Группы где одна гитара

Группы или исполнители с соло бас-гитарой? Без лишних инструментов?

Лучший сольный исполнитель на бас-гитаре это, несомненно, Жако Пасториус. Это уникальный музыкант, разработавший свою собственную технику игры на бас-гитаре. Также он является одним из авторитетнейших басистов XX века.

1 · Хороший ответ

Лес Клейпул(Primus) — играет пальцами, слэпом, тэппингом, чесом.

Жако Пасториус(Weather Report) — один из самых крутых басистов, играет сложные партии https://www.youtube.com/watch?v=8g2XD7v3G14

Jeff Schmidt. Американский басист, играет преимущественно на инструментах с большим количеством струн (6-7 струн). Можно добавить, что он левша, но научился играть на праворуком басу, переворачивая его. Таким образом, струны идут в обратном порядке, что сказывается на специфичности звучания.

Была такая группа «Я И Друг Мой Грузовик», состоящая только из ударных и перегруженного баса с интересными партиями, правда, вокал и тексты оставляют желать лучшего.

Источник

Рок-группы, не ипользовавшие бас-гитару. Ч.1.

Ритм – основа музыки. А бас-гитара — неотъемлемая, казалось бы, часть ритм-секции. Ну и рок-н-ролл, как музыка весьма ритмичная, звук бас-гитары в себя как правило включает.

Но в каждом правиле есть исключения. Не обошлось без них и здесь. В этой статье мы кратко рассмотрим зарубежные, и немного отечественные, рок-коллективы бас-гитару не использующие.

Некоторые из них её применяют при студийных записях, у некоторых может мелькнуть на концертах. Но в основном обходятся без неё.

Если говорить о рок-музыке без бас-гитары, то эта группа первой приходит на ум. По крайней мере ко мне. Имея в составе хорошего клавишника, The Doors вполне могли себе это позволить. Рэй Манзарек, будучи самым сильным музыкантом Группы, без проблем играл одновременно басовые и соло-партии. За что ему почёт и уважение от уже многих поколений меломанов.

The Doors были для меня когда-то группой, которая сместила моё внимание с отечественной музыки на зарубежную. За что им отдельное спасибо.

Если The Doors не использовали бас-гитару потому, что с ритмом справлялись барабанщик и клавишник, то AnalCunt убрали её по другим причинам. Им хотелось сделать максимально деструктивную музыку и для этого они сломали ритмическую основу. Получилась шумная насмешка над музыкой.

Такой шаг был попыткой сделать, уже и без того неудобный для слушателя жанр, ещё неудобнее. Получилось. Грайндкорщики, что с них взятьJ

The White Stripes

У данного коллектива, мотив отказа от бас-гитары, скорее всего в том, чтобы сохранить формат дуэта. Эдакий семейный подряд из Джека Уайта и Мэг Уайт. Они, кстати, муж и жена, или брат и сестра? Кто знает, а? В интернете можно найти обе версии.

Ну а в связи с тем, что они барабанщица и гитарист – для бас-гитары места не нашлось.

Разбавлю статью и отечественным коллективом.

У Агаты Кристи ситуация примерно как и у The Doors. Александр Козлов, будучи грамотным клавишником, обеспечивал Группу синтетическим басом. Хотя и главный идейный вдохновитель, Вадим Самойлов, мог в руки бас взять.

Удобно и экономно всё же иметь в группе хорошего клавишника. Не мудрено, что некоторые из них заменяют собой целые группы.

Источник

Гитарист не нужен. Рок-группы не использовавшие гитары

Когда-то я здесь уже выпускал подборку рок-коллективов, которые обходятся без гитар. В моём списке тогда были: Morphine, Painkiller, The United States Of America, Author & Punisher.

Спасибо за ваши комментарии. Из комментов получилась ещё одна подборочка.

Немецкая метал-группа. Ну вот так, металисты и без гитар.

Van Canto исполняют свой метал а капелла. Ну, почти, барабанная установка всё же присутствует. Видимо, битбоксеры не вывозят.

Группа отметилась каверами на многие метал-хиты. Предлагаю послушать один из моих любимых.

Здорово поднимают настроение, кстати.

Эта группа всё-же начала использовать гитару со временем. Этим они хотели привлечь новых слушателей и сделать выступления более зрелищными. Но, не прокатило, многие старые слушатели отвернулись, а широкой популярности группа так и не обрела.

