Группа для детей фортепиано

Фортепианные конкурсы

ПОЛОЖЕНИЕ
VI международного дистанционного конкурса «Весенняя мозаика»

Фортепиано

Цели и задачи конкурса:

— Выявление талантливых детей в сфере фортепианного искусства и создание для них возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике с целью удовлетворения их потребности в общественном признании, повышению самооценки.

— Создание условий для развития талантов и их профессионального продвижения.

— Воспитание и развитие личности ребенка на основе высокохудожественных образцов музыкального искусства, формирование познавательных интересов и эмоционального восприятия у детей.

— Создание условий для творческой самореализации юных музыкантов-исполнителей и их социальной адаптации в сфере культуры.

-Активизация интереса юных музыкантов к исполнительскому и композиторскому творчеству.

Конкурсные номинации:

Требования: участники конкурса исполняют 1 пьесу академического направления. Хронометраж: не более 5 минут.

  1. Ансамблевое исполнительство (фортепианный ансамбль)

Требования: участники конкурса исполняют 1 пьесу академического направления. Допускается исполнение переложения. Хронометраж: не более 5 минут.

  1. Исполнение собственного сочинения.

Требования: на конкурс представляется одно авторского сочинение, написанное в любом жанре для фортепиано или других инструментов. Участие конкурсанта в исполнении собственного сочинения обязательно.

  1. 4. Семейное музицирование.

К участию приглашаются ансамбли различных составов (фортепианные, инструментальные), участники которых являются родственниками. (братья, сестры, родители, бабушки и дедушки).

Требования: участники конкурса исполняют одно произведение академического направления.

Требования: участники конкурса исполняют одно произведение академического направления. Для педагога возможно исполнение по нотам.

Требования: участники конкурса исполняют одно произведение академического направления. Исполнение по нотам.

Возрастные категории:

Дошкольная возрастная группа: 5-6 лет.

1 возрастная группа: 7-8 лет.

2 возрастная группа: — 9-10 лет.

3 возрастная группа: 11-12 лет.

4 возрастная группа: 13-15 лет.

5 возрастная группа: 16-19 лет.

6 возрастная группа: Профессионал. От 20 лет.

Смешанная возрастная группа (для фортепианных ансамблей и детских семейных ансамблей). Оценка жюри осуществляется с учетом возраста младшего участника ансамбля.

Для номинаций учитель-ученик и семейные ансамбли с родителями: учитель (родитель) без ограничения возраста, ученик оценивается в соответствии со своей возрастной группой.

ОБЩИЕ КОНКУРСНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  1. Заявка заполняется по прилагаемой форме в печатном виде. На каждую номинацию заполняется отдельная заявка.
  2. После передачи заявки по электронной почте необходимо получить подтверждение о факте приема заявки (в течение 3 рабочих дней)
  3. В заявке обязательно указывать электронную почту, номер телефона непосредственно руководителя конкурсанта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • Уровень владения музыкальным инструментом.
  • Техника исполнения.
  • Музыкальность, эмоциональность исполнения.
  • Художественная ценность исполняемых произведений.
  • Оригинальность исполнительской интерпретации.
  • Эстетичность.
  • Соответствие программы возрастной категории.

НАГРАДЫ

По итогам оценки конкурсных работ Оргкомитет выбирает победителей – лауреатов I, II, III степени, дипломантов I, II, III степени. Возможно присуждение Гран-При, не более одного в каждой номинации. Возможно присуждение не всех призовых мест, если не будет достойных претендентов на награду. Жюри может делить призовые места между несколькими конкурсантами. Решение Оргкомитета является окончательным.

Возможно присуждение специальных и поощрительных дипломов: «Юное дарование» (участнику дошкольной и младшей группы), «Самому юному участнику», «Диплом за успешный дебют», диплом «За оригинальную интерпретацию пьесы» и т.п.

Победители и участники конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Итоговые документы отправляются участникам на электронный адрес, указанный в заявке в течение недели после объявления результатов конкурса.

Итоговый документ содержит:

  1. Название конкурса.
  2. Фамилию, имя участника;
  3. Наименование образовательного учреждения, место расположения образовательного учреждения.
  4. Наименование номинации конкурса.
  5. Результат участника.
  6. Возрастную категорию участника.
  7. Дату проведения конкурса.
  8. Подпись председателя организационного комитета и подписи членов жюри.
  9. Печать оргкомитета.
  10. Серию, номер диплома.

Внимание! При подаче заявки не требуется копия свидетельства о рождении конкурсанта, т.к. в дипломе будет указана возрастная группа.

ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОЗАПИСИ.

Видеозапись конкурсного выступления осуществляется в концертном зале или классе, при условии наличия настроенного фортепиано, форма одежды — парадная. Съемка должна быть выполнена в высоком качестве, без акустических провалов и дрожания видеокамеры. Видеозапись выступления можно разместить на канале YouTube или переслать файл с видеозаписью через удобный Вам файлообменник.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС :

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ, оплачивается только заказ диплома: 100 руб. Если конкурсант желает принимать участие с несколькими пьесами или в двух номинациях (например, соло и ансамбль), дипломы оплачиваются при подаче заявки, 100 руб. за каждую работу . Заказ благодарственного письма руководителю – 50 руб.

Исправление ошибок, допущенных конкурсантами при заполнении заявок — 50 руб.

Оплата может быть произведена Электронными деньгами:

— в системе Ю-Money (Юмани, или Яндекс.Деньги) на счет – 410 011 243 020 468 (в т.ч. через Сбербанк-Онлайн или через терминал в салонах мобильной связи)

Полные реквизиты при оплате через банк см. на главной странице.

