Биография группы Парк Горького, история, альбомы, музыка
Парк Горького (Górky Park) — советская, американская и российская рок-группа, созданная в 1987 году в Москве в Центре Стаса Намина . В конце 80-х годов завоевала популярность в США. Известна сценическим образом в виде «русского китча», псевдонародных костюмов и советской символики.
В оригинальном составе существовала 3,5 года и выпустила один альбом Gorky Park, который вошел в американский хит-парад Billboard 200 , сделав группу всемирно известной .
С середины 90-го года группа начала работать без Стаса Намина и Николая Носкова. В этом составе она выпустила 3 студийных альбома.
Первый из них вышел в 1992 году под названием «Gorky Park 2», пользовался успехом только в европейских странах. Последние два студийных альбома — «Stare» и «Protivofazza» — вышли в 1996 и 1998 годах и не завоевали былой популярности ни в России, ни за рубежом.
Группа «Парк Горького» создана в начале 1987 года в Центре Стаса Намина. В группу вошли:
Алексей Белов (соло-гитара), который ранее работал в группе «Москва» Давида Тухманова, затем в ВИА «Надежда» Михаила Плоткина, а с 1983 года работал с Группой Стаса Намина, занимаясь аранжировками .
Николай Носков (лид-вокал), который ранее работал в группе «Москва», а затем в ресторане «Русь», откуда и был приглашен Стасом Наминым в группу «Парк Горького» .
Александр Маршал (бас-гитара) – ранее 3 года работал в Группе Стаса Намина.
Ян Яненков (гитара) – до прихода в группу «Парк Горького» работал в Группе Стаса Намина.
Александр Львов (ударные) – работал в ВИА «Поющие сердца» Виктора Векштейна, в группе «Ария», а затем в группе Стаса Намина .
В начале 1989 года группа приступила к записи сочинённого материала. Помимо этого, на звучание группы оказали немалое влияние Джон Бон Джови и Ричи Самбора из добившейся пика популярности в то время рок-группы Bon Jovi.
В августе 1989 года вышел одноимённый дебютный альбом Gorky Park. На обложке был изображён логотип в виде букв «GP», стилизованный под «серп и молот». В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation» и «Bang» . Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса, Gorky Park вскоре завоевали широкую известность в США. Сингл «Bang» попал в «Топ-15» на американском MTV и продержался там два месяца, добравшись до 3 строчки. Сингл «Try To Find Me» добрался до 81 позиции в Billboard Hot 100, сделав Gorky Park первой русской группой, попавшей в национальный американский чарт . Сам же альбом добрался до 80 строчки в Billboard 200 , за три недели с начала продаж тираж которого превысил 300 тысяч копий.
Следующим синглом стал «Peace in Our Time», который был написан и записан совместно с Джоном Бон Джови. Композиция была воспринята «на отлично» и получила хорошую ротацию на радиостанциях .
Gorky Park отправились в тур по США, помимо этого выступив на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира» (англ. Moscow Music Peace Festival ) в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi», «Mötley Crüe», Ozzy Osbourne, «Cinderella», «Skid Row», «Scorpions». В 1990 году группа приняла участие в финале «Roskilde», церемонии открытия «Игр доброй воли» фестиваля «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдонародных костюмах (шаровары, косоворотки), с гитарами в форме балалаек, размахивая советскими и американскими флагами.
В 1990 году группа отправилась в своё второе и последнее полномасштабное турне по Соединённым Штатам. Концерты группы имели настолько большой успех, что транслировались по американскому телевидению. «С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимала телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа Gorky Park в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал» — говорит Алексей Белов .
В 1991 году на скандинавских «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.
Казалось, группа находится на вершине успеха, и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась.
Пара человек из группы проявили совковый местечковый менталитет — один из мальчиков подговорил еще кого-то и начал революцию — «зачем нам всё это, мы уже знамениты, останемся в Америке», и они убежали от меня. Но Коля Носков оказался благородным мужиком, он сказал «ребята, извините» и уехал в Россию. Я предложил тогда Коле подарить права на группу, но Коля сказал: «не надо, меня уже тошнит от этого».
