Фортепианные конкурсы
ПОЛОЖЕНИЕ
VI международного дистанционного конкурса «Весенняя мозаика»
Фортепиано
Цели и задачи конкурса:
— Выявление талантливых детей в сфере фортепианного искусства и создание для них возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике с целью удовлетворения их потребности в общественном признании, повышению самооценки.
— Создание условий для развития талантов и их профессионального продвижения.
— Воспитание и развитие личности ребенка на основе высокохудожественных образцов музыкального искусства, формирование познавательных интересов и эмоционального восприятия у детей.
— Создание условий для творческой самореализации юных музыкантов-исполнителей и их социальной адаптации в сфере культуры.
-Активизация интереса юных музыкантов к исполнительскому и композиторскому творчеству.
Конкурсные номинации:
Требования: участники конкурса исполняют 1 пьесу академического направления. Хронометраж: не более 5 минут.
- Ансамблевое исполнительство (фортепианный ансамбль)
Требования: участники конкурса исполняют 1 пьесу академического направления. Допускается исполнение переложения. Хронометраж: не более 5 минут.
- Исполнение собственного сочинения.
Требования: на конкурс представляется одно авторского сочинение, написанное в любом жанре для фортепиано или других инструментов. Участие конкурсанта в исполнении собственного сочинения обязательно.
- 4. Семейное музицирование.
К участию приглашаются ансамбли различных составов (фортепианные, инструментальные), участники которых являются родственниками. (братья, сестры, родители, бабушки и дедушки).
Требования: участники конкурса исполняют одно произведение академического направления.
Требования: участники конкурса исполняют одно произведение академического направления. Для педагога возможно исполнение по нотам.
Требования: участники конкурса исполняют одно произведение академического направления. Исполнение по нотам.
Возрастные категории:
Дошкольная возрастная группа: 5-6 лет.
1 возрастная группа: 7-8 лет.
2 возрастная группа: — 9-10 лет.
3 возрастная группа: 11-12 лет.
4 возрастная группа: 13-15 лет.
5 возрастная группа: 16-19 лет.
6 возрастная группа: Профессионал. От 20 лет.
Смешанная возрастная группа (для фортепианных ансамблей и детских семейных ансамблей). Оценка жюри осуществляется с учетом возраста младшего участника ансамбля.
Для номинаций учитель-ученик и семейные ансамбли с родителями: учитель (родитель) без ограничения возраста, ученик оценивается в соответствии со своей возрастной группой.
ОБЩИЕ КОНКУРСНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
- Заявка заполняется по прилагаемой форме в печатном виде. На каждую номинацию заполняется отдельная заявка.
- После передачи заявки по электронной почте необходимо получить подтверждение о факте приема заявки (в течение 3 рабочих дней)
- В заявке обязательно указывать электронную почту, номер телефона непосредственно руководителя конкурсанта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Уровень владения музыкальным инструментом.
- Техника исполнения.
- Музыкальность, эмоциональность исполнения.
- Художественная ценность исполняемых произведений.
- Оригинальность исполнительской интерпретации.
- Эстетичность.
- Соответствие программы возрастной категории.
НАГРАДЫ
По итогам оценки конкурсных работ Оргкомитет выбирает победителей – лауреатов I, II, III степени, дипломантов I, II, III степени. Возможно присуждение Гран-При, не более одного в каждой номинации. Возможно присуждение не всех призовых мест, если не будет достойных претендентов на награду. Жюри может делить призовые места между несколькими конкурсантами. Решение Оргкомитета является окончательным.
Возможно присуждение специальных и поощрительных дипломов: «Юное дарование» (участнику дошкольной и младшей группы), «Самому юному участнику», «Диплом за успешный дебют», диплом «За оригинальную интерпретацию пьесы» и т.п.
Победители и участники конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Итоговые документы отправляются участникам на электронный адрес, указанный в заявке в течение недели после объявления результатов конкурса.
Итоговый документ содержит:
- Название конкурса.
- Фамилию, имя участника;
- Наименование образовательного учреждения, место расположения образовательного учреждения.
- Наименование номинации конкурса.
- Результат участника.
- Возрастную категорию участника.
- Дату проведения конкурса.
- Подпись председателя организационного комитета и подписи членов жюри.
- Печать оргкомитета.
- Серию, номер диплома.
Внимание! При подаче заявки не требуется копия свидетельства о рождении конкурсанта, т.к. в дипломе будет указана возрастная группа.
ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОЗАПИСИ.
Видеозапись конкурсного выступления осуществляется в концертном зале или классе, при условии наличия настроенного фортепиано, форма одежды — парадная. Съемка должна быть выполнена в высоком качестве, без акустических провалов и дрожания видеокамеры. Видеозапись выступления можно разместить на канале YouTube или переслать файл с видеозаписью через удобный Вам файлообменник.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС :
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ, оплачивается только заказ диплома: 100 руб. Если конкурсант желает принимать участие с несколькими пьесами или в двух номинациях (например, соло и ансамбль), дипломы оплачиваются при подаче заявки, 100 руб. за каждую работу . Заказ благодарственного письма руководителю – 50 руб.
Исправление ошибок, допущенных конкурсантами при заполнении заявок — 50 руб.
Оплата может быть произведена Электронными деньгами:
— в системе Ю-Money (Юмани, или Яндекс.Деньги) на счет – 410 011 243 020 468 (в т.ч. через Сбербанк-Онлайн или через терминал в салонах мобильной связи)
Полные реквизиты при оплате через банк см. на главной странице.
Как оформить заявку участие в конкурсе.
