- Рок группы состоящие из 2-х человек
- Или рок-н-ролл на двоих!
- Royal Blood
- The White Stripes
- The Kills
- The Black Keys
- Blood Red Shoes
- Lacrimosa
- Бонус
- The Ting Tings
- Бас Гитара Барабаны — Бесплатно скачать Mp3
- 6.2. Приступаем к сведению
- 6.2.1. Сведение барабанов
- 1. Панорамирование и маршрутизация
- 2. Эквализация
- 3. Динамическая обработка
- 4. Send-эффекты
- Использованные плагины
- 6.2.2. Сведение бас-гитары
- 1. Эквализация бас-гитары
- 2. Компрессия бас-гитары
- 3. Бас-гитара и бас-бочка
- 4. Бас-гитара и overdrive/distorion
- Использованные плагины
Рок группы состоящие из 2-х человек
Или рок-н-ролл на двоих!
Ударник, ритм, соло и бас. Кажется, тут кто-то лишний.
Конечно, коллективов с двумя участниками очень много, но давайте вспомним группы, ставшие известными для широких масс.
Royal Blood
Ударник и басит — вот и все. А на выходе получается отличный гаражный блюз-рок. Вроде бы барабанщик и басист, играющий на необычной бас-гитаре с разными фузз и дисторшн примочками, и не верится, что всего два человека дают такой плотный звук.
The White Stripes
Гитара, ударные плюс клавишные, губная гармошка или банджо , но это в «свободное» от основного инструмента время. Горячий блюз с примесью панка в стиле «The stooges» и тяжелыми риффами «Led Zeppelin».
The Kills
Гитара, вокал и драм-машина. И получается у них неплохой инди-рок, с «гаражным» оттенком. Позиционируя себя как группу, противостоящую музыкальной индустрии, The Kills редко давали интервью, однако регулярно приглашали прессу на свои закрытые представления. Зачетный инди-рок! Кстати, участница коллектива, Элисон Моссхарт успела записать супер-группы The Dead Weather, которую создал Джек Уайт из The White Stripes.
The Black Keys
Все те же ударные и гитара. Все тот же инди-блюз-рок, но платиновые тиражи в Америке и Великобритании говорят, что они делают что-то интересное. Отличная инди-группа, которая очень хорошо заходит для прослушивания в компании под недорогой виски).
Blood Red Shoes
Гитара и. Да, да, ударные. Но это уже андеграундный рок, панк и гранж. Хорошие, плотное, не перегруженное звучание. Иногда витает какая-то мрачность и сексуальность в их музыке. В общем, рекомендую.
Lacrimosa
Клавишные и всё. Вокал и клавишные — это Тило Вольфф и Анне Нурми. Конечно, на концертах часто присутствуют концертные музыканты, но основной состав коллектива — это два человека. Начинали они с дарквейва, потом медленно перетекли в готик-метал, а сейчас это все-таки симфоник-метал. Must have для ценителей жанра.
Бонус
The Ting Tings
Гитара, ударные. Ну, тут в основном синти-поп и индитроника, но все замешано на денс-панке. Очень советую тем, кто хочет легкой и энергичной музыки. С утра самое то))))))).
