Guitar hero с реальной гитарой

История Guitar Hero (1 часть)

Дисклеймер

Данный материал был подготовлен на основе доступных в свободном доступе статей, интервью, заметок из Википедии, а также личного игрового опыта автора. Многие детали были умышленно не освещены для сохранения компактности подготовленной статьи.

2005 год, Sony PlayStation 2, успев годом ранее получить обновление в виде Slim версии, по праву сохраняет звание лучшей стационарной консоли. GameCube и оригинальный Xbox далеко позади, а их создатели Nintendo и Microsoft уже готовят на следующий год новое поколение своих консолей. Библиотека PlayStation 2 за 2005 год пополняется такими хитами как Devil May Cry 3, Gran Turismo 4, Resident Evil 4, Tekken 5, выходит первая часть легендарной серии God of War, а также знаковый эксклюзив — Shadow of the Colossus. И в этом же году, на консоли от Sony, появляется первая игра франшизы, которая встряхнёт весь жанр музыкальных ритм игр и в ближайшие 5 лет посетит все возможные игровые платформы.

Серия Guitar Hero появилась благодаря предприимчивым братьям Хуанг, основавшим в 1999 году в США компанию RedOctaine. Отказавшись от первоначальной идеи создания сервиса онлайн проката видеоигр, братья занялись поставками в США специальных контроллеров для ритм игр. Появившаяся на аркадных автоматах в Японии, танцевальная ритм игра Dance Dance Revolution, набрав большую популярности на родине, в начале нулевых отправилась покорять западный рынок домашних консолей. Для аутентичного геймплея в этой игре необходим специальный контроллер-коврик, наступая на который осуществлялось управление. Аналоги такого коврика компания RedOctane начала успешно завозить из Китая в США. В последствии осознав, что китайские копии довольного низкого качества и часто ломаются, братья Хуанг решили не ограничиваться банальной перепродажей, а запустили собственное производство танцевальных ковриков, что помогло им закрепиться в индустрии видеоигр и начать выпускать другие виды контроллеров для музыкальных игр.

Читайте также:  Какая гитара у антонио бандераса

Несмотря на успех компании, её основатели начали осознавать, что их бизнес модель напрямую зависит от издателей игры для которых они производят контроллеры. Если Konami решит прекратить продажи в США своей серии Dance Dance Revolution, это полностью уничтожит бизнес по продаже танцевальных ковриков-контроллеров. Что бы избежать такой ситуации, RedOctane решает выпустить собственную игру, договорившись с американской компанией Roxot Games, разработавшей для аркадных автоматов танцевальную игру In The Groove. Порт этой игры на PlayStation 2, вышедший в середине 2005 года, стал первым шагом RedOctaine на пути к полной независимости от сторонних издательств. Больше не было необходимости подстраиваться под даты релизов танцевальных игр от Konami и переживать за дальнейшую судьбу Dance Dance Revolution в США. Продажи In the Groove и танцевальных ковриков к ней в 9 раз увеличили прибыл компании, что позволило незамедлительно начать работу над своей следующей игрой.

Братья Хуанг не стали изобретать велосипед, а решили снова обратиться к опыту японцев из Konami, успешно продвигавших в США свои танцевальные и караоке игры. Одной из их игр музыкального жанра, имевшей огромную популярность в Азии, но не успевшей на тот момент добраться до западных геймеров, была Guitar Freaks. В Японии эта игра успела перебраться с аркадных автоматов на домашние консоли ещё во времена первой PlayStation и так же как танцевальные игры требовала специальный контроллер, который был выполнен в форме гитары. Нажимая на три кнопки, расположенные на грифе, имитировалось зажатие струн, а расположенный посередине корпуса продолговатый переключатель выступал в роли медиатора. Guitar Freak предлагала совершенно новый игровой опыт кардинально отличавшийся от танцевальных и караоке игр, занимавших в то время на западе нишу музыкальных ритм игр.

