о р г а н
пианино с трубами
• периодическое печатное издание, принадлежащее какой-либо организации, партии
• часть живого организма, выполняющая определенную функцию
• и внутренний, и печатный, и компетентный
• и печень, и журнал, и налоговая инспекция
• инструмент, сопровождающий богослужения
• клавишно-духовой музыкальный инструмент, звуки в котором образуются посредством нагнетания воздуха в систему труб
• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в.
• музыкальный инструмент, лучшим исполнителем на котором в нашем веке остается Альберт Швейцер
• орудие, средство чего-либо
• печатное издание, принадлежащее какой-нибудь партии, организации
• самый большой музыкальный инструмент
• церковный музыкальный инструмент
• часть тела животного, имеющая специальное назначение
• сочиняя музыку для этого старинного клавишного инструмента, композиторы иногда предусматривают звуки, длящиеся несколько минут
• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре?
• инструмент, для которого сочинял свои фуги Бах
• клавишно-духовой музыкальный инструмент
• деталь человеческого механизма
• многоствольное орудие (устаревшее)
• играет музыку в костеле
• и печень, и селезенка
• и печень, и журнал
• и печень, и газета, и налоговая инспекция
• периодическое издание организации
• гибрид рояля и волынки
• «гибрид» труб и пианино
• гибрид пианино с духовым оркестром
• любая «деталь» тела
• изливает мелодию в костеле
• и сердце, и печень как часть организма
• гигантский музыкальный инструмент
• издает музыку в храме
• духовой клавишный инструмент
• музыкальный инструмент для Баха
• музыкальный инструмент в костеле
• «поющие трубы» костела
• инструмент для месс
• музыкальная недвижимость костела
• «пианино» в соборе
• инструмент в соборе (муз.)
• любая часть нашего тела
• «катюша» XVII века
• и сердце, и ухо, и печень (общее)
• Клавишный духовой музыкальный инструмент
• Самый большой музыкальный инструмент
• «Гибрид» труб и пианино
• «Катюша» XVII века
• «Пианино» в соборе
• «Поющие трубы» костела
• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре
• любая «деталь» тела
• м. лат. музыкальное орудие, составленное из большого числа разномерных труб, с поддувальным мехом и клавишами; он заменяет, полнотою и объемом весь оркестр. Большой церковный орган, зовут также органами: малый, расхожий, или просто орган, без ручных клавишей, а играют на нем вертя лебедку, ручку, и притом только напевы, набитые на валу; орган заводной, как часы, обычно зовется машиной: органчик, для обучения певчих птиц, серинетка. Чайку покушать, да органчика послушать. Органные мехи. Органный пункт, муз. звук или нота, которую держит бас, при переходах прочих голосов. Органист, игрок, музыкант на органе: органщик, органный мастер; органщиками зовут и заморских нищих, с органишком. Органистов очечник. Органщиково зяблое лицо. Органщичьи ухватки. Органка ж. стар. опускная решетка в воротах. Пищальная батарея
• м. лат. орудие, снаряд, средство: более о части животного тела, у коего свое назначенье. Орган кровообращенья, сердце; орган зренья, глаз. Органический, -ничный, орудный, снарядный; стройный и связный во всех частях своих; принадлежащий к какому-либо из двух высших царств природы, животному или растительному. Органическими или орудными телами называют те, в коих есть питание и претворене пищи. нас стройное, органическое правленье. Недостаток или болезнь органическая, вещественая, телесная, доступное чувствам измененье в строении тела. Организм м. стройное целое, состав, общность орудного устройства. Организм человека, все телесное устройство его; организм машины, устроенье. Организировать или органазовать, устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно. Организованное войско, правленье. -ся, быть устроену. Организованье длит. организация, организовка ж. об. действ. по глаг. Организация, организм, самое тело или вещь. Организатор, устроитель, учредитель
• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в
Источник
о р г а н
духовое «пианино»
• периодическое печатное издание, принадлежащее какой-либо организации, партии
• часть живого организма, выполняющая определенную функцию
• и внутренний, и печатный, и компетентный
• и печень, и журнал, и налоговая инспекция
• инструмент, сопровождающий богослужения
• клавишно-духовой музыкальный инструмент, звуки в котором образуются посредством нагнетания воздуха в систему труб
• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в.
• музыкальный инструмент, лучшим исполнителем на котором в нашем веке остается Альберт Швейцер
• орудие, средство чего-либо
• печатное издание, принадлежащее какой-нибудь партии, организации
• самый большой музыкальный инструмент
• церковный музыкальный инструмент
• часть тела животного, имеющая специальное назначение
• сочиняя музыку для этого старинного клавишного инструмента, композиторы иногда предусматривают звуки, длящиеся несколько минут
• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре?
