Грифа для испанской гитары

Содержание
  1. Муздеталь
  2. Соединить с аккаунтом в социальной сети
  3. Ищу живучего испанца
  4. Гриф гитары. Полное описание: виды, конструкция, ширина грифа и его крепление.
  5. Гриф гитары – что это?
  6. Устройство грифа гитары
  7. Распилы грифа
  8. Радиальный тип распила
  9. Тангенциальный тип
  10. Виды крепления к корпусу
  11. Болченый гриф гитары
  12. Вклеенный гриф гитары
  13. Сквозной гриф гитары
  14. Головка грифа. Примеры углов наклона
  15. Принцип действия
  16. Виды грифов гитар
  17. Гитара с широким грифом
  18. Гитара с узким грифом
  19. Размер и ширина грифа
  20. Акустическая гитара
  21. Классическая гитара
  22. Электрогитара
  23. Семиструнная гитара
  24. Материал грифа
  25. Махагони (красное дерево)
  26. Палисандр
  27. Анкерный стержень грифа
  28. Радиус профиля грифа
  29. Радиус накладки грифа
  30. Лады и порожки
  31. Несколько полезных советов
  32. Какой гриф лучше?
  33. Узкий или широкий гриф гитары?
  34. Что такое правильный гриф гитары?
  35. Какое крепление грифа гитары надежнее?

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Ищу живучего испанца

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Ищу живучего испанца

Сообщение Yuya » Ср ноя 26, 2014 11:17 pm

Сообщение Mmnt » Чт ноя 27, 2014 6:40 pm

Вы не сможете изменить влажность во всей квартире. Только если сплит-систему заведете по цене как 10 топовых Furch. Гитарные увлажнители корректируют влажность внутри кофра (и то не очень активно).
Правила хранения неоднократно изложены, например здесь:
http://musdetal.ru/vlazhnost-vozdukha-i . nstrumenty

Не очень понятно зачем искать непременно испанца. Гитара играет не географией, а корпусом. В хорошо играющих классиках только способы крепления грифа и распределения нагрузки испанские. А сделана такая гитара может быть где угодно, даже в Китае иногда. И называться может как угодно.

Читайте также:  Акустическая гитара топ массив

Учитывая курс рубля, бюджет придется увеличить хотя бы до 25-30т. Иначе нет смысла, в пределах 20т. можно найти только классики пусть и неплохого, но учебного уровня. А дальше надо ехать и слушать. Традиционно порекомендуем внимательно посмотреть на Aragon. Да, он дороже Alcora, Alhambra и всяких пересов. Но на то есть причины. Уровень даже первых моделей там очень неплох.

Сообщение Yuya » Чт ноя 27, 2014 8:32 pm

«В хорошо играющих классиках только способы крепления грифа и распределения нагрузки испанские.»

Прошу прощенья, но вообще то считал, что это является неким стандартом для классической гитары. Конечно возможны вариации размеров, пружин, материалов. А сделанные в Испании отличаются местной технологией производства ( особенные условия сушки дерева, или недосушки?, свой клей или лак, может обряды какие проводят? (‘:lol:’) ) Ну и как Вы уже где-то писали что испанцы- разгильдяи, но дело своё знают. И цены держат.
25-30т. не потяну, поэтому вопрос: кто из китайцев, словенцев или русских наиболее испанисто вклеивает гриф и распределяет нагрузки? И наиболее засухоустойчив? О чехах не спрашиваю потому что слышал, правда модель не знаю. А послушать обязательно приеду.

Сообщение Mmnt » Пт ноя 28, 2014 11:51 am

Упрощенно сказать, известно 2 основных способа вклейки грифа: австрийский (немецкий) и испанский. Первый — закрепление грифа в пазу «ласточкин хвост», выбранном в бруске клеца. Гриф при этом — отдельная деталь. Так сделаны все Strunal и старые Muzima, многие китайцы, особенно дешевые. Фактически это тупой ящик со струнами.
Испанский метод предполагает сборку гитары вокруг грифа, как делают домры и мандолины. Т.е. снять гриф там невозможно, это основа гитары. Отсюда отличная звукопередача и мощно нагруженный корпус, причем как бы через дно гитары.