Менеджер коллектива был уволен членами группы. Состав Gorky Park покинул Николай Носков . Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе . У Николая в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia , по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року .
После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Маршал, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый — словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жёсткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» — говорит Алексей Белов .
В записи альбома, помимо самой группы, приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes, гитаристы Стив Лукатер из Toto, Стив Фэррис из Whitesnake, Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера.
Moscow Calling вышел в 1992 году. Во многих странах, в том числе и в России он вышел под названием Gorky Park II. Не попав в американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись в мире тиражом в полмиллиона копий . Бешеную популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус . В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии — CNR, в Японии — «Crown», в Юго-Восточной Азии — «Pony Cennen», в России — «СОЮЗ» . Новый менеджер Том Хьюлэт в 1993 умирает от рака крови .
Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму» .
После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ — это лицо, „revers“ — наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой, что ли, или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare“ — по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» — говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV .
На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт, ударник Рон Пауэлл, также была осуществлена запись с Российским Национальным Симфоническим Оркестром в студии GDRZ Studio-5. Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник — Николай Кузьминых.
Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC». Вскоре взаимопонимание было достигнуто, и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой.
Третий студийный альбом вышел в 1996 году, за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare», «Stop The World I Want To Get Off», «Ocean» и «Scared», директором которых выступил Сергей Баженов. В то же время русским лейблом Moroz Records был выпущен сборник лучших песен «Парка Горького» в серии Легенды Русского Рока. Помимо хитов в него вошли ранее не изданные композиции «Nitti Gritti» и «Do What You Want».
Конец 1998 года стал практически фатальным для группы: её состав покинули Александр Миньков, объяснив это своим стремлением попробовать что-то новое и реализовать собственные идеи и желания, Александр Яненков и Александр Львов. Несмотря на это, деятельность коллектива продолжилась, на место бывших участников были приглашены Алексей Нелидов (экс-Angels&Demons), ставший отвечать за вокал и бас-гитару, и Александр Макин, занявший ударные. Ушедший из группы Александр Миньков возвращается в Россию и начинает сольную карьеру под псевдонимом Александр Маршал. Неожиданно для всех музыкант начинает петь в стиле русский шансон.
Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову — вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома «Белый пепел», после чего снова возвращается в группу.
В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России», также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло — Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию. Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории «Парка Горького» наступил четырёхлетний перерыв.
В 2004 году Белов и Яненков решают возобновить активную концертную деятельность как «Музыканты группы „Парк Горького“».
Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные).
В 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ», «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили тем же составом с песней «Moscow Calling».
В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009»
Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде — это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»
4 июня 2012 года группа выступила в первом составе (Н. Носков, А. Маршал, А. Белов, А. Яненков и А. Львов) в телепрограмме «Вечерний Ургант» на Первом канале .
8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)
18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвящённый их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел «золотой» состав (Н. Носков, А. Маршал, А. Белов, А. Яненков и А. Львов).
24 ноября «Парк Горького» выступил в СК Олимпийский в рамках «Дискотеки 80-х».
5 октября 2013 «Парк Горького» в составе А. Маршала, А. Белова, А. Яненкова и А. Львова сыграл несколько песен во время шоу-программы боя Владимир Кличко — Александр Поветкин. Выступление нигде не транслировалось.
На данный момент группа готовит к выходу DVD с их юбилейным концертом. Также планируется показ этого концерта по телевидению.
14 мая 2015 года состоялся концерт Парка Горького в составе альбома «Moscow Calling» с симфоническим оркестром «Русская Филармония» (дирижёр Д.Юровский) в Крокус Сити Холле.