Как оформить заявку участие в конкурсе.

В период с 14.05 по 31.05.2021 года необходимо отправить электронное письмо, прикрепив к нему заявку,
заполненную по образцу, желательно в формате Word, и ссылку на видео Вашего выступления. Печать и подпись руководителя учреждения не требуется. Адрес почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

. В связи с большим количеством заявок принимается ОДНА РАБОТА В ОДНОЙ НОМИНАЦИИ.

Для тех, кто хочет принять участие с двумя-тремя пьесами, необходимо внести предоплату за все заявки, 100 р. за каждую пьесу.

. В случае необходимости оргкомитет оставляет за собой право закрыть прием заявок досрочно, если количество заявок превышает технические возможности конкурса.

Список победителей будет опубликован 5 июня 2021 года в разделе «Итоги конкурсов»

ЗАЯВКА
на участие в VI международном дистанционном конкурсе

«Весенняя мозаика» (фортепиано)

Номинация__________________________________________________

Полное название учреждения, город (так, как следует указать в дипломе)_____

Фамилия, имя участника(ов) ______________________________________

Дата рождения_________________________________________________

Возрастная категория____________________________________________

Ф.И.О. руководителя (полностью) _________________________________

Название произведения, автор____________________________________

Хронометраж_________________________________________________

Контактный телефон руководителя (по желанию)____________________

Е- mail ____________________________________________________

Источник

Развлечение «ЧТО ТАКОЕ ФОРТЕПИАНО?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Всегда интересно, как же фортепиано издает столь прекрасные звуки? Ну а сейчас случится чудо. Посмотрим, из чего оно состоит.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_fortepiano.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое фортепиано? »

Музыкальное развлечение для подготовительной группы

Ребята, сегодня я вас познакомлю с музыкальным инструментом, который вы итак хорошо знаете. Вот он! Как он называется? Правильно, пианино . Простое имя у такого замечательного инструмента! А ещё такой инструмент можно называть Фортепиано.

Фортепиано появилось на свет давным – давно, в начале 18 века (1709году). И придумал его итальянец Бартоломео Кристофори. Имя это происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. (Форте – громко, пиано — тихо). Значит, по-русски этот инструмент следовало бы звать Громко – тихо. А почему его так назвали? Есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Сейчас я буду играть музыкальную сказку, а вы внимательно слушайте.

СКАЗКА НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ «КОТ И МЫШИ»

Взрослый читает стихотворение, сопровождая его музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением.

Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел. Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише, смеясь над котом, они ему хвост завязили бантом.

Василий проснулся и громко чихнул; к стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

(двигаются на встречу друг другу, форте – мальчики, пиано — девочки)

А сейчас, ребята, посмотрите, на этот инструмент. (показать рояль) Они похожи с фортепиано? Чем? А чем он отличается от фортепиано? Правильно! Этот инструмент большего размера, предназначенный для больших помещений — концертных залов.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много черных, белых клавиш, сразу все не сосчитаешь!

Рояль может использоваться и как сольный инструмент, и играть вместе с оркестром. Давайте послушаем игру на рояле.

СЛУШАНИЕ «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ЭТЮД» ШОПЕН

Всегда интересно, как же он издает столь прекрасные звуки? Ну а сейчас случится чудо (снимаю крышки). Посмотрим, из чего состоит пианино.

Клавиши. На сегодняшний день пианино имеет 88 клавиш (52 белых и 36 черных)

Педали. Их две, а может быть и три. Правая педаль используется для того, чтобы сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato). Сыграть фрагмент. Левая педаль используется для ослабления звучания. (сыграть фрагмент)

Ну и конечно, же здесь есть деревянные молоточки и с металлические струны. Их очень много — и молоточков, и струн. Быстрыми ударами молоточки касаются струн и так же внезапно отскакивают обратно. Фортепиано требует бережного обращения. Научиться играть на нём очень сложно. Послушайте сказку…

С КАЗКА «ПРО ДЕВОЧКУ НИНУ, КОШКУ МУРКУ И ПИАНИНО»

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.

Будто дома она да кошка и сидят они у окошка.
А за спиной: «Бум! Бум!»
Обернулась Нина, услышав шум,
Видит — пианино шагает,

Крышку, как рот, открывает.
А под крышкой клавиши в ряд,
Словно зубы стучат.
Вот-вот сердитое пианино проглотит девочку Нину.

Ой, как же она испугалась!

Хотела убежать, да не может.

Тут кошка на клавиши — прыг!

И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идет, а пианино поет, поет.
Мурка неслышно ступает,
И пианино ей ласково отвечает.

Тут второе чудо случилось —
Кошка вдруг говорить научилась:
«Мяу, все тебе расскажу. Хочешь, секрет покажу!»

Нине она говорит, и заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет

Низким голосом пианино поет,
А если повернет правее — звуки все выше, нежнее.

Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких

Голос высокий и звонкий,
А чем толще, длиннее струна —

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает —
Молоточек по струне ударяет,
Струна звенит, поет, Мурка дальше идет.

Думает девочка Нина:
«Совсем нестрашное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться —
Вот оно и не будет кусаться».

Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн. Вот такая замечательная сказка, и такой замечательный, необычный инструмент. И рояль, и пианино иногда, время от времени, настройки, т.к. некоторые струны спускаются, и извлекаемый звук становится другим. Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, я думаю, и вы узнали много нового и интересного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с.

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.

Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о.

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени.

Источник

Читайте также:  Welcome to the parade ноты
Оцените статью