- Ш.Гуно — Ноты
- Серенада (Колыбельная), Шарль Гуно, транскрипция Юлия Нагеля
- Sérénade (Berceuse), Charles Gounod, transcription pour piano par Jules Nagel
- Санкт-Петербург, К. Леопас, 1906—1911
- Ноты по хору
- Поздравляем!
- ПОЗДРАВЛЯЕМ!
- ВНИМАНИЕ!
- Концерт, посвященный Дню города
- Объявляется набор в Детскую музыкальную школу
- Концерт хора «Ауфтакт»
- Гуно все тихо ноты
Ш.Гуно — Ноты
вокальные произведения композитора Шарля Гуно
Репертуар вокалиста
Ш.Гуно
Куплеты Мефистофеля
из оперы «Фауст»
для баса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1978г.
номер 10200
Концертный вариант на французском и русском языках.
Перевод П.Калашникова
На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Этот идол золотой
Волю неба презирает,
Насмехаясь, изменяет
Он небес закон святой!
В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной;
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата!
Люди гибнут за металл,
Люди гибнут за металл!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Скачать ноты
Концертный репертуар вокалиста
Ш.Гуно
Вальс Джульетты
«Жить беспечно. »
из оперы «Ромео и Джульетта»
для сопрано в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1966г.
номер 3937
Редакция вокальной партии Е.К.Катульской
А! а!
Жить беспечно,
Наслаждаться вечно, вечно
Кто б не был рад?
Пламень сладкий в сердце я храню украдкой,
Как ценный клад!
Наша радость, наша младость не длятся дольше снов!
Скоро грезы сменят слезы,
Мы узнаем любовь.
Что ждет меня, не знаю, а пока сладко дай подремать,
Свежестью дивных роз, ароматом их я хочу лишь дышать.
Пламень сладкий в сердце я храню украдкой,
Как ценный клад!
Скачать ноты
ЛЕГЕНДА В МУЗЫКЕ
Немного найдется в мировой истории героев, которые привлекали бы столь неотступное, пристальное внимание писателей, музыкантов, художников, как легендарный Фауст. Немало побродил он по преданиям и легендам разных народов, пока не запечатлела его впервые на бумаге вышедшая в Германии в 1587 году книга «История о докторе Фаусте». С тех пор в самых разных обличьях не сходит он со страниц романов и поэм, с театральных сцен. Фаусту посвящено множество опер, ораторий, симфоний и симфонических поэм, инструментальных произведений и вокальных циклов. Шуман и Вагнер, Рубинштейн и Лист, Берлиоз и Малер, Мусоргский и Рахманинов — все они и многие другие черпали из этого, поистине бездонного источника вдохновения.
Среди этих великолепных имен, обессмертивших Фауста и с «помощью» Фауста обессмертивших и свое имя, одним из первых должен быть назван Шарль Гуно. Старинная легенда влекла его своей загадочностью еще в юные годы, но приступил он к ней, лишь приобретя определенный композиторский опыт, будучи автором немалого числа произведений в разных жанрах. Произошло это в 1856 году, когда композитор познакомился с драматургами Жюлем Барбье и Мишелем Карре. Он предложил им написать оперное либретто по драматической поэме В. Гёте— пожалуй, самому известному литературному произведению на этот сюжет. Они охотно согласились, работа закипела, и вскоре директор парижского Лирического театра Карвальо уже заключил с композитором контракт на постановку произведения.
Гуно успел закончить примерно половину большой оперы, когда возникло неожиданное препятствие: оказалось, что в соседнем театре «Порт-Сен-Мартен» предстояла вскоре премьера мелодрамы на тот же сюжет. Пришлось оставить задуманное и отложить партитуру до лучших времен. В порядке компенсации Карвальо заказал Гуно другое произведение—на сюжет из Мольера. Композитор написал комическую оперу «Лекарь поневоле», поставленную 15 января 1858 года—в день рождения Мольера—и принесшую ему первый большой успех у публики.
«Лекарь поневоле» выдержал не один десяток представлений, когда выяснилось, что мелодрама «Фауст» в соседнем театре провалилась. И тогда было решено возобновить прерванную работу. Гуно писал с огромным вдохновением и закончил произведение за считанные месяцы. О том, что было дальше, сам композитор рассказывал в своих мемуарах «Воспоминания артиста» так.
«Репетиции „Фауста» начались в сентябре 1858 года. Перед отъездом на каникулы в Швейцарию (туда я ехал с женой и двухлетним сыном) я в фойе театра проиграл оперу г. Карвальо. Роли еще не были распределены, и он попросил разрешить его жене, жившей напротив театра, присутствовать на прослушивании. Партия Маргариты произвела на нее такое впечатление, что директор обратился ко мне с просьбой отдать ей эту роль. Дело было улажено, и будущее показало, что выбор этот был подлинной находкой.
