Гурилев деревенский сторож ноты

А. Гурилев — ноты для вокала — романсы и песни

Сборники с нотами романсов и песен композитора
Александра Гурилева для голоса, вокала в pdf


А. Гурилев
Избранные романсы и песни

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 10733

  • Матушка, голубушка. Слова Ниркомского
  • Вьется ласточка сизокрылая. Слова Н. Грекова
  • Сарафанчик. Слова А. Полежаева
  • Она миленькая. Слова А. Б.
  • Я помню робкое желанье. Слова Огарева
  • Зачем меня терзаешь ты? Слова Н. Горсткина
  • Разрумянилась рябинушка. Слова Польяни
  • Ее здесь нет. Слова В. В
  • Черный локон. Слова А. Б
  • Сердце-игрушка. Слова Э. Губера
  • Воспоминание («Ни небо лазурное»). Слова . Дьякова
  • Внутренняя музыка. Слова Н. Огарева
  • Я говорил при расставанье. Слова А. Фета
  • Радость-душечка, красна девушка. Слова П. Вяземского
  • Разлука («На заре туманной юности»). Слова А. Кольцова
  • Отгадай, моя родная. Слова Е. Крузе
  • Я помню взгляд. Слова А. Т.ой
  • Век юный, прелестный. Слова Н. Кондошнна
  • Отвернитесь, не глядите. Слова С. Любецкого
  • Право, маменьке скажу! Слова Н. Берга.
  • Песня ямщика. Слова К. Бахтурина
  • Ты и вы. Слова А. Пушкина
  • Грусть девушки. Слова А. Кольцова
  • Улетела пташечка. Слова С. Сельского.
  • С песней душа улетит («Славным вином на прощанье. ») Слова Н. Щербины
  • Колокольчик. Слова И. Макарова
  • И скучно, и грустно. Слова М. Лермонтова
  • Вам не понять моей печали. Слова неизвестного автора

Скачать ноты романсов


А. Гурилев
Три романса

в переложении для высокого голоса в сопровождении баяна
“Государственное музыкальное издательство”, 1953г.
номер м23294г

1. Колокольчик.
2. Вьётся ласточка сизокрылая
3. Домик-крошечка

Читайте также:  Алла пугачева мне нравится только гитара

Скачать ноты

АЛЕКСАНДР ГУРИЛЕВ

Кому не знакомы чудесные романсы «Однозвучно гремит колокольчик», «На заре туманной юности», «Матушка-голубушка», «Вьется ласточка», «Сарафанчик». Почти полтора столетия прошло со времени рождения этих бесхитростных лирических мелодий, а они до сих пор звучат с концертной эстрады и пользуются всеобщей любовью. Их автор — замечательный русский композитор Александр Львович Гурилев.

Подмосковное имение графа В. Г. Орлова славилось крепостным оркестром. Руководил им также крепостной человек графа Л. С. Гурилев. Он и стал первым учителем своего сына Александра. Способности юноши не остались без внимания: с ним занимались выдающиеся музыканты Джон Фильд и Иосиф Геништа. Так он овладел искусством фортепианной игры и основами гармонии. Но особенно прославился Гурилев виртуозной игрой на альте. Известно, что он с успехом участвовал в квартетных собраниях князя Н. Б. Голицына.
В 1831 году после смерти графа В. Орлова музыканты его получили вольную. Став свободным, Гурилев жил в Москве и занимался преподаванием игры на фортепиано, а также композицией. Значительное влияние на творческое формирование музыканта оказал его друг композитор Варламов. Именно эти два мастера внесли огромный вклад в развитие русского бытового романса доглинкинской эпохи.

Вокальные произведения композитора по своему духу близки песенным образцам русского музыкального фольклора. Гурилев был глубоким знатоком народного творчества. Он составил сборник «Избранных народных песен» в обработках для голоса и фортепиано, а его оригинальные романсы скоро завоевали такую популярность, что многие из них воспринимались как народные песни. Повсюду звучали гурилевские мелодии «Не шуми ты, рожь» на стихи Кольцова, «Я вас любил» на стихи Пушкина, «В минуту жизни трудную» на стихи Лермонтова. Пользовались успехом и фортепианные пьесы Гурилева— по заказу он писал мазурки и польки. Эффектной виртуозностью отмечены переложения оперной музыки Глинки, Беллини, Доницетти. Но, конечно, основную ценность в его творческом наследии представляют вокальные сочинения (всего их написано композитором около ста), которые дают право считать Александра Львовича Гурилева одним из основоположников русского романса.

170 лет со дня рождения русского композитора Александра Львовича Гурилева

Источник

Деревенский сторож. Алябьев. Огарёв

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Огарев, Музыка А. Алябьев

Ночь темна, на небе тучи,
Белый снег кругом,
И разлит мороз трескучий
В воздухе ночном.

Вдоль по улице широкой
Избы мужиков,
Ходит сторож одинокий,
Слышен скрип шагов,
Слышен скрип шагов.

Зябнет сторож,
Вьюга смело
Злится вкруг него,
На морозе побелела
Борода его.

Скучно, радость изменила,
Скучно одному.
Песнь его звучит уныло,
Жалобно сквозь тьму,
Жалобно сквозь тьму.

