- Почему в некоторых рок-группах две соло-гитары
- BassLife — Все для бас гитариста
- Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
- Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
- Ритм-гитара >Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?
- Эксперименты с каподастром
- Внизу и вверху
- Глушить или не глушить?
- На пути к звездам
- Обращения аккордов
- Переключения
- Унисонные партии
- Октавы
- Гитарные гармонии
- Тишина – наш лучший друг
- Рок группы состоящие из 2-х человек
- Или рок-н-ролл на двоих!
- Royal Blood
- The White Stripes
- The Kills
- The Black Keys
- Blood Red Shoes
- Lacrimosa
- Бонус
- The Ting Tings
- Было бы странно иметь две одинаковые гитары?
- Из комментариев
Почему в некоторых рок-группах две соло-гитары
Давным-давно, а точнее, в 1969 году в английском городке Торки была основана группа Wishbone Ash . Ее предыстория довольно долгая, всю не буду рассказывать, остановлюсь на главном: в связи с изменениями в составе им потребовался новый гитарист. Дали объявление в несколько газет, и на прослушивание начали приходить музыканты. Лишние отсеялись, осталось двое: Энди Пауэлл и Тэд Тернер. Оба играли одинаково хорошо. Остальные участники группы столкнулись с непростой задачей: кого выбрать? И тут кому-то из них в голову пришла гениальная идея: “А давайте возьмем обоих!”
В результате возникла техника twin lead guitars . Раньше такого никто не делал, поэтому Wishbone Ash по праву считаются пионерами двойной соло-гитары, которая придала им уникальное звучание. Потом уже их технику переняли другие, например, Fleetwood Mac, Allman Brothers Band, Thin Lizzy, Iron Maiden, Lynyrd Skynyrd (у этих вообще трое на сольняках).
Многие великие открытия происходят случайно: рентген, пенициллин, гравитация. Может, twin lead guitars нельзя поставить в этот ряд, но рок-музыку они очень сильно обогатили в плане саунда.
Если вы тоже совершили открытие, например, открыли для себя этот канал, подписывайтесь и узнаете все Про Рок. Делитесь материалами в своих соцсетях, и число ваших подписчиков будет расти и умножаться.
Хорошей музыки должно быть много. И комментариев с лайками тоже. Отметьте, пожалуйста, интересный материал.
Источник
BassLife — Все для бас гитариста
Форум бас гитаристов
Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
Группы с несколькими бас-гитарами (=несколько партий баса)
Сообщение PaVliQ » Пт фев 18, 2011 6:10 pm
Кроме отечественной группы I.F.K. (с 2-мя бас-гитаристами) ничего другого не встречал.
(Джем Вутена и Бейли не в счет, т.к. не полноценная группа, а показушный проект).
Интересна именно уникальная концепция построения композиций музыкальных групп с несколькими бас-гитаристами. Кто что думает по такому нестандартному подходу к составу «ансабля»? Есть ли еще подобные группы? Как вообще в таком случае строятся бас-партии?, разумеется вариант унисона не в счет, а 2 самостоятельных голоса басовой партии — уже какое-то особое искусство. Если просто доп. бас — для соло — то это понятнее, но 2 параллельные независимые басовые линии, отвечающие за качающий грув — как то не совсем в голове укладываются. Хотя возможно — один играет перкуссивные слэповые акценты; другой — заполняет пространство мягко качающим фингерсайл-грувом, и все в таком роде. Вобщем видимо для возможности вживую строить басовые партии — которые один чел. исполнит разве что студийно-последовательно: вот как например тут:
Источник
Ритм-гитара >Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?
На мировой музыкальной сцене есть немало отличных групп, но также и нет недостатка в музыкантах классом ниже. То же можно сказать и о записях – какие-то уже стали классикой, а какие-то достойны лишь того, чтобы пылиться на полке. В силах любого гитариста сделать так, чтобы группа звучала хорошо как на сцене, так и на записи. Для этого важно научиться создавать гитарные партии, сочетающиеся и взаимодействующие друг с другом.
Задача – сыграть две партии для одной композиции так, чтобы они звучали по-разному и в то же время дополняли друг друга и музыку в целом. Запись двойных треков может также помочь при разработке интересных партий для живых выступлений.
Примеры в этой статье включают два трека – один звучит в левом канале, другой – в правом, что характерно для миксов. Если вы хотите прослушать одну гитару без другой, просто выберите соответствующий наушник и приложите его к уху. Кроме того, вы можете отделить партии друг от друга с помощью программы SoundSlice.
Если вы хотите, чтобы две гитарные партии хорошо звучали вместе, нужно, чтобы они отличались друг от друга. В данных примерах гитара на левой стороне – это Телекастер через усилитель Vox, а гитара с правой стороны – это бриджевой хамбакер через усилитель Fender. Звуковые отличия между двумя гитарами помогут вам отделить их друг от друга.