На самом деле, современные «испанцы» — это не совсем испанцы. -) На большинстве современных гитар использован отдельный гриф, как на немцах. Но пятка грифа и клец сделаны иначе. И внешне похожи на характерный испанский «сапог». Сапог упирается в дно и натягивает корпус, примерно как это и происходило на настоящих испанцах. Однако такое решение на два порядка технологичнее и проще старого, что важно при массовом производстве.

Кроме нюансов крепления грифа есть еще десятка два параметров, которые обеспечивают хорошую акустику и/или живучесть инструмента (именно и/или, поскольку это антонимы). И чтобы разбираться в этом, надо либо быть гитарным мастером, либо продавцом. Обычные гитаристы (даже очень хорошо играющие) как правило девственны в этих вопросах, либо склонны распространять самые странные и дикие мифы.

Сообщение Yuya » Сб ноя 29, 2014 12:44 am

Сообщение Mmnt » Сб ноя 29, 2014 2:21 am

Форма — это пустота. А пустота — это форма. Если вы будете искать вечную гитару, так и просидите всю краткую бессмысленную жизнь со Strunal. Хотя со временем и она сломается.

Мы не держим в магазине заведомо эфемерные гитары. Но гарантировать можем только то, что со временем все кончится. Т.е. нет здесь гарантий. Иногда сомнительная кетайская гитара живет долго, играет хорошо и переживает владельца. А иногда арийская Ханика уходит в ремонт через год или даже быстрее. Не угадать. Но некоторые закономерности все же наблюдаются.

Гитара — не президент. Ее можно и нужно выбирать сердцем. А если сердце определилось, но ум в сомнении — спросите нас. Хотя имхо — сердце очень редко ошибается.

Сообщение Yuya » Ср дек 03, 2014 12:14 am

Сообщение Mmnt » Ср дек 03, 2014 3:19 pm

GMD давно сгинуло. И кстати, то что висит у нас как GMD Master — это не фабрика. Это мелкосерийка, фактически мастеровая гитара. Ценник на ней 3-летней давности, последняя гитара

Forest — молодцы, очень прогрессируют. Но их массивные гитары пока скорее эксперимент. Смотреть их можно и нужно. Но поправку за нехватку опыта надо делать.

Болгарская Kremona нынче конечно лучше, чем то, что предлагалось под этим именем лет 10-15 назад, существенно лучше. Но мы бы не стали переоценивать братушек, слишком давно их знаем. Играет это лучше, чем Strunal, но руки нечешские ниразу.

Имхо, сейчас подходящее время, чтобы обменять остатки стремительно дешевеющих бумажек на что-то нетленное (особенно если ценник пока не изменился). Потом будет мучительно больно, цены неизбежно поплывут.

Сообщение Yuya » Ср апр 15, 2015 12:25 am

Пишу для тех, кто озабочен таким же выбором. Может мой опыт кому то пригодится..
Огромное СПАСИБО многоуважаемуму Mmnt, за наставления на путь в поисках истины и ликвидации моей безграмотности.

Должен признать что название темы не совсем удачно. Проблема живучести решается довольно просто. На батарею отопления- полотенце в виде фитиля и емкость с водой снизу, 30-35% — не смертельная влажность даже для хрупких полномассивных китаянок, ну и увлажнитель в розетку гитары.

Еще хочу сказать что термин «испанская гитара» ( по конструкции или месту производства) вовсе не означает -лучшая. Некоторые гитары с австрийским клёцем звучат точно не хуже, ИМХО-лучше, но иначе и соответственно -дороже, к сожалению. И чешскмй Струнал- не эталон. Он делает неубиваемые гитары, а звучание и неубиваемость- антонимы.