Источник
Бас Гитара Барабаны — Бесплатно скачать Mp3
Мастер класс Бас и барабаны от Славы Чернухо и бас гитариста Валерия Башкова
19:18 25.40 MB 54.9K
Бас гитара и барабаны Bortnik A Kirzon I 1
01:22 1.80 MB 18.8K
Соло бас и барабаны фирма
07:05 9.32 MB 3.9K
Бас гитара и ударные Соло группа Новый Иерусалим в Молодечно
02:51 3.75 MB 1.3K
Noize MC М Feat Марина Кацуба запись барабанов и бас гитары
03:49 5.02 MB 46.6K
Подписчики попросили сделать версию с барабанами и бас гитарой Музыка группы Кино без Часть 7
01:17:40 102.21 MB 18.7K
05:13 6.87 MB 3.1K
Барабаны скрипка бас гитара зажигательная музыка авторская 4K
02:34 3.38 MB 2.8K
Бас гитара в группе Важна ли она
06:59 9.19 MB 59.9K
ДЕВОЧКА РВЕТ НА БАРАБАНАХ КАЙФ
Александр Косарев барабаны Юрий Коровин бас гитара
39:08 51.50 MB 350
Бас гитара и барабаны Bortnik A Kirzon I 3
01:27 1.91 MB 1.9K
Черный Кофе Drums Bass FretlesS
05:00 6.58 MB 9.7K
Барабаны Минус темп 120
07:13 9.50 MB 139K
Faseq Лесник Король и Шут Cover Бас гитара кавер Только ударные и бас
03:32 4.65 MB 416
Аккордеон гитара барабаны бас
04:50 6.36 MB 5.9K
NOIZE MC Снайпер Запись барабанов и бас гитары
04:25 5.81 MB 21.6K
Алексей Быченок бас гитара Александр Фок ударные Импровизация
02:13 2.92 MB 3.7K
Стучим на Первом Вечерний Ургант 19 10 2020
04:16 5.62 MB 385.9K
Джем Олег Саркисов Vs Дмитрий Потапов барабаны и бас гитара
02:46 3.64 MB 2.1K
Ударные и бас гитара
13:55 18.32 MB 7.4K
Барабаны Минус темп 100
05:08 6.76 MB 240.3K
Гитара барабаны и шикарный бас да без вокала да
03:16 4.30 MB 5.2K
Metallica Enter Sandman бас гитара
05:15 6.91 MB 7.6K
NOIZE MC Хозяин Леса Запись барабанов и бас гитары
04:32 5.97 MB 67.2K
бас музыка барабан ва гитара
10:03 13.23 MB 1.2K
Сведение барабанов и баса 7 из 7 Бас гитара
10:46 14.17 MB 33.2K
Вечерний Ургант Рок Букварь с Владимиром Кузьминым 27 02 2017
06:13 8.18 MB 500.5K
Гитара и Барабаны Смотреть всем
03:18 4.34 MB 25.5K
Zombie The Cranberries Андрей Мурашов Вокал ударные электрогитара бас гитара Илья Корольков
05:20 7.02 MB 541
Музыка в метро Москвы Балалайка бас гитара ударные
Бас гитара и барабаны Bortnik A Kirzon I 2
01:13 1.60 MB 396
Бас гитара для начинающих Как придумать БАС Принципы советы и примеры
30:53 40.64 MB 25.1K
Барабаны гитара и бас
08:59 11.82 MB 206
Groove School Элетрогитара Барабаны бас гитара Mp4
04:14 5.57 MB 714
Импровизация бас и ударные
02:13 2.92 MB 4.2K
Psycho Muse Ансамбль Электрогитара бас гитара ударные Рифат Рахматуллин Никита Тюлейкин
минус бас гитара пианино и хуйня
06:08 8.07 MB 1.5K
Электронные барабаны YAMAHA DTX402K
19:12 25.27 MB 36.8K
Highway To Hell AC DC Ансамбль барабанщиков барабаны гитара бас гитара Николай Чергинец
03:36 4.74 MB 214
Нечётный воин 4 1 Закрывая глаза Би 2 Feat Валерий Дайнеко и Глеб Колядин
04:01 5.29 MB 18.2K
Ударные и бас гитара в музыкальной школе Jam S Cool
02:40 3.51 MB 11.2K
Кипелов Воля и разум V лет
06:33 8.62 MB 150.6K
Запись барабанов секреты звукозаписи
11:57 15.73 MB 45.8K
Jumpsuit Twenty One Pilots Дарья Груненкова Ударные вокал гитара бас гитара Илья Корольков
03:35 4.72 MB 187
DRUM машина BOSS DR 880
08:30 11.19 MB 204.5K
Джемик с друзьями Саша Шаров барабаны фоно Жеренков басс Тевянский Валентин гитара
05:30 7.24 MB 101
Дождь Х Химмель Ансамбль Аккордеон баян бас гитара ударные Артем Сиренко Владимир Головин
02:42 3.55 MB 407
Кавер группа MERCURY состав для небольших площадок электронные барабаны бас гитара и вокал
Урок гитары в музыкальной школе Преподается сольфеджио клавишные гитара бас гитара ударные Бас
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Бас Гитара Барабаны в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Мастер класс Бас и барабаны от Славы Чернухо и бас гитариста Валерия Башкова длительностью 19 мин и 18 сек, размер файла 25.40 MB.
Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.
Слушают сейчас
Кыргызские Песни Сборник
Бас Гитара Барабаны
Сборник Красивых Песен Шансон О Любви Для Женщин 2020
Ширвиндт Опережая Некролог
Музыка Из Мультсериала Герои Энвелла
Я Тот Мальчик Еду На Девятке
Bad Apple Au Sanses
Гр Караван Карина
Я Бы Хотел Чтобы Утром Вас Солнце Будило Песня
Мда Настроение Хуже Не Бывает
Не Пойму Ну Почему Же Превратилась В Психушку
Thomas Anders Lunatic Remix 2021
Nahide Babashli Remix
С Днем Рождения Внучке 1 Годик
Самый Богатый Человек Вавилона Книга
Pharaoh Smart Acapella
Стремись Услышать Нет
Кукла Колдуна На Японском
На Пенсию В 35 Лет
Не Помню Уже Кто Я Есть Всё В Дымке Теперь Где Же Выход
Azeri Bass Music 2020 Can Papanin Ogludu Bu
Ай Вона Би Ми Тю
Егор Шип Dior Пародия By Chensky Только Трек И Клип
Душистый Кофе Продолжение Рассвета Песня
Для Меня Лишь Ты Одна Лишь Ты Прекрасна
Каждый Раз Все Больней Боже Помоги Скорей
Бульдозер То Что Надо Меме
Meme Мне Говорят Что Я Болбес
Scp 049 Song Rus
Краш На Пианино
Hadal Ahbek Meme
Portwave Shadow Lady Phonk Remix Slowed
Гача Версия Песни Про Улитку
Jojo S Bizarre Adventure Josuke S Theme Trap Remix Diamond Is Unbreakable Musicality Remix
Вторая Мировая День За Днем 96 Серий 9 Серия
Сергей Завьялов И Аркадий Кобяков Звёзды Шансона
Эх Любовь Зараза Клип Бомба Песня Огонь Послушайте Вячеславсидоренко
Мадина Манапова Слезы Души Бомбовая Новинка 2021
Free Beat Бит Для Рэпа Без Авторских Прав Rap Минус 2020
Dead Blonde Бесприданница Ты И Правда Думаешь Что Меня Можно Напугать Ха Ха
Табасаранский Концерт Эбелцан 2021 Год
Loving You Is A Losing Game Tiktok Ver Slowed Reverb
Undertale Песня Гастера Опыт 17 Специально Для 1000 Подписчиков
Состав Сборной России На Чемпионат Мира По Дзюдо 2021 Мужчины
Я Не Буду Играть С Твоей Жизнью Гача Меме Gacha Meme Опис
Бахтавар Бубуяр 2021 Cover
Виктор Королёв Всё Самое Лучшее 2020
League Of Legends Login Ahri
Разбор Билетов Пдд 2021 Темы 1 10 Урок Целиком
Источник
6.2. Приступаем к сведению
Наконец, займёмся практикой и рассмотрим сведение песни от начала и до конца. Начнём с барабанов, затем обработаем бас-гитару, основную гитару и вокал. В конце поговорим об аранжировках и некоторых общих идеях.
Чтобы хорошо понимать, как работает компрессор, эквалайзер, ревербератор и другие эффекты, стоит почитать дополнительные статьи или книги по звукорежиссуре. В этой статье мы будем лишь частично рассматривать принципы их работы, больше касаясь применения на практике.