• инструмент, для которого сочинял свои фуги Бах
• клавишно-духовой музыкальный инструмент
• деталь человеческого механизма
• многоствольное орудие (устаревшее)
• играет музыку в костеле
• и печень, и селезенка
• пианино с трубами
• и печень, и журнал
• и печень, и газета, и налоговая инспекция
• периодическое издание организации
• гибрид рояля и волынки
• «гибрид» труб и пианино
• гибрид пианино с духовым оркестром
• любая «деталь» тела
• изливает мелодию в костеле
• и сердце, и печень как часть организма
• гигантский музыкальный инструмент
• издает музыку в храме
• духовой клавишный инструмент
• музыкальный инструмент для Баха
• музыкальный инструмент в костеле
• «поющие трубы» костела
• инструмент для месс
• музыкальная недвижимость костела
• «пианино» в соборе
• инструмент в соборе (муз.)
• любая часть нашего тела
• «катюша» XVII века
• и сердце, и ухо, и печень (общее)
• Клавишный духовой музыкальный инструмент
• Самый большой музыкальный инструмент
• «Гибрид» труб и пианино
• «Катюша» XVII века
• «Пианино» в соборе
• «Поющие трубы» костела
• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре
• любая «деталь» тела
• м. лат. музыкальное орудие, составленное из большого числа разномерных труб, с поддувальным мехом и клавишами; он заменяет, полнотою и объемом весь оркестр. Большой церковный орган, зовут также органами: малый, расхожий, или просто орган, без ручных клавишей, а играют на нем вертя лебедку, ручку, и притом только напевы, набитые на валу; орган заводной, как часы, обычно зовется машиной: органчик, для обучения певчих птиц, серинетка. Чайку покушать, да органчика послушать. Органные мехи. Органный пункт, муз. звук или нота, которую держит бас, при переходах прочих голосов. Органист, игрок, музыкант на органе: органщик, органный мастер; органщиками зовут и заморских нищих, с органишком. Органистов очечник. Органщиково зяблое лицо. Органщичьи ухватки. Органка ж. стар. опускная решетка в воротах. Пищальная батарея
• м. лат. орудие, снаряд, средство: более о части животного тела, у коего свое назначенье. Орган кровообращенья, сердце; орган зренья, глаз. Органический, -ничный, орудный, снарядный; стройный и связный во всех частях своих; принадлежащий к какому-либо из двух высших царств природы, животному или растительному. Органическими или орудными телами называют те, в коих есть питание и претворене пищи. нас стройное, органическое правленье. Недостаток или болезнь органическая, вещественая, телесная, доступное чувствам измененье в строении тела. Организм м. стройное целое, состав, общность орудного устройства. Организм человека, все телесное устройство его; организм машины, устроенье. Организировать или органазовать, устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно. Организованное войско, правленье. -ся, быть устроену. Организованье длит. организация, организовка ж. об. действ. по глаг. Организация, организм, самое тело или вещь. Организатор, устроитель, учредитель
• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в
Источник
Мелодика
Мелодику можно назвать современным изобретением. Несмотря на то, что первые экземпляры датированы концом XIX века, широкое распространение она получила только во второй половине ХХ века.
Общие сведения
Данный музыкальный инструмент не является принципиально новым. Представляет собой нечто среднее между аккордеоном и губной гармоникой.
Мелодика (melodica) считается немецким изобретением. Относится к группе язычковых инструментов, специалистами отнесена к разновидности губных гармошек, обладающих клавиатурой. Полное, правильное название инструмента с точки зрения профессионалов – мелодическая гармоника или духовая мелодика.
Обладает достаточно широким диапазоном примерно 2-2,5 октавы. Музыкант извлекает звук путем вдувания воздуха в мундштук, одновременно задействует руками клавиши. Музыкальные возможности мелодики высоки, звучание громкое, приятное для восприятия. Она удачно сочетается с другими музыкальными инструментами, поэтому получила широкое распространение по всему миру.
Устройство мелодики
Устройство мелодики – симбиоз элементов губной гармоники и аккордеона:
- Корпус. Наружную часть корпуса украшает клавиатура по типу фортепиано: черные клавиши перемежаются белыми. Внутри расположена воздушная полость с язычками. Когда исполнитель вдувает воздух, нажатие на клавиши открывает специальные клапаны, струя воздуха воздействует на язычки, благодаря чему извлекается звук определенного тембра, громкости, высоты.
- Клавиши. Количество клавиш колеблется, зависит от типа, модели, предназначения инструмента. Профессиональные модели мелодик – обладатели 26-36 клавиш.
- Мундштук (мундштучный канал). Прикреплен к боковой части инструмента, предназначен для вдувания воздуха.
