Губная гармошка тремоло расположение нот

Губная гармошка тремоло расположение нот

Hohner Marine Band

* Обратите внимание, что фирма Hohner, в приложенных к гармоникам инструкциях, по странным причинам указывает одну и ту же ноту СИ по разному.
Для Marine Band, пишут B, а для тремоло гармоник — H, хотя, это одна и та же нота.
Не путайте B в настройке гармоник с Си-бемолем.

Такой же точно строй имеют, практически, все подобные диатонические гармоники с 10 отверстиями в ключе С, выпускаемые различными производителями.
Hohner: Happy, Silver Star, Adventure, Traveller, Piccolo, Puck, Alabama Blues, Big River Harp, J.J. Milteau, Blues Harp, Pro Harp, Cross Harp, Marine Band, Golden Melody, Special 20 и Meisterklasse.
CASS (Seydel): 1847, Favorite, Favorite Black, Solist, Solist Pro и Session.
Tombo: Lee Oskar, Ultimo, Aero Reed и Folk Blues.
Suzuki: Easy Rider, Folk Master, Harp Master, Blues Master, Pro Master, Hammond, Fire Breath, Overdrive и Pipe Humming.
Huang: Star Performer и Silvertone Deluxe.
Hering: Free Blues, Blues, Master Blues, Black Blues, Golden Blues, Rhuthm Blues, Super 20 и 1923 Vintage Harp.

Hohner Big Valley

+ отверстие играет на выдохе
отверстие играет на вдохе

Такой же строй имеют все тремоло гармоники, выпускаемые фирмы CASS (Seydel).
ВСЕ тремоло гармоники фирмы Хонер имеют строй как у Big Valley, исключение составляет только гармоника Ocean Star и Tremolo Deluxe.

Hohner Ocean Star

+ отверстие играет на выдохе
отверстие играет на вдохе

Hohner Tremolo Deluxe, а так же, ВСЕ азиатские тремоло гармоники, таких производителей, как Судзуки, Томбо и разные китайские гармоники прочих производителей — имеют строй как у Ocean Star.

Одним из главных достоинств настройки Ocean Star является наличие ноты Ля в нижнем регистре, которой нет на Big Valley, что дает возможность играть на этой гармонике в параллельном миноре, где нота Ля является тоникой. На эту настройку хорошо «ложатся» всевозможные русско-украинско и т.п. народные мелодии, которые имеют минорный лад.
В то же время, на обеих этих гармошках — Ocean Star и Big Valley можно играть и мажорные мелодии — марши, польки, ирландскую, германскую музыку и т.п. Различие лишь в том, что на Big Valley для получения акомпанимента возможно извлекать аккорды До мажор и Соль мажор (на выдохе и вдохе соответственно), а настройка Ocean Star на вдохе позволяет извлечь минорный аккорд — Ре минор.

Спасибо Борису Линникову за консультации.

Чернов Вячеслав (Blacky) (12/2007)

Источник

Основы игры на тремоло-гармонике. Часть 1

История началась, когда друг привёз с Алматы губную гармошку и подарил её мне. Очень обрадованный, я попытался сыграть на ней что-нибудь и с удивлением обнаружил, что на ней отнюдь не так просто играть, тем более музыкальными способностями я не блещу.

Гармошка была отложена до лучших времён, но настойчиво взывала ко мне из ящика стола, откуда вскоре и была извлечена. После недолгого гугления, я выяснил, что модель эта (Hohner Big Valley) относится к роду тремоло-гармоник, которые не так широко распространены, как блюзовые (которые можно услышать в некоторых вестернах, да и некоторые группы не чураются блюзовых гармоник).

Было решено использовать этот инструмент на благо человечества (восстановлю справедливость, отомщу соседям за дрель по утрам) и родился на свет этот пост.

Перерыв интернеты, наскрёб совсем немного русскоязычного материала, потому решил посмотреть на зарубежные сайты. А оные — либо платные, либо скудные. Понравилась эта краткая, но содержательная статейка, которую я начал переводить с согласия автора.