Вторая моя ошибка: Если Вы хотите хорошую гитару и точно знаете что она вам нужна- НЕ экономьте. На последние деньги гитары не покупают- не кусок хлеба. И если нашли 20-25тыр, найдете и 40.и т.д., займите. Потому что когда появятся недостающие деньги, продать, пусть и новую гитару весьма непросто. Товар не очень ликвидный (за редким исключением)

Теперь мой случай. Остановил свой выбор, после многих проб и ошибок, на когда-то продававшейся в Муздетале китайской гитаре, которую случайно послушал в магазине, но о покупке в то время еще не думал. Потом, когда встал вопрос выбора, цена в 30 тыр. показалась непомерной. Потом её не стало. Попала она ко мне, месяца через 2, случайно, через третьи руки и почти за те же деньги- (редкий случай, ‘‘). Звучит прекрасно, но очень нежная. Небрежно привязанная 1 струна, сорвавшись оставила довольно глубокую отметину. Сам виноват. И звучать по настоящему начинает, не сразу. Если пролежит в кофре 3 дня -то через час, не раньше. Такая вот привереда. До этого была гитара той же фирмы, но попроще- на звук ИМХО конкурент Альмансе, но вдвое дешевле и ликвидность хорошая. Кстати до сих пор такая висит в магазине, черная с еловой декой, если верить сайту производителя, а не с кедровой как в описании магазина.
В процессе поиска довелось послушать много разных гитар , в том числе повстречалась и GMD- елка на клене- замечательная гитара. Жаль что урезали производство и до магазина ничего не доходит. Кстати, та гитара что висит в магазине, ну поменяйте на ней струны- зеленые уже. Не каждый же может представить как должна звучать эта достойная гитара с нормальными струнами.
Ну как то так.

Источник

Гриф гитары. Полное описание: виды, конструкция, ширина грифа и его крепление.

Гриф гитары – что это?

Грифом гитары, или любого струнного, или струнно-смычкового инструмента, называют его деталь, которая представляет из себя обтесанный до нужной формы деревянный брус. Именно за него музыкант держится при игре и прижимает к нему струны для извлечения нужной ноты. Гриф может быть ладовым и безладовым. Первый тип чаще всего встречается у гитар, балалаек, лютен и других подобных инструментов, а второй – на скрипках, виолончелях, а также экзотических типах инструментов – чаще всего басовых. Гриф при этом имеет четко выверенную длину, а также изготавливается из определенных пород дерева, каждая из которых по-своему влияет на звук. В этой статье мы подробно расскажем обо всех аспектах, которые касаются этой части гитары.

Устройство грифа гитары

Несмотря на свою визуальную простоту, именно гриф гитары является самой сложной в производстве гитарной частью. Условно он делится на три составные. Первая – это голова, к которой прикрепляются колки, и которая принимает на себя большую часть натяжения струн. Вторая – это непосредственно лады, которые вставляются в деревянную конструкцию, и которые разделяют звучащие ноты. Наконец, последняя часть – это пятка грифа, которая крепится к корпусу определенным способом, в зависимости от типа грифа.

Распилы грифа

Помимо своей формы, деталей и древесины, гитарные грифы различаются по виду распила дерева, из которого они изготовлены. Различают два типа:

Радиальный тип распила

Этот тип отличается тем, что при выпиливании бруска, инструмент через сердцевину ствола. При этом доски становятся однородными по своей текстуре, цвету. Такие грифы устойчивы ко внешним воздействиям, не деформируются и имеют высокий уровень износостойкости.

Тангенциальный тип

Данный тип отличается тем, что инструмент проходит до сердцевины, не затрагивая ее, через годичные кольца. Отличить бруски такого распила можно по выраженной текстуре и волнообразный рисунок, образующийся от годовых колец. Гитары с таким грифом обычно стоят гораздо дешевле, однако этот тип больше подвержен усушке и менее стабилен.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать небольшой вывод относительно поведения данных грифов. Радиальный тип намного стабильнее и мощнее тангенциального. Буквально – настроив анкер один раз вы, скорее всего, надолго забудете о нем. Тангенциальный же, скорее всего, придется чаще подстраивать, особенно после замены струн на более толстые, а также в условиях постоянно меняющейся влажности и температуры. Это очень важно в таком вопросе, как выбор акустической гитары.

Виды крепления к корпусу

Как уже было сказано выше, существуют также способы крепления грифа гитары к корпусу инструмента. Как ни странно, это тоже серьезно влияет на звук.

