- BassLife — Все для бас гитариста
- Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
- Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
- Группы или исполнители с соло бас-гитарой? Без лишних инструментов?
- Почему басист круче гитариста
- Причина первая: У него длиннее.
- Причина вторая: Сложность игры.
- Причина третья: Незаменимость.
- Причина четвёртая: Ниша.
- Рок группы состоящие из 2-х человек
- Или рок-н-ролл на двоих!
- Royal Blood
- The White Stripes
- The Kills
- The Black Keys
- Blood Red Shoes
- Lacrimosa
- Бонус
- The Ting Tings
- Бас-гитара
- Что такое бас-гитара
- Устройство бас-гитары
- Диапазон звучания
- История бас-гитары
- Разновидности
- Как выбрать бас-гитару
- Техники игры на бас-гитаре
BassLife — Все для бас гитариста
Форум бас гитаристов
Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
Сообщение PaVliQ » Пт фев 18, 2011 6:10 pm
Кроме отечественной группы I.F.K. (с 2-мя бас-гитаристами) ничего другого не встречал.
(Джем Вутена и Бейли не в счет, т.к. не полноценная группа, а показушный проект).
Интересна именно уникальная концепция построения композиций музыкальных групп с несколькими бас-гитаристами. Кто что думает по такому нестандартному подходу к составу «ансабля»? Есть ли еще подобные группы? Как вообще в таком случае строятся бас-партии?, разумеется вариант унисона не в счет, а 2 самостоятельных голоса басовой партии — уже какое-то особое искусство. Если просто доп. бас — для соло — то это понятнее, но 2 параллельные независимые басовые линии, отвечающие за качающий грув — как то не совсем в голове укладываются. Хотя возможно — один играет перкуссивные слэповые акценты; другой — заполняет пространство мягко качающим фингерсайл-грувом, и все в таком роде. Вобщем видимо для возможности вживую строить басовые партии — которые один чел. исполнит разве что студийно-последовательно: вот как например тут:
Источник
Группы или исполнители с соло бас-гитарой? Без лишних инструментов?
Лучший сольный исполнитель на бас-гитаре это, несомненно, Жако Пасториус. Это уникальный музыкант, разработавший свою собственную технику игры на бас-гитаре. Также он является одним из авторитетнейших басистов XX века.
1 · Хороший ответ
Лес Клейпул(Primus) — играет пальцами, слэпом, тэппингом, чесом.
Жако Пасториус(Weather Report) — один из самых крутых басистов, играет сложные партии https://www.youtube.com/watch?v=8g2XD7v3G14
Jeff Schmidt. Американский басист, играет преимущественно на инструментах с большим количеством струн (6-7 струн). Можно добавить, что он левша, но научился играть на праворуком басу, переворачивая его. Таким образом, струны идут в обратном порядке, что сказывается на специфичности звучания.
Была такая группа «Я И Друг Мой Грузовик», состоящая только из ударных и перегруженного баса с интересными партиями, правда, вокал и тексты оставляют желать лучшего.
Источник
Почему басист круче гитариста
Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.
Причина первая: У него длиннее.
У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.
Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.
Причина вторая: Сложность игры.
В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.
Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.
Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.
Причина третья: Незаменимость.
И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.
С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.
Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.
Причина четвёртая: Ниша.
Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.
Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:
А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.
Источник
Рок группы состоящие из 2-х человек
Или рок-н-ролл на двоих!
Ударник, ритм, соло и бас. Кажется, тут кто-то лишний.
Конечно, коллективов с двумя участниками очень много, но давайте вспомним группы, ставшие известными для широких масс.
Royal Blood
Ударник и басит — вот и все. А на выходе получается отличный гаражный блюз-рок. Вроде бы барабанщик и басист, играющий на необычной бас-гитаре с разными фузз и дисторшн примочками, и не верится, что всего два человека дают такой плотный звук.
The White Stripes
Гитара, ударные плюс клавишные, губная гармошка или банджо , но это в «свободное» от основного инструмента время. Горячий блюз с примесью панка в стиле «The stooges» и тяжелыми риффами «Led Zeppelin».
The Kills
Гитара, вокал и драм-машина. И получается у них неплохой инди-рок, с «гаражным» оттенком. Позиционируя себя как группу, противостоящую музыкальной индустрии, The Kills редко давали интервью, однако регулярно приглашали прессу на свои закрытые представления. Зачетный инди-рок! Кстати, участница коллектива, Элисон Моссхарт успела записать супер-группы The Dead Weather, которую создал Джек Уайт из The White Stripes.
The Black Keys
Все те же ударные и гитара. Все тот же инди-блюз-рок, но платиновые тиражи в Америке и Великобритании говорят, что они делают что-то интересное. Отличная инди-группа, которая очень хорошо заходит для прослушивания в компании под недорогой виски).
Blood Red Shoes
Гитара и. Да, да, ударные. Но это уже андеграундный рок, панк и гранж. Хорошие, плотное, не перегруженное звучание. Иногда витает какая-то мрачность и сексуальность в их музыке. В общем, рекомендую.
