Губайдулина чакона для фортепиано ноты

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЧАКОНЫ СОФИИ ГУБАЙДУЛИНОЙ

Автор: Ида ГУБАЙДУЛЛИНА
Кандидат искусствоведения,
профессор кафедры специального фортепиано
Ка­занской государственной консерватории
имени Н. Г. Жиганова (1966-1993)

Ида Асгатовна Губайдуллина излагает исполнительский анализ Чаконы для фортепиано, написан­ной ее родной сестрой, композитором Софией Асгатовной Губайдулиной. Чакона — раннее сочи­нение автора (1962), весьма часто играемое. Ознакомившись с исполнением произведения разными пианистами, Ида Асгатовна пришла к выводу, что во многих случаях эти интерпретации не соот­ветствуют его подлинному смыслу: наряду с виртуозностью, Чакона обладает глубоко трагически­ми чертами. Решив раскрыть этот замысел молодым пианистам, Ида Асгатовна в возрасте 83 лет са­ма выучила пьесу и сыграла своей сестре, получив ее одобрение. Анализ первой редакции Чаконы (изд. 1969), отличающейся от позднейших по ритмике, представлен в виде последовательного ком­ментария ко всем основным фрагментам произведения. Автор Предисловия к статье, В. Н. Холопова приводит характеристики Чаконы, дававшиеся разными рецензентами в разное время.

Ключевые слова: С. А. Губайдулина, Чакона для фортепиано, исполнительский анализ,
фортепианная музыка XX века

Источник

Губайдулина чакона для фортепиано ноты

Спасибо большое. Это альтовый концерт — я его слышал. Вынужден сказать, что это не Offertorium, но всё равно безмерно благодарен. я к сожалению не знаю как выкладывать файлы где либо, как научусь — тут же выложу то, что есть у меня, а у меня есть Concordanza, Introitus, Quasi Hokets и Камерно-Инструментальная чакона (для ф-но, h-moll)

вот кстати ссылка на квартеты Губайдулиной, возможно это вам знакомо:

Благодарю за ссылку на Rapid я выложил Concordanza

ожидайте, вскоре появиться всё, что у меня есть)))

Concordanza
Ансамбль солистов ГАБТ, дирижёр А. Лазарев
запись 1982 года

а вот в тех квартетах не знаю.

Спасибо большое за 3-й квартет. Одновременно присоединяюсь к просьбе о том, чтобы ещё общественность форума поделилась музыкой Софии Асгатовны.

Чисто случайно досталась ссылка на
Quarternion (for cello quartet). А. Ивашкин, .
http://stream.ifolder.ru/5228891
mp3, 256 kbps
Спасибо!
Друзья, продолжим? Кто еще смелый?

Александр Борисович,можно выложить на Pando?

Для тех, кто не дружит с торрентами, ослами, пандой и прочей живностью:

Софья Губайдулина. Семь слов для виолончели, баяна и струнных.
http://filekeeper.org/download/browser.php?path=roastswan%2FSofia%20Gubaidulina.% 20Sieben%20Worte/
mp3, 320 kbps
Михаил Мильман, виолончель, Фридрих Липс, баян, Виртуозы Москвы, дирижер Владимир Спиваков.

Для тех, кто не дружит с торрентами, ослами, пандой и прочей живностью:

Софья Губайдулина. Семь слов для виолончели, баяна и струнных.
http://filekeeper.org/download/browser.php?path=roastswan%2FSofia%20Gubaidulina.% 20Sieben%20Worte/
mp3, 320 kbps
Михаил Мильман, виолончель, Фридрих Липс, баян, Виртуозы Москвы, дирижер Владимир Спиваков.
О, спасибо! Прекрасная вещь!

Спасибо большое всем новооткликнувшимся и старооткликнувшимся также.
Камерно-Инструментальная чакона для фортепиано (1962), исп. А. Черкасов, запись 1967 г.

