведения, перейдите к следующей последовательности. Вам следует запомнить максимальный темп, достигнутый для каждой из них. Таким образом, вы увидите свой прогресс с течением времени. Если вы начинаете с 80 ударов в минуту, вы должны достигнуть максимальной скорости приблизительно за 30 минут. Конечно, если вы продвинутый игрок, вы можете взять начальный темп гораздо выше. Но если Вы только учитесь играть на гитаре, берите темп медленнее. А если у Вас еще нет гитары, подберите ее по выгодной цене в магазине https://jazz-shop.ru/brands/digidesign Jazz-shop — это один из лучших музыкальных магазинов, которые я знаю.

Для каждой последовательности приложен пример в аудио-формате: 80 ударов в минуту, также в максимальном темпе.

Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)

Эти последовательности направлены на воспроизведение диатонической гаммы по принципу «четыре ноты на струне» вместо обычных трех. Цель упражнения — использование всех четырех пальцев при игре. Комбинация использования пальцев при звукоизвлечении указана в первой секвенции. Слушаем и играем.

Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)

Это упражнение заключается в воспроизведении диатонической гаммы по трем октавам. Для данной тренировки используются третья, четвертая и пятая, но продвинутые гитаристы могут использовать шестую с седьмую октавы.

Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)

Вы наверняка сталкивались с данными последовательностями, но данные примеры определенно уникальны. Данное упражнение заключается в проигрывании гаммы по двум октавам перебором. Первая секвенция играется трезвучным арпеджио (I-III-V). Вторая — перебором седьмой гаммы (I-III-V-VII).

Эти секвенции могут быть применены к любой диатонической гамме в любой тональности. После освоения последовательностей в ля минор, попробуйте потренироваться с другой гамме. Удачи!

Отличное упражнение, взяла себе

Нормальные упражнения для гитары. Если можно, побольше таких выкладывайте. Такие упражнения реально повышают техничность игры на гитаре.

Очень полезные упражнения на гитаре, взял на заметку.

Источник

Тренажеры для гитариста — какой выбрать и на что смотреть

Если вы хотите отлично играть на гитаре, нужен не только хороший инструмент, но и ежедневные часы, чтобы выполнять упражнения для рук и отрабатывать приемы. На первых этапах обучения развивайте пальцы, их выносливость и мелкую моторику. Как раз для этого и придумали специальные тренажеры. В данном материале вы найдете перечень необходимых приспособлений.

Зачем они нужны

При регулярных тренировках и занятиях гарантировано будете иметь хороший уровень игры на гитаре. Но если вы стали меньше заниматься, рискуете утратить приобретенные навыки. Например, вы отправились в продолжительную поездку, или ваш инструмент находится в нерабочем состоянии. Вот тогда-то и выручат тренажеры людей, играющих на гитаре.

Их преимущества в том, что:

  • они малогабаритны;
  • их всегда можно взять с собой в дорогу;
  • для занятий не нужна специальная подготовка;
  • эспандером можно тренироваться во время просмотра телепередач;
  • кисти рук станут сильнее и не будет усталости при зажатии струн.

Есть тренажеры, которые имитируют гриф гитары, что положительно сказывается на тренировке аппликатуры и беглости пальцев при отсутствии реального инструмента.

Список тренажеров

Резиновый эспандер

Это упругое кольцо из резины, которое нужно сжимают в руке. Данный тренажер способствует развитию силы и выносливости рук. Он является хорошим вспомогательным средством для начинающих музыкантов, которых мучает боль в кисте после взятия баррэ или продолжительной игры.

Механический эспандер

Данный вариант снабжен пружинами. Благодаря форм-фактору он точно воспроизводит положение рук на грифе гитары.

Резиновый на вытягивание

Представляет собой интересный вариант. Данный тренажер надевают на пальцы. А потом сжимают и разжимают. С помощью такого упражнения развивается выносливость рук.

Резиновый с шаром

Данный вариант представляет собой совмещенную версию обычного эспандера и вытягивающегося. Из-за собственной структуры тренажер развивает как выносливость пальцев, так и всей кисти в целом.

С пружиной

Устройство похоже на эспандер с резинкой на вытягивание.

Главное преимущество – наличие металлических частей. За счет этого тренажер прослужит дольше.

Недостаток — крупный в габаритах.

Данный вариант подходит исключительно для применения в домашних условиях.

Planet Waves

Такой тренажер способствует развитию целого комплекса нужных музыканту навыков. Его используют не только гитаристы, но и другие люди, занимающиеся музыкальной деятельностью.

Устройство разогревает мышцы в запястье, которые больше всего устают во время длительной игры на инструменте.

Имитация гитарного грифа

Это дощечка небольших размеров с натянутыми струнами. Способствует развитию беглости и растяжке пальцев, когда под рукой нет инструмента.

Имитация грифа с дисплеем

Разница с предыдущим вариантом заключается в наличии дисплея, изображающего, как берутся те или иные аккорды. Это приспособление полезно.

Во-первых, развивает подвижность пальцев. Во-вторых, помогает музыканту не забыть необходимые аппликатуры.

Какие еще преимущества были найдены:

  1. Небольшие по размеру тренажеры можно брать с собой в путь.
  2. Устройства не поломаются при транспортировке.
  3. Тренажеры дают возможность музыканту разогреться перед выступлением.

Приобретите хотя бы один из них, и уровень игры на гитаре станет выше.

Также о гитарных тренажерах смотрите видео:

Источник

Оцените статью