Группы с четырьмя гитарами

ТОП 5 метал-групп с тремя гитаристами

Барабанщик, басист, вокалист, гитарист один, второй. — таков состав среднестатистического метал-бэнда. В этой статье мы приведём примеры тяжелых метал-коллективов с тремя гитаристами .

Очень редко музыкальные группы решаются на такой отчаянный шаг — взять к себе в состав третьего гитариста.

По мере увеличения количества участников коллектива возрастает стоимость содержания группы в туре, что означает увеличение затрат для организатора концерта.

Звук плохо настроившейся на саундчеке банды подобной формации может превратиться в бесформенную кашу и настоящий ад для посетителей мероприятия.

В общем, проблем, связанных с этим, может быть много.

Но есть группы, которые сломали шаблон и только выиграли от этого как минимум в живом звучании — если на записи некоторые «нюансы» от наличия трёх гитаристов в миксе могут быть и не слышны, зато «вживую» третий гитарист точно придаёт саунду коллектива дополнительные агрессию, мощь, а иногда — мелодизм.

5. «Cult Of Luna»

Участники коллектива Cult Of Luna исполняют тягучий и атмосферный сладж\пост метал. В их составе не только три гитариста, но ещё и один клавишник, так что плотность звука и насыщенность аранжировок впечатляют.

20 сентября 2019-го года на лейбле Metal Blade Records выходит седьмой по счету альбом группы — «A Dawn to Fear» .

Оценить трёх гитаристов в концертной версии:

Оценить трёх гитаристов на записи:

Источник

Список гитаристов расширенного диапазона — List of extended-range guitar players

В то время как шестиструнная гитара была более или менее стандартным инструментом с середины 19 века, гитаристы и мастера экспериментировали с дополнительными струнами, чтобы расширить диапазон инструмента практически с момента появления современной формы гитары, примерно в 15 веке. . Семь , восемь , девять , десять и более струн использовались гитаристами, стремящимися увеличить диапазон высот, доступных на инструменте. Некоторые из этих гитар являются этническими инструментами, характерными для разных культур, например, русские и бразильские гитары. В 90-х годах семиструнная гитара стала популярной среди металлических групп , которые использовали дополнительную струну для создания дополнительных низких частот . Классические гитары с расширенным диапазоном (особенно 8- и 10-струнные инструменты) встречаются все чаще и пользуются популярностью у гитаристов, играющих лютневую музыку эпохи Возрождения и Барокко , а также у тех, кто хочет записать фортепианные и оркестровые произведения для гитары.

Есть некоторые классические исполнители на семиструнной гитаре, которые также используют расширенный диапазон высоких частот, добавляя больше ладов на высоких частотах (аналогично некоторым венским гитарам 19 века ).

Это список гитаристов, которые широко использовали гитары с расширенным диапазоном или играли на особо известных инструментах. Этот список не включает в себя несколько шейных гитарист или арфа гитаристов .

Источник

Тенор-гитара — Tenor guitar

Струнный инструмент Другие названия Четырехструнная гитара Классификация Струнный инструмент ( щипковый струнный инструмент, на котором обычно играют на плектре ) Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322-4
(композитный хордофон ) Развитый ок. 1927 г. Связанные инструменты
  • гитара
  • мандола
  • мандолина
  • тенор банджо
  • гавайская гитара

Тенор гитара или четыре-гитара является немного меньше, четыре строки родственника стальной струны акустической гитары или электрической гитары . Инструмент изначально был разработан в акустической форме Гибсоном и К.Ф. Мартином, чтобы исполнители четырехструнного тенорового банджо могли играть на гитаре одновременно.

СОДЕРЖАНИЕ

Строительство

Теноровые гитары — это четырехструнные инструменты, обычно сделанные в форме гитары, иногда с грушевидным корпусом, похожим на лютню, или, реже, с круглым деревянным корпусом, похожим на банджо. Они могут быть акустическими, электрическими или и тем, и другим, и они могут быть в форме деревянных инструментов с плоской или арочной поверхностью , резонатора с металлическим корпусом или твердотельных инструментов. Тенор-гитары обычно имеют длину шкалы, аналогичную длине шкалы тенор-банджо и октавной мандолины, от 21 до 23 дюймов (от 53 до 58 см).