Альтовый концерт, исп. Ю. Башмет, видео avi, разделённое на 4 части

А. Ивашкин — 6 из 10 прелюдий для виолончели соло (№№ 1, 4, 5, 7, 9, 10)

Дело в том, что я играл её, а потому у меня особое отношение. 8)

М?! интересно однако — что ж каждый волен трактовать по своему усмотрению, могут встретиться люди не согласные даже с авторской интерпретацией! Как говорил один из моих учителей: «После того, как автор заканчивает произведение — их пути расходятся — музыка живёт свой жизнью и у неё другая судьба, чем у человека, пусть это будет даже композитор»

И еще:
Соната для скрипки и виолончели «Радуйся»
http://rapidshare.com/files/89470813/Gubaidulina__Sofia_-_Oleh_Krysa__Violin.rar.html

На всякий случай замечу, что это та же соната, что и на предыдущей странице на ifolder. 8)

Народ считает (и имхо справедливо), что закачка с Айфолдера вызывает затруднения, поэтому я и перевыложил.

С рапиды не лучше.

У меня с Рапиды идет с очень хорошей скоростью и не прерывается.

У многих рапида вообще не работает — просто не дает качать(раньше,когда инет медленный был, — всегда давала,а теперь не дает вот,неверная!).

Introitus
А. Бахчиев — фортепиано, камерный оркестр, дирижёр — Ю. Николаевский;
запись 1990 г.

Introitus
А. Бахчиев — фортепиано, камерный оркестр, дирижёр — Ю. Николаевский;
запись 1990 г.

http://ifolder.ru/5254587
Уважаемый Макzим! Обсуждали-обсуждали — и вот те на! опять Айфолдер.

Introitus
А. Бахчиев — фортепиано, камерный оркестр, дирижёр — Ю. Николаевский;
запись 1990 г.

http://ifolder.ru/5254587
Какой-то странный Айфолдер. скачалось всё быстро и без малейших проблем.

Какой-то странный Айфолдер. скачалось всё быстро и без малейших проблем.

ну вот видите, а вы волновались)))

ну вот видите, а вы волновались)))

В первый раз «свезло».

Quasi Hoketus
А. Бахчиев — фортепиано, О. Множина — альт, В. Попов — фагот;

Попробуйте посмотреть здесь: http://www.intoclassics.net/news (http://www.intoclassics.net/news/2007-09-14-436#comments) Надеюсь, указанные там ссылки еще работают.

Всё прекрасно работает: большое Вам спасибо за поистине царский подарок!

. с миру по нитке.

хочеться продолжить: голому петля=]

Спасибо всем участникам этой части форума, за столь любезно предложенную музыку, Софии Губайдулиной.

Быть может кто ещё выложит музыку, я не знаю, но заглядывать буду ежедневно!

Надеюсь, старые новые посетители не заставят себя ждать!

Слышу. умолкло.
Дир. — Г. Рождественский
http://rapidshare.com/files/89897696/stimmen.rar.html

Спасибо большое. Тут не только Софья Асгатовна, но и другие деятели нашего авангарда! Выкладываю ссылку на следующее произведение!

VIVENTE – NON VIVENTE
София Губайдулина, синтезатор АНС
http://rapidshare.com/files/89908835/VIVENTE_-_NON_VIVENTE.rar.html

Не слишком мне, честно говоря, нравится, как А. Черкасов играет Чакону. А существуют ли другие записи этого замечательного произведения?

На сайте Internet Edition compiled by Onno van Rijen ,
http://home.wanadoo.nl/ovar/gubaopus.htm
(http://home.wanadoo.nl/ovar/gubaopus.htm)
указаны еще два исполнения Чаконы (Марина Мдивани, Genia). Первое исполнение (Мдивани), вероятно, записывалось (поэтому можно поискать).

Chaconne for piano (1963)
Dedicated to Marina Mdivani. First performance in 1966 in Moscow by M. Mdivani.

CD Black Box BBM 1039 review (http://home.wanadoo.nl/ovar/sovrev/guba/bbm1039.htm): Genia (piano)

Здесь (http://community.livejournal.com/ru_classical/3912933.html#cutid1) лежит папка с опусами в mp3:

Silenzio (1991, 20:05)

Jetzt immer Schnee (1993, 27:30)

String quartet 4 (1993, 11:46)

К сожалению, пока нет возможности перевыложить эти сочинения без Квартета № 4 (ссылка на него в этой ветке уже была, в том же исполнении). Поэтому просто — ссылка на всю папку. Комментарии там есть.
================================================== ==

«Silenzio», five pieces for bayan, violin and cello (1991)
Dedicated to Elsbeth Moser. First performance in 1991 by E. Moser (bayan), K. Rabus (violin) and Chr. Marks (cello).