И последнее: советы и приёмы, перечисленные ниже, можно рассматривать, как отправную точку для вашего творчества, улучшая, перерабатывая и применяя их по-своему .
6.2.1. Сведение барабанов
Для удобства повествования разделим процесс обработки барабанов на четыре этапа: панорамирование и маршрутизация, эквализация, динамическая обработка, send-эффекты .
1. Панорамирование и маршрутизация
Итак, у нас есть 12 дорожек, которые мы отправим в 5 групп и панорамируем:
Аудио | Панорама | Группа | Описание |
kick d112 kick sub | Center | Gr kick | Бас-бочка (большой барабан) |
snare top d1 snare bottom md441 | Center | Gr snare | Малый (рабочий) барабан |
oh L c414 oh R c414 hh c480 | L100 R100 R40 | Gr oh hh | Оверхэды и хай-хэт |
tom1 B57 tom2 D2 tom3 D2 | R68 Center L77 | Gr toms | Томы |
room L room R | L89 R89 | Gr room | Микрофоны комнаты |
Громкость в группах лучше сразу выставить достаточно низкой, начиная от -6 Дб и ниже, чтобы оставался достаточный запас сверху (headroom). Будем сводить песню на средней громкости, а общий уровень потом поднимем на мастеринге.
Вот как звучат панорамированные барабаны.
2. Эквализация
Бас-бочка (Kick drum)
Бочка записана на две аудиодорожки: основная дорожка kick d112 дополняется дорожкой kick sub, которая содержит самые нижние частоты. Эта дорожка записана через специальный микрофон, сделанный из динамика Yamaha NS-10. Частоты выше 100 Гц в этой дорожке нам не нужны, отрезаем их Linear Phase Low Pass фильтром.
Дальше эквализируем обе дорожки в группе Gr kick.
Добавим бочке яркости (щелчка) в области от 3 кГц и выше, приберём гулкость в районе 350 Гц, добавим низа в районе 100 Гц и середины в районе 2-2.5 кГц (по желанию). Вот что у меня получилось:
Малый/рабочий барабан (Snare drum)
Малый барабан записан верхним и нижним микрофоном на две дорожки. Фаза одного из микрофонов перевёрнута, чтобы сигналы приходили в одной фазе.
Для начала можно отрезать у малого барабана всё, что ниже 100 Гц (в основном туда пролезает бочка). Затем добавим яркости в районе 5 кГц, низа в районе 150-200 Гц. Если малый барабан некрасиво звенит на какой-то частоте, можно найти и вырезать эту частоту узким Notch-фильтром.
Вот что у меня получилось:
[аудио] Эквализация малого барабана
без эквалайзера, затем с эквазайзером, затем с notch-фильтром против резонансных частот
Тарелки и хай-хэт (Crashes, Ride, Hi-Hat)
Дорожку хай-хэта и оверхэдов отправляем в общую группу Gr oh hh, где будем обрабатывать их совместно. Но перед этим отдельно эквализируем хай-хэт, сделав его чуть поярче (добавим от 5 кГц и выше).
Делаем хай-хэт тише и отправляем в одну группу с оверхэдами.
В группе Gr oh hh (Overheads & Hi-Hat) можно отрезать всё, что ниже примерно 300 Гц, чтобы остались преимущественно тарелки, а бочка и малый ушли. Можно придать тарелкам яркости и открытости, добавив им самый верх от 15 кГц и выше.
[аудио] Эквализация оверхэдов
без эквалайзера, затем отрезаем всё ниже 300 Гц, затем усиливаем 15 кГц и выше
Томы (Toms)
Каждый из трёх томов мы эквализируем сначала по отдельности, а потом все вместе в группе Toms. Для яркости и атаки можно добавить томам в районе 3-6 кГц (можно Hi-Shelf фильтром), для мощи — в районе 60-100 Гц. Также можно прибрать немного мутности в районе 200-300 Гц peak-фильтром.
