Регулировка анкера грифа гитары Yamaha F310
РЕГУЛИРОВКА ПРОГИБА ГРИФА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ YAMAHA F310. РЕГУЛИРОВКА АНКЕРА ГРИФА
(все рекомендации подойдут и к другим акустическим гитарам за исключением конкретного расположения гайки анкера)
Если у вас при игре начали дребезжать струны, то, скорее всего, они задевают за порожки грифа, а это происходит, когда гриф стал выпуклым из-за изменения влажности в комнате при сезонных изменениях.
Посмотрите на гриф со стороны колков, и вы увидите выпуклость или вогнутость грифа.
Для комфортной игры на гитаре нужно сделать так, чтобы гриф стал слегка ВОГНУТЫМ (см. рисунок выше). Как это сделать?
Для данной регулировки в гриф гитары вставлен анкерный стержень (стальной или титановый). Его регулировку осуществляют шестигранным ключом, который был приложен при покупке к гитаре. У гитары Yamaha F310 ключ вставляется через резонаторное отверстие деки в торец грифа (смотрите фотографию выше).
Правило регулировки простое.
Если у вас гриф стал выпуклым, то анкерную гайку нужно ОТКРУЧИВАТЬ, то есть крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки (если смотреть на гайку анкера), в результате чего гриф сначала станет прямым, а при дальнейшем откручивании станет вогнутым (см. рисунок выше; чтобы рисунок увеличить, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню «Открыть картинку в новой вкладке»).
Соответственно, при ЗАКРУЧИВАНИИ гайки анкерного стержня по ЧАСОВОЙ стрелке прогиб «H» грифа уменьшится, затем гриф снова станет прямым, а при дальнейшем закручивании анкерной гайки по ЧАСОВОЙ стрелке гриф снова станет выпуклым. Вот и весь алгоритм работы с анкером.
Анкер за один раз можно крутить не более чем на 45 градусов (1/8 часть оборота) и ждать результата примерно минут 30…45 (вообще, рекомендуют ждать сутки, так как гриф из-за реактивности дерева изменяет свою форму медленно).
Как узнать точно, что прогиб грифа не больше и не меньше требуемого?
Нужно (см. рисунок выше) прижать струны каподастром к первому ладу, затем пальцем прижать 1-ю струну к 14-му или 12-му ладу гитары (или приложить металлическую линейку от 1-го до 14-го порожка)) и посмотреть на зазор.
Во-первых, зазор должен быть!
Во-вторых: его минимальная величина должна быть в пределах H = 0,25…0,3 мм. Это примерно толщина первой струны акустической гитары (010-011).
Если зазора не будет (то есть гриф будет совершенно прямой), то в ближайшее время после настройки грифа у вас с гитарой будет всё нормально, НО. когда увеличится влажность в помещении, гриф снова станет выпуклым (дерево грифа «разбухнет») и струны будут снова дребезжать, задевая за порожки. Вот поэтому, как я понимаю, и нужен начальный зазор — чтобы заранее предусмотреть реакцию грифа на увеличение влажности (если влажность уменьшится, ничего страшного не произойдет — гриф просто станет более вогнутым, то есть зазор увеличится).
Внимание! Особенность анкера гитары Yamaha F310.
Анкер у этой гитары называется «анкерный стержень двойного действия», и изготовлен из двух прутков. Поэтому, когда происходит переход от сжатия к растяжению конструкции, в некоторый момент может показаться, что гайка не реагирует на вращение (крутится без усилия), потому что конструктивно гайка имеет небольшой свободный ход. Нужно просто крутить дальше в нужную сторону, и вы снова почувствуете сопротивление на шестигранном ключе.
ВНИМАНИЕ! Высоту струн над грифом (над всеми порожками грифа) анкерным стержнем НЕ РЕГУЛИРУЮТ. Это делается подпиливанием или увеличением высоты верхнего и нижнего порожка после того, как вы правильно отрегулируете прогиб грифа при помощи анкера.
То есть существуют две абсолютно отдельные операции:
1-я операция — регулировка прогиба грифа (анкером);
2-я операция — регулировка высоты струн над первым порожком и над двенадцатым порожком (производится подпиливанием или увеличением высоты верхнего и нижнего порожков.
Для справки: высота измеряется от нижнего контура струны до металлического порожка (не до деревянного лада!) различными щупами — это могут быть плоские щупы (например, кредитная карта), проволока, свёрла, струны разных диаметров и т.п. Главное, чтобы вы замерили размер щупов (толщину или диаметр) штангенциркулем.
Высота первой струны над первым порожком должна быть 0,15. 0,33 мм.
Высота первой струны над двенадцатым порожком должна быть 0,6. 1,8 мм.
Высота шестой струны над первым порожком должна быть 0,5. 1 мм.
