- 30 Цепляющих аккордовых прогрессий в мажоре
- Как писать нестандартные и сложные аккордовые прогрессии для EDM
- Создание сложных и нестандартных аккорды. 6 советов в строение прогрессий
- Первый не совет а даже правило
- Второй совет и хороший лайфхак.
- Третий совет
- Четвертый совет.
- Пятый совет
- И вот как раз шестым шагом
- Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12
- Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.
30 Цепляющих аккордовых прогрессий в мажоре
В этом сборнике MIDI собраны наиболее красивые и цепляющие прогрессии не столь сложных аккордов, в тональности До мажор (Cmaj).
Всего 30 прогрессий, в длительности 4 такта (аккорд\на такт)
Как известно на последовательности аккордов никак ни может быть наложено авторское право, так как их, конечно, может быть много, но самые популярные из них, все же, можно сосчитать.
Поэтому можете свободно отталкиваться от таких простых, но всегда популярных аккордовых зарисовок, видоизменяя их как угодно (инверсии, доли в последовательности, продолжать прогрессию более 4 тактов, дополнять ступени аккордов)
Все они предствалены в длительности 4 такта и это, как бы, просто шаблон, который, конечно же, не нужно повторять в каждой своей композиции.
Меняйте их длительности как угодно, и так же дополняйте и видоизменяйте ступени или инверсии каждого аккорда.
Что такое инверсии и как могут быть обращены простые аккорды до улучшения прогрессии, можно посмотреть подробно ЗДЕСЬ!
Для того, чтобы скачать этот сборник MIDI аккордовых прогрессий в мажоре, заполните пару строк в форме ниже:
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)
Источник
Как писать нестандартные и сложные аккордовые прогрессии для EDM
Привет, это Павел Уоллен. Как и обещал – в прошлом обучении, урок по более сложным и неравномерно переключающимся аккордам, не те простые аккорды к которым мы привыкли, а нечто менее симметричное и ровное, которые часто попадаются в жанрах Future House, Future Bass, Progressive House, Electronica или экспериментальные жанры. В целом стилистических рамок может и не быть, так как идея есть идея и в каком жанре ее лучше реализовывать она должна намекнуть Вам сама.
Речь пойдет о том, как вместо обычной прогрессии аккордов длительностью по такту каждый, нормально заморочиться и придумать нечто более оригинальное, неравномерно переключающееся и интересное, дочитайте эту статью до конца, чтобы понять все 6 важных аспектов-советов создания оригинальных последовательностей аккордов.
Создание сложных и нестандартных аккорды. 6 советов в строение прогрессий
Важное условие, перед тем как мы начнем двигаться – важен звук, как тембр или инструмент, с которым вы все это будите создавать, старайтесь все же избегать стандартных пресетов внутри родных плагинов FL studio – все они уже приелись и звучат не самым уникальным образом. Обзаведитесь плагинами Serum, Sylenth1, Spire или даже ромплер Nexus или очень хороший вариант Avanger, и еще интереснее если у вас будут пресеты от сторонних разработчиков для этих плагинов, которые специализированно созданы для вашего жанра музыки. Просто мало кому нравиться даже хороший результат в плане гармонии, наигранный на FL Keys.
И вот только на таких аккордах даже без мелодии часто продюсеры могут основывать свою идею целиком в дропах своих треков, хотя кажется, что мелодии там нет, но на самом деле мелодия в прогрессии аккордов есть всегда, дело в том, что она простейшая, и сейчас я все поясню и примерно попытаюсь донести в чем смысл сложных и ломаных прогрессий и как их строить чтобы получилось круто и цепляюще.
Давайте зададим не самую стандартную минорную тональность Amin, а хотя бы что-то менее приевшееся уху, F min, к примеру. В целом поле подстраивается под нас и это не должно вас отвлекать или каким-то образом мешать. Если у вас в целом проблемы с тональностью, и вы не понимаете, как это работает, то вам вот на это понятное видео для совсем начинающих – кликаем по подсказке.
Первый не совет а даже правило
Как и с любой последовательностью, не нужно сразу пытаться делать прогрессию из многоэтажных созвучий басовые ноты, + квинты к ним, басовые ноты (они же тоники аккордов) на октаву выше) + бесконечные попытки примерять другие ступени к ним (будь то терции, или другие вещи) и все это в еще неопределившейся последовательности аккордов.
Начинайте с простейшего и потом уже накладывайте дополнительные краски внутрь гармонии, которые там будут эту прогрессию именно улучшать насыщая. Начинайте с комбинации тоника аккорда плюс терция (это внутри любого лада нота через ступень, и лучше бы поднять это все на октаву выше, комбинацией клавиш с выделением CTRL+стрелка вверх).
Здесь роль басовых ступеней – это задача смыслового контекста тому что играет выше.
А то что играет выше – это как раз будет так или иначе служить мелодией, смысл в том, что в любой даже самой простой последовательности аккордов, человеческий слух больше всегда прислушивается к смыслу самых верхних ступеней гармонии – то есть ноты которые расположены выше остальных в своей последовательности и дают простейшую мелодию, проверка этому простой факт – мы не можем напеть или насвистеть целую гармонию из аккордов, как созвучия нескольких нот, мы можем исполнять только одну ноту за время и попробуйте напеть или насвистеть услышанную прогрессию – вы будите исполнять именно верхние ступени, именно так работает наш слух и это логично- смысл мелодии по сути это верхний регистр нот.