«Now Always Snow» (1993) , «Jetzt immer Schnee», «Теперь везде снега» for chamber ensemble and chamber chorus
On verses by Gennadi Aigi.
First performance in 1993 in Amsterdam by Dutch Chamber Chorus and Schonberg Ensemble, directed by R. de Leeuw. Revised in 1997.

CD Philips: Schonberg Ensemble, Dutch Chamber Chorus, Reinbert de Leeuw (cond)

Видимо, именно они и исполняют (поют на русском с сильным акцентом).

А вот так? Sofia Gubaidulinahttp://i.ixnp.com/images/v3.13.1/t.gif (http://sharebee.com/931515a8).
а комменты оттуда переношу сюда:

Silenzio (1991, 20:05)
Theclassical accordion features strongly in the oeuvre of Gubaidulina -stay tuned for her concerto for this instrument in my unusual concertosseries. Silenzio is a fivepiece composition for accordion, violin and cello. Its name refers tothe many pianissimo passages. This version is by Geir Draugsvoll onaccordion, Arne Balkmoller on violin and Henrik Brendstrup on cello. Itis taken from a highly recommended Bis CD (710) that also contains her Et exscpecto and the amazing De ProfundisIn Erwartung, a piece for saxophone quartet and percussionists.

Jetzt immer Schnee (1993, 27:30)
Thisfive part composition for speaker, chamber ensemble and chamber choirsounds unlike anything else I have heard. Texts by Gennadi Aigi areused in a setting that refers to psalms as well as profane music, withmore than a hint of serialism. The German title translates by the wayas From now on always snow.This version is by Leonid Stasov with the Netherlands Chamber Choir andthe Schoenberg Ensemble under Reinbert de Leeuw. It is taken from aPhilips CD (4425312) that also contains her Perception.

String quartet 4 (1993, 11:46)
Forher fourth venture into this classical line-up, Gubaidulina introducesan additional sound effect: pre-recorded sounds of rubber ballsbouncing on strings. For performances she also proscribes visualeffects: the quartet starts in the dark, listening to the rubber ballssounds from tape. Only after colourful lights are switched on, thequartet starts to play as if answering to both sounds and lights. Thisversion is by the Kronos Quartet, one of my favourite ensembles. It istaken from a must-have Elektra Nonesuch CD (793462) entitled Night prayerson which Kronos also plays compositions by Yanov-Yanovski, Ali-Zadeh,Tahmizyan, Golijov and Kancheli, as well as a stunning traditionalKongerei in which they are supported by Tuuvan throat singers.

Sofia Gubaidulinahttp://i.ixnp.com/images/v3.13.1/t.gif (http://sharebee.com/931515a8).

А. Ивашкин — 6 из 10 прелюдий для виолончели соло (№№ 1, 4, 5, 7, 9, 10)

А. Ивашкин — 6 из 10 прелюдий для виолончели соло (№№ 1, 4, 5, 7, 9, 10)

Ой, какая радость!

Фильм о творчестве Софии Губайдуллиной
Sophia — Concerto pour violon pour Anne-Sophie Mutter, ZDF, 52 минуты.

Редко кто из композиторов разрешает наблюдать за своей работой. Фильм предоставляет нам такую редкую возможность.

Канал Arte,
DVD формат,
Немецкая и французская звуковые дорожки
1.35 GB, Easy-Share
Линки:
http://w13.easy-share.com/1700207507.html

Друзья! Пожалуйста! Будьте добреньки, кто сможет скачать, перевыложите на нормальный сервер (мне Пандо подойдет; не знаю, как другим). А то мой браузер не хочет работать с этими ссылками ни в какую!

