Гриф от гитары орфей

Искуство ремонта гитары 1

С ПО — ЭТАПНЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ,
Корнев Илья. Смелостев Владимир.
+ 1_общий вид Болгарской акустической гитары- дредноута Орфей.
/ дредноут тип боевого корабля эпохи перехода с парусов на паровые машины. Внешне – очень низкий корабль, с широкой палубой! Снят с вооружения в наше время. Дредноут 2 – тип акустических гитар с самым большим по объему корпусом, плоским сверху. Может иметь деку из акустических пород, как правило, это ель, но может иметь корпус целиком сделанным из фанеры, включая и деки. Отличительная черта: имеет мензуру – рабочую длину струны, как правило — 650 мм. Причем, всегда гриф у гитар этого класса крепится так, что на Срез верхнего овала корпуса приходится 14 лад. Тогда как у остальных акустик, это, как правило, хоть я и сужу по своим гитарам — на срез корпуса приходит, как правило, 12 -13 лад или эта линия приходит на промежуток 12 и 13 лада. Взгляни на свою гитару сверху//
Вместо пояснения. Ниже дан процесс ремонта сильно пострадавшей гитары. Это Болгарская акустическая гитара Орфей, что делалась в Пловдиве. Эта гитара относится к типу гитар дредноут и вестерн, иногда называется ‘ ковбойская гитара” и типична для США. Самая крупная, по размеру корпуса и по мензуре. У данной гитары она 650 мм. С завода это гитара с вклеенным грифом, но была так сломана, что гриф отломан, а в деке, фанерной, но фанерованной под красное дерево под струнодержателем получилась щель. Все исправлено и переделана гитара так, что гриф крепится к корпусу не в районе 14 лада, а двенадцатого. Гитара стала компактной. Методика ремонта по этапам проиллюстрирована, так же необходимыми расчетами. Советы могут пригодиться при ремонте всех типов гитар.
КАКАЯ ГИТАРА БУДЕТ РЕМОНТИРОВАТЬСЯ?
А точнее – полностью переделываться. В данном случае это акустическая гитара, что на этом рисунке. Но, то о чем я хочу рассказать дальше, так — же полностью относится и к электрогитарам. Даже если как такового элемента как корпус у них нет. Например, это гитара доска или обводы корпуса инструмента задается изогнутой полоской, сделанной из пластмассы. То есть, то — что будет сказано в дальнейшем, полностью относится и к / прозрачным/ гитарам, если так можно сказать. То есть уже тут есть Тонкий намек, что прочитав самое начало, ты поймешь то, что на гитару можно поставить гриф от другой гитары! Главное его закрепить в Нужном месте и скорее всего, придется переклеить струнодержатель в новое место, сместив его, струнодержатель или к Дну или, наоборот, к голоснику. То есть в направлении к круглому, как правило, отверстию в верхней деке. Точнее, что бы вас не запутать скажу — струнодержатель на любой гитаре: акустике, полу акустик – короче на ВСЯКОЙ должен находиться на Строго определенном расстоянии от ДВЕНАДЦАТОГО лада. А раз так, то в — первых разбор моей, реставрируемой и Переделываемой гитары отложим на потом. А пока разберемся в таком интересном деле, как собственно засчитывают гитару?
РАСЧЕТ И ПРЕКТИРОВАНИЕ ГИТАРЫ.
Тут сразу нужно пояснение! Собственно гитара, пока остановимся на акустике – состоит из двух частей: грифа и корпуса, который иногда называют коробом. Корпус имеет главное свое назначение в усилении сигнала, а точнее ПОДНЯТИЯ звучания колеблющихся струн до громкости достаточной для озвучивания концертного зала. Звук гитары не столь ПРОБИВАЕМ, как у струнного инструмента типа скрипки или виолончели и по тому гитары относятся к камерным инструментам, то есть слушатели сидят не дальше 10 метров. Тут нет противоречия! Да, акустика используется многими гитаристами на концертах на стадионах, но вы понимаете, что в этом случае это, по сути, электрогитара и внутри она имеет небольшой звуко снимающий элемент. Раньше такого типа гитары назывались АДАПЕРЕЗИРОВАННЫМИ, то есть они имели на корпусе адаптер, теперь применяется слово – звукосниматель. Чаще всего по конструкции звукосниматели на гитаре теперь пьезоэлектрические. Это пластина