Ходит он в ночи безлунной,
Бела утра ждет
И в края доски чугунной
С тайной грустью бьет.

И, качаясь, завывает
Звонкая доска…
Пуще сердце замирает,
Тяжелей тоска.

И, качаясь, завывает
Звонкая доска…
Пуще сердце замирает,
Тяжелей тоска.

Источник

Гурилев деревенский сторож ноты

ДЕРЕВЕНСКИЙ СТОРОЖ

Музыка Александра Алябьева
Слова Николая Огарева

Ночь темна, на небе тучи,
Белый снег кругом,
И разлит мороз трескучий
В воздухе ночном.

Вдоль по улице широкой
Избы мужиков,
Ходит сторож одинокий,
Слышен скрип шагов,
Слышен скрип шагов.

Зябнет сторож,
Вьюга смело
Злится вкруг него,
На морозе побелела
Борода его.

Скучно, радость изменила,
Скучно одному.
Песнь его звучит уныло,
Жалобно сквозь тьму,
Жалобно сквозь тьму.

Ходит он в ночи безлунной,
Бела утра ждет
И в края доски чугунной
С тайной грустью бьет.

И, качаясь, завывает
Звонкая доска…
Пуще сердце замирает,
Тяжелей тоска.

И, качаясь, завывает
Звонкая доска…
Пуще сердце замирает,
Тяжелей тоска.

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Стихотворение впервые опубликовано в 1840 году в «Отечественных записках». На музыку положено Алябьевым в 1851 году. Кроме того, на это стихотворение есть романсы Александра Гурилева (трио, 1846), П. М. Воротникова (смешанный хор, 1866), Н. М. Ладухина (двухголосный и трехголосный хор, 1895).

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Ночь темна, на небе тучи,
Белый снег кругом,
И разлит мороз трескучий
В воздухе ночном.

Вдоль по улице широкой
Избы мужиков.
Ходит сторож одинокий,
Слышен скрип шагов.

Зябнет сторож; вьюга смело
Злится вкруг него;
На морозе побелела
Борода его.

Скучно! Радость изменила,
Скучно одному;
Песнь его звучит уныло
Сквозь метель и тьму.

Ходит он в ночи безлунной,
Бела утра ждет
И в края доски чугунной
С тайной грустью бьет.

И, качаясь, завывает
Звонкая доска…
Пуще сердце замирает,
Тяжелей тоска.

«Отечественные записки», 1840 г., т. XII, № 10

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Николай Платонович Огарев (1813-1877)

Источник

Гурилев деревенский сторож ноты

САРАФАНЧИК

Музыка Александра Гурилева
Слова Александра Полежаева

Мне наскучило, девице,
Одинёшенькой в светлице,
Одинёшенькой в светлице
Шить узоры серебром!
И без матушки родимой
Сарафанчик мой любимый
Я надела вечерком –
Сарафанчик, расстеганчик,
Сарафанчик!

В разноцветном хороводе
Я плясала на свободе,
Я плясала на свободе
И смеялась, как дитя!
И в светлицу до рассвета
Воротилась; только где-то
Разорвала я, шутя
Сарафанчик, раздуванчик,
Сарафанчик!

1834, слова
1849, музыка


Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003. — автором слов указан Н. Греков, хотя в действительности стихотворение принадлежит А. Полежаеву.

«Сарафанчик» с музыкой Гурилева — самая известная «русская песня» Полежаева. Музыку к стихотворению создали также Александр Алябьев (1840), Ю. Арнольд (1840), Александр Дюбюк (1850-е гг.) и другие композиторы.

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Мне наскучило, девице,
Одинешенькой в светлице
Шить узоры серебром!
И без матушки родимой
Сарафанчик мой любимый
Я надела вечерком –
Сарафанчик,
Расстеганчик!

В разноцветном хороводе
Я играла на свободе
И смеялась, как дитя!
И в светлицу до рассвета
Воротилась; только где-то
Разорвала я, шутя
Сарафанчик,
Расстеганчик!

Долго мать меня журила
И до свадьбы запретила
Выходить за ворота;
Но за сладкие мгновенья
Я тебя без сожаленья
Оставляю навсегда,
Сарафанчик,
Расстеганчик!

Полежаев, «Арфа», 1834 г.

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. — М.: Худож. лит., 1989. — (Классики и современники. Поэтич. б-ка).

Полежаев Александр Иванович (1804/1805-1838), поэт. Родился 30 августа 1805 г. (по другим данным 1804 г.) в селе Рузаевка (либо в селе Покрышкино — документально не установлено) близ г. Саранска Пензенской губернии. Внебрачный сын богатого помещика Л. Н. Струйского и крепостной крестьянки, выданной после рождения сына за саранского мещанина Ивана Полежаева. Воспитывался в московском частном пансионе, окончил Московский университет (1820-1826). В 1826 по приказу Николая I отправлен унтер-офицером в армию за поэму «Сашка» (1825). В 1826-27 служил в Москве, в 1827 разжалован в рядовые без права выслуги. В 1829-1833 — в действующей армии на Кавказе. В 1837 самовольно покинул полк, но был разыскан и подвергнут телесному наказанию. Вскоре у поэта открылся туберкулез и 16 января 1838 г. он скончался в Москве.

Источник

Оцените статью