Далее следует вольный перевод:

Тремоло-гармоники бывают разные. Но большинство похожи на эту:

Это Suzuki Humming Tremolo, хорошая гармоника, рекомендую. Suzuki Humming Tremolo имеет одно преимущество перед другими : пометки, которые указывают особые ноты — тонические (тоники). Инструмент на картинке — в тональности G (соль), следовательно, тоники, отмеченные светлым — ноты G. Если дунуть в светлое отверстие на этой гармонике — прозвучит нота G. В других отверстиях прячутся, соответственно, другие ноты.
Тонические ноты очень важны, потому что песни обычно начинаются, заканчиваются, или и то, и другое — на тонической ноте той тональности, в которой эта песня играется или поется. «Тональность» песни — для тех, кто не знает, что это за зверь — последовательность нот до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, которыми играется песня. Объяснение тональности лежит за пределами этого документа, но понять это можно:

Следует заметить, что подавляющее большинство тремоло, продающихся в англоязычных странах — в тональности С (до), хотя вышеописанная — в тональности G (соль). И если вы хотите играть на тремоло всегда и везде — вам понадобится несколько инструментов в разных тональностях.

Продолжение в следующих постах. Критика и комментарии приветствуются.

Источник

Губная гармошка тремоло расположение нот

Три способа создания резонаторной камеры руками:

Раз вы уже научились, как правильно держать губную гармошку, а также играете одиночными нотами на гармонике, пора научиться играть основные эффекты на губной гармошке, которые делаются при помощи рук.

Эффект «вау-вау» (англ. wah-wah).

Название говорит само за себя. При помощи этого эффекта вы сможете издавать звуки на губной гармошке, похожие на произношение звуков «уау», «вау». Гитаристы для этого используют специальную примочку, которая тоже называется эффект «вау-вау» или просто — «квакушка».

1) Для того чтобы научиться воспроизводить этот эффект, необходимо создать ладонями резонаторную камеру. Постарайтесь минимизировать количество щелей между ладонями, чтобы эта камера была герметичной, на сколько это возможно сделать. Теперь вам надо приловчиться открывать вашу камеру, причем так, чтобы это была не маленькая щель, а полноценное отверстие, через которое будет выходить звук.

2) Важно, чтобы ладони открывались не во все стороны, а только в одном направлении – в сторону слушателя. Следите за тем, чтобы поверхность вашей резонаторной камеры, которая повернута к вам – ни капельки не открывалась, иначе звук будет рассеиваться в разные стороны, а ведь вы его четко должны направить в сторону слушателя.

3) Еще один важный пункт: сначала надо начать воспроизводить какую-то ноту на губной гармошке, а уже потом открывать руки, то есть сначала наполняем звуком нашу резонаторную камеру, а затем быстро приоткрываем ладони и позволяем звуку выйти наружу. Если начинать играть ноту и одновременно открывать резонаторную камеру, то эффект будет минимальный, либо его вообще не будет.

Лучше всего поначалу тренировать эффект «вау-вау», стоя в углу (почти впритык) так, чтобы лучше слышать себя, ведь вы направляете звук наружу от себя, а многим людям сложно бывает услышать, получается ли у них данный эффект, когда звук направленный наружу. Стоя в углу, звук, который будет отбиваться от стен, будет вам хорошо слышен.

Эффект тремоло.

По сути, эффект тремоло – это быстрый эффект «вау-вау». Но здесь уже не так важно плотно закрывать вашу резонаторную камеру. Более того, вы можете правой рукой даже не прикасаться к левой, а просто быстро очень близко подносить и забирать правую ладонь – эффект все равно будет слышен.

Упражнения

Упражнение 1.

Научиться делать эффект вау-вау непосредственно во время игры.

Задание:

Сыграть гамму «до мажор» +4-4+5-5+6-6-7+7 и обратно +7-7-6+6-5+5-4+4, на каждой ноте делая по одному эффекту вау-вау.

Упражнение 2.

Научиться делать эффект вау-вау непосредственно во время игры.

Задание:

Сыграть гамму «до мажор» +4-4+5-5+6-6-7+7 и обратно +7-7-6+6-5+5-4+4, на каждой ноте делая по два эффекта вау-вау.

Упражнение 3.

Научиться делать эффект тремоло непосредственно во время игры.