Вдохновившись этой игрой, RedOctaine привлекли к разработке Harmonix, которые до этого уже сотрудничали с Sony, выпустив несколько музыкальных игр не снискавших большой популярности, а так же помогали Konami выйти на консольный рынок США с их караоке игрой Karaoke Revolution. Что бы отличаться от Guitar Freaks в игровой процесс новой игры внесли несколько изменений, используя наработки из прошлых проектов Harmonix, а также разработали свою версию гитарного контроллера. На грифе пластиковой гитары количество кнопок было увеличено с трёх до пяти, что в сравнении с Guitar Freaks значительно усложняло игровой процесс, делая его более интересным и разнообразным. Так же, для большего соответствия настоящей гитаре был добавлен рычаг тремоло, имитирующий изменение натяжения струн. Внешне контроллер напоминал уменьшенную копию знаменитой электрогитары Gibson SG чёрного цвета. Во время игры в нижней половине экрана сверху вниз опускались круглые маркеры пяти цветов, соответствующих цветам кнопок на грифе гитары контроллера. Ориентируясь на цветные маркеры нужно своевременно зажимать кнопки и дёргать переключатель, что имитировало сыгранную ноту или аккорд. Попадание в ноты приносило очки, а если начать много ошибаться игра заканчивалась. В это время в верхней части экрана ваш персонаж гитарист отжигал на сцене в составе рок группы. Виртуальная толпа реагировала на действия игрока, крича и аплодируя в случае попадания в ноты, а при промахах начинала освистывать исполнителя и недовольно шуметь. Игра получила название Guitar Hero и была впервые представлена общественности всё в том же 2005 году на выставке Е3, где стала победителем в номинации лучшая пазл/ритм игра для PlayStation 2.

В продажу Guitar Hero поступила в ноябре 2005 и имела невероятный спрос у геймеров США. Только в одной сети магазинов Best Buy за первые 2 часа было продано 3000 комплектов игры. Начавшийся в конце года период рождественских распродаж и задержки поставок контроллеров из Китая, превратили Guitar Hero в самый желанный подарок на предновогодние праздники и в один из самых дефицитных товаров в магазинах США. Новый игровой опыт, в котором можно почувствовать себя рок звездой, оказался намного востребованней для западного геймера, нежели караоке и танцевальные игры. Так же успеху поспособствовал подбор музыкальных треков, рассчитанных на американского потребителя. Трек лист Guitar Hero был очень разнообразен и охватывал разные временные периоды в рок музыке, начиная от песен легендарных Queen, Deep Purple и Black Sabbath, заканчивая современными хитами того времени от Sum41, Franz Ferdinand и Audioslave. Правда ни одна из песен не была исполнена оригинальными артистами. Что бы сэкономить на музыкальных лицензиях были приглашены сессионные музыканты, которые перепели все хиты для Guitar Hero. Впрочем каверы песен получились очень качественными и достойно передали энергетику и драйв оригиналов.

Высокие рейтинги игровых критиков и более чем миллион проданных копий игры свидетельствовали о невероятном успехе новой франшизы и сразу привлекли внимание крупных издателей. Продолжение не заставило себя долго ждать и вторая часть Guitar Hero вышла на PlayStation 2 ровно через год, в ноябре 2006 года. А за несколько месяцев до этого, крупнейший разработчик и издатель видео игр компания Activision завершила сделку по покупке RedOctaine за 99,9 миллионов долларов. В начале апреля 2007 года Guitar Hero 2 была портирована на консоль следующего поколения — Xbox 360, и в отличии от версии PlayStation 2, издателем уже выступила компания Activision. Версия для Xbox 360 получила улучшенную графику, новые треки и контроллер обновлённой формы, повторяющей силуэт легендарной электрогитары Gibson Explorer белого цвета. В версии Guitar Hero 2 для PlayStation 2 контроллер сохранил тот же дизайн Gibson SG, только цвет поменялся с чёрного на красный.

Как и в первой части игры, почти все музыкальные треки были кавер версиями оригинальных песен, записанных специально для игры профессиональными исполнителями. Но несколько песен из основного трек листа Guitar Hero 2 были оригинальными записями, как и все бонус треки, которые можно было разблокировать за внутреигровую валюту. Большинство лицензированных песен были от малоизвестных музыкантов, но были и исключения в виде песен My Chemical Romans с их мультиплатинового альбома The Black Parade, а так же хита из начала девяностых от пионеров альтернативного рока Jane’s Addiction. Кроме портирования второй части на Xbox 360, в 2007 году на PlayStation 2 выходит не номерная игра франшизы, получившая название Guitar Hero Encore: Rocks the 80s. Игра была посвящена рок хитам 80ых и по сути являлась лишь дополнением второй части, отличавшись от неё только новым набором песен и стилизацией под атмосферу того времени. Guitar Hero Encore: Rocks the 80s стала последней игрой серии которую разрабатывала компания Harmonix. Для разработки последующих игр Guitar Hero, компания Activision решила привлечь принадлежавший им отдел разработчиков Neversoft, наиболее известных по серии симуляторов скейтборда Tony Hawk’s.