[аудио] Эквализация томов
без эквалайзера, затем с эквалайзером на каждом томе, затем ещё с одним эквалайзером на группе
Микрофоны комнаты
Тут можно действовать по разному, но я решаю отрезать у комнаты верх и низ, поставив Band Pass фильтр примерно от 300 Гц до 14 кГц, чтобы потом сильно скомпрессировать эту дорожку.
Вот как звучат эквализированные барабаны:
3. Динамическая обработка
Бас-бочка (Kick drum)
Чтобы изолировать бочку от остальных инструментов, поставим на неё gate/expander. Выберем минимальную attack, установим такой release, чтобы гейт успевал закрываться до удара малого барабана. Threshold установим достаточно низким, чтобы gate срабатывал даже на тихий удар бочки, но игнорировал малый барабан. В данном случае я использовал expander/gate, который не полностью вырезает фоновый шум, но делает его значительно тише.
Затем добавим атаки с помощью компрессора. Установим атаку в пределах 15-40 мс, релиз от 50 мс и выше, threshold и ratio по вкусу (например, -20 dB и 4:1). Это позволит компрессору пропустить атаку, а всё остальное скомпрессировать (сделать тише). Затем вернём общую громкость ручкой make-up gain. Послушайте, что у меня получилось:
Малый/рабочий барабан (Snare drum)
На малом барабане воспользуемся тем же приёмом, что и на бочке (выделим атаку компрессором). Сделаем это на дорожке верхнего микрофона snare top. Вот мои параметры компрессора: атака 20 мс, релиз 130 мс, ratio — 7:1. Параметры threshold и makeup gain нужно регулировать на слух или ориентироваться на значение индикатора gain reduction (насколько сильно компрессор уменьшает громкость). Атака (первые 20 мс удара) остаётся нетронутой, а всё остальное компрессируется, за счёт этого атака выделяется и малый становится «острее».
Дорожку нижнего микрофона snare bottom скомпрессируем иначе, чтобы продлить звучание подструнника. Для этого возьмём компрессор с мягким звуком, выберем короткую атаку (близкую к нулю) и длинный релиз (такой, чтобы компрессор медленно возвращался в исходное состояние до следующего удара). В результате мы сглаживаем атаку, а хвост от подструнника становится более заметным.
В общей группе Gr snare можно поставить gate или expander, чтобы отделить малый от остальных барабанов. Иногда лучше обойтись без гейта, но в данном случае поставим гейт с длинным релизом, чтобы хвост малого звучал достаточно долго, но при этом ненужный нам в этой дорожке хэт становился тише.
Дополнительно можно воспользоваться плагином для работы с transients (короткими периодами в момент атаки), который позволит усилить атаку на малом барабане, чтобы он звучал ещё острее и лучше пробивался сквозь микс.
[аудио] Динамическая обработка малого барабана
без компрессии, затем с компрессией на верхнем и нижнем микрофоне, затем с transient обработкой, затем с гейтом с длинным релизом
Тарелки и хай-хэт (Crashes, Ride, Hi-Hat)
Чтобы продлить звучание тарелок, можно мягко скомпрессировать эту группу (небольшое ratio, атака в районе 10 мс, достаточно длинный hold + release (>700 мс), можно постраивать release под темп песни).
Томы (Toms)
На каждую из дорожек томов поставим expander, который будет открываться только во время звучания каждого тома, а в остальное время expander будет уменьшать фоновый шум, идущий из этих дорожек. Для этой же цели можно использовать автоматизацию громкости, но удобнее настроить expander, который будет делать это автоматически.
Установим короткую атаку, длинный релиз (в моём случае — 1.5 секунды), чтобы хвосты томов звучали долго, настроим параметр срабатывания threshold или sense так, чтобы экспандер открывался только во время звучания тома, также настроим уровень экспансии/компрессии (насколько тише станет сигнал, когда томы не играют). Это позволит нам отделить звук томов от фонового звука остальных барабанов.