Но совершенно новый смысл одной и той же мелодии может задать какая-то другая прогрессия басовых ступеней.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Будем относиться сейчас к смене басовой ноты (то есть изменению контекста идеи) как как одному шагу гармонии.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: И знайте, что идея имеет размер, скорее всего ваш размер это 4 или 8 тактов, что называется квадратом или частью. И часто любая идея занимает максимум 8 тактовую часть, при этом заметно частое копирование 4-х тактовой части далее и небольшие изменения в мелодии либо в завершении басовых ступеней, последние 1 или 2 такта могут завершиться по-другому.
Пробуйте начинать с первой басовой ступени тональности, так как большинство идей, так и реализовываются, и на роли ноты в мелодии чаще пробуйте терцию, также можете тонику (туже ступень на выше на октаву или квинту (пятую ступень от басовой ступени ниже). Куда пойти затем – просто нужно пытаться и первые три построенные шага в гармонии дадут вам уже понять куда вы хотите двигаться – ваш слух как совокупность того чтобы услышали в музыке за всю свою жизнь и что вам из этого нравиться больше всего – даст понять вам куда двигаться, опыт Вас как музыканта это уже – скорость реализации этого на Piano Roll, того что вы хотите, что у вас из продолжения этого начала прозвучало в голове.
Второй совет и хороший лайфхак.
Если комбинировать мелодию никак не получается, то возьмите за шаблон отношения терции в мелодии к басовой ноте, то есть от басовой ноты всегда идите через ступень в рисунке мелодии.
Просто терцовые отношения от тоники это и есть основной смысл любого простого аккорда. Когда прогрессия будет готова полностью – вы уже попробуете поменять некоторые ступени мелодии на соседние либо совершенно другие – так будет намного проще, если вы начинающий.
Третий совет
Последовательность должна нести в себе смысл и содержательность, пробуйте множество уде работающих последовательностей, Вас никто за это из знаменитых артистов не убьет – они все равно все повторяются постоянно (сейчас я говорю про 3 первые шага в гармонии), если считать по ступеням лада в басовых нотах – вот несколько вариантов:
1-6-7, 1-6-3, 1-7-6, 1-5-7, 1-7-5, 1-3-7, 1-4-7, и не совсем бесконечное кол-во такие троек первых аккордов, но есть и еще.
Вы можете пробовать начинать не от первой ступени тональности, в таком случае это может быть:
6-7-1, 3-7-1, 3-4-1.
Четвертый совет.
Ломать аккорды, так как мы говорим в таких идея не про потактовое переключение, а нечто чуть более сложное – можете пробовать как это не странно, но как угодно, главное знайте свой темп будущей идеи и хорошо бы знать примерный жанр, чтобы понять какой будет бит прямой (House, Trance или Techno, или ломаный Dubstep, Future Bass или Drum’n’Bass). Так как прописав бит (пусть даже пока не подбирая семплы на роль этих ударных – вы упростите себе картинку будущей структуры переключения аккордов, это все-таки влияет на восприятие и может хоть и косвенно, но помочь вам определиться со структурой этих аккордовых долей.
И далее главное заполнить 2 первые такта, и эти два первые такта могут уже задать для вас схему деления и переключения этих самых аккордов по сетке времени, и скорее всего аккорды будут другие в 3-м и 4-м такте, но схема переключения может сработать прежняя, так как иначе, идею так слушать будет проще, слух ищет повторения и циклы, в этом случае в шагах гармонии. Но это не строгое правило – работать может все прекрасно и без повторений на отрезке 2 такта, но оно точно нужно далее, иначе идею будет слушать максимально трудно.
Пятый совет
Это уже все комплексные действия по улучшению имеющегося наброска. Когда четырех тактовая часть готова, пробуем ее копировать и, если слушается однообразно – что скорее всего так, в 90% случаев это так – меняем немного либо только ступени мелодию, либо и басовые ноты в конце тоже (в конце это 1 или 2 последних такта).
После того как будет готова простейшая идейка, можно пробовать погонять некоторые ступени мелодии по соседним вверх и вниз, можно не просто по соседним и далеко вверх и далеко вниз, это если вы выбрали путь изначально простой мелодии по аккордам и рисовали ее по терциям этих аккордов.
Когда все точно получилось красиво, и вы все разбросали, тогда стоит участить местами переходы именно мелодии, разбавить все переходящими ступенями, опять же идея должна намекать вам где это сделать хочется, а если не намекает, то это просто у вас пока совсем мало опыта, даже как слушателя ну или вы совсем может быть устали уже, короче тогда просто пробуем и анализируем пока не получиться уместно в смысле мелодии.
И вот как раз шестым шагом
Вы можете включать много этажность этих аккордов и подбирать копии дубляжи существующих ступеней на октавы выше или ниже, либо добавлять какие-то гармонические сложности в виде новых ступеней в аккорде. До тех пор, пока Вам не покажется все это звучащим гармонически насыщенно и все еще адекватно и понятно с перспективы первичной идеи, что у Вас изначально получилась, только с использованием басовых ступеней и верхней мелодии.
Вот примерно такие существуют правила и советы в зарисовке подобных идей.
Если вы хотите капнуть намного глубже и понять все подобные принципы – у нас для этого есть относительно свежий и объемный видеокурс с тренажерами и упражнениями, который считается музыкальным образованием для современных продюсеров электронной музыки, ознакомиться или забрать курс можно тут.
А в свою очередь, надеюсь, что помог ответить на очередной ваш вопрос и значительную трудность с аккордами и идеями в целом, на которую по сути мало кто дает ответов. Быть может стоит больше посвящать этому внимания.
А сейчас я говорю вам до скорой встречи – уже совсем скоро. Желаю вам крутых мелодий и постоянного потока идей! Пока.
Источник
Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12
В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.
Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.
Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.
Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).
После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).
Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.
Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.
Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.
Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.
Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.
У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.
Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.
Смотрите что у меня получилось.
Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.
После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.
Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.
Источник