В период с 14.05 по 31.05.2021 года необходимо отправить электронное письмо, прикрепив к нему заявку,
заполненную по образцу, желательно в формате Word, и ссылку на видео Вашего выступления. Печать и подпись руководителя учреждения не требуется. Адрес почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
. В связи с большим количеством заявок принимается ОДНА РАБОТА В ОДНОЙ НОМИНАЦИИ.
Для тех, кто хочет принять участие с двумя-тремя пьесами, необходимо внести предоплату за все заявки, 100 р. за каждую пьесу.
. В случае необходимости оргкомитет оставляет за собой право закрыть прием заявок досрочно, если количество заявок превышает технические возможности конкурса.
Список победителей будет опубликован 5 июня 2021 года в разделе «Итоги конкурсов»
ЗАЯВКА
на участие в VI международном дистанционном конкурсе
«Весенняя мозаика» (фортепиано)
Номинация__________________________________________________
Полное название учреждения, город (так, как следует указать в дипломе)_____
Фамилия, имя участника(ов) ______________________________________
Дата рождения_________________________________________________
Возрастная категория____________________________________________
Ф.И.О. руководителя (полностью) _________________________________
Название произведения, автор____________________________________
Хронометраж_________________________________________________
Контактный телефон руководителя (по желанию)____________________
Е- mail ____________________________________________________
Источник
Развлечение «ЧТО ТАКОЕ ФОРТЕПИАНО?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Всегда интересно, как же фортепиано издает столь прекрасные звуки? Ну а сейчас случится чудо. Посмотрим, из чего оно состоит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_fortepiano.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое фортепиано? »
Музыкальное развлечение для подготовительной группы
Ребята, сегодня я вас познакомлю с музыкальным инструментом, который вы итак хорошо знаете. Вот он! Как он называется? Правильно, пианино . Простое имя у такого замечательного инструмента! А ещё такой инструмент можно называть Фортепиано.
Фортепиано появилось на свет давным – давно, в начале 18 века (1709году). И придумал его итальянец Бартоломео Кристофори. Имя это происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. (Форте – громко, пиано — тихо). Значит, по-русски этот инструмент следовало бы звать Громко – тихо. А почему его так назвали? Есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Сейчас я буду играть музыкальную сказку, а вы внимательно слушайте.
СКАЗКА НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ «КОТ И МЫШИ»
Взрослый читает стихотворение, сопровождая его музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением.
Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел. Вот вам и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише, смеясь над котом, они ему хвост завязили бантом.
Василий проснулся и громко чихнул; к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.
ИГРА «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
(двигаются на встречу друг другу, форте – мальчики, пиано — девочки)
А сейчас, ребята, посмотрите, на этот инструмент. (показать рояль) Они похожи с фортепиано? Чем? А чем он отличается от фортепиано? Правильно! Этот инструмент большего размера, предназначенный для больших помещений — концертных залов.
Посмотри-ка, у рояля крышка есть и есть педали,
На спине крыло большое, словно парус над волною.
Много черных, белых клавиш, сразу все не сосчитаешь!
Рояль может использоваться и как сольный инструмент, и играть вместе с оркестром. Давайте послушаем игру на рояле.
СЛУШАНИЕ «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ЭТЮД» ШОПЕН
Всегда интересно, как же он издает столь прекрасные звуки? Ну а сейчас случится чудо (снимаю крышки). Посмотрим, из чего состоит пианино.
Клавиши. На сегодняшний день пианино имеет 88 клавиш (52 белых и 36 черных)
Педали. Их две, а может быть и три. Правая педаль используется для того, чтобы сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato). Сыграть фрагмент. Левая педаль используется для ослабления звучания. (сыграть фрагмент)
Ну и конечно, же здесь есть деревянные молоточки и с металлические струны. Их очень много — и молоточков, и струн. Быстрыми ударами молоточки касаются струн и так же внезапно отскакивают обратно. Фортепиано требует бережного обращения. Научиться играть на нём очень сложно. Послушайте сказку…
С КАЗКА «ПРО ДЕВОЧКУ НИНУ, КОШКУ МУРКУ И ПИАНИНО»
Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.
Будто дома она да кошка и сидят они у окошка.
А за спиной: «Бум! Бум!»
Обернулась Нина, услышав шум,
Видит — пианино шагает,
Крышку, как рот, открывает.
А под крышкой клавиши в ряд,
Словно зубы стучат.
Вот-вот сердитое пианино проглотит девочку Нину.
Ой, как же она испугалась!
Хотела убежать, да не может.
Тут кошка на клавиши — прыг!
И чудо случилось вмиг.
Мурка по клавишам идет, а пианино поет, поет.
Мурка неслышно ступает,
И пианино ей ласково отвечает.
Тут второе чудо случилось —
Кошка вдруг говорить научилась:
«Мяу, все тебе расскажу. Хочешь, секрет покажу!»
Нине она говорит, и заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.
Налево Мурка пойдет
Низким голосом пианино поет,
А если повернет правее — звуки все выше, нежнее.
Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!
У струн коротких и тонких
Голос высокий и звонкий,
А чем толще, длиннее струна —
Тем ниже звучит она.
Клавишу Мурка нажимает —
Молоточек по струне ударяет,
Струна звенит, поет, Мурка дальше идет.
Думает девочка Нина:
«Совсем нестрашное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться —
Вот оно и не будет кусаться».
Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн. Вот такая замечательная сказка, и такой замечательный, необычный инструмент. И рояль, и пианино иногда, время от времени, настройки, т.к. некоторые струны спускаются, и извлекаемый звук становится другим. Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, я думаю, и вы узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с.
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о.
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени.
Источник