Грувы для барабанов ноты

Руки, грувы и заполнения

Всегда нелегко с умом распределить время для занятий, чтобы извлечь из упражнений максимальную пользу. Возможно, ваш привычный распорядок следующий: сначала вы разогреваетесь посредством нескольких рудиментов, которые вам «более-менее» известны, затем переходите к серии сложных грувов. И, наконец, пытаетесь перенять несколько отменных «фишек» с нового DVD. Или, возможно, садитесь за барабаны с намерением сфокусировать все свое внимание на чем-то одном, однако у вас нет последовательного плана действий для выполнения подобных упражнений. А потом, не успеваете вы оглянуться. а время уже вышло!

Эта серия уроков призвана помочь вам сделать свои тренировки более продуктивными. Моя цель – дать вам возможность отшлифовать три грани своего исполнения, которые очень важны для улучшения музыкального мастерства:

1) Ровная техника рук, координация и база рудиментов.
2) Творческий запас всевозможных полезных грувов.
3) «Репертуар» из интересных заполнений, от самых простых до сложных.

Может показаться, что я пытаюсь сесть сразу на три стула, однако факт остается фактом: вы можете и должны работать над этими тремя гранями одновременно. Имея многолетний опыт проведения мастер-классов и практических занятий по всему миру, а также работая преподавателем в школе барабанщиков Drummers Collective, я настолько отточил свою методику, что она охватывает все три этих аспекта. Поэтому – начнем!

Первое что нужно сделать – это развить обе руки в равной степени. Нижеследующее упражнение представляет собой прекрасную разминку, в которой варьируются группы из пяти и трех нот, что поможет вам развить координацию и отточить одиночные удары. При выполнении данного упражнения важно оставаться расслабленным и позволять палочкам свободно отскакивать. И помните: повторение – ключ к развитию выносливости. Повторяйте упражнения многократно в одном и том же темпе. Затем начинайте увеличивать скорость метронома – с каждым разом на десять ударов – до тех пор, пока не почувствуете предел. Вам необходимо достичь максимально быстрого темпа и продержаться на этом уровне несколько минут.

Читайте также:  Костер клава кока ноты для фортепиано

Следующее упражнение я называю «инверсациями», поскольку в нем используются инверсии и вариации различных чередований рук при исполнении дидлов [англ. diddle — два последовательных удара, исполняемые одной рукой – прим. Drumspeech.com]. В этом упражнении содержатся образцы фразировок, которые помогут вам развить ловкость в целом. Смотрите на дидлы как на «мертвые» ноты [англ. ghost notes — очень тихие, слабо исполненные ноты, играющее, тем не менее, определенную роль в ритме – прим. Drumspeech.com], исполняя их тихо, мягко и легко, в то же время подчеркивая акценты. Вы можете сыграть этот рисунок на ударной установке, исполняя акценты на томах, а для остальных нот используя малый барабан.

Все, что вы исполняете в группе, должно быть продиктовано самой музыкой. Представленные ниже грувы с «мертвыми» нотами подчеркивают конкретные образцы фразировок, возникновение которых обусловлено тем, как ведет себя ритм-секция в музыкальном плане. Вы поймете, что я имею в виду, когда будете играть под минус.

Грув #1: «Neo Soul»

Первый наш грув посвящен распространенному методу исполнения «мертвых» нот, который я называю принципом «Diddle In The Middle» («дидлы посередке»), когда две «мертвые» ноты играются между двумя ударами в бас-барабан. В этой «грувной» композиции синкопированная басовая линия обусловливает применение «мертвых» нот в партии малого барабана. Атмосфера музыки текучая. Так что расслабьтесь и позвольте дидлам свободно отскакивать.

Грув #2: «Jam Band»

В этой композиции также имеет место исполнение «мертвых» нот в виде «дидлов посередке», с добавлением синкоп на малом. «Мертвые» ноты, идущие непосредственно после акцента, нелегко сохранять легкими, так что будьте внимательны. Кроме того, добавьте груву расцветки, играя 8-е ноты или подчеркивая слабые доли на чаше райда поверх четвертей ногой на хай-хэте.

Грув #3: «Nawlins’ Funk»

Теперь применим принцип исполнения дидлов как «мертвых» нот к свингу. Следующий пример представляет собой двухтактный грув со стратегически правильно расставленными дидлами, что добавляет цвета и динамики. Все 16-е ноты следует исполнять со свободным «триольным» ощущением. Трудность в том, чтобы придать дидлам свинговый характер на постоянной основе. Опять-таки, пробуйте различные вариации с тарелкой райд.