Высота шестой струны над двенадцатым порожком должна быть 1,8. 3,5 мм.
Высота, как я уже говорил, регулируется подпиливанием верхнего (пазы порожка) и нижнего порожков (процесс, требующий аккуратности и умения обращаться со слесарными инструментами) или увеличением высоты порожков (это, к сожалению, можно сделать только покупкой новых, поэтому будьте внимательны при подпиливании, чтобы не прийти к варианту увеличения высоты порожков).
КОРОТКИЙ ПРИМЕР.
Высота первой струны над первым порожком у вас получилась по замерам 0,41 мм, а вам нужно 0,3 мм. Но я не советую вам пока пропиливать паз в верхнем порожке, чтобы отпустить струну ниже, но об этом — чуть позднее
Высота первой струны над двенадцатым порожком (а это середина мензуры) по замерам 2,8 мм. Это вас не устраивает, поэтому для удобства игры вы хотите уменьшить её на 1 мм, то есть довести до рекомендуемой, а именно, до 1,8 мм.
Значит, вам нужно уменьшить высоту нижнего порожка на 2 мм (это чисто геометрические расчёты — вспомните школу, если есть, что вспомнить).
Пусть будет, что для шестой струны вы насчитали, что требуется уменьшить высоту нижнего порожка на 1,5 мм.
Так как нижний порожек у гитары Yamaha F310, к счастью, не вклеен, а просто вставлен в паз, работа выполняется элементарно просто: ослабляете струны, вынимаете из паза нижний порожек, от НИЖНЕГО КОНТУРА ПОРОЖКА отмеряете 2 мм в районе первой струны и ставите точку; 1,5 мм отмеряете в районе 6-й струны и тоже от НИЖНЕГО КОНТУРА ПОРОЖКА, так же ставите точку; проводите между этими точками прямую линию и стачиваете НИЖНИЙ КОНТУР ПОРОЖКА на наждачной бумаге, положенной на ровную поверхность, к примеру, кухонного стола, до проведённой ранее линии.
После уменьшения высоты нижнего порожка высота струн над первым порожком ТОЖЕ УМЕНЬШИТСЯ (в данном конкретном случае на 0,11 мм и станет 0,3 мм, что вполне приемлемо), из чего следует вывод, что сначала нужно регулировать высоту струн над первым порожком (если это необходимо), но при этом требуется сделать её выше рекомендуемой на 0,2..0,25 мм (затем чуть-чуть углубите паз верхнего порожка), и уже потом переходить к регулировке высоты струн над двенадцатым порожком.
С регулировкой верхнего порожка дела обстоят сложнее: чтобы уменьшить высоту струн над первым порожком, нужно углубить пазы в верхнем порожке, и тут потребуются специальные надфили и умение с ними обращаться (об этом есть толковые статьи в Интернете — с фотографиями и пояснениями), а сам профиль пропила выполняется по технологии, при которой струна касается порожка по линии его края, а не по середине порожка. Моя статья носит общий ознакомительный характер и информацию по вышеописанным нюансам, все подробности — в Интернете. Кстати, если вы ошибётесь, и пропилите пазы ниже, чем требуется, вам придётся верхний порожек менять полностью.. Кстати, верхний порожек к грифу приклеен и менять его дело довольно хлопотное. Если вы пропилили лишнего совсем немного, можно попробовать подложить под верхний порожек тонкий металлический лист нужной толщины (под нижний порожек, кстати, тоже можно при необходимости что-нибудь подложить, если укоротили его больше, чем нужно).
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил со своей гитарой. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашей гитарой.
Источник
Отзыв: Акустическая гитара Yamaha F310 — О том, как я гитару выбирал
Продукция фирмы Yamaha уже давно лидирует на рынке музыкальных инструментов, предлагая готовые решения на любой бюджет. Есть почти все — от синтезаторов-самоиграек и гитар начального уровня до концертных роялей. Из струнных инструментов наибольшей популярностью в народе пользуются классическая гитара Yamaha C40, акустическая фолк-гитара Yamaha F310 и цельнокорпусная электрогитара Yamaha Pacifica 012.
Модель F310 с металлическими струнами заинтересовала меня. Я посмотрел, даже на «Отзовике» ей посвящено свыше 100 отзывов. То же самое наблюдается на музыкальных форумах. Неужели инструмент действительно лучший в мире, а у меня до сих пор его нет?
Допустим, какие-то гитары у меня имеются, и не одна, а несколько десятков штук. Если я нахожу неповторимое звучание, удобство для исполнения или же необычный внешний вид, я приобретаю себе очередной экземпляр.