Следующая номерная часть серии, получившая название Guitar Hero III: Legends of Rock, поступила в продажу 28 октября 2007 года для всех актуальных на тот момент домашних консолей: PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii и PlayStation 2. В ноябре выходит версия для Windows, а в декабре для Mac OS. Благодаря такой мультиплатформенности, для большинства геймеров третья часть становится первой игрой серии Guitar Hero и в целом знакомит их с жанром музыкальных симуляторов. Сохранив в основе геймплей предыдущих частей Guitar Hero III: Legends of Rock выводит всю серию на совершенно новый уровень качества и популярности.

Большая часть песен основного трек листа и почти все бонус треки это оригинальные лицензированные версии. Sex Pistols даже эксклюзивно для Guitar Hero III перезаписали свою песню Anarchy in the UK, так как оригинальная мастер-запись была утеряна. Так же, впервые в серии, появились персонажи реальных музыкантов. Это Том Морелло, наиболее известный как гитарист Rage Against the Machine, и гитарный виртуоз Слэш из Guns’n’Roses и Velvet Revolver, персонаж которого стал лицом Guitar Hero III заняв главное место на обложке. В игре они выступают в качестве боссов уровней, которых необходимо одолеть в гитарной дуэле, после чего их можно будет выбрать в качестве своего персонажа. Ещё одним важным нововведением третьей части стало появление беспроводных гитарных контроллеров. Версии игры для Xbox 360 и PlayStation 3 получили беспроводной контроллер в форме электрогитары Gibson Les Paul, по праву считающейся иконой в рок музыке. К Xbox 360 новый гитарный контроллер подключался напрямую, как и обычные беспроводные геймпады, а версия для PlayStation 3 имела в комплекте специальный приёмник беспроводной связи, подключающийся к приставке через разъём USB. Аналогичный приёмник был и в версии PlayStation 2, только сам контроллер выполнен в другой форме, повторяющей силуэт электрогитары Kramer Striker. Версия для Nintendo Wii использовала пожалуй самый оригинальный вариант гитарного контроллера. По форме он был как Gibson Les Paul в версии PlayStation 3 и Xbox 360, но имел специальный слот в который устанавливался идущий в комплекте с консолью контроллер Wii Remote. Подключённый Wii Remote обеспечивал беспроводную связь, а встроенный в него динамик и функция вибрации добавляли в геймплей новые эксклюзивные фишки.

Версия для Windows и Mac OS поставлялась в комплекте с проводным контроллером в форме Gibson Explorer, как в Guitar Hero 2 для Xbox 360, приключающийся через USB. Владельцы гитарных контроллеры PlayStation 2 и Xbox 360 от предыдущих частей, могли использовать их и в Guitar Hero 3, и эта совместимость сохранялась для всех последующих игр серии выходивших на этих консолях.

Из геймплейных нововведений можно выделить появление кооперативного режима карьеры и гитарные дуэли с другими игроками и вышеупомянутыми боссами уровней. Также, в сравнении с прошлыми частями, заметно выросла сложность игры. Средний уровень сложности Medium, во многих песнях не сильно отличался от Hard. Но многие геймеры восприняли это как вызов и часами напролёт оттачивали своё мастерство владения пластиковой гитарой. В книге рекордов Гиннеса даже появился рекорд в наибольшем количестве очков набранных в Guitar Hero 3 при исполнении самой сложной песни в игре Through the Fire and Flames группы Dragonforce.

Заполучив такую популярную и прибыльную франшизу, Activision смогли создать настоящий игровой бестселлер. Спустя неделю после релиза, только в Северной Америке было продано более 1,4 миллиона копий Guitar Hero 3 и ещё 1,9 миллионов в последующий месяц. На консоле Nintendo Wii третья часть Guitar Hero стала самой продаваемой игрой не от Nintendo. Так же это первая игра, которая достигла в розничной продаже отметки в один миллиард долларов.

В 2007 году Guitar Hero 3 заняла первое место по количеству проданных копий и полученной в рознице прибыли. Но в этом же году у всей франшизы Guitar Hero появляется главный конкурент, который задаст новый тренд в жанре музыкальных ритм игр.

Источник

Роковое возвращение. Обзор Guitar Hero Live

Близкие по духу

Рок. Рок никогда не меняется.

