Гулять сегодня некогда мы заняты другим ноты

Развлечение к Дню космонавтики (с мультимедийным сопровождением) для детей подготовительной группы

Елена Агальцова
Развлечение к Дню космонавтики (с мультимедийным сопровождением) для детей подготовительной группы

Под торжественный марш дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник — ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

Прошло более 50-ти лет с того дня, когда 12 апреля 1961 года впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. Полёт длился всего 108 минут. А пилотом этого космического корабля был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт…. (ответ детей: Ю. А. Гагарин). Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ». Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос.

ДЕТИ:

1)Живём мы на нашей планете в такой удивительный век!

И первым из первых в ракете

Российский (советский) взлетел человек.

Не с целью разведки военной на сверхскоростном корабле,

Летел он один во Вселенной, чтоб снова вернуться к Земле.

2)В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песню весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

3)Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин,

Теперь мечтаем я и ты.

4)До звёзд добраться нелегко,

Сияют звёзды далеко,

Но мы мечту свою храним,

Что скоро в космос полетим.

Ведущая: Готовьтесь, ребята, к дальним полётам,

Скоро наступит ваш час:

Дороги Вселенной откроются к звёздам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко. Затем,садятся на стулья.

Ведущая: С давних времён люди мечтали научиться летать. Они пытались изобрести различные летательные аппараты. Давайте мы с вами сейчас вспомним, какие бывают летательные аппараты? (слайд на м/м экране)

Проводится игра «Летает – не летает» (ведущий называет разные предметы. Если они летают, дети ПОКАЧИВАЮТ РУКАМИ, как крыльями, а если не летает, дети ХЛОПАЮТ).

Ведущая: Ребята, как вы думаете, трудно стать космонавтом? (ответы детей). Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны обладать большим мужеством, выносливостью и силой, потому что полёты в космос часто связаны с риском для их жизни. А готовят КОСМОНАВТОВ в «Центре подготовки космонавтов» в Звёздном городке. Здесь они занимаются на различных тренажёрах, проходят медицинское обследование и учатся работать на космическом оборудовании. (слйды на м/м экране)

А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Послушайте, какими качествами должен обладать юный космонавт:

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Кто хочет КОСМОНАВТОМ стать, тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных, а скучных нам не нужно!

Вот правило ДРУЖБЫ – запомните его:

Всегда ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ… (дети: ЗА ОДНОГО)

Я думаю,вы соответствуете всем этим требованиям.

Предлагаю перед полётом сделать разминку.

Исполняется ритмическая композиция на музыку анс. «Земляне».

Ведущая:

Чтобы в космос слетать, нужно многое знать.

Я предлагаю вам заданья – хочу проверить ваши знанья.

Внимание на экран.

На м/м экране появляются слайды. Проводится конкурс-викторина «ВОПРОС-ОТВЕТ» (вопросы связаны с космической тематикой)

Ведущая:

Молодцы, справились с заданием.

Если в КОСМОС мы хотим, значит, скоро полетим.

Первый в мире будет наш дружный детский экипаж.

Отправляется в полёт не планёр, не самолё

Мы, обгоняя ветер, помчимся на… (РАКЕТЕ)

Нам необходимо построить космическую РАКЕТУ. Посмотрите на экран: перед вами проект (схема, по которому вам нужно построить РАКЕТУ.

Проводится конкурс «СОБЕРИ РАКЕТУ» (каждая группа выделяет несколько участников конкурса, которые собирают на полу ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочерёдно).

Выходят дети читают стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

1)Гулять сегодня некогда – мы заняты другим:

Картонные ракеты мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили – пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет детский сад.

2)Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем на Марсе и Луне!

Ведущая: Я предлагаю вам снова поиграть, показать свою быстроту и внимание.

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты:

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре у нас один секрет – опоздавшим на ракете места нет!

Проводится музыкальная игра «ЭКИПАЖИ, ПО МЕСТАМ!» (дети под музыку двигаются, меняя движения в соответствии с изменением музыки: то «лунной» походкой, то движениями-имитацией невесомости. Музыка прерывается – дети бегут к своему воспитателю с эмблемой РАКЕТЫ их группы в руках (ракеты разных цветов) и выстраиваются в шеренгу). Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая:

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости отважных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Ведущая: Ребята, вы слышите? Это сигнал тревоги. Кто-то просит нас о помощи!

(подходит к аппарату, надевает наушники) Этот аппарат поможет нам расшифровать полученные сигналы. (слушает) Внимание! Внимание! Получен сигнал бедствия с планеты Сатурн. Нужно срочно лететь. Вы готовы?

Ведущая:

Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт,

Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.

Вы скафандры надевайте, 5 минут осталось нам,

Я ракету запускаю. Экипажи, по местам!

К запуску ракеты приготовиться! Начать обратный отсчёт:

ВСЕ ХОРОМ: 5-4-3-2-1-пуск!

Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.

Ведущая: (слайды на м/м экране)

Сатурн считается одной из самых загадочных планет.

САТУРН – красивая планета жёлто-оранжевого цвета.

У каждой планеты есть что-то своё, что больше всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо — его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.