При разучивании «Фауста» мы натолкнулись на некоторые затруднения. Ответственная и большая партия Фауста оказалась не под силу тенору, которому она была поручена, хотя он и обладал очаровательным голосом и приятной внешностью. За несколько дней до первого представления пришлось искать замену, обратились к Барбо, который в то время был без ангажемента. Он за месяц выучил партию, и опера увидела свет рампы 19 марта 1859 года. «Фауст» не имел ошеломляющего успеха, тем не менее это пока что мое самое удачное сценическое произведение. Значит ли это также, что это моя лучшая опера? Трудно сказать— во всяком случае, я нахожу в этом подтверждение ранее высказанной мною мысли о причинах успеха: а именно, что он скорее является результатом счастливого стечения благоприятных обстоятельств, чем доказательством и мерилом подлинной ценности произведения. Одобрение публики завоевывается сперва внешней стороной спектакля, а потом уж поддерживается и укрепляется его внутренними качествами. Для того чтобы понять и усвоить всю совокупность деталей, составляющих драму, требуется некоторое время. Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовать характеры, как художник рисует лицо и позу, оно обязано воспринять и зафиксировать все черты, все едва заметные изменения, совокупность которых придает физиономии то, что мы называем личностью. Таковы бессмертные произведения Шекспира: «Гамлет», «Ричард III», «Отелло», «Леди Макбет»; они настолько похожи на изображаемый тип, что мы их воспринимаем как живую реальность и потому вполне справедливо именуем творениями. Оперная музыка подчиняется тем же законам, вне которых она не существует. Цель ее—создавать образы. Но если живопись воспринимается непосредственно нашим умом, музыку мы воспринимаем лишь постепенно, вот почему первые впечатления бывают столь ошибочны».
Слова эти, написанные вскоре после того, как «Фауст» Гуно увидел свет рампы, оказались прозорливыми и пророческими. Хотя опера уже в первый сезон выдержала более 50 спектаклей, все же и публика и критика приняли ее настороженно (впрочем, французская столица нередко встречала «в штыки» гениальные творения своих сынов). Однако очень скоро «Фауст» уже шел на многих европейских сценах, завоевал прочную любовь слушателей. В Петербурге премьера состоялась в 1864 году. А пять лет спустя, после того, как автор сделал новую редакцию, заменив разговорные диалоги речитативом и дописав развернутую хореографическую сцену «Вальпургиевой ночи», «Фауст» с триумфом вернулся на парижскую сцену.
Что принесло этому творению Гуно столь широкую популярность? На подобный вопрос пытались ответить многие исследователи. Бесспорно, здесь с огромной силой воплотился лирический дар Гуно, его мастерство драматурга, его удивительное чувство сцены. Либретто оперы, стержнем которого стала не философская концепция Гете, а напряженная лирическая коллизия его романа, как нельзя лучше подходит для оперного произведения. Отличительной особенностью «Фауста» являются и разнообразие форм, используемых композитором (арии, дуэты, хоры, оркестровые эпизоды, танцевальные сцены), и широкий диапазон эмоций, чувств, красок. Конечно, очень важно, что в каждом акте певцы находят для себя богатейший вокальный материал, а слушатели— волнующие арии огромного эмоционального накала. Такие, например, как каватина Валентина «Бог всесильный, бог любви», куплеты Мефистофеля «На земле весь род людской», романс Зибеля «Расскажите вы ей», каватина Фауста «Приют тебе, приют невинный» да и многие другие, по праву снискавшие необычайную популярность; они постоянно звучат и на концертной эстраде. Что же касается самой оперы, то она вот уже 125 лет не сходит со сцен лучших театров мира.
Источник
Серенада (Колыбельная), Шарль Гуно, транскрипция Юлия Нагеля
Sérénade (Berceuse), Charles Gounod, transcription pour piano par Jules Nagel
Санкт-Петербург, К. Леопас, 1906—1911
Старинные ноты для фортепиано
Серенада (Колыбельная), Шарль Гуно, транскрипция для фортепиано — Юлий Нагель
Санкт-Петербург, издатель К. Леопас, Невский проспект, дом 80, пьеса № 2 из серии Boutons de Roses, transcription faciles de Morceaux favoris soigneusement doigtées par Jules Nagel et M. Steinberg — Бутоны роз, лёгкие транскрипции любимых пьес, составленные Юлием Нагель и Михаилом Штейнбергом, выпуск 1906—1911 гг.
Прекрасная чарующая «Berceuse» Шарля Гуно — в фортепианной транскрипции санкт-петербургского пианиста Юлия Нагеля. Изумительные «переливы» звуков (восьмые ноты) очень похожи на нежный тихий смех засыпающей девушки из оригинального текста Виктора Гюго (перевод А. Горчаковой):
Когда я, как ребёнка, качаю тебя
И поешь ты тихонько, тебе внимаю,
Вспоминается с песней дней счастливых пора.
Ах! О, пой, мой друг прелестный, о пой мне так всегда!
Когда ты беззаботно смеёшься как дитя,
Отгоняю охотно сомненья от себя.
Ах! Смеяться так честно может лишь правда одна!
О, смейся, друг прелестный, всегда, всегда!