Lacrimosa
Клавишные и всё. Вокал и клавишные — это Тило Вольфф и Анне Нурми. Конечно, на концертах часто присутствуют концертные музыканты, но основной состав коллектива — это два человека. Начинали они с дарквейва, потом медленно перетекли в готик-метал, а сейчас это все-таки симфоник-метал. Must have для ценителей жанра.
Бонус
The Ting Tings
Гитара, ударные. Ну, тут в основном синти-поп и индитроника, но все замешано на денс-панке. Очень советую тем, кто хочет легкой и энергичной музыки. С утра самое то))))))).
Источник
Бас-гитара
Электрогитара внесла наибольший вклад в развитие современной популярной музыки. Недалеко от нее ушла бас-гитара, появившаяся примерно в одно время.
Что такое бас-гитара
Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Назначение — игра в басовом диапазоне. Обычно инструмент используется в качестве ритм-секции. Некоторые исполнители используют бас в качестве лидирующего инструмента, например, группа Primus.
Устройство бас-гитары
Строение бас-гитары во многом повторяет электрогитару. Инструмент состоит из дек и грифа. На корпусе расположены бридж, седло, регуляторы и звукосниматель. Гриф имеет ладовые порожки. Струны крепятся к колкам на голове, расположенной на конце грифа.
Существует 3 способа крепления грифа к деке:
При сквозном креплении дека и гриф выпиливаются из одного дерева. Модели с болтовым креплением легче настраивать.
Главные отличия конструкции от электрогитары — увеличенный размер корпуса и ширина грифа. Используются толстые струны. Число струн в большинстве моделей — 4. Длина мензуры почти на 2,5 см больше. Стандартное количество ладов — 19-24.
Диапазон звучания
Бас-гитара обладает широким диапазоном звучания. Но из-за ограниченного числа струн получить доступ ко всему диапазону бас-гитары невозможно, поэтому инструмент настраивают под нужный музыкальный жанр.
Стандартный строй — E-A-D-G. Используется во многих жанрах, от джаза до попа и хард рока.
Популярностью пользуются Dropped-строи. Характерная черта Dropped – звучание одной из струн сильно отличается по тону от остальных. Пример: D-A-D-G. Последняя струна настраивается на тон ниже в соль, тон остальных не меняется. В строе C#-G#-C#-F# четвертую струну опускают на 1,5 тона, оставшиеся на 0,5.
Строй 5 струнной модели A-D-G-C-F используют грув и ню-метал группы. По сравнению со стандартным строем звучание опускается на тон ниже.
Для панк-рока характерно использование высоких строев. Пример: F-A#-D#-G# – все струны подняты на половину тона.
История бас-гитары
Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.
В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.
Первая бас-гитара в современном виде появилась в 30-х годах прошлого века. Автором изобретения стал профессиональный мастер Пол Тутмар из США. Бас-гитара выполнена в схожей форме с электрогитарой. Гриф отличался наличием ладов. Держать инструмент предполагалось как обычную гитару.
В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».
В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».
Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.
В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.
В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.
В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.
С 80-х масштабных изменений в бас-гитаре не происходило. Улучшалось качество звукоснимателей и материалов, но основа оставалась прежней. Исключение составляют экспериментальные модели, вроде акустического баса, основанного на акустической гитаре.
Разновидности
Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:
- Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
- Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
- Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
- Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.
Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.
Как выбрать бас-гитару
Новичку рекомендуется начинать с 4 струнной модели. Это самый распространенный тип инструмента, применяющийся во всех популярных жанрах. На гитаре с увеличенным числом струн гриф и расстояние между струнами шире. Обучение на 5 или 6 струнной бас-гитаре займет дольше времени и будет сложнее. Можно начинать с шестиструнной, если человек точно уверен в выбранном стиле игры, который ее требует. Семиструнная бас-гитара — выбор только опытных музыкантов. Также начинающим не рекомендуется приобретать безладовые модели.
Акустические бас-гитары имеют малое распространение. Акустика звучит тихо и не применима при большой аудитории. Гриф обычно более короткий.
Помочь правильно выбрать бас может гитарный мастер в музыкальном магазине. Самостоятельно же стоит проверить инструмент на кривизну грифа. Если при зажатии любого лада струна начинает дребезжать — гриф кривой.
Техники игры на бас-гитаре
Музыканты играют на инструменте сидя и стоя. В положении сидя гитара ставится на колено и придерживается предплечьем руки. При игре стоя инструмент держится на ремне, подвешенном через плечо. Бывшие контрабасисты иногда используют бас-гитару как контрабас, поворачивая корпус вертикально.
На басу применяются практически все техники игры акустической и электрогитары. Основные техники: щипок пальцами, слэп, удар медиатором. Техники различаются сложностью, звучанием и областью применения.
Щипок применяется в большинстве жанров. Звучание мягкое. Игра медиатором широко используется в роке и металле. Звук более резкий и громкий. При слэпе струна ударяется об лады, создавая специфическое звучание. Активно используется в стиле фанк.
Источник