Первое знакомство с Yamaha F310 состоялось в музыкальном магазине. Несмотря на то, что гитара эта из числа бюджетных, она сделана на порядок аккуратнее аналогов. По своей конструкции она является фолком или вестерном. Корпус джамбо симметричной формы достаточно глубокий, а сам инструмент небольшой. Гриф короче, чем у стандартного вестерна. Мензура составляет примерно 63 см. Своим круглым профилем и тонкими низкими ладами напоминает электрогитару Gibson Les Paul. Накладка палисандровая простая, без декоративной окантовки. Особенно порадовало то, что лады закатаны ровно. Но я не стал покупать себе F310, поскольку она вызывала ощущение походно-дворового варианта. Маленькая, легкая, достаточно удобная для аккомпанемента, только несерьезная.
Цена вроде доступная — 9990 рублей. Что же, приобрести всегда успею. Музыкальные салоны умеют заманивать покупателя. Кажется, там все отличное. Пробую другой фолк Rockdale на пару тысяч рублей дешевле — вроде звучит не хуже, хоть лады установлены крупнее и грубее. Зато как басит! А еще пару тысяч доплатить — и можно брать уже не Yamaha, а Fender. Среди вторички предложений еще больше, среди которых находятся даже настоящие олдовые японские образцы.
Решил сначала протестировать данную гитару, одолжив ее у знакомых музыкантов. Играть на ней нормально, правда звучит она слишком предсказуемо. В очередной раз рассмотрел внимательно. Внутри корпуса вклеено много пружин и они крупные. Это должно придавать деке необходимую жесткость и способность выдержать натяжение металлических струн. Замечательно. Нет сомнения — на производстве Yamaha применяется правильные технологии. Страна-производитель — Индонезия. Тоже хорошо. К индонезийским гитарам Ibanez и Fender у меня нет претензий.
В отличие от самых дешевых гитарок, где явно видны ламинат, прессованный картон и прочие заменители древесины, Yamaha F310 изготовлена из дерева, но здесь тоже не все так просто. Верхняя дека по правилам сделана из резонансной ели, и корпус хорошо усиливает колебания струн. Материалы нижней деки и обечайки под вопросом. Указана древесина меранти, причем скорее всего в виде фанеры. Вряд ли на изготовление гитар начальной ценовой категории идет цельный массив.
Интересна форма головы грифа. Не простой прямоугольник, не гибсоновская «книжка», а своеобразный ласточкин хвост. Помимо надписи Yamaha нанесен еще рисунок в самом центре.
Металлические колки установлены закрытого типа и снабжены защитными колпачками. Вполне держат строй.
Следует отметить, что если вы покупаете новую гитару в магазине, она может нуждаться в отстройке. Продавцы обычно проводят предпродажную подготовку, прежде чем выставить вещь в торговом павильоне. У «Ямах» со склада часто струны лежат на грифе, нужно поднимать их высоту.
Данный экземпляр был уже отстроен и доведен владельцем под свои задачи. Поэтому нижний порожек поднят довольно высоко, а комплект струн стоит жесткий 11-го калибра. Я даже не смог сделать подтяжку более, чем на четверть тона, хотя на своей гитаре увожу 10-й комплект на целый тон, а то и на полтора.
Субъективно наблюдается нехватка басовых частот. Яркой атаке сопутствует относительно быстрое затухание звука. Для аккомпанемента хорошо, а для соло не очень.
Один человек в отзыве написал, что с такой гитарой не хочется расставаться. Доля очарования в этом инструменте есть. Я думаю, Yamaha F310 можно рекомендовать к приобретению.
Источник
Обзор на Акустическая гитара YAMAHA F310
Сегодня я попробую поближе познакомить вас с чудесным музыкальным инструментом — акустической гитарой YAMAHA F310, которая была куплена в Онлайн-трейде. Прошел почти год после покупки, и я надеюсь, что составил достаточно взвешенное мнение об этом товаре.
Сразу же хочу предупредить, я не профессиональный музыкант и даже не любитель, поскольку обычно мои музицирования ограничиваются исполнением песен под аккомпанемент гитары в узком семейном или дружеском кругу. Тем не менее, даже для таких редких и недолгих встреч я предпочел выбрать данный инструмент.
Также хочу заметить, что верной спутницей долгие года была для меня гитара производства г. Бобров. Ну что же, теперь могу уверенно заявить, что YAMAHA F310 уделывает Бобров на раз-два, это просто дрова какие-то, по сравнению с ней. Теперь я действительно понял, что такое гитара.
Начнем с упаковки. Гитара поставляется в простой картонной коробке, специфичной формы. Не сказать, что упаковка надежная, однако ничего при перевозке и доставке не помялось. Я внимательно осматривал инструмент при покупке.
Несмотря на то, что YAMAHA — японский бренд, произведен инструмент в Индонезии. Заглянем внутрь. Гитара упакована в защитную, немного мягкую поролоновую пленку.