Друзья! Пожалуйста! Будьте добреньки, кто сможет скачать, перевыложите на нормальный сервер (мне Пандо подойдет; не знаю, как другим). А то мой браузер не хочет работать с этими ссылками ни в какую!

Аналогичная просьба, ничего не понятно
там сначала надо скачать текстовый документ — с набором линков (ссылок на файлы губайдулинского видео). Вот этот текст со ссылками:

Please unpack all files from the archives into “VIDEO_TS” folder.
1st archive “Gubaidulina” in 11 parts, 2nd archive “VTS_01_2” in 5 parts.
All files go directly into “VIDEO_TS” folder.
=======================================
Необходимо распаковать все файлы из архивов в предварительно созданную папку “VIDEO_TS”.
1-й архив “Gubaidulina” -11 частей, 2-й архив “VTS_01_2” – 5 частей.
=======================================
1st archive “Gubaidulina”
http://w14.easy-share.com/1700203829.html
http://w16.easy-share.com/1700203511.html
http://w14.easy-share.com/1700203901.html
http://w13.easy-share.com/1700204148.html
http://w13.easy-share.com/1700204386.html
http://w14.easy-share.com/1700204643.html
http://w14.easy-share.com/1700204957.html
http://w14.easy-share.com/1700205232.html
http://w14.easy-share.com/1700206641.html
http://w14.easy-share.com/1700206480.html
http://w14.easy-share.com/1700203676.html

2nd archive “VTS_01_2”
http://w16.easy-share.com/1700207068.html
http://w13.easy-share.com/1700207305.html
http://w13.easy-share.com/1700207476.html
http://w16.easy-share.com/1700206873.html
http://w16.easy-share.com/1700206245.html

=======================================
Контрольные суммы
# MD5 checksums generated by MD5summer (http://www.md5summer.org)
# Generated 22.04.2008 18:47:51

aaa6ce11c44ba086f865d433620113ab *Gubaidulina.part01.rar
23278d3aa1ce8fa492e5c549e5043095 *Gubaidulina.part02.rar
930d38b66c5fd24f582240a834285d02 *Gubaidulina.part03.rar
8781fd85afe205a2f0ad6b82c495f8d0 *Gubaidulina.part04.rar
33ee8f6ba3169ad6ee2610a12128f069 *Gubaidulina.part05.rar
980119b8bd145d4080b712c1a04d52f2 *Gubaidulina.part06.rar
e7983570219ec9203bf45d4366851bf8 *Gubaidulina.part07.rar
7416bc6761ad65fa097708b38f323e81 *Gubaidulina.part08.rar
fda5f48eb3ef86d18e84e1088b55a161 *Gubaidulina.part09.rar
7cfc3a9d1a46d278e8e9970e0d5a7955 *Gubaidulina.part10.rar
1efd40c3df2b37f47cd9e0a45c766a4e *Gubaidulina.part11.rar
63bd83bc8b71fe1dfde4e5661d71086a *VTS_01_2.part1.rar
6cfb49b71ce62e9c3f6a91e07e8bacc0 *VTS_01_2.part2.rar
7079593014638b735f5717e45bd2c976 *VTS_01_2.part3.rar
04694764d39f56bc0e5c772a15221ef1 *VTS_01_2.part4.rar
a8889dd4b622dab173ab9429fb1c7585 *VTS_01_2.part5.rar
=======================================
end of file

Надо качать с этих ссылок. у меня не качается больше 6%.

http://cache.pando.com/soapservices/SendToWeb/C34AC65712D3D35BFA2586F01E2D6B526678287E/E546D804DE1622C5608B937CAE0810F9/Preview.png (http://cache.pando.com/soapservices/Package/package.pando?id=C34AC65712D3D35BFA2586F01E2D6B526 678287E&key=0807DA18C60FB7923F065FDDE4EA45B9984395ABED40A4 536EB5265E0FC8A7B2&tt=S2W&embedId=E546D804DE1622C5608B937CAE0810F9)