Болченый гриф гитары

Исходя из названия, данный тип грифа крепится к корпусу на болты. Наиболее распространено это в электрогитарах, да и вообще этот способ крепления встречается наиболее часто. Он очень удобен в использовании – при необходимости сменить гриф он просто откручивается, и на его место ставится новый. Однако такая практичность обходится музыканту крайне слабым сустейном – длительностью звучания ноты. При этом данный тип грифа имеет мощный, читаемый тон.

Вклеенный гриф гитары

Такой тип крепления не предполагает наличия каких-либо болтов. В корпусе инструмента вытесывается выемка, в которую ставят гриф, после чего его закрепляют эпоксидной смолой. Такой способ крайне популярен и распространен у гитар среднего и высокого ценового сегмента. Инструменты со вклеенным грифом имеют очень длительный сустейн и мощный тон, за что их и любят все гитаристы.

Сквозной гриф гитары

Этот тип крепления широко распространен среди бас-гитар, и очень редко встречается на обычных. Его главная особенность заключается в том, что брусок вклеен в сам корпус и как бы проходит сквозь него. Это самый дорогой тип грифа, однако он значительно окупает себя прежде всего сильным сустейном и резонансом, который проходит буквально по всему корпусу и остается на долгое время. Именно благодаря этой особенности гриф так популярен на бас-гитарах.

Головка грифа. Примеры углов наклона

По своей сути, типы головок различаются лишь в одном аспекте – наличии или отсутствии направляющих для струн. Они нужны для того, чтобы увеличить угол наклон струны от порожка, чтобы струна не вылетала из него. Наличие направляющих характерно для гитар формы Telecaster или Stratocaster из-за особого строения головы. Головы гитар типа Les Paul, а также всех моделей фирмы Gibson, не имеют направляющей, поскольку там голова наклонена относительно всего грифа.

Принцип действия

Чтобы понять принцип действия грифа, стоит подробнее разобрать такое понятие, как мензура. Это – длина звучащей части струны. Чем она меньше, тем выше становится звук. Ее необходимо отстраивать при помощи бриджа для того, чтобы нота звучала ровно, и гитара строила по всему грифу. Это значительно влияет на расположение нот на грифе гитары.

Собственно, принцип действия грифа таков, что на нем при помощи ладов отмечены места, где нота при определенной мензуре должна давать чистый и правильный тон.

Для того, чтобы определить это, есть стандартные коэффициенты, которые при умножении на реальную мензуру дают точную цифру, обозначающую расстояние играющей части струны до бриджа. Выглядит эта таблица таким образом:

Номер лада Число
1 .057
2 .11
3 .16
4 .21
5 .25
6 .30
7 .33
8 .37
9 .41
10 .44
11 .47
12 .50
13 .53
14 .56
15 .58
16 .60
17 .63
18 .65
19 .67
20 .69
21 .70
22 .72
23 .74
24 .75

Это универсальный коэффициент, который используется практически во всех современных гитарах. Однако стоит сказать, что существуют мультимензурные гитары, в которых цифры иные, но подчиняются тому же принципу.

Виды грифов гитар

Существует несколько типов грифов гитар, которые встречаются в том или ином типе инструментов.

Гитара с широким грифом

Чаще всего это классические гитары, такой тип грифа не распространен на других инструментах. Но даже в этом случае встречаются исключения – например, сигнатурная модель гитариста группы Queen имеет стандартный широкий гриф, как на классике.

Гитара с узким грифом

Если кратко – это все остальные типы инструментов. Чаще всего такой тип грифа можно встретить на акустических гитарах типа «вестерн», а также электрогитарах.

Размер и ширина грифа

Акустическая гитара

Чаще всего гриф акустической гитары имеет ширину 4.3 сантиметра.

Классическая гитара

У классической гитары ширина грифа – 5.2 сантиметра.

Электрогитара

Тут все уже несколько сложнее. В данном случае ширина грифа зависит от того, есть ли на инструменте Floyd Rose. Если он в наличии – то размер будет составлять 4.3 сантиметра. Если же его нет, то ширина колеблется между 3.8 и 4.4 сантиметрами.