или таблетка из кварца. Размером как у проигрывателей грампластинок то есть размером в пределах 10х10х1 мм. все просто! На гитары нет смысла ставить звукосниматель от электрогитары, так как спектр сигнала при этом будет другой. То есть, это — по сути, будет электрогитара, а не акустика. Ну, это скажем, как гармошку выдавать за баян. Кроме того на акустике можно сыграть именно то, что и свойственно акустике. На акустических, как и прочих гитарах – включая, электрогитары, гриф вторая часть любой гитары может быть разной ширины: примерно от 45 до 55 мм. На акустической гитаре могут так быть расположены струны, что от первой до шестой струны будет около четырех сантиметров, причем, на акустике с 12 струнами расстояние между крайними струнами может быть больше. До 50_55 мм. На электрогитаре сдвоенные струны находятся на меньшем расстоянии, чем на чистой акустической гитаре. Вроде бы разница не большая – всего то, 2-3 мм, и что вроде изменится, если в этом случае между струнами будет примерно 11 мм, а не девять? Меняется техника игры. При большем расстоянии между струнами выразительнее будет игра перебором. Что меньше подходит электро гитаристу, который играет более простую, если так можно сказать музыку. Причем играя чаще боем или чесом, ударяя скользящим движение правой руки сразу по трем, четырем струнам! Нужно знать следующее. За ширину грифа берется его ширина в районе Нулевого лада или порожка Верхнего. При Узком грифе, при его ширине около 45 -48 мм проще играть боем, то есть скользящим ударом. Для игры в более Акустическом варианте, когда Прорабатывается отдельная нота больше подходят акустические гитары. У них ширина грифа в районе Верхнего порожка около 50 мм и расстояние между струнами, поэтому, больше. Пусть это будет первая таблица.
ШИРИНА ГРИФА У ВЕРХНЕГО ПОРОЖКА НА РАЗНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ГИТАРАХ.
Шиховская половинная гитара. Ширина грифа вверху – 47 мм.
Гитара Изяславская три четверти………………………………- 47 м
Дредноут Орфей, что описывается сейчас…………………- 47 мм.
Агриппина 1745 или болгарский Хемус — Кремона …….- 50 мм.
То есть разница всего в 2 – 4 мм. Кроме того расстояние несколько меняется между струнами, когда их Раскладывают на Верхнем порожке. Это делается на глаз.
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ШЕСТОЙ СТРУНАМИ У НЕКОТОРЫХ ГИТАР.
Шиховская — половинная ……………………………………– 45 мм.
Изяславская в три четверти — ………………………… …….45 мм.
Орфей дредноут……………………………………………………..45 мм.
Агриппина Хемус – Кремона сам разложил струны –45 мм,
но мог сделать и 47 – 48 мм. Струны на нижнем порожке так же раскладываются вручную, равномерно, но расстояние между ними примерно на 1 -2 мм больше, чем на верхнем порожке. Приведу типичное расстояние между Первой и Шестой струнами на типичной акустике. Возьму как пример трех четвертную гитару Изяславской фабрики.
У верхнего порожка 1 – 6 струна 40 мм.
У нижнего порожка 1 – 6 струна 63 – 65 мм можно задать пропилами на Нижнем порожке.
РАЗМЕР КОРПУСА ГИТАР.
Собственно задается Максимальной шириной и длиной корпуса и измеряется в дюймах. Например – гитара с 39 дюймовым корпусом, но в этом случае гитар только по Высоте, или точнее сказать Толщине корпуса наберется до 10 типов, кроме того с увеличением геометрических размеров корпуса гитары меняется его, корпуса высота от 80 мм – до 95 мм у дредноутов, а так же увеличивается диаметр голосника:
Шиховская половинная гитара – 80 мм
Орфей и Хемус дредноуты – 87 и 90 мм соответственно.
Я поломал голову, какой по диаметру сделать голосник, когда делал полу акустики и остановился на диаметре голосника, взяв его в пределах 65 – 88 мм на разных своих электро гитарах, при примерно одинаковых размерах верхней деки, то есть площади гитары. Полу акустические гитары у меня по Обводам примерно на 1 -2 см шире малой акустики типа Шиховской гитары. НЕ нашел особой зависимости голоса гитары от диаметра ее голосника, но этот вопрос меня донимал сильно когда клеил корпуса электрогитар!