http://cache.pando.com/soapservices/SendToWeb/5961070F1032BBE3E37587852E238F299319262F/A12EC6FF7B26AD2A6FF52E03F73E0EE5/Preview.png (http://cache.pando.com/soapservices/Package/package.pando?id=5961070F1032BBE3E37587852E238F299 319262F&key=638E02BD97D4B70C4482C3A33F4BB93F5F7A1175789EFE 364DBFF5FAA26BB274&tt=S2W&embedId=A12EC6FF7B26AD2A6FF52E03F73E0EE5)

http://cache.pando.com/soapservices/SendToWeb/A6ADE43877397B2C2396649B2E468E03D0DB6199/84EC145EB33330725D4F3432E440D3AA/Preview.png (http://cache.pando.com/soapservices/Package/package.pando?id=A6ADE43877397B2C2396649B2E468E03D 0DB6199&key=AB1795881BF96D72FE6D1ECC761B6B86028F16FB3DD645 BF4184986D5B17C994&tt=S2W&embedId=84EC145EB33330725D4F3432E440D3AA)

http://cache.pando.com/soapservices/SendToWeb/C34AC65712D3D35BFA2586F01E2D6B526678287E/E546D804DE1622C5608B937CAE0810F9/Preview.png (http://cache.pando.com/soapservices/Package/package.pando?id=C34AC65712D3D35BFA2586F01E2D6B526 678287E&key=0807DA18C60FB7923F065FDDE4EA45B9984395ABED40A4 536EB5265E0FC8A7B2&tt=S2W&embedId=E546D804DE1622C5608B937CAE0810F9)

Спасибо Вам огромное!

Радость! Стараниями уважаемого hak8toko раздобыты целых два фильма о Софии Асгатовне!

Фильм 1: Сад радости и печали (2001, реж. Андрей Торстенсен, канал «Культура») — narod.ru (http://narod.ru/disk/7525475000/gubaidulina%20-%20sad%20radosti%20i%20pechali.asf.html) (165 Мб, asf, info (http://www.tvkultura.ru/news.html?id=56704)).

Фильм 2: «Ночной полет» с Софией Губайдулиной (Интервью на ТВ Культура. 26 мин.) — Скачать (115 Мб, народ, asf)http://i.ixnp.com/images/v3.75.2/t.gif (http://narod.ru/disk/7532787000/gubaidulina%20-%20polet.asf.html).

PS: Эти фильмы, в числе многих других документальных фильмов, размещены в блоге cdr_999 (http://www.forumklassika.ru/blog.php?u=22171). Загляните туда, там много всякого интересного.

В частности, эпизоды с Соней Губайдулинойесть в фильмах о Денисове (много!), Сильвестрове, Шнитке и, по-моему, о Кагане тоже.

Нет ли у кого–нибудь записи Губайдулиной «5 этюдов для арфы, контрабаса и ударных» (Funf Etuden fur Harfe, Kontrabass und Schlagzeung)? Очень нужно в среду и вообще!

В обмен выкладываю партитуру в разделе «Партитуры на бочку».

А также нужна оркестровка Мимолетности #10 Прокофьева (запись и партитура).

Губайдулина о друзьях:

— Вы так страстно защищаете свои музыкальные симпатии, что мне захотелось расспросить Вас о ваших коллегах и друзьях — прежде всего о тех, чья музыка по Вашему желанию исполнялась на прошедшем фестивале.
— И Виктор Суслин, и Валентин Сильвестров мне чрезвычайно дороги — это мои друзья, это и мои любимые композиторы. Они абсолютно не похожи, но, по-моему, даже хорошо, что на фестивале присутствовали столь явные контрасты.
— Наибольший контраст, по моему мнению, составляли сочинения Валентина Сильвестрова.
— Валентин Сильвестров мне необычайно интересен. Если вернуться к началу нашего разговора, он целиком существует в малеровской традиции, в ней нашел свое выражение. Именно Сильвестров, на мой взгляд, и представляет настоящую заключительную партию века. По моему ощущению, он обрадует своего рода арку с Малером. У него потрясающее слышание гармонических пластов музыки, и, конечно, поэтичность мира Сильвестрова совершенно неописуема.
— А почему Вы с ним так любите Геннадия Айги?
— Поэзия уж очень хорошая. Я давно заметила, что из его стихов получаю импульс к тому душевному состоянию, в котором нахожу выход в небесные, самые высокие начала мира. Здесь все возбуждает фантазию, в каждом слове, в паузах, в пунктуации и даже пространстве между строк — невероятная экспрессивность, и — вдруг! — невероятная разреженность: снег, чистота, белизна… и одновременно тоже числа и тс же ряды, которыми я увлекаюсь!
— До сегодняшней встречи с Вами я беседовала с Кремером. Он рассказывал о работе над Скрипичным концертом Сильвестрова и, в частности, о чрезвычайной требовательности автора к точному исполнению текста, — подчас противоречащей как бы самому духу музыки.
— В этом пункте я могу согласиться с Гидоном. Некоторое время тому назад мы с Валентином Сильвестровым оказались вместе в Амстердаме, где исполнялись наши сочинения, в частности, его прекрасный Струнный квартет. Мы очень дружили, ходили друг к