Микрофоны комнаты
Дорожку комнаты можно достаточно сильно скомпрессировать с быстрым релизом, чтобы получить насыщенное общее звучание барабанов. Попробуйте разные компрессоры на этой дорожке, и выберите тот, который делает звук более плотным. Затем постепенно добавляйте дорожку комнаты в общий микс и найдите нужный баланс.
Вот как звучат эквализированные и компрессированные барабаны:
4. Send-эффекты
Для того, чтобы придать барабанам объём и насыщенность, воспользуемся реверберацией и параллельной компрессией.
Параллельная компрессия
Создадим две дополнительные send-дорожки и отправим в одну из них только бочку и малый, а в другую все пять подгрупп (бочку, малый, тома, оверхэды и комнату). Назовём эти send-дорожки comp kick+snare и comp smash all.
Первую дорожку comp kick+snare используем для того, чтобы скомпрессировать бочку и малый, выделяя атаку, а затем подмешать их к общему миксу. Это поможет бочке и малому пробиваться сквозь насыщенный инструментами микс. Вот как звучит эта дорожка:
Вторую дорожку comp smash all используем для компрессии всего барабанного микса. Усилим эквалайзером верх и низ, а затем используем компрессор с коротким временем атаки и релиза, чтобы звук барабанов стал максимально сжатым, насыщенным, почти перегруженным. Вот как звучит эта дорожка:
Уменьшим громкость send-дорожек до минимума и постепенно будет добавлять их к общему миксу, чтобы найти нужный баланс. Дорожку comp kick+snare можно прибавлять при сведении, чтобы выделить малый и бочку (например, если барабаны начинают теряться за другими инструментами). Дорожку comp smash all можно прибавлять в припевах или в эмоционально громких местах, чтобы добавить барабанам мощи.
Реверберация
Создадим send-дорожку reverb snare, на которую отправим только малый барабан. Используем подходящий ревербератор в зависимости от характера песни. В нашем случае я воспользовался Plate Reverb, прибрав у него немного низа.
[аудио] Реверберация на малом барабане
дорожка реверберации, затем малый вместе с реверберацией и без неё
Чтобы создать общее ощущение пространства и объёма, будто барабаны записывались в большом зале, можно добавить ещё одну send-дорожку reverb all, в которую отправить все барабаны (бочку можно отправить в неё чуть меньше, чем остальных барабанов). Выберем подходящий к настроению песни ревербератор.
[аудио] Реверберация на всех барабанах
дорожка реверберации, барабаны вместе с этой дорожкой и без неё
Дорожки реверберации помогают создать у барабанной установки задний план и придают глубину звучанию. Используйте наилучшие ревербераторы, что сможете найти, и добавляйте реверберацию умеренно, чтобы эффект чувствовался, но не был слишком заметен.
Итог
Вот что у нас получилось:
Использованные плагины
Для обработки барабанов были использованы следующие бесплатные VST-эффекты:
Эквалайзеры: EngineersFilter, RubberFilter, SonEQ, NonameEQ, PushTec
Динамическая обработка: FloorFish, BlockFish, Flux::BitterSweet II, Kjaerhus Classic Compressor, Antress Modern Vacuumer, Antress Seventh Sign
Ребербераторы: Tal-Reverb II, Ambience
Ссылки для скачивания плагинов можно найти на этой странице.
6.2.2. Сведение бас-гитары
Бас-гитара записана на две дорожки — bass di и bass mic. Для начала можно увеличить масштаб в проекте и подвинуть одну из дорожек по времени, чтобы они стали лучше совпадать по фазе (обычно дорожка микрофона отстаёт по времени от дорожки di-box). Хорошее сочетание дорожек по фазе можно определить на слух — звучание баса станет более полным и глубоким.
1. Эквализация бас-гитары
На дорожке bass di можно отрезать всё, что выше 7-8 кГц, и добавить глубины в районе 60-80 Гц. На дорожке bass mic добавим побольше «тела» в районе 800-1000 Гц. Лучше пользоваться linear phase эквалайзерами, чтобы дорожки оставались в одной фазе.