Задание:

Сыграть гамму «до мажор» +4-4+5-5+6-6-7+7 и обратно +7-7-6+6-5+5-4+4 с эффектом тремоло.

Упражнение 4.

Научиться делать эффект вау-вау непосредственно во время игры.

Задание:

Сыграть музыкальную фразу: -3+4-3-4 _ _ _+4-3-2, на каждой ноте делая по одному эффекту вау-вау.

Нижнее подчеркивание — это повторяющийся эффект вау-вау на той же ноте.

Упражнение 5.

Научиться делать эффект вау-вау непосредственно во время игры.

Задание:

Сыграть музыкальную фразу -3_+4-3-4_ _ _ _+4-3-2, делая эффект вау-вау в указанных местах. В остальное время резонаторную камеру, созданную руками, держать закрытой.

Нижнее подчеркивание — это эффект вау-вау.

Упражнение 6.

Научиться делать эффект вау-вау непосредственно в контексте игры музыкальных фраз.

Задание:

Сыграть музыкальную фразу -2-3-4+5+6_ _ _ _ _ _ _, делая эффект вау-вау в конце музыкальной фразы. В остальное время резонаторную камеру, созданную руками, держать закрытой.

Нижнее подчеркивание — это эффект вау-вау.

Упражнение 7.

Использовать эффект вау-вау и тремоло во время игры одной из выученных Вами мелодий, причём вставляя эффекты руками именно там, где Вам хочется, чтобы они прозвучали.

Задание:

Сыграть любую композицию с использованием эффекта вау-вау и тремоло.

Источник

Табы для губной гармошки

Губная гармоника славится тем, что на ней можно научиться играть, даже не зная нот. Опытные музыканты, разумеется, возразят, что это совсем не так. В помощь тем, кто хочет быстро научиться играть несколько любимых песен, чтобы удивить своих друзей, или просто в свое удовольствие поиграть, была создана табулатура. Использовать табы для губной гармошки – лучший вариант для начинающих познакомиться с инструментом в короткий срок.

Табулатура, либо табы – удобный и доступный способ записи музыкальных произведений, не использующий нотные обозначения, обозначения пауз и длительностей. Табулатуры существуют для многих инструментов, в их число входит гитара, бас-гитара, губная гармоника. Табы, используя интуитивно понятный язык символов, прямо указывают музыканту, что ему нужно делать с инструментом. В случае гитары – на каком ладу какую струну зажать, а в случае губной гармоники – как и в какое отверстие дуть.

Как читать табы для губной гармошки

Табулатура губной гармошки содержит информацию о том, в какое отверстие, и каким образом следует дуть. Однако, табы не говорят о длительностях нот, паузах и других музыкальных тонкостях, поэтому, для правильного прочтения табулатуры, необходимо хорошо помнить мелодию песни, либо включить её на фоне, непосредственно во время обучения.

В целом, табы представляют собой ряд символов и цифр, которые читаются слева направо. Цифры в табулатуре обозначают порядковый номер отверстия, символ «-» означает вдох, символ «+» означает выдох. Правда, иногда встречаются и другие обозначения одного и того же явления. Давайте подробнее разберемся во всех наиболее часто встречающихся обозначениях табулатуры для гармоники.

Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:

«4» – порядковый номер отверстия, слева направо;

«-» — обозначение вдоха, т. е. -4 будет читаться как «вдох на четвертом отверстии». Помимо этого, встречаются следующие обозначения вдоха: (4), 4 ↓, ➃;

«+» — обозначение выдоха, т. е. +4 будет читаться как «выдох на четвертом отверстии» Помимо этого, встречаются следующие обозначения выдоха: «4», то есть без символа, «4b», 4 ↑;

«34» (а также с обозначением вдоха: +34, -34, 34b и тд) – аккорд на губной гармонике, состоящий из третьего и четвертого отверстия;

«b» или «’» (одинарная кавычка) = бенд на один полутон. Музыкант как бы вытягивает ноту;

«Bb» или «»» – бенд на два полутона;

«bbb» или «»’» – бенд на три полутона;

«(345)» – аккорд на вдох (соответствующие номера отверстий губной гармошки пишутся в скобках);

«[345]» – аккорд на выдох;

» – вибратто через четвертое отверстие на вдох;

«o» = оверблоу, или передувка (сильный выдох, повышающий тон на одну ноту). Пишется как 1 o, 2 o, 3 o и тд. Кроме того, символ оверблоу может располагаться над номером отверстия.