Один продюсер сказал мне однажды: «Pat, сыграй заполнение перед проигрышем». Я сыграл. Однако тут же услышал: «Нет, не такое заполнение!» Поэтому мой вам совет: работайте над самыми разнообразными заполнениями – от простых до сложных – чтобы в любой момент быть готовым сыграть то, что потребуется. В связи с этим ниже приведено несколько образцов заполнений, включающих в себя последовательности из «распределенных» 16-х нот и двойные форшлаги.

Заполнение #1: Распределенные 16-е ноты, последовательность A

Распределяя 16-е ноты между руками и бас-барабаном, можно создать много интересных инструментовок, которые способны сослужить прекрасную службу для заполнений и грувов. Приведенный далее пример начинается с баса, за которым идут две 16-е ноты, исполняемые руками.

Заполнение #2: Распределенные 16-е ноты, последовательность B

Теперь давайте начнем с малого барабана, за которым идет бас-барабан на ‘та’. Начните с простых, логичных инструментовок этого рисунка, а уже потом можете играть его произвольно по всей установке.

Заполнение #3: Двойной форшлаг, последовательность A

Комбинации двойных форшлагов очень распространены и могут использоваться как альтернатива акцентированным 16-м нотам. Двойной форшлаг добавляет расцветки, и при этом не создается ощущения перенасыщенности.

Заполнение #4: Двойной форшлаг, последовательность B

Теперь поменяем чередование рук и перенесем двойной форшлаг на другие части рисунка из 16-х нот.

Источник

Линейные грувы

Линейные грувы (линейные ритмы) отличаются от всех остальных тем, что несколько нот не могут звучать одновременно. Например, в обыкновенном ритме на первую же долю обычно играется правая рука с правой ногой одновременно. В линейных грувых такое исключается.

В линейных ритмах чередование рук и ног выстроено, в горизонтальную линию, а совпадений по вертикали при этом нет. Такая партия придает свежесть аранжировке благодаря отсутствию монотонной линии хай-хета или райда. Но минус состоит в том, что линейные партии проигрывают традиционным грувам в звуковой мощи.

Поэтому имеет смысл комбинировать линейный грув и традиционный ритм в зависимости от музыкальной задачи.

Источник

Грувы для барабанов ноты

Если попросить 5 барабанщиков сыграть один и тот же ритмический рисунок, то вы услышите 5 разных грувов. А все потому, что каждый будет исполнять этот ритм со своей динамикой, чувством, расстановкой нот и прочими особенностями. Все эти качества можно и нужно развивать. Здесь мы рассмотрим упражнения, которые вам в этом помогут.

В данной статье мы будем превращать в грув следующий ритмический рисунок:

Урок 1. Играем с опережением и запозданием относительно метронома.

После того как вы научитесь играть ровно под метроном, следующим шагом в развитии будет научиться специально сдвигать ритм слегка вперед или назад. Такой прием отлично создает ощущение спешки или наоборот – ленивости. Также можете попробовать сделать это только с бэкбитом (back beat — это прием, при котором акцент сдвигается с сильной доли на слабую, например, акцентируя 2 и 4 долю малого барабана, играя в размере 4/4) , причем все другие части ударной установки будут четко попадать в метроном. Чтобы осуществить все это на практике, давайте создадим такие условия, при которых мы будем использовать одну из двух басовых партий с повторяющимся отрезком барабанной партии (лупом) и метрономом. Благодаря этому, вы услышите, как ударная установка сочетается с четким во времени лупом, метрономом и басом. Мы специально советуем играть с чем-то неподвижным (лупом), в противном случае, музыканты, тем более без метронома, будут ускоряться/запаздывать вместе с ударником.

Урок 2. Заполняем пространство.

Очень часто бывает такое, что внутри ударной партии есть пространство, которое можно заполнить, причем сделать это по-разному, относительно стиля музыки и прочего. Все это будет субъективно. Здесь с использованием второй бас партии, мы применили три различных подхода к паттернам секции А, чтобы привести несколько примеров.

Первый вариант – во время того, как бас-бочка, в большинстве своем дублирует партию баса, мы исполняем переменные 16-е на хай-хэте, а вторую и четвертую долю на малом барабане. Второй вариант – смещаем бэкбит на «и» после 4 в первом из двух тактов паттерна. Третий вариант – отменяем все изменения и возможность басовой партии позаботиться о груве при минималистичной партии бас-бочки.

Урок 3. Меняем остинато правой руки.

Остинато – это повторяющийся рисунок. В основном все барабанщики играют правой рукой восьмые ноты на хай-хэте. В данном уроке мы поменяем партию правой руки для того, чтобы увидеть воздействие этих изменений на грув. Здесь мы будем играть несколько рисунков как с обычными (сплошными), так и не сплошными шестнадцатыми нотами правой рукой, плюс к этому расставим акценты на сильную/слабую долю. Все это достаточно сильно будет влиять на грув.

Урок 4. Заставляем нечетные размеры «качать».