Звук мелодическая гармоника издает при одновременном выдувании воздуха и нажатии клавиш, расположенных на корпусе.
История инструмента
История мелодической гармоники начинается в Китае примерно во 2-3 тысячелетии до н.э. Именно в этот период появилась первая губная гармоника – «шэн». Материалом изготовления служил бамбук, тростник.
Шэн попал в Европу только в XVIII веке. Считается, что благодаря усовершенствованию китайского изобретения появился аккордеон. Но мелодика явилась миру гораздо позже.
Модели, объединяющие возможности аккордеона с губной гармоникой впервые были прорекламированы в 1892 году. Губную гармонику, снабженную клавишами, выпускала фирма немца Циммермана на территории царской России. Общество не заинтересовалось данным инструментом, премьера прошла незамеченной. Во время Октябрьской революции помещения Циммермана разгромила толпа революционеров, модели инструмента, чертежи, наработки были уничтожены.
В 1958 году немецкая фирма «Hohner» запатентовала новый музыкальный инструмент «мелодика», аналогичный тому, что не пришелся по вкусу россиянам. Таким образом, мелодическая гармоника считается немецким изобретением. Данная модель была принята лояльно, быстро распространилась по миру.
60-е годы прошлого века стали расцветом для мелодической гармоники. Особенно она полюбилась азиатским исполнителям. Среди неоспоримых преимуществ мелодики – невысокая цена, простота использования, компактность, яркие, душевные звуки.
Виды мелодик
Модели инструмента различаются музыкальным диапазоном, особенностями строения, размерами:
- Тенорная. Играя, музыкант задействует обе руки: левой поддерживает нижнюю часть, правой перебирает клавиши. Более приемлемый вариант предполагает помещение конструкции на плоскую поверхность, прикрепление к отверстию для вдувания длинной гибкой трубки: это позволяет освободить вторую руку, использовать обе для нажатия на клавиши. Отличительная особенность модели – низкий тон.
- Сопрано (альт-мелодика). Предполагает более высокий тон, чем у тенорной разновидности. Часть моделей предполагает игру обеими руками: черные клавиши расположены по одну сторону, белые – по другую.
- Басовая. Обладает предельно низким тоном. Была распространена в конце XIX века, сегодня встречается крайне редко.
Область применения
Успешно применяется сольными исполнителями, входит в состав оркестров, ансамблей, музыкальных групп.
Во второй половине активно эксплуатировалась джазовыми музыкантами, рок, панк-группами, ямайскими исполнителями рэгги-музыки. Сольная партия мелодики присутствует в одной из композиций легендарного Элвиса Пресли. Не пренебрегал инструментом лидер «The Beatles» Джон Леннон.
Азиатские страны используют мелодику для музыкального образования подрастающего поколения. Европейский инструмент стал фактически частью восточной культуры, сегодня он используется в Японии, Китае наиболее активно.
Россия эксплуатирует мелодическую гармонику менее активно: ее можно увидеть в арсенале некоторых представителей андеграунда, джаза, фолк-направления.
Источник
Клавишные музыкальные инструменты
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.
Содержание
Виды клавишных музыкальных инструментов
По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:
Самозвучащие ударно-клавишные
Струнные
- Ударно-клавишные (фортепиано и старинный клавикорд)
- Щипково-клавишные (клавесин и его разновидности)
Духовые
- Клавишно-духовой (орган и его разновидности)
- Язычковые (фисгармония, баян, аккордеон, мелодика)
Электронные
История создания клавишных инструментов
Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган — один из древнейших инструментов — самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с помощью которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.
Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.
Клавикорд являлся одним из самых чутких и отзывчивых клавишных инструментов своей эпохи, эпохи барокко. При нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударял струну и, упираясь в неё, как бы разделял её на две части — одна из которых являлась звучащей, а другая заглушалась лентой из войлока, протянутой вдоль струн. При отпускании клавиши тангент возвращался в исходное положение, колебания переходили на всю струну и мгновенно заглушались за счет той её части, которая была заглушена войлоком. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, или по две — такой клавикорд называется «связанный». Будучи весьма тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуэндо.
Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.
Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет, мюзелар и вёрджинел — это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.
На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.
Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).
Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).
Типы клавиатур
Клавиатура может быть статической или динамической. Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена); сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также и силу нажатия, соответственно и изменяет силу звучания инструмента.
Клавиатуры органа, аккордеона, клавесина и фисгармонии — статические, фортепьяно, клавикорда и челесты — динамические. В электронных клавишных инструментах возможны оба варианта.
Клавиатуры бывают для рук, у органа и клавесина могут быть несколько клавиатур и тогда их называют «мануалами», а также для ног — педальная клавиатура.
Источник