История и развитие

Самое раннее происхождение тенор-гитары неясно, но кажется маловероятным, что настоящая четырехструнная гитара-тенор в форме гитары появилась до конца 1920-х годов. Гибсон построил теноровую лютню TL-4 в 1924 году, которая имела грушевидный корпус, напоминающий лютню, четыре струны и гриф тенорового банджо. Возможно, аналогичные инструменты были сделаны другими производителями, такими как Lyon and Healy, и производителями банджо, такими как Bacon. В тот же период производители банджо, такие как Paramount, создали переходные круглые банджо-подобные инструменты с деревянным корпусом с четырьмя струнами и тенорными шейками банджо, называемые тенор-арфами. Начиная с 1927 года, первые настоящие акустические теноровые гитары с деревянным корпусом появились как производственные инструменты Гибсона и Мартина.

Почти все основные производители гитар, включая Epiphone , Kay , Gretsch , Guild и National Reso-Phonic , в разное время производили теноровые (и плектральные) гитары в качестве производственных инструментов. Бюджетные теноровые гитары таких производителей, как Harmony , Regal и Stella , производились в больших количествах в 1950-х и 1960-х годах. National, созданная Dopyera Brothers, также производила значительное количество резонаторных теноровых и плектральных гитар в период между 1920-ми и 1940-ми годами. Dobro , другая компания, связанная с Dopyera Brothers, а также National, также производила различные модели резонаторных теноровых гитар.

В 1934 году компания Gibson представила акустическую тенор-гитару Archtop TG-50, основанную на шестиструнной акустической модели L-50, производство которой длилось до 1958 года. В 1936 году компания Gibson представила первую в мире коммерчески успешную электрическую испанскую гитару. гитара стиля ES-150. В начале 1937 года Гибсон также начал поставки двух других версий ES-150: теноровой гитары (EST-150, с четырьмя струнами и шкалой 23 дюймов, переименованной в ETG-150 в 1940 году) и версией для плектра (EPG- 150, шкала 27 дюймов). ETG-150 производился непрерывно до 1972 года.

В середине 1950-х годов начали появляться модели электрических цельнокорпусных теноровых гитар от таких компаний, как Gibson, Gretsch, Guild и Epiphone. В основном они производились как единичные инструменты, изготовленные на заказ, но в течение короткого времени в 1955 году Gretsch произвела электрическую твердотельную тенор-гитару Gretsch 6127 DuoJet. Возобновление интереса к тенор-гитаре привело к появлению новых цельнокорпусных электрических моделей в начале 21 века, когда такие компании, как Fender, начали производство теноровой версии своей модели Telecaster .

Тюнинг

Теноровые гитары обычно настраиваются в квинтах, обычно C 3G 3D 4A 4 , подобно теноровому банджо , мандоле или альту . Также распространены другие настройки, такие как

Тюнинг Чикаго D 3G 3B 3E 4 , такие же, как четыре верхних струны стандартной гитары или баритонной гавайской гитары Настройка ирландской или октавной мандолины G 2Д 3 -A 3Е 4 , как октав мандолине или тенор скрипки , одну октаву ниже обычной настройки скрипки и мандолины

наряду с различными «открытыми» настройками для «скольжения» .

Тенор-гитару также можно настроить в параллельных октавах сопрано, концертной или теноровой укулеле , используя различные версии настройки G 3C 4E 4A 4 .

Связанные инструменты

Существуют версии теноровой гитары с четырьмя струнами, но с длиной шкалы около 25 дюймов (64 см), как у шестиструнной гитары. Поскольку натяжение струны для любой высоты звука увеличивается с увеличением длины, некоторые говорят, что эти гитары не могут быть настроены на обычную настройку квинт CGDA, потому что струну A нельзя настроить на высоту звука без разрыва. Однако существует множество доступных методов для решения этого вопроса и доведения теноровой гитары с большим масштабом до стандартной настройки и высоты тона: специальные наборы струн; струны, извлеченные из семиструнной гитары; и т. д. Инструмент с более длинной шкалой можно альтернативно и безопасно настроить на GDAE . Тенор гитары также может быть настроен на возвратного CGDA настройки , где , а иногда и D имеют определенную высоту на октаву ниже.