Размеры на основе четвертей (5/4, 7/4 и т.п.), практически всегда легче воспринимать, чем размеры, основанные на восьмых нотах (5/8, 7/8 и т.п.). Это связано с тем, что в первом случае, нам нужно просто добавлять/вычитать определенное количество четвертей, при этом отсчитывая до пяти или семи с такой же скоростью, что и, когда мы считаем до четырех. Во втором же случае, есть вероятность, что нам придется синкопировать грув, потому что в этом варианте время возможно будет двигаться быстрее, и делаться это будет, чтобы грув не звучал комками, вследствие пропущенных/добавленных 8-ых нот.

Ниже мы приведем пример системы, которая позволит играть в этих размерах легко и поможет облегчить понимание нечетных размеров в целом. Ее суть заключается в том, что мы будем разделять последние 3 восьмых нот на 2 восьмые с точкой. Это сглаживает ощущение комков нечетных размеров и придает концовке такта ощущение фанкового синкопирования. Такой ритм с точкой вы можете играть в конце любого из этих нечетных размеров. Также вы можете выделять сильную долю правой рукой в первом такте и слабую во втором, и относительно того, какая будет цифра вверху размера, это будет влиять на малый барабан или на бас-бочку.

Урок 5. Добавляем гоуст-ноты.

Самое главное при игре с гоуст-нотами – это играть их тихо. Необходимо уметь расслаблять левую руку и играть ей легко с расстояния, примерно, в 3 см над уровнем пластика малого барабана. Ниже приведенные рисунки в порядке увеличения сложности, которые помогут вам развить навык игры гоуст-нот. Изучать это можно с помощью двух методов: первый – свободное пространство между восьмыми нотами в правой руке заполняется левой рукой, не пересекаясь при этом с другими конечностями (примеры 5А-С); второй – использование наслоения (последние 3 примера).

Итак, мы рассмотрели 5 уроков, которые помогут превратить любой простой бит в крутой грув. Главное не лениться и постоянно практиковаться. Удачи в создании собственных грувов!

Источник

Гоуст-ноты примеры использования

Профессионального барабанщика от начинающего отличает умение играть грув с объемом. Гоуст-ноты – отличный способ достичь этого умения, но для начала нужно хотя бы на элементарном уровне понять, как их применять. В этом уроке, я покажу несколько способов использования гоуст-нот в музыке, построенной на пульсе шестнадцатыми.

Подключая гоуст-ноты я играю бэкбит (удары в малый на 2 и 4 доли) римшотом, а сами гоуст-ноты в центр барабана на низкой амплитуде. Создаваемый этим широкий диапазон по динамике (громкие удары против тихих) и придает груву столь желанные глубину и объем.

Первый способ это одиночный легкий удар (tap). Он приходится ровно между ударами в хэт. Для примера сыграем его на четвертую шестнадцатую четвертой доли.

А вот пример более интенсивного использования в пределах одного такта.

Следующий прием это прижим [англ. drag – две последовательные ноты, исполняемые одной рукой, но вдвое быстрее, чем обычный «дидл» – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков]. Он также приходится на удары между ударами в хай-хэт, но состоит из нескольких коротких ударов. Я предпочитаю играть два четких удара. Пример игры на последнюю шестнадцатую четвертой доли:

А это пример комбинации этих двух приемов в одном такте.

Теперь мой любимый прием под названием backbeat-stutter (бэкбит запинка). Играем гоуст-ноту сразу после бэкбита по ободу. Основная сложность сыграть в центр пластика сразу после бэкбита по ободу. Потребуется потренироваться, но поверьте мне, оно того стоит.

Пример грува с применением трех рассмотренных способов:

Последний прием из моего арсенала я называю ”два посередине” (middle two). Гоуст-ноты приходятся на вторую и третью шестнадцатые доли, то есть как бы посередине.

Теперь сыграем комбинацию из четырех способов (single tap, drag, backbeat stutter и middle two) в одном такте.

Идею гоуст-нот можно перенести и на хай-хэт. У меня в запасе два приема. Первый это добавить удар на вторую шестнадцатую, чтобы получилась фигура из трех нот в доли.

А вот пример комбинирования гоуст-нот на хай-хэте с уже изученными приемами гоуст-но в малом барабане.

Другой прием это добавить четвертую шестнадцатую на хай-хэте.

Ну и последний пример, это комбинация второго приема гоуст-нот на хай-хэте с приемами гоуст-нот в малом барабане. Надеюсь, эти приемы приоткрыли для вас широкий мир возможностей расширения грувов.

Автор урока Jim Riley, барабанщик групы Rascal Flatts, эндорсер Ludwig, Sabian, Shure, Remo, Gibraltar, Latin Percussion.

Источник

Оцените статью