- Gorky Park, 1989
- Gorky Park 2, 1992
- Stare, 1996
- Protivofazza, 1998
Источник
Гитара «Парк Горького», как символ Перестройки
1989 год стал началом окончания холодной войны. Президент Рейган учредил свою программу «Звездных войн» или, по крайней мере, заставил мир поверить, что он это сделал. Экономика Советского Союза терпела крах, а Берлинская стена рухнула.
Россия открылась для западного влияния
Рок-музыка на большой сцене в СССР была под запретом. Молодежь, которая раньше должна была уходить в подполье, чтобы слушать американскую и английскую рок-музыку, теперь могла слушать ее без страха и даже открыто играть. Началась Перестройка и с поднятием железного занавеса рок-группы приглашались на концерты и гастроли.
«Парк Горького». Стадион Лужники, 1989 год:
Более того, открылись импорт и экспорт музыкальных инструментов и оборудования. Для гитарной индустрии это означало закупку электронных усилительных ламп. Все виды стеклянных трубок все еще производились в Советском Союзе, поскольку у нас существовал рынок этих изделий. В Соединенных Штатах индустрия ламповых усилителей стала невостребованной с появлением транзисторов. Но гитаристы высоко ценят теплый звук электронных ламп.
Было несколько рок-групп, олицетворявших для западного слушателя Советский Союз. Вероятно, самой узнаваемой была Gorky Park — Парк Горького. Компания под названием Berardi & Thomas Entertainment Inc. увидела в этой группе возможность заработать на волне интереса к открывшемуся миру Советскому Союзу и предложила продюсировать их.
В то время гитарная компания Kramer недавно объявила о банкротстве и распродала свои активы, чтобы погасить долги. Деннис Берарди из Berardi &Thomas Entertainment выкупил все гитары Kramer и стал президентом этой фирмы. Поскольку Берарди руководил ведущей российской рок-группой, он решил создать гитару которая должна была объединить в себе все стереотипы американцев об СССР и ознаменовать эпоху Перестройки на российской рок-сцене. Гитара была названа в честь группы «Парк Горького».
Перестройка, матрёшка, балалайка
Если вы помните 1989 год это была эра так называемых «Hair Bands». Парни, одетые в провокационную одежду, с развивающимися волосами и наносящие больше макияжа, чем девушка перед свиданием. Стиль игры на гитаре под названием шред , быстрое гитарное соло, появился именно тогда.
Это была эпоха агрессивных угловатых с острыми гранями гитар, которые иногда называли суперстратами. Их производили такие компании, как Kramer, Charvel и Ibanez. На гитаре Парк Горького был только один хамбакер Power Sound и один регулятор громкости.
Отличие этой гитары от других крамеров было в ее необычном треугольном корпусе в форме балалайки.
Форма гитары «Парк Горького» олицетворяла Перестройку, объединяющую две культуры. На корпусе были нарисованы советский и американский флаги. На инструменте также были подписи участников группы «Парк Горького». Магазинная версия парка Горького производилась в Южной Корее с шелкографией на красном корпусе.
Всего было семь моделей ручной работы
Одна из них была сделана в России. Остальные шесть гитар произведены в США на заводе Kramer. Модель российского производства была подарена гитаристу парка Горького Алексею Белову. Две из других шести, сделаных в Соединенных Штатах, также были переданы Белову. Вторая была белого цвета, а третья красного. Так что случилось с остальными четырьмя? Они никогда не были закончены, никогда не окрашивались и были куплены бывшим сотрудником Крамера.
Однако уже скоро в гитарных журналах 1990-х годов, на последних страницах которых публиковалась небольшая черно-белая реклама, можно было увидеть, что гитары Gorky Park массового производства продаются менее чем за сто долларов. Вызвано это было потерей интереса к стилистике 80-х. На горизонте уже грохотала Сиэтловская гранж-сцена.
Спустя 30 лет эти гитары стали предметом коллекционирования и купить их реально только на аукционах. Обойдется вам такая гитара примерно в 1000 долларов.
Источник