Читайте также:  Диваны глория аккордеон с ящиком

ПОДТИПЫ АКУСТИЧЕСКИХ ГИТАР.
Сколько раз пытался понять разницу между Акустической и Классической гитарой, так и не разобрался. Вроде бы читаю перечисление различий между этими двумя внешне одинаковыми гитарами, и вроде бы все понятно, закрою книжку, и ничего не понятно. Видимо настало время дать вам некоторые отличия Просто акустических гитар.
Корнев. Смелостев.

Источник

Гриф от гитары орфей

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Электрогитара Орфей Хеброс
блюзик рулит.
на 11.02.2007
Составитель: Mikee
категория Статьи > Гитары электрические
9.4 — 5 голосов —

Гитара орфей «Хеброс»

Итак : «Orfeus ( или «Orpheus», болгары писали и так и так, иногда оба варианта присутствовали на одной и той же гитаре:) Хеброс».

Не знаю на сколько можно считать «Хеброс» названием модели (скорее это всё же название целой «линейки» инструментов, а еще в Болгарии городок такой есть, где по слухам производство этих гитар и происходило), но ведь как-то эти гитары называть надо… Если у кого-то есть реальные названия моделей — поделитесь плиз, а так – пускай будет гитара «Хеброс» .

Инструмент, судя по всему, годов семидесятых, на просторах нашей Советской Родины встречался массово. В таком виде в каком он выходил с завода – весьма посредственный: Классические для орфеев слабенькие звукосниматели с тремя квадратными магнитиками, в хромированных «мыльницах» на пластмассовых основаниях, установлены на идеально плоско-фанерной деке, из которой торчит весьма лопатообразный гриф… Впрочем, – предоставим слово счастливому владельцу:

«…Гитара была куплена в подвальной комиссионке в городе-герое Одессе в конце 1996 года за 80$.

При этом продавцы говорили что-то насчет перепайки начинки перед продажей. Долгие годы для меня оставалась загадкой модель – название «Хеброс», которое можно было увидеть в районе верхнего выступа только наклонив гитару к свету под определенным углом, я за название модели не признал:) Гитара покрыта слоем краски без лака. Краска растрескавшейся была уже на момент покупки. На нижней деке местами содрана – такое ощущение, что об пряжку ремня предыдущего владельца:)

Как видно по фотографии, «модная» раскраска нанесена не ровно. Маркировка – надпись «Orfeus» на голове грифа, «Orpheus» на звукоснимателях, «Хєброс» — на верхней деке.

Гриф. Просто бревно. Такой толстый гриф я видел только на этой гитаре. Даже на «Орфее» «Solo» гриф намного тоньше. В наличии 20 ладов, хотя место есть и для 21-го. Интересно, но самое тонкое место у грифа в районе 12-13 ладов, возле первых он несколько толще. Имеющийся прогиб – около миллиметра в районе 8-10 ладов. Ширина – 42 мм нулевой лад, 49 мм – 12-й, 51 мм – 20-й. Мензура – 24 3/4″. Голова грифа сделана очень тонкой и имеет небольшой наклон в сторону струн. Точки на 5, 7, 12 и 17 ладах. По краю гриф отделан кантом. Анкер достаточно внушителен, только шлицы на верхнем конце практически сорваны. Судя по всему – ключ невозможно полноценно вставить в маленькую технологическую выемку.

При всех описанных недостатках к такому грифу вполне можно привыкнуть. Трудно потом на нормальных играть:) Внутри корпуса проложен здоровый брус с 2 выфрезированными окнами.

По краям деки отделаны белым кантом. Гриф к корпусу прикреплен на четырех шурупах. Крепление для ремня вкручено под грифом, а не на верхнем выступе. Струнодержатель. Крайне некачественно выполненный вибратор, крепился прямо на деку. При попытке воспользоваться гитара расстраивалась довольно сильно. Не всегда возвращался в первоначальное положение. Рычага не было, выгнул самостоятельно.