Семиструнная гитара

Ширина грифа такого типа гитар составляет 5.4 сантиметра.

Материал грифа

Для производителей электрогитар существует три стандартных типа древесины, из которых изготавливаются грифы гитар: клен, махагони и палисандр. При этом они разделяются на несколько пород, каждая из которых немного отличается между собой.

Восточный твердый клен отличается своей плотностью, благодаря чему гитара получает мощный сустейн и острый звук.

Западный твердый клен уступает своему восточному собрату в твердости, а также более легкий. С ним гитара приобретает яркий звук и хорошую атаку.

Мозаичный клен любят, в первую очередь, за его крайне необычный рисунок. Если гитару делают из него – то чаще всего его не лакируют.

Волнистый клен также имеет необычный рисунок. Стоит сказать о том, что разница между этим типом древесины, и предыдущей имеется только в эстетике, по своим свойствам они абсолютно одинаковы.

«Птичий глаз» — это по факту, болезнь клена. Он также имеет только эстетическое значение, и многие гитаристы избегают этот материал, поскольку считают, что наличие отверстий в дереве негативно сказывается на звуке.

Махагони (красное дерево)

Это самый популярный среди гитаристов тип материала. За счет своей тяжести и плотности он дает мощнейший сустейн и силу звука, а также продолжительный резонанс. Различают два типа махагони:

Палисандр

Этот тип дерева отличается большей читаемостью средних частот, а также чуть приглушенные верха. Он не очень популярен среди массовых производителей и чаще всего используется в авторских проектах.

Анкерный стержень грифа

Это стальной прут, который удерживает гриф гитары в согнутом состоянии. Регулировка анкера гитары проводится, когда струны находятся слишком низко или высоко над накладкой, и эта процедура будет полезна в случае, если вам стало физически тяжело играть на инструменте. Стержень находится внутри древесного бруска и принимает на себя большую долю силы натяжения.

Радиус профиля грифа

Существует огромное количество вариаций радиуса профиля грифа, однако стандартный его размер – 21,5 миллиметра.

Радиус накладки грифа

Для каждой модели гитары существует свой радиус накладки. Однако существует несколько классических форм этой детали грифа:

  • Плоская (характерна для классических гитар);
  • Цилиндрическая;
  • Коническая
  • Смешанная.

Лады и порожки

Кроме того, гитара имеет лады, которые отмечают места с наиболее точными нотами. С ними тоже иногда стоит работать – например, подтачивать, если вдруг у вас возникла такая проблема – что делать, если дребезжат струны?

Порожек находится в верхней части грифа и на него обычно ложатся струны. Иногда их приходится подпиливать – особенно если вы устанавливаете толстые струны, поэтому стоит сразу озаботиться изучением такого вопроса, как менять струны на гитаре.

Несколько полезных советов

Какой гриф лучше?

На этот вопрос точно нет однозначного ответа. Лучше всегда тот, который удобнее вам, и который дает тот звук, который вам необходим. Если вы ищете острый и мощный тон – то попробуйте болченый гриф, если же вам важен сустейн – то вклеенный. То же самое относится и к материалу. Выбирайте и ищите наиболее подходящий вариант.

Узкий или широкий гриф гитары?

Опять же – тот, который лучше всего лежит у вас в руке, и который банально удобнее. Это дело вкуса каждого, и универсального ответа на такой выбор никогда не будет.

Что такое правильный гриф гитары?

На котором точно размечена мензура и лады, а также тот, который не имеет никакой кривизны, кроме своей собственной. Расстояние между струнами и накладкой должно быть таким, чтобы вы могли комфортно зажимать их. Кроме того, они не должны дребезжать, если только речь не идет о звоне новых струн.

Какое крепление грифа гитары надежнее?

Если гитара была сделана человеком, который в этом понимает – то любое крепление будет надежно. Однако учтите, что болченый гриф имеет свойство чаще искривляться, что означает его регулировку, в отличие от вклеенного.

Источник

Оцените статью