другу на репетиции, и я наблюдала, как Валентин работает с исполнителями. Он настолько точно представляет, как надо сыграть каждую фразу, ноту, точку — каждую мелочь, что буквально не дает музыкантам показать то, что они сделали сами. При первом же звуке он говорит: «Не так». А исполнители — замечательный Шенберг-квартет — люди деликатные: сразу же перестают играть, слушают автора и делают, как он хочет. Но это неимоверно трудно для них, и я не уверена, что они приготовили хуже; может быть, Валентин был бы вполне доволен, если б все-таки выслушал их до конца. Лично мне было жалко, что он так и не узнал их трактовки, и я ему потом о том говорила. Он весь — сплошная поэзия. Но именно для того, чтобы эта поэзия звучала и со сцены так, как в нем самом, наверное, не надо настаивать на бескомпромиссном желании собственного слышания. Мне кажется, исполнитель делает что-то с большей самоотдачей, если ему позволена хоть некоторая свобода.
—– Может быть, художнику такого типа, как Сильвестров, нужны средства электроники, где можно все просчитать и все сделать самому в полном соответствии с собственными требованиями?
– Не думаю, чтобы Валентина удовлетворил когда-нибудь искусственный тембр. Естественность акустических свойств, дыхание инструмента, естественность звучания — основа его мира, без которой он потеряет очень многое.
— А чем интересен Вам Виктор Суслин?
Его сочинения мне просто очень близки. Они являются для меня едва ли не идеальным случаем соединения стихийно-огненной и интеллектуальной фантазий. Например, у него есть произведение для органа «Lamento» — одновременно очень строго выполненное и понятное, простое: начинается движущимся сверху вниз кластером (от тех звуков, которые мы даже не слышим, настолько они высоки) — постепенно, не спеша, в этой плотной «упаковке» течет своя жизнь,— уходя наконец в тот звук, который мы снова не можем воспринять, но теперь оттого, что он слишком низкий. Это невозможно без волнения слушать. Или симфоническое «Leb»wohl. », «Прощай. », исполненное в Петербурге (оно мне посвящено). То, что меня в этом сочинении буквально сражает,— Витины инструментальные фантазии. Там есть хоральная, как бы сакральная, мелодия, исполняемая засурдиненными струнными в верхнем регистре трелями: получается некое шелестение, будто хорал пропевается шепотом! Или Соната для виолончели и двух ударников, где вся огненность формы приходит в конце к звучанию, которое прежде по-моему, никем не было использовано: при заложенных сквозь струны гитары спицах образуется такой тихий их трепет, как будто это дрожание атмосферы. И в ней — звуки виолончели. Или другая Соната — для виолончели solo: вот в низком регистре («molto vibrato») возникают первые трели, потом виолончелист идет выше, выше — и опять спускается вниз; вновь пытается завоевать высокий регистр самый высокий — и снова возвращается; наконец, он достигает последней ступеньки в движении все вверх и вверх — трели pianissimo, но очень экспрессивное pianissimo,— добирается с трудом до самого высокого звука, вдруг превращающегося во флажолет, и вся энергия хроматики разрешается мажорным аккордом натуральных флажолетов. По-моему, это великолепно по мысли, но это и настоящее озарение.

Источник

Читайте также:  Ноты для хора крылатова
Оцените статью