«Гитара плектра» — близкий четырехструнный родственник гитары тенора с более длинной шкалой от 26 до 27 дюймов (от 66 до 69 см) и настройками, обычно основанными на банджо плектра — CGBD или DGBD . Гитары Plectrum также очень подходят для настройки гитары — DGBE — из-за их большей длины шкалы, но гораздо менее подходят для настройки CGDA из-за высокой струны A. Гитары Plectrum не производились в таких больших количествах, как гитары тенора, и теперь они встречаются реже.

Гитары плектра играли ту же роль для исполнителей банджо плектра в этот период, что и гитара тенора, но они были менее распространены. Одним из самых известных плектральных гитаристов эпохи джаза был Эдди Кондон , который начал играть на банджо в 1920-х, а затем перешел на плектральную гитару Gibson L7 в 1930-х и оставался с ней всю свою музыкальную жизнь до 1960-х.

Использование и исполнители

Тенор-гитары теперь очень тесно связаны с тенор-банджо с его аналогичной стандартной настройкой квинт CGDA, и первоначально они приобрели значительную коммерческую известность в конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда теноровые банджо постепенно заменялись шестиструнными гитарами в джазовых группах и танцевальных оркестрах. . Тенор-банджоистам можно удвоить игру на теноровых гитарах, чтобы получить звук гитары, не изучая шестиструнную гитару. Эту практику до сих пор проводят многие современные джазовые банджо. Этот период обычно считается начальным «золотым веком» теноровой гитары.

Двое братьев Маккендрик , оба по имени Майк — «Большой» Майк и «Маленький» Майк, — оба играли на тенор-банджо и тенор-гитаре в джазовых группах 1920-х годов. Согласно Бобу Брозману в своей книге о национальных инструментах «История и искусство национальных инструментов» , они оба играли на национальных теноровых гитарах, и оба они показаны в книге на фотографиях со своими национальными тенор-гитарами. «Большой» Майк МакКендрик руководил и играл с группами Луи Армстронга, в то время как «Маленький» Майк МакКендрик играл с разными группами, включая Тони Паренти .

В книге Брозмана также есть фотографии гавайских музыкальных групп, в состав которых входят музыканты, играющие как на национальной теноровой, так и на медной гитарах. Братья Делмор были очень влиятельным дуэтом-пионером кантри-музыки с начала 1930-х до конца 1940-х годов, в котором использовалась тенор-гитара. The Delmore Brothers были одними из оригинальных кантри-вокалистов, гармонизирующих родственные группы, которые заложили основу для более поздних подобных групп, таких как Louvin Brothers и даже позже, Everly Brothers .

Младший из братьев Делмор, Рабон , играл на тенор-гитаре в сопровождении шестиструнной гитары своего старшего брата Альтона . Рабон отдавал предпочтение тенор-гитаре Martin 0-18T, и братья Лувин позже записали трибьют-альбом в честь Делморов, в котором был использован тенор Рабона Martin 0-18T в исполнении мандолиниста Айры Лувен, но настроенный как четыре струны для гитарной гитары. Еще одна группа 1930-х годов с тенор-гитарой — Hoosier Hotshots , которую обычно считают создателями средне-западного сельского джаза. Их лидер, Кен Триетч , играл на тенор-гитаре, а также играл на тубе .

В Британской Колумбии, Канада, профессор Дуглас Фрейзер играет джаз 30-х годов с «The Genuine Jug Band» на гитаре верхнего тенора Gibson Arch 1939 года. Музыкальный стиль под названием Техасская скрипка использует тенор-гитару как часть своего ритм-аккомпанемента. Хорошо известные представители теноровой гитары в техасской скрипичной музыке включают Джерри Томассена , Эла Муледуса и Гэри Ли Мура . У Томассена есть фирменная тенор-гитара, названная в его честь, созданная мастером Стивом Парксом. Гэри Ли Мур подготовил отличный учебный ресурс по игре на тенор-гитаре в качестве резерва для техасских скрипачей под названием « Начало работы в резервной копии скрипки» , который можно бесплатно загрузить в формате pdf на веб-сайте дискуссионной доски Tenor Guitar Registry.