Эксперименты с каподастром
Помните: цель – сделать так, чтобы гитары звучали по-разному. Каждый элемент микса должен занимать свое место, и использование каподастра в разных позициях способствует этому. Если песня написана в тональности G, гитарист обычно играет первую ритм-партию без каподастра, а для второй ритм-партии ставит каподастр на третий лад и играет так, словно речь идет о тональности Е. Таким образом партии получают разные текстуры, ведь аккорды и фразы в G отличаются от аккордов и фраз в Е или в любой другой тональности. В Примере 1 вы увидите, как можно разнообразить самую простую аккордовую прогрессию меняя не только аккорды, но и ритм.
Внизу и вверху
Когда я играю композицию на сессии впервые или же выступаю с ней с новой командой музыкантов, я всегда смотрю, что делает другой гитарист. Играет ли он открытые аккорды или же просто бьет по нижним струнам? А может, он играет повторяющийся рисунок на высоких струнах? В любом случае я стараюсь не заходить на его территорию. Пример 2 – демонстрация того, как одна партия обеспечивает смены аккордов, а другая перемещается в их верхней части.
Глушить или не глушить?
Глушение ладонью – отличный прием для игры куплетов, но когда две гитары одновременно играют глушением, это может быть очень опасно, потому что если кто-то один выбьется из ритма, это прозвучит очень нехорошо. Есть способ обойти эту ловушку. Пусть одна гитара играет глушением ладонью, а другая тихо прикасается к струнам, не прерывая их звучания ( Пример 3 ). Ключевое слово здесь – тихо. Второй гитаре нужно следить за тем, чтобы она оставалась на том же или меньшем уровне громкости, что и гитара, играющая глушением. Иначе получится скорее перетягивание одеяла на себя, чем взаимная поддержка.
На пути к звездам
Возьмем большой припев или большое соло, где обе ритм-гитары должны следить за соблюдением пульсации и движения мелодии, подчеркивая при этом определенные доли. Одна гитара может акцентировать восьмые ноты и сильные доли, а другая – просто ударять по сильным долям, не прерывая звучание струн ( Пример 4 ). Короткие ноты продвигают музыку вперед, а длинные сохраняют единство музыкальной ткани.
Обращения аккордов
Эту технику можно комбинировать с приемами, которые мы обсуждали выше. Либо с ее помощью можно добиться того, чтобы обе гитары играли восьмые ноты с чистым звучанием. Если речь идет о двух электрогитарах, они обычно разделяются на левый и правый каналы, поэтому для получения яркого стереозвучания их партии должны отличаться. Пусть один гитарист играет обычные аккорды от тоники, а другой – первые обращения. Это как раз и создаст тот самый эффект стерео, который так нужен продюсеру и звукоинженеру. Партия из первых обращений сама по себе прозвучит довольно странно, но ведь аудитория никогда и не услышит ее в отдельности. Ее можно будет услышать только в сочетании с первой гитарой и с другими инструментами в миксе, поэтому важно, чтобы она звучала хорошо именно в этом контексте ( Пример 5 ). Контекст – очень важная вещь!
Переключения
Если вы играете сессию с другим гитаристом на электрогитаре, вполне естественно меняться друг с другом. Но когда одна и та же электрогитара отвечает сначала за первую ритм-партию, а потом за вторую, ситуация усложняется.
На первой партии можно оставлять пустые места, которые вы потом заполните второй партией. Это создаст чувство взаимодействия гитар. Так можно делать в рамках куплета или же меняться ролями при смене куплетов ( Пример 6 ).
Унисонные партии
Музыка профессионалов обычно создает впечатление «Мы так и планировали», а не «Понятия не имеем, что мы там записали». Самый легкий способ достичь первого эффекта – играть в унисон. Это означает какое-то время играть одинаковые партии ( Пример 7 ). Это очень хорошо работает между линиями вокала в куплете и в конце фраз, например, во второй половине четвертого такта фразы из четырех тактов.
Октавы
Это то же самое, что и унисонные партии, с тем отличием, что здесь требуется немного больше планирования, потому что необходимо разобраться с аппликатурами. Чаще всего игра в октаву звучит лучше и объемнее, чем игра в унисон ( Пример 8 ). Октавные партии также можно применять более свободно, чем унисонные. Многие известные хиты отличаются фразами во вступлениях, где каждая нота играется в октаву.
Гитарные гармонии
Эта идея опять же напоминает унисоны и октавы, но она несколько более сложна. Гармонии должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с аккордами композиции, поэтому начинать такие эксперименты на сессии может быть довольно рискованно, если вы не уверены в том, что делаете. Но если у вас есть время, почему бы не поэкспериментировать. Главное не перестараться, ведь гитарные гармонии могут легко перегрузить песню. Лучше применять их в какой-либо конкретной секции песни, например, в соло или во второй половине второго куплета ( Пример 9 ).
Тишина – наш лучший друг
Отказ от одной или даже двух партий в первом куплете или в первой половине первого куплета может привести к тому, что после этого припев буквально «выстрелит» своим звучанием ( Пример 10 ). Отличная идея для вашего арсенала! Сложно сделать так, чтобы гитарная партия звучала объемнее, чем открытые аккорды на овердрайве, поэтому можно немного приглушить другие партии и приберечь грязь для тех моментов, когда она действительно нужна. Это, пожалуй, самая важная техника из всех, находящихся в вашем распоряжении… И самая легкая!