Достанем YAMAHA F310 из пакета. Перед нами собственно сам инструмент. Гриф — темного цвета. Цвет верхней деки — Natural. Еще компания предлагает YAMAHA F310 с деками красноватого (Cherry Sunburst) и более насыщенного коричневого (Tabacco Brown Sunburst) цветов. Но как очевидно, на потребительские качества инструмента, а именно звук, это не влияет. Струны упакованы в защитную оберточную бумагу.
Еще раз бренд, название модели, страна изготовления на наклейке внутри корпуса.
Нижний порожек имеет переменную высоту для разных струн. Струны закреплены пробками, вставленными в нижнюю подставку.
Струны закреплены на колках, обрезаны по длине. На головке грифа логотип и название бренда.
Вернемся к форме гитары. Перед нами классический дредноут, разновидность акустической гитары с обязательно металлическими струнами. Так что ставить на YAMAHA F310 нейлоновые струны не имеет смысла. Но поговорим о струнах чуть позже. Также такие гитары называют вестернами. Разница между такой акустической гитарой и классической очевидно — достаточно посмотреть сравнение в интернете. Вкратце, обозреваемая YAMAHA F310 больше, объемнее, имеет более узкий гриф. Фотографии сделаны примерно после года эксплуатации.
Играю на на ней нечасто 1-2 раза в неделю. На первой в обзоре фотографии видны очевидные последствия эксплуатации — царапины на защитной накладке, потертости на грифе. Также немного «засалились» струны. Но инструмент не утратил своего обаяния и выглядит по-прежнему свежо. Кстати верхняя дека выполнена из ели.
Вот так выглядит нижняя дека и обечайка. Для отделки используется дерево меранти. Разумеется, поверхности покрыты лаком.
На обечайке сделано крепление для ремня.
Вернемся к грифу. Он выполнен из красного дерева нато, накладка из палисандра. Лады подогнаны хорошо, никаких выступающих и зацепляющихся частей нет. Есть отметки на 5.7,9,12 ладах. Некоторые жалуются на изогнутость грифа, но в моем случае он идеально ровный.
Колки закрытого типа, хромированные. Ход мягкий, очень комфортно регулируется натяжение.
К корпусу гриф крепится с помощью анкера. Это обусловлено типом гитары, поскольку используются металлические струны, необходимо обеспечить сильное натяжение. Это сложно при использовании вклееного типа грифов. Регулировка осуществляется с помощью шестигранника, расположенного в специальном углублении.
Защитная накладка выдает инструмент, находившийся в эксплуатации.
Вернемся к струнам. Как я говорил, они металлические, третья струна в оплетке. По описанию в интернете калибр струн 10-48. Ну и пара моментов касательно струн. Во-первых ходят мнения, что данные струны не очень высокого качества и требуют немедленной замены после покупки. Но я не настолько требователен, поэтому пока не задумывался о замене. Во-вторых многие утверждают, что стоит ставить струны калибра 11-52 или даже 12-. но усилие на гриф и корпус будет гораздо выше и есть риск повредить инструмент. Тут каждый решает сам.
По настройке струн — гитара строй держит хорошо. Тем не менее после недели на шкафу приходится подстраивать, струны уходят на один-два тона ниже. Я связываю это с колебаниями влажности в доме, и, возможно, не идеальными струнами и их креплением к колкам.
Ну и личные впечатления от инструмента. Для меня эта гитара — первый настоящий Инструмент. Почувствовал я это в момент, когда начал ее настраивать, ведь каждая настроенная струна резонирует вместе с корпусом. Аккорды громки, басовые струны в переборе действительно басовые. Игра боем просто доставляет удовольствие, такое ощущение, что слышишь каждую струну. Также я попробовал играть медиатором, что более предпочтительно, и ни разу не разочаровался. Из небольших недостатков — гриф узок и после классической гитары не очень удобно зажимать аккорды, но к этому через неделю привыкаешь. Ну и установленные заводские струны требуют достаточно большого усилия прижатия, поэтому побаливает левая кисть и подушечки пальцев. Но это, опять же, вопрос практики.
По итогу, во-первых я соглашусь, что YAMAHA F310 — это один из лучших инструментов за свои деньги, недаром очень многие обзоры в интернете рекомендуют эту гитару при ограниченном бюджете. Во-вторых для меня, как для не самого требовательного любителя — это прекрасный звук и возможность наслаждаться своей игрой. В-третьих, эта отличная гитара, чтобы рекомендовать новичку, однако, возможно, не лучший пример для того, чтобы учиться на гитаре играть, ведь в ней есть определенная специфика.
Я с удовольствием рекомендую покупку YAMAHA F310 в магазине Онлайн-трейд, надеюсь вы получите такие же позитивные эмоции как и я.
Источник