в первых же альбомах, из струнных была только бас-гитара. Соло партии вывозил электроорган.

Панк-рок без гитары — это, пожалуй, ещё более неожиданно, чем метал, с которого мы начали.

Из «классического» панковского состава Группа оставила только барабаны и вокал. Остальные функции были возложены на двух клавишников.

Что интересно, The Screamers , так и не записались. Стандартный альбом они записывать не хотели. Они хотели записывать свой материал в формате видео, что довольно оригнально, учитывая, что играли The Screamers задолго до появления Ютуба.

Ну этот коллектив в представлении, я думаю, не нуждается. Известные финские виолончелисты, которые прославились своими каверами на метал-группы.

Сейчас уже, вроде и собственный материал пишут.

Источник

ПЯТЬ КРУТЫХ РОК-ПЕСЕН, В КОТОРЫХ НЕТ ГИТАРЫ

Если вы введете в поиске запрос “рок-песни без гитары”, то результат вас очень удивит. На сайтах с вопросами и ответами вы найдете ссылки на видео с акустическими каверами на Guns N’ Roses, списки длинных фортепианных баллад, в которых едва ли можно услышать хоть какой-то рок-н-ролл, или же песни Билли Джоэла, где центральное место занимает то же фортепиано, но в миксе отчетливо слышен Les Paul, пропущенный через Marshall.

Так что же получается? Акустические гитары – не гитары? Джон Ледженд – рок-пианист? Некоторые из нас будут утверждать, что рок-песня немыслима без гитары, ведь гитара – это отличительная печать рок-н-ролла. Однако с этим можно поспорить.

Их немного, но они встречаются – прекрасные песни с рок-битом, энергетикой и структурой рок-песни. И исполнители – это вовсе не какие-то чудаки или радикалы, которые раз и навсегда в качестве эксперимента или манифеста решили отказаться от гитары. Нет, они просто написали материал, который не нуждался в шестиструнной. Вот некоторые из этих песен.

1. MORPHINE — “I’M FREE NOW”

Недолгая карьера бостонской группы Morphine была основана на композициях, в которых не было гитары, представляющих из себя смесь джаза, блюза. Проникновенный похмельный вокал и двухструнный фирменный бас Марка Сэндмена, стонущий саксофон Дэна Коули, четкие барабаны Жерома Дюпре – эти четыре инструмента и их владельцы создавали абсолютные рок-хиты, наполненные темнотой и силой. Попробуйте отыскать гитару в миксах их песен! К сожалению, Сэндмен прекратил карьеру группы, умерев от сердечного приступа в 1999 году на гастролях в Италии.

2. SUPERTRAMP – “THE LOGICAL SONG”

Supertramp – забавная группа. Это одни из тех классик-рок исполнителей с набором хитов, которые люди слушают и даже не догадываются, что они были исполнены одной и той же группой. Их сложно отнести к какому-то определенном жанру или под-жанру, однако узнаваемым с первого момента можно назвать слезливый вокал Роджера Ходжсона.

Большинство слушателей так же не знает, что группа эта – из Великобритании, и едва ли узнает лица участников среди всех тех волосатых музыкантов, которых в 70-е было очень много. Но песни! Едва ли кто осмеливался в то время делать центральным инструментом песни клавиши! Оригинал «The Logical Song» был записан без единой гитары.

3. KEANE – “SOMEWHERE ONLY WE KNOW”

Keane и их пронзительные песни – отличный пример того, как музыка может держаться на вокале, барабанах и клавишах. Клавиши здесь заменяют и бас – это то же самое, если бы в Coldplay Джонии Баклэнд и Гай Берриман вышли покурить. Это массивное, пробирающее до костей фортепиано –пример того, что мощный, эпичный трек может быть легко записан без соло на Стратокастере или пауэр-аккордов.

4. BEN FOLDS FIVE – “ARMY”

Бен Фолдс – американский сингер-сонграйтер и музыкальный продюсер. Сотрудничал с Уильямом Шетнером и Региной Спектор, а также делал музыкальные проекты с писателями Ником Хорнби и Нилом Гейманом.

Нет, Ben Folds Five не теряли пару гитаристов перед тем, как превратиться в трио. Фолдс просто подумал, что «название будет звучать гораздо лучше, чем Ben Folds Three». Так или иначе, если три умело и изобретательно пользуется басовым дисторшном, духовыми в стиле 70-х и вот такими клавишами, кто может обвинить их в отсутствии гитариста или недостатке рок-н-ролла в их песнях?