Затем эквализируем обе дорожки в группе Gr bass.
Добавим звона струн в районе 2-3 кГц, по желанию приберём чуть-чуть мутности в районе 200-500 Гц. Если бас звучит недостаточно глубоко, то можно добавить самых низких частот в области до 100 Гц (наряду с эквалайзером можно использовать басовый эксайтер или энхансер). Я отрезаю очень острым HiPass фильтром всё, что ниже 30 Гц, поскольку «полезные» частоты бас-гитары находятся выше.
Ещё один хороший совет по эквализации бас-гитары: можно отрезать на время всё, что ниже 100 Гц, затем добиться нужного тембра, эквализируя остальные области, потом вернуть низкие частоты.
[аудио] Эквализация бас-гитары
до и после эквализации, затем неэквализированный и эквализированный бас вместе с барабанами
2. Компрессия бас-гитары
Чтобы бас-гитара оставалась стабильной по громкости и ровно сидела в миксе, обработаем её компрессором и лимитером.
Если на бас-гитаре играют медиатором, то атаку на компрессоре можно сделать небольшой (
10 мс), чтобы сгладить её. В нашем случае Костя играл пальцами, поэтому сделаем атаку подлиннее (30 мс), чтобы чуть выделить её. Ratio на компрессоре примерно 3.5:1. Релиз можно сделать автоматический. Компрессор помогает сделать громкие ноты чуть тише, так что все ноты будут играть с примерно одной громкостью.
После компрессора поставим limiter, который будет предотвращать появление резких пиков и дополнительно компрессировать бас. Чем сильнее вы хотите скомпрессировать бас, тем ниже устанавливайте threshold. Релиз можно выбрать в районе 200-300 мс или оставить автоматическим.
[аудио] Динамическая обработка бас-гитары
до и после компрессора и лимитера, затем некомпрессированный и компрессированный бас вместе с барабанами
3. Бас-гитара и бас-бочка
Чтобы «подружить» бочку и бас-гитару можно воспользовался такими приёмами:
а) прибавим узким эквалайзером на бочке 100 Гц, а на бас-гитаре слегка ослабим эту область узкой полосой. Так бочка и бас перестают мешать друг другу в этом районе, и бочка выходит на передний план.
б) поставим на бас-гитару компрессор в режиме side-chain, управляемый от бочки. В моменты удара бочки компрессор ненадолго снижает громкость бас-гитары, тем самым выделяя бочку. Вот настройки Side-chain компрессора на бас-гитаре: attack: 1, release 110, ratio 2:1, soft knee. Выставляем threshold таким, чтобы получить gain reduction баса примерно 2 — 2.5 dB при каждом ударе бочки.
4. Бас-гитара и overdrive/distorion
Можно создать дополнительную дорожку бас-гитары с перегруженным звуком и подмешивать её к общему миксу для получения более насыщенной и заметной партии баса. Продублируем дорожку баса или создадим send-дорожку, на которую отправил сигнал бас-гитары. Затем поставим на новую дорожку distortion-эффект.
[аудио] Distortion-эффект на басе
отдельно, затем бас-гитара вместе с дорожкой distortion и без неё
Можно уменьшить громкость этой дорожки до минимума и начинать постепенно добавлять её к общему миксу, чтобы найти подходящий баланс. Как и дорожку перегруженных барабанов (comp smash all), дорожку перегруженного баса можно прибавлять в припевах или в других насыщенных местах, чтобы добавить плотности звучанию и разборчивости партии баса.
Использованные плагины
Для обработки баса были использованы следующие бесплатные VST-эффекты:
Эквалайзеры: EngineersFilter, FiltrateLE
Лимитер: JB Barricade
Овердрайв/дисторшн: CamelCrusher
Ссылки для скачивания плагинов можно найти на этой странице.
Если информация с этого сайта представляет для вас ценность, окажите финансовую помощь проекту! Средства пойдут на оплату хостинга и развитие других проектов.
Источник