До недавнего времени то же можно было сказать и про серию Guitar Hero, которая вместе с Rock Band делила нишу музыкальных аркад, в то время как Rocksmith заняла место реалистичных гитарных симуляторов. Однако Guitar Hero: Warriors of Rock продалась не очень хорошо и заставила Activision думать о перерождении серии, а мы предсказывали, что после пятилетнего перерыва музыкальные игры могут снова вернуться на сцену.

Как в воду глядели. Новая гитара, новая концепция, новый разработчик и даже новые песни. Guitar Hero Live пытается усидеть не то что на двух стульях — на целом столовом гарнитуре сразу. К чему готовиться: к бурным овациям или к шквалу тухлых помидоров?

Изгиб гитары новой

Первое, что бросается в глаза еще до запуска игры, — новая, принципиально иная гитара. Вместо откровенно пластиковой игрушки с жизнерадостно-разноцветными кнопками — благородный черно-коричневый, чуть ли не лакированный инструмент, выглядящий вполне солидно. Корпус навевает воспоминания о Fender и Ibanez, а не о детских утренниках, как раньше. Серьезно, пока я ехал в метро, задумчиво разглядывая новый контроллер, меня пару раз спросили, почему инструмент такой маленький и что за таинственная метка GH на грифе.

С гитарой поменялась и механика игры. Мы по-прежнему следим за нотным станом на экране и пытаемся в такт попадать по клавишам, но струн теперь не пять, а три, а вот кнопок целых шесть. Звучит абсурдно? Не спешите с выводами! Дело в том, что на каждой струне можно зажать по две кнопки — верхнюю и нижнюю. Прибавьте к этому появившиеся впервые в серии баррэ (один и тот же лад, зажатый на всех струнах) и открытую струну, и вы получите десять комбинаций. И это не считая многочисленных аккордов!

► Наконец-то пластиковая игрушка превратилась в серьезный инструмент.

Главный вопрос, возникающий после изучения новинки, — как это играется? Ответ более чем лаконичен: сложно и круто. Activision мастерски поставила новичков и матерых зубров почти в равные условия, учиться (или переучиваться) придется и тем и другим. К новой механике надо привыкнуть, буквально прочувствовать ее на кончиках пальцев, а до этого вы будете стабильно фальшивить и путаться. Александр Пушной, с которым мы общались на «Игромире», честно признался, что научиться хорошо играть в Guitar Hero Live сложнее, чем научиться исполнять те же песни вживую.

Сравнение не лишено смысла — игра в Guitar Hero впервые приближена к игре на реальной гитаре настолько, насколько позволяют аркадные ограничения. Конечно, это все еще не Rocksmith, но положения рук и пальцев будут знакомы любому музыканту, даже если он далек от компьютерных игр. Дизайнеры Activision за пять лет изобрели совершенно новый контроллер, механика игры на котором позволяет почувствовать себя рок-звездой и при этом не путаться в нелогичных комбинациях.

Уровней сложности пять, и даже рядом стоящие различаются как небо и земля — в этом заключается одна из основных странностей Guitar Hero Live. Взять, к примеру, Casual и Regular, которые предполагаются как «средние» и потому чаще всего используемые уровни. В теории игрок постигает азы гитарного мастерства на первом, а затем оттачивает сложные элементы, аккорды и баррэ во втором.

По факту же спустя пару песен на Casual скучно становится даже тем, кто никогда не играл в Guitar Hero (и неудивительно — три минуты подряд жать одну кнопку), в то время как Regular оставляет мало шансов не только новичкам, но и опытным игрокам. Хотите подняться еще на ступень выше? Будьте готовы исполнять нечто среднее между «Полетом шмеля» и Thunderstruck от небезызвестных AC/DC.

Реальный рок

Вместе со старой гитарой канул в Лету и мультяшный стиль. В Activision ответственно подошли к тому, чтобы сделать игру реалистичной, и отсняли все концерты вживую (!), с актерами в зале и на сцене. Больше никаких гротескных Акселей Стилов и Джонни Напалмов, мы выступаем в составах неизвестных групп на реальных сценах. Кампания поровну поделена между американскими и английскими подмостками, и отличаются обе ее части порой разительно.

Мы попытаем удачу и в маленьких барах, где публика находится на расстоянии вытянутой руки и обливает нас коктейлями, и в андеграундных клубах с клеткой вместо сцены, и на огромных открытых стадионах перед ревущей толпой. Один раз даже окажемся на чисто девчачьем концерте: на сцене царят розовые и фиолетовые тона, в репертуаре Аврил Лавин и Кэти Перри, а солистка перед выходом поправляет бант у любимого белого песика. И, черт возьми, это безумно весело!