5. BJORK – “HUMAN BEHAVIOR”

Можно долго говорить, что на самом деле музыканта делает рок-звездой, и, мы уверены, что даже Пушкин и Есенин были теми самыми рок-звездами, неся в себе определенный заряд энергии. Про Бьорк едва ли кто-то станет спорить. В ходе ее карьеры она все дальше и дальше уходит от традиционных инструментов, уделяя все больше внимания электронике и технологиям. Зачастую при прослушивании ее песен вообще невозможно разобрать, какой именно звучит инструмент. Например, гитарные пауэр-аккорды ближе к концу в этой песне были сыграны на тех же клавишах, и на концертах такой режим сохраняется. Но кто осмелится заявить, что эта песня – это не рок-песня?

Источник

Для чего нужен бас-гитарист в рок-группе?

За последний месяц на мой канал запросы в духе “бас-гитарист”, “роль бас-гитары в группе”, “зачем нужен бас”, приводили посетителей 67 раз. Игнорировать такую тенденцию мне не позволяет совесть. Сегодня я дам посетителям то, чего они хотят.

На первый взгляд, он стоит где-то позади и дёргает “нули” под бочку. У обычного слушателя из-за этой картины невольно возникает вопрос: а зачем группе участник, который просто где-то там неприметно стоит? Сегодня я хочу вам рассказать, что этот участник отнюдь не лишний. Я изложу три причины, почему бас-гитарист необходим любой рок-группе.

Причина первая: создание “драйва”.

Я, конечно, могу посоветовать погуглить “metal songs without bass” и послушать. Но в самом топовом примере просто вырезан кусок частот из конечного микса (в т.ч., низы гитары). Поэтому просто обойдусь словами.

Бас-гитариста плохо заметно в миксе, однако его отсутствие ощущается. Потому, что его диапазон — на октаву ниже, по сравнению с гитаристом. Если гитарист перестраивает свой инструмент, то басист тоже. Это и есть первая и самая главная причина — заполнение частот в нижнем регистре. Именно этот участок и называют “драйвом”.

Причина вторая: поддержка ритмической структуры.

Вы никогда не задумывались, почему в английском языке слова “бас” (bass) и “основа” (base) звучат очень похоже? Следующий абзац заставит вас над этим задуматься.

Я думаю, вы и без меня знаете, что барабанщик задает ритм. Однако бас-гитаристу тоже необходимо иметь чувство ритма ощутимо “выше среднего”. Дело в том, что бас — инструмент не настолько простой, насколько принято считать широким кругом слушателей. Бас не просто подчёркивает ударные, он также является основой композиции. Музыкант этим инструментом обыгрывает ритмический рисунок и чем сложнее он это делает, тем круче. Помимо этого ему никто не запрещает разбавлять свою партиями различными фишками.

Причина третья: особые знания и особый взгляд на песни.

В неакадемических музыкальных направлениях исторически сложился образ гитары как центрального инструмента. Он приобрел большую часть современного вида во времена Новой Волны Британского Хэви Метала. В данном контексте я хотел отметить то, что за это время для гитары было придумано много разных элементов темброблока. Как следствие, обработка стала значительно проще.

А вот для баса — нет и это ключевой момент в этой мысли. А всё потому, что бас не обладает такой универсальностью — обычный слушатель плохо слышит ноты в нижнем регистре. Да, сейчас есть инструменты с 5-6-7-и-так-далее струнами, но факт остаётся фактом.

Как говорится, хочешь жить — умей вертеться. В условиях ограниченных возможностей, рано или поздно начнёшь слышать больше нюансов в звуке. А такие знания формируют совершенно иной взгляд на музыкальные композиции.

Про бас-гитаристов могут шутить сколько угодно. Но один факт неоспорим: хороший игрец на басу ценится всегда. Умение держать ритм, подыгрывать гитаристу, накрутить звук без всяких там “грелок” и “квакуш”, да ещё при этом разбавлять свою игру различными фишками — у какого участника группы ещё могут быть такие обязательства? И на этой высокой ноте я своё повествование закончу.

Источник

Читайте также:  Рисунки пианино карандашом для детей
Оцените статью