Когда ты засыпаешь при свете луны,
И во сне повторяешь слова святой любви,
На твой лик небесный гляжу с восторгом я.
Ах! О, спи, мой друг прелестный, спи сладко так всегда!
Источник
Ноты по хору
Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Д.Верди. «Ты прекрасна, о, Родина наша!» Хор пленных евреев из оперы «Навуходоносор» («Набукко»)
Поздравляем!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Поздравляем Белоножко Софью с 1 местом в Городском конкурсе «Студент года — 2021» (г.Находка)
ВНИМАНИЕ!
Концерт, посвященный Дню города
«Пусть музыка всегда звучит! Душа прекрасная- творит!» — эти строки любительского стихотворения удивительно точно передают атмосферу концерта колледжа искусств, посвященного Дню Города. (далее..)
Объявляется набор в Детскую музыкальную школу
Приём заявлений с 15 апреля по 31 мая 2021 года
Вступительные испытания с 01 по 15 июня
Концерт хора «Ауфтакт»
Ярким и запоминающимся событием стал концерт известного в Находке и далеко за её пределами хора «Ауфтакт». Два часа, которые публика провела в минувшую среду в Доме культуры имени Ю. Гагарина, пролетели почти незаметно! Ещё бы! Насыщенная программа, названная «Концерт для солистов с хором», поразила масштабом и разнообразием. (далее. )
Приёмная комиссия: 8 (4236) 62-59-24
Руководитель: Коломиец Ирина Алексеевна – 8 (4236) 62-59-11
Адрес: 692909, Приморский край, г. Находка, ул. 25 Октября, 13 (ост. «Гагарина»)
e-mail: metodist-2@yandex.ru
Все права защищены 2013 ФИЛИАЛ ГАПОУ «Приморский краевой колледж искусств» г.Находка
Студия веб-дизайна 2013 SCORPOICOM
Источник
Гуно все тихо ноты
Французский композитор, основоположник жанра лирической оперы в французском музыкальном искусстве, музыкальный критик, общественный деятель. Родился п Париже в творческой семье: мать мальчика была учительницей музыки, а отец – художником. Неудивительно, что ещё с ранних лет проснулась тяга Шарля Франсуа к занятиям музыкой, её изучению и сочинительству. В школьные годы мальчик учится пению и начинает сочинять свои первые произведения. Уже тогда определились и музыкальные вкусы будущего композитора: он глубоко ценит музыкальные произведения Р. Шумана, Ф. Мендельсона, но в особенности В. Моцарта. Успешная учеба в музыкальном лицее определила дальнейший путь Гуно: в возрасте двадцати лет он становится студентом консерватории в Париже. Яркое дарование Гуно было замечено не только его наставниками – Ф. Паэро и Ф. Галеви – но также и публикой, и критиками. Уже через год Гуно пишет достаточно успешное произведение – кантату «Фернан», — за которую получает престижную Римскую премию. Стипендия, вырученная за премию, позволила начинающему композитору провести несколько лет на стажировке сначала в Италии, затем в Германии и Вене.
В период своих путешествий, в том числе и творческих, Гуно разочаровывается в оперном искусстве и обращается к созданию церковных произведений. По возвращении на родину, он устраивается органистом в церковь Иностранных миссий. Под влиянием Доминиканского ордена усиливаются религиозные настроения Гуно, он даже помышляет вовсе отказаться от композиторской деятельности и принять духовный сан. Однако музыкальное начало в нём победило, хотя и оставив серьёзный отпечаток внутренней борьбы. Скорее всего, именно поэтому последующие произведения композитора отличаются излишней мелодраматичностью, нервозностью, вычурностью и неровностью стиля. Он снова обращается к жанру оперы, однако до середины 50-х годов 19 века его произведения не имели успеха у публики.
Вследствие этого Гуно отдается общественной деятельности: работает директором «Орфеона» — парижской музыкально просветительской организации, а также руководителем классов по пению в некоторых школах Парижа. Удрученный провалом своих произведений, Гуно оказывается на грани психического срыва, однако, преодолев себя, снова берется за сочинительство, причем работает много и плодотворно. Результатом его упорного труда явился «Лекарь поневоле» — опера, выполненная в комической манере. Ей премьера состоялась в Лирическом театре в 1858 году и была хорошо принята публикой. Это было первое произведение, в котором проявились новаторские черты композиторского стиля Гуно: он использует живые образы, комичный сюжет, часто обращается к строю бытового романса. В полной мере все эти качества проявились в наиболее выдающемся сочинении Гуно – опере «Фауст». Композитор по-своему переосмыслил сюжет и расставил акценты, обрамив в непривычные для того времени лирико-драматические музыкальные формы, поэтому на премьере произведение было воспринято неоднозначно. Однако со временем опера очень полюбилась публике и ещё несколько тысяч раз ставилась на сценах лучших театров мира. В последние годы жизни Гуно снова погружается в духовный кризис, отходит от театра и погружается в создание духовных произведений, однако они не были столь значительны, как оперные.
Источник