Интересно, чем мы сможем помочь его жителям?

(снова звучат сигналы азбуки Морзе)

Я взяла с собой этот аппарат, он будет нам переводить и расшифровывать все сигналы из космоса. (слушает в наушники)

Жители Сатурна попросили нас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты.

Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические ПРЫГУНКИ.

Проводится аттракцион «ДОСКАЧИ на мячах» (участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Ведущая: Все собранные нами пробы грунта с планеты Сатурн, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Сатурна с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Ведущая: Внимание! Снова получен сигнал о помощи. Нам предстоит полёт на Луну. Ребята, мы так давно мечтали побывать на Луне. Как часто вы представляли себе, как она выглядит. Давайте споём об этом песню.

Дети поют песню «Лунная полька» муз. А Филиппенко.

Ведущая: Экипажи, по местам! Наша ракета держит курс на ЛУНУ.

Ведущая даёт команду.

Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.

Ведущая: (слайды на м/м экране)

У Земли есть спутник свой, называется Луной.

Ближе к нам она всех прочих, освещает наши ночи.

К нам повёрнута всегда сторона её одна.

Там нет воды и атмосферы. На Луне мир чёрно-белый.

Интересно, какая помощь понадобилась жителям этой планеты?(слушает в наушники) Жители Луны хотят, чтобы их планета стала такой же яркой и красочной,как наша Земля. Они просят помочь им в этом.

Давайте поможем лунянам посадить здесь наши прекрасные земные цветы.

Проводится аттракцион «Посади цветы».

Ведущая: Я думаю,«лунянам» понравится, как мы украсили их планету. Хорошо вы потрудились, можно и отдохнуть.

А пока мы с вами отдыхаем, КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ отгадаем.

Ведущая загадывает детям ЗАГАДКИ О КОСМОСЕ.

В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Ведущая: Наш информационный датчик снова сообщает – получен сигнал о помощи с планеты Марс. Всем приготовиться к отлёту. Занять места в звездолёте!

Дети производят обратный отсчёт и под музыку имитируют взлёт на ракете.

Ведущая: (слайды на м/м экране)

Вот мы и прибыли на планету МАРС.

Марс – пустынная планета, а размером – чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета назвали в честь Бога войны.

И нет гор нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Кому же здесь понадобилась помощь?

(слушает в наушники)

Недавно на этой планете произошло крупное марсотрясение. Многие дома были разрушены. Нужно помочь марсианам заселиться в новые дома.

Проводится игра «ПОМОГИ МАРСИАНАМ НАЙТИ ДОМ» (дети под музыку произвольно двигаются, в руках у них – карточки с человечками, состоящими из разных геометрических фигур; по окончании музыки, дети подбегают к дому, окна которого такой же формы, что и геометрические части у человечков)

Ведущая:

Нам пора возвращаться домой, на Землю.

Ведь земля – планета наша, нет её прекрасней, краше!

В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.

Пристегнём ремни покрепче – возвращаться будет легче!

Дети производят обратный отсчёт и под музыку имитируют взлёт на ракете.

Ведущая:

Вот и закончился космический полёт,

Так хорошо сойти на Землю снова.

Давайте после длительных тревог,

Увидим красоту всего земного.

ДЕТИ:

1)Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

2)Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

3)Сбережём планету нашу под названием Земля,

Ведь планета – это дом наш, разрушать её нельзя!

4)Ведь она, как мы, живая: летит, кружится, сияет,

Умывается морями и на солнце загорает.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущая:

У природы — живые краски,

Пусть живёт Земля без опаски,

Пусть живут на ней звери и птицы,

И людей пусть никто не боится.

И пусть дивной красоты цветут по всей Земле цветы!

Девочки из всех групп исполняют «Танец с цветами» (композиция на песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»).

Ведущая: Сегодня, РЕБЯТА, вы доказали, что достойны носить звания «ЮНОГО РОССИЙСКОГО КОСМОНАВТА». На память о нашем космическом приключении я вручаю вашим экипажам ДИПЛОМЫ.

Ведущая вручает воспитателям дипломы «Юных космонавтов».

Ведущая:

Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,

В скафандре прочном космонавта выйдет кто-нибудь из вас.

Ждут вас быстрые ракеты, чтоб обследовать планеты.

Вам стоит только захотеть, чтоб в небо к звёздам полететь.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной красивее нету!

Группа детей исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве.

Развлечение завершается.

Человек и космос Космонавтами называют людей, которые управляют техникой в космическом полете. Первым космонавтом в истории человечества стал Юрий Гагарин. 12.

День космонавтики. Конкурс творческих работ. «. Космонавтики День- наша радость и гордость. День, когда человек устремился в полет. Космонавтам присуща характера твердость, Она с.

Источник

Досуг, посвященный Дню космонавтики
материал (средняя группа) на тему

Музыкальный досуг, посвященный Дню космонавтики в средней группе (4 — 5 лет)

Скачать:

Вложение Размер
dosug_den_kosmonavtiki_09.04.2015.docx 375.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 2044 ДШО (Дмитровское ш., д. 165Е, корп. 13)

Досуг, посвященный Дню космонавтики

Воспитатель: Алымова Е.А.