Бридж стоял на той же основе, что и струнодержатель. Просто ужасный – сухари различаются по высоте и ширине, из-за чего дребезжат друг об друга. Пришлось набить между ними кусочки бумаги. Звукосниматели – судя по всему, стандартные для всех «Хебросов» — что баса, что 12-ти струнного. Три магнитика поставлены ромбиками, вокруг — обмотка.

Звучит это весьма специфически. Шестая струна (а я ставил довольно качественные струны) издавала странное «бумканье», не похожее на звук других струн. Ну и порой об нерегулируемые по высоте звукоснимателе задевала:)

Темброблок – 2 тембра (подключены как-то странно – один действовал на оба звукоснимателя, 2-й только на нековый) и общая громкость. После разборки выяснилось, что сделано было с наличием опыта и умысла – все нормально заэкранировано, общая земля выведена под струнодержатель. Двухпозиционный переключатель позволял переключать звукосниматели. Естественно, оба одновременно при таком раскладе звучать не могли. Переделки – через полгода поменял DIN-5 на jack.»

Ну и я дополню маленько. Что касается полосатой версии – у представленного экземпляра отсутствует великолепный толстый «щиток» из крупноволнистого перлоида — главное украшение этого инструмента.

В остальном, общий вид гитары близок к оригинальному. При подробном изучении, на корпусе видны немногочисленные блестки, нанесённые вместе с лаком (да, лак есть, в этом Kurtis немного ошибся). Оригинальная схема была такая же как и на басу, и состояла из двух регуляторов громкости для противофазных датчиков и одного общего регулятора тембра.

Корме такой гитары и баса мне встречались еще две модификации гитар окрашенные в такой же бёрст как и бас, но с другим вибратором. Между собой они отличались только количеством звукоснимателей: на одной их было два , на другой — три. На басу центральная «балка» сделана из ольхи, на этой гитаре, судя по фото, «балка» сосновая. На «красно-чёрной» версии, щитка из перлоида я никогда не видел, вероятно на неё (а возможно и на некоторые «полосатые») «ценные породы пластмассы» уже не тратили.

Все встреченные мной «хебросы» состояли из рекордного количества мелких недочётов: Первое с чем приходилось бороться – пластмассовые основания датчиков; как правило они значительно выше чем должны были бы быть. При выравнивании грифа анкером струны запросто могут лечь на нэковый звучёк (если этого и не случилось – при игре за 9м ладом скорее всего они там окажутся).

При наличии рук и грубого напильника проблема легко устраняется стёсыванием обращенной к деке части пластмассовой детали.

Второй (наверное. самый крупный) недочёт – бридж. Сухарики выполнены из оргстекла, и выполнены весьма неточно. Канавка для струны идет параллельно плоскости сухарика почти сантиметр и струна выходит из неё под весьма незначительным углом – уже одного «бултыхания» струны в таких условиях вполне хватит на то чтобы убить сустейн, ничего не приобретя взамен. Но кроме этого, часто сухарик ещё и не достаёт основанием до кобылки и способен просто качаться на регулировочном винте. Да и оргстекло, для порожка, на мой взгляд, не самый хороший материал. Замена бриджа на обычный, регулируемый только по высоте «Джазовый» или слегка адаптированный китайский «тюноматик» (у штатного, а ля леспол высоты не хватает) творит со звуком инструмента просто чудеса. Причём первый вариант даже предпочтительней.

Неплохо насмерть (именно насмерть, намертво, до конца) заклинить вибратор, всё равно им пользоваться нельзя, а заменять его на функциональный – не эстетично и неоправданно дорого. Как правило, необходимо перешлифовать место посадки грифа.

Удаление с головы грифа планки ретейнера на звуке почти не отразится. Замена колков, звукоснимателей, шумных болгарских потенциометров и конденсатора, звук тоже конечно улучшат, но с точки зрения цена/качество….. полученный инструмент затрат не оправдает, а неповторимый оригинальный внешний вид будет утрачен безвозвратно.

Спасибо Kurtis ( Email ) за фотографии и описание «полосатика» и Владимиру Никифорову ( Email ) за фотографии красно-чёрной гитарки.

Источник

Оцените статью