За происходящим мы наблюдаем не со стороны, а от первого лица, как будто сами вовсю зажигаем (или лажаем) перед публикой. Любой концерт начинается с пути от гримерки до сцены, где мы знакомимся с остальной группой, получаем в руки заветный инструмент и слушаем последние наставления от звуковиков. Группа и работники сцены, кстати, теперь не просто подыгрывающие манекены, а полноценные участники действия, и по их реакции можно понять, насколько хорошо идут дела.

Мажете мимо нот? Солист скорчит недовольную мину, а барабанщик разведет руками с намеком: «Слышь, что за дела, моя бабуля и то зажигает круче!» Поймали волну и набиваете одну комбинацию за другой? Девчонка на басу задорно подмигнет, а рыжий ирландец за кулисами одобрительно покажет большой палец. Реакция заскриптована по времени песни, и иногда бывает забавно: вы внезапно переключились с отвратительного исполнения на отличное (и такое бывает, поверьте), а ваши коллеги все еще воротят нос.

Но самые строгие, взыскательные и одновременно благодарные судьи, конечно же, — зрители. Реакция публики напрямую зависит от вашего мастерства: играете отлично — и из зала будут нестись восторженные крики, а некоторые экзальтированные фанаты полезут на сцену танцевать. Но стоит пару раз ошибиться, и вы увидите недовольные лица, а в особо тяжелых случаях над головами взметнется недвусмысленное «U SUCK».

Правда, как и на реальном концерте, возможность посмотреть по сторонам и полюбоваться есть далеко не всегда — где уж тут до зрителей, в ноты бы попасть. Поэтому живое окружение не дает заскучать не столько исполнителю, сколько его друзьям, которые сидят рядом и ждут своей очереди.

Акулы шоу-бизнеса

Кампания Guitar Hero Live традиционно для серии длится от силы четыре часа и проходится за один вечер. В сюжетную часть входит около сорока песен, но на сайте есть список из более чем двухсот композиций.

Душа хочет большего, а пальцы только разогрелись? Добро пожаловать на GHTV.

GHTV, или Guitar Hero TV — это, как понятно из названия, собственный телеканал, а по совместительству отдельный игровой режим. Здесь постоянно крутятся клипы, а вы можете в любой момент присоединиться к исполнению и посоревноваться с другими игроками. Да-да, отныне ваш результат выставляется на всеобщее обозрение и сравнение, а вы с окончанием раунда получаете баллы. Хотите открыть доступ к любимым песням? Копите баллы.

Соревнования между игроками, баллы, открываемые песни. Ничего не напоминает? Для полноты картины добавим, что впервые в истории серии для Guitar Hero не предполагается платных дополнений. Если у вас вдруг засосало под ложечкой и зародились неприятные подозрения — ваша мысль верна, Activision встроила в Guitar Hero Live систему микротранзакций.

Работает она так: за внутриигровую валюту вы можете купить возможность сыграть любую понравившуюся песню. Да, открытие песни еще не означает, что вы получаете ее в свою библиотеку, — вы ее, скорее, берете в аренду. Кончились попытки? Готовьтесь копить баллы в GHTV, играя одну незнакомую песню за другой, или раскошеливаться. Этот подход особенно огорчает в свете того, что для Guitar Hero Live требуется особый контроллер, сравнимый по стоимости с самой игрой (4000 и 3000 рублей соответственно).

Обидно, что пропал кооперативный режим с барабанами и несколькими гитарами. Все-таки онлайновая составляющая не заменяет веселые вечеринки с совместным сбивчивым музицированием и фальшивым пением. Последнее, кстати, осталось, но работает скверно: текст зачастую обгоняет музыку, и попасть в ноты нелегко.

У Activision получилась необычная реинкарнация самой известной серии музыкальных аркад: свежие идеи пытаются совместить с классическими наработками. Новый контроллер почти идеально балансирует на грани между аркадностью и реализмом, а живые люди вместо мультяшных персонажей сильно меняют атмосферу.

С другой стороны, несбалансированность уровней сложности мешает привыкнуть к новой механике — особенно новичкам, — а микротранзакции видятся по меньшей мере спорным решением. Но Guitar Hero Live стала не столько смелым экспериментом, сколько игрой, которая должна была ответить на вопрос: нужны ли сегодня музыкальные игры?

Однозначного ответа, увы, не найти, но все-таки это скорее «да», чем «нет».

Источник

Оцените статью