«В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки

Для примера возьмем табы русских песен для губной гармошки, а именно – табулатура «В лесу родилась ёлочка», известная каждому:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

(4) 2 2 4 4 ((3) (3)» (3)быстро) (2)

Зимой и летом стройная,

Как видно, в данной схеме вдох и выдох изображен при помощи скобок – число со скобками означает вдох, число без скобок – выдох. Бенды указаны кавычками. Давайте рассмотрим другой вариант табулатуры этой песни, с иным написанием:

6 8 8 -8 8 7 6 6

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

9 -6 -6 -9 -9 8 -8 7

Зимой и летом стройная,

В этот раз мелодия играется несколько иначе. Кроме того, изменилось и написание табулатуры. В сети вы встретите несколько различных вариантов написаний одной и той же мелодии. Со временем вы научитесь понимать их все, ведь их не так много.

Простые табы для губной гармошки

Мы решили прикрепить к статье популярные мелодии для губной гармошки, написанные в виде табулатуры. Используя наши условные обозначения, вы легко разучите понравившиеся композиции.

«Августин» на губной гармошке табы

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 5 4 4

O, du lieber Augustin, Augustin, Augustin,

Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 4

O, du lieber Augustin, alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё!

-4 a a 5 b b -4 a a 5 b b

Geld ist weg, Mäd´l ist weg, Alles hin, Augustin.

Денег нет, счастья нет, Всё прошло, Августин!

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 a a 4

O, du lieber Augustin, Alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Все прошло, все!

Табы для губной гармошки: «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик

В траве сидел кузнечик

Зелененький он был

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

«Гимн России» — табы для губной гармошки

+6 +7 +6 -6 -7 +5 +5 -6 +6 -5 +6 +4 +4

Россия — священная наша держава!

-4 -4 +5 -5 -5 +6 -6 -7 +7 -8

Россия — любимая наша страна!

+6 +8 -8 +7 -8 +6 +6 +7 -7 -6 -7 +5 +5

Могучая воля, великая слава —

-6 +6 -5 +5 +4 +4 +7 -7 -6 +6

Твое достоянье на все времена.

+8 -8 +7 -7 +7 -8 +6 +6

+7 -7 -6 +6 -6 -7 +5 +5

+7 -6 -7 +7 -6 -7 +7 -6 +7 -9 -9

Братских народов союз вековой.

-9 +8 -8 +7 -8 +8 +7 +7

-8 +7 -7 -6 -7 +7 -6 -6

+7 -7 -6 +6 +4 +4 +7 -7 -6 +6

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

«Титаник» на губной гармошке табы

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 -5b’ 5 4w 3

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 5 6 -6b 6 5 -4b

4 4 4 4 -3 4 4 -3 4 -4 5 -4

Every night in my dreams I see you I feel you.

4 4 4 4 -3 4 4 -2 4 4 4 4

That is how I know you go on. Far across the

-3 4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 4

distance and spaces be tween us you have come to

-3 4 4 -2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5

show you go on. Near, far, were ever you are I

-5 5 -4 4 -3 4 -3 3 4 -4 -2

believe that the heart does go on. Once more you

6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3

open the door and youre here in my heart and my

-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 4 -3

heart will go on and on. Love can touch us one

4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 -3 4

time and last for a lifetime and never let go

4 4 -2 4 4 4 4 -3 4 4

till we’re gone. Love was when I loved you one

-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 -3 4 4

true time I hold to. In my life we ll always go

-2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4

on. Near, far, where ever you are I believe that

5 -3 4 -3 3 4 -4 -2 6 -5 5 -4

the heart does go on. Once more you open the door

5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4

and you’re here in my heart and my heart will go

5 -4 4 4 -4 2 6 -5 5 -4

on and on. You’re here, there’s nothing I fear,

5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4

and I know that my heart will go on. We ll stay

3 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3

forever this way. You are safe in my heart and my

Источник

Читайте также:  Тренажер пианино с нотами
Оцените статью