В начале 1930-х годов компания Selmer Guitars в Париже изготовила четыре струнные гитары по образцу гитар итальянского мастера Марио Маккаферри, которые они продавали банджо-гитаристам как второй инструмент, похожий на шестиструнную гитару. Две основные четырехструнные модели Selmer включали обычную тенор-гитару с меньшим корпусом и длиной шкалы 23 дюйма, настроенную CGDA , и Eddie Freeman Special, с большим корпусом и большей длиной шкалы, использующую реентерабельную настройку CGDA . Эдди Freeman Special был разработан английский тенор banjoist Эдди Freeman , чтобы лучше шесть струн гитары звучность для ритм — гитары работы , чем нормальный тенор гитара с очень высокой A строки. Тем не менее, он все еще был настроен CGDA, так что на нем все еще можно было играть теноровыми банджоистами. Eddie Freeman Special был основан на шестиструнной модели и имел шестиструнный корпус большего размера и длину шестиструнной шкалы 25,25 дюйма, а не меньшее тело тенора и нормальную длину шкалы 23 дюйма. CGDA настройка была использована Реентрантная с C и D настроен в той же октаве и G и A , настроенным в той же октаве, снижение общего тонуса. Настройка и длина гаммы придают этой очень необычной четырехструнной гитаре звучность, которая очень близка к звучанию шестиструнной гитары по сравнению с обычной тенор-гитарой.

Селмер активно продвигал гитару EFS через Melody Maker, а Эдди Фриман даже написал для нее специальную мелодию под названием «In All Sincerity». Есть также рекламные фотографии известного британского певца, банджоиста и гитариста Эла Боулли , играющего на Eddie Freeman Special, и их можно увидеть в использовании гитаристом Рэя Нобла на фотографии сессии записи его оркестра. Эта гитара не имела коммерческого успеха в 1930-х годах, возможно, из-за согласованного сопротивления британского братства шестиструнных гитар, в частности Айвора Майранта . Многие из них впоследствии были преобразованы в гораздо более ценные шестиструнные модели из-за связи с Джанго Рейнхардтом. Оригиналы Специального выпуска Эдди Фримена сейчас очень редки и, следовательно, очень ценны. В течение последних трех лет современные мастера в стиле Маккаферри, такие как покойный Дэвид Ходсон в Великобритании и Шелли Парк в Канаде, а также другие, снова начали строить эту четырехструнную модель из-за спроса со стороны своих клиентов. Многие из них уже сделаны, и они становятся все более популярными. Считается, что они обладают прекрасным звуком и предлагают очень широкий спектр возможностей настройки, включая CGDA , GDAE , DGBE , CGBD , DGBD и ADGB .

Поскольку шестиструнная гитара в конце концов стала более популярной в группах в 1930-х и 1940-х годах, на теноровых гитарах стало гораздо меньше играть, хотя некоторые модели теноровых гитар были произведены в очень большом количестве в течение этого периода и сейчас все еще распространены. Гитары тенора снова приобрели известность в 1950-х и 1960-х годах, возможно, из-за возрождения диксилендского джаза и бума народной музыки. В то время они были изготовлены такими производителями, как Epiphone, Gibson, Guild и Gretsch в качестве акустики и / или электрики Archtop, а также ряд моделей с плоским верхом от Martin. Примерно в это же время, в 1950-х и 1960-х, электрические теноровые гитары также назывались «ведущими гитарами», хотя причины этого сейчас не ясны, если только это не было сделано в маркетинговых целях. Соло-игра на шестиструнной гитаре часто подразумевает использование четырех верхних струн.

Основным исполнителем электрического тенора в качестве ведущего гитариста в стилях бибоп и ритм-энд-блюз с 1940-х по 1970-е годы был джазовый гитарист Тайни Граймс , который записывался с Cats and The Fiddle, Чарли Паркером , Артом Татумом и другими. Крошечный использовал настройку гитары ( DGBE ) на своих гитарах тенора, а не настройку тенора CGDA .