Хороший набор для аранжировки композиций!
Спасибо за интереснейший урок! Мы с братом разобрали и сыграли все упражнения в две гитары. Очень качественный и полезный урок.
Просто клад, для тех кто хочет звучать интересно.
Очень хороший и понятный материал. Спасибо за труд!
Источник
Рок группы состоящие из 2-х человек
Или рок-н-ролл на двоих!
Ударник, ритм, соло и бас. Кажется, тут кто-то лишний.
Конечно, коллективов с двумя участниками очень много, но давайте вспомним группы, ставшие известными для широких масс.
Royal Blood
Ударник и басит — вот и все. А на выходе получается отличный гаражный блюз-рок. Вроде бы барабанщик и басист, играющий на необычной бас-гитаре с разными фузз и дисторшн примочками, и не верится, что всего два человека дают такой плотный звук.
The White Stripes
Гитара, ударные плюс клавишные, губная гармошка или банджо , но это в «свободное» от основного инструмента время. Горячий блюз с примесью панка в стиле «The stooges» и тяжелыми риффами «Led Zeppelin».
The Kills
Гитара, вокал и драм-машина. И получается у них неплохой инди-рок, с «гаражным» оттенком. Позиционируя себя как группу, противостоящую музыкальной индустрии, The Kills редко давали интервью, однако регулярно приглашали прессу на свои закрытые представления. Зачетный инди-рок! Кстати, участница коллектива, Элисон Моссхарт успела записать супер-группы The Dead Weather, которую создал Джек Уайт из The White Stripes.
The Black Keys
Все те же ударные и гитара. Все тот же инди-блюз-рок, но платиновые тиражи в Америке и Великобритании говорят, что они делают что-то интересное. Отличная инди-группа, которая очень хорошо заходит для прослушивания в компании под недорогой виски).
Blood Red Shoes
Гитара и. Да, да, ударные. Но это уже андеграундный рок, панк и гранж. Хорошие, плотное, не перегруженное звучание. Иногда витает какая-то мрачность и сексуальность в их музыке. В общем, рекомендую.
Lacrimosa
Клавишные и всё. Вокал и клавишные — это Тило Вольфф и Анне Нурми. Конечно, на концертах часто присутствуют концертные музыканты, но основной состав коллектива — это два человека. Начинали они с дарквейва, потом медленно перетекли в готик-метал, а сейчас это все-таки симфоник-метал. Must have для ценителей жанра.
Бонус
The Ting Tings
Гитара, ударные. Ну, тут в основном синти-поп и индитроника, но все замешано на денс-панке. Очень советую тем, кто хочет легкой и энергичной музыки. С утра самое то))))))).
Источник
Было бы странно иметь две одинаковые гитары?
Если вы играете профессионально, это вполне разумно.
Самая большая разница между профессионалом и любителем заключается в том, что любитель играет, чтобы доставить себе удовольствие, когда ему заблагорассудится. Профессионал играет, чтобы выполнить контракт.
В музыке мы часто говорим о «полупрофессионале», который на самом деле является профессионалом, который не зарабатывает на жизнь полный рабочий день (или вообще) музыкой, но периодически играет, чтобы выполнить контракт. Даже если вы местная любительская группа, если вы берёте заказы и играете в местах, где на вас рассчитывают, вы на самом деле уже играете вполне профессионально.
Дело не в том, насколько вы хороши, а в том, что вы всегда выполняете свой контракт, даже когда вам это неудобно. Итак, что вы сделаете, когда ваша гитара выйдет из строя, потеряется в пути или её украдут?
Большинство профессионалов заканчивают тем, что имеют две гитары, на которых они могут играть, даже если это означает переключение песни с акустической на электрогитару или наоборот. Это нормально — если только вы специально не пообещали «электрический» или акустический концерт.
Безусловно, лучшим решением будет иметь две одинаковые гитары. Это стало одним из больших преимуществ для профессионалов с гитарами Ovation, которые действительно идентичны. Если одна из ваших гитар упадёт, потеряется или просто порвётся струна в неподходящий момент, вы можете переключиться на другую и продолжить.
Если вы исключительно любитель и не намерены когда-либо играть концерт, где люди полагаются на вас (то есть вы никогда не являетесь забронированной группой или музыкантом), то это было бы немного странно, да!
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Было бы странно не сделать этого. Я не сажусь серьёзно играть без пяти или шести инструментов, чтобы выбрать один из них, и мои «близнецы» всегда лежат на видном месте.
Обычно они находятся в разных настройках, и всё равно гораздо быстрее перенастроить запасную, чем поменять струны. Кроме того, у них всегда есть тонкие различия, как в звуке, так и в играбельности. Я не могу этого объяснить, но я играю уже шестьдесят лет, и мне всегда так казалось. Чёрт возьми, у меня было, иногда, целых четыре Les Paul одновременно…
Дэйв Грол иногда дарит свою гитару детям на концертах Foo Fighters. Там есть идентичная гитара, ожидающая, чтобы заменить только что подаренную. Возможно, у него есть пара дюжин одинаковых гитар, припрятанных за кулисами 😊
Источник