Досуг, посвященный Дню космонавтики.

На слайде заставка солнечной системы

Ведущий: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна (Советский Союз) вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

На слайде — фото Ю. Гагарина

Костя: Я помню, солнце в этот день искрилось: какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась: из космоса Гагарин прилетел!

Вика М.: Его все по улыбке узнавали – такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной!

Диана: С тех пор приблизились неведомые дали, осваивают космос корабли.

А начинал — российский, славный парень, ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Исполняется песня «Ракеты»

  1. Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:
    Бумажные ракеты мы дружно мастерим.
    Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!
    В отважных космонавтов играет детский сад.
  2. Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,
    В ракетах настоящих мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине,
Мы красный флаг поднимем на Марсе и Луне.

  1. Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:
    Бумажные ракеты мы дружно мастерим.
    Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!
    В отважных космонавтов играет детский сад.

Слайд — подготовка космонавтов

Ведущий: В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику – космонавту приходится работать в необычных условиях — в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом. Все вы, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро-скоро наступит ваш час, когда будут дороги открыты на Луну, на Венеру, на Марс!

Проводится физкультминутка под музыку

Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ с нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете: — Полечу я с вами, дети,

На любую из планет, где волков зубастых нет.

Мышки – крошки засмеялись: — Мы летали, не боялись.

Высота – красота, ни единого кота!

Даже плюшевый медведь хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей в синем небе встретиться.

Повороты туловищем вправо, влево.

Прыгают, как зайчики.

Ходят, как мышки, руки перед собой.

Ходят, как мишки.

Хлопают в ладоши.

Ведущий: Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке. Теперь следует подготовить транспорт, на котором мы с вами отправимся в космические дали. Кто мне подскажет, как он называется? Правильно, космический корабль. На слайде космический корабль . Предлагаю построить его прямо сейчас из самых ярких деталей.

Проводится аттракцион «Построй ракету»

Дети делятся на две команды. На полу лежит мягкий модульный конструктор, из которого необходимо построить космический корабль.

Дети садятся на места

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом. Но как же мы можем полететь в космос, не дав название своему кораблю? Предлагаю провести конкурс на лучшее название, ваши предложения.

Ведущий: Ну вот, теперь все в порядке . Наш космический корабль готов к полету. Внимание! Внимание! Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск!

Слайд – ракета летит в космос

Слайд – звездное небо

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы в открытом космосе, сколько созвездий на нашем пути. А вот, кажется и самый главный над всеми звездами – Звездочет.

Под музыку в зале появляется Звездочет

Звездочет: Здравствуйте, ребята, наконец – то я дождалась встречи с вами. Я – Звездочет и звездам я веду учет. Звезды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому что они находятся от нас далеко. А вот и мои самые любимые звездочки, встречайте.

Исполняется танец звездочек.

Звездочет: Все звездочки можно собрать в созвездия, которые приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Посмотрите на них.

Звездочет: В небе звездочки мигают. Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды: «Раз, два, три, четыре, пять».

Слайд – летающая тарелка

Ведущий: Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Под музыку в зале появляется Инопланетянка

Звездочет: Кто вы?

Инопланетянка: Я – инопланетянка, жительница планеты Лаларула. Мой корабль вышел из строя, и мне пришлось состыковаться с вашим космическим кораблем. А вы кто?

Ведущий: Мы жители планета Земля.

Инопланетянка: Земля? Где находится ваша планета?

Звездочет: Ребята, давайте объясним, где расположена наша Земля.

Слайд – парад планет

Звездочет: Земля находится в солнечной системе.

Инопланетянка: А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?

Звездочет: Мы можем не только показать, но и рассказать.

Ксюша: Меркурий – ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

Коля: От Солнца третья планета, наша земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.

Саша Г.: Марс – пустынная планета. Он чуть больше Луны,

Его из – за красного цвета назвали как бога войны.

Вика М.: Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год!

Матвей: Сатурн – красивая планета желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда окружена она всегда.

Артем С.: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

Звездочет: В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.

Инопланетянка: Как же это получается?

Слайд – парад планет

Звездочет: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита!

Инопланетянка: Какие вы умные, земляне, все знаете. За ваш ум я хочу подарить подарок каждому со своей планеты! (раздача подарков) А теперь мне пора возвращаться домой. До скорой встречи. Пока!

Звездочет: И нам пора, дети, возвращаться на ракете домой.

Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней ее и краше.

Космонавтами мы стали, многое мы повидали.

Пристегнем ремни покрепче – возвращаться будет легче.

Теле – теле – теле – теле, завертелся наш пропеллер.

Начинаем обратный отсчет.

Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю.

«Путешествие к разноцветным планетам»- физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики.Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в.

Цель: сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», «солнечная система», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаютс.

Конспект для детей среднего возраста.

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. — формирование познавательного интереса к к.

В конспекте спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста представлены веселые эстафеты, игровые задания и викторина » Угадай-ка» на тему «Космос».

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.Задачи: 1.Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;2.Развивать физические качества: .

Источник

Читайте также:  Как нормально записать звук гитары
Оцените статью