На плоской акустической тенор-гитаре Martin 0-18T в конце 1950-х годов играл Ник Рейнольдс из The Kingston Trio . Акустическая тенор-гитара стала популярным инструментом во время бума народной музыки этого периода, особенно эта модель. В 1997 году, отдавая дань уважения Трио Кингстона, Мартин переиздал 34 ограниченного выпуска памятных наборов к 40-летию (было запланировано 40 наборов, но было получено и выполнено только 34 заказа) трех основных инструментов, используемых Трио Кингстона для празднования. они были основаны в 1957 году. Памятный набор включал изготовленную на заказ тенор-гитару Martin Kingston Trio KT-18T с перламутровыми гравировками на грифе «The Kingston Trio» и «1957–1997», а этикетка была подписана CF Martin IV. , генеральный директор Martin Guitars и четверо выживших членов Kingston Trio.

Текущее использование

С 2001 года наблюдается повышенный интерес к тенор-гитаре, о чем свидетельствует рост числа производителей, таких как Blueridge, Gold Tone, Artist Guitars, Thomann, Harley Benton и Ibanez , предлагающих модели теноровых гитар и большее количество Специалисты-мастера теперь создают нестандартные модели теноровых гитар или предлагают модифицировать существующие инструменты в теноровые гитары. Kala недавно представила акустическую теноровую гитару размером 21,5 дюйма, KA-GTR.

Среди современных исполнителей на тенор-гитаре — Неко Кейс , Джош Роуз , Джоэл Пласкетт , Адам Гнайд , Ани ДиФранко , Кэрри Родригес , Джо Крейвен и Дани Харрисон . Джейсон Молина играл на тенор-гитаре большую часть своих ранних работ под названием Songs: Ohia . Этот инструмент часто используют музыканты, стремящиеся заменить или усилить звуки, издаваемые более традиционными инструментами. Элвис Костелло использует теноровую гитару в заглавном треке своего релиза 2004 года Delivery Man . На видео для «клуба Даты: Elvis Costello & Imposters Живет в Мемфисе» он видел играет апельсин 1958 Gretsch Chet Atkins 6120 сингла визитки Archtop тенор гитары.

Гитары Tenor могут быть трудными для поиска за пределами Соединенных Штатов, поскольку с конца 1920-х годов, когда они были впервые произведены, они в основном производились в Соединенных Штатах. До относительно недавнего времени они обычно считались музыкальными диковинками, не имеющими особой ценности, но теперь они становятся очень привлекательными как для музыкантов, так и для коллекционеров, особенно резонаторные инструменты National.

Теноровые гитары, производимые Гибсоном и Мартином с 1940-х по 1960-е годы, все еще широко доступны, такие как электрическая / акустическая тенор-гитара Gibson ETG-150 и акустическая тенор-гитара с плоским верхом 0-18T. Оригинальные теноровые гитары в хорошем состоянии, сделанные любым из основных производителей гитар, считаются очень желанными либо в качестве инструментов для игры, либо как самостоятельные интересные предметы коллекционирования. Некоторые специально заказанные индивидуальные модели теноровых гитар от производителей, таких как Gibson, могут быть чрезвычайно редкими, поскольку могла быть произведена только одна конкретная модель. Как отмечалось выше, в период до Второй мировой войны Gibson предлагал покупателю теноровую или плектральную гитарную версию любой модели, которую они производили, без каких-либо дополнительных затрат.

Увеличилось количество артистов, использующих в своей музыке тенор-гитару. Среди известных британских пользователей теноровой гитары братья Лейкман, Сет Лейкман и Шон Лейкман, а также Джон Маккаскер и Ян Карр , которые оба играют с группой Kate Rusby Band.

Терри Бонер, персонаж мультфильма «Могучий ветер» об эре народной музыки США 1950-1960-х годов, использует тенор-гитару.

С 2010 года в Астории, штат Орегон, проводится ежегодное собрание гитар тенора, на основании которого некоторые называют его «неофициальной мировой столицей теноровых гитар».

Уоррен Эллис играет на тенор-гитаре в альбоме Ника Кейва и Bad Seeds Push the Sky Away , и у него есть нестандартные теноровые гитары, созданные Eastwood Guitars , с формой, смоделированной по образцу Fender Mustang, но с более широкой, чем обычно, грифом, чтобы приспособиться к его игре пальцами. . В настоящее время Иствуд предлагает несколько моделей электрической тенор-гитары, включая вышеупомянутую модель подписи Уоррена Эллиса, полупустую Classic 4 Tenor и Tenorcaster.

Источник

Читайте также:  Nanatsu no taizai ноты для фортепиано
Оцените статью