Гурилев вариации пряди моя пряха ноты

Альбом вариаций для фортепиано. Для учащихся 1-9 классов ДМШ

Сборник представляет собой антологию жанра вариаций. В хрестоматии собран музыкально-педагогический материал различных эпох и стилей, позволяющий ознакомить учеников с данным жанром.

Сборник составлен в соответствии с федеральными государственными требованиями и рассчитан на учеников 1 -9 классов ДМШ и ДШИ.

Содержание:

1. И. Королькова — Тема с вариациями
2. Т. Назарова-Метнер — Вариации на тему русской народной песни «Зайчик ты, зайчик»
3. И. Королькова — Вариации на детскую песенку «Чижик-пыжик»
4. И. Королькова — Вариации на детскую песенку «Веселые гуси»
5. И. Литкова — Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка делали дуду»
6. И. Прач — Тема с вариациями
7. Т. Назарова — Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
8. И. Королькова — Вариации на русскую народную песню
9. Н. Раков — Тема с вариациями
10. И. Беркович — Вариации на украинскую тему
11. Н. Горлов — Вариации на тему детской песни «Котик»
12. С. Халаимов — Вариации на тему белорусской народной песни «Перепелочка»
13. В. Кикта — Вариации на старинную украинскую песню
14. А. Стоянов — Вариации
15. A. Гедике — Тема с вариациями
16. И. Беркович — Светлячок. Грузинская народная песня (вариации)
17. И. Беркович— Вариации на русскую тему
18. И. Королькова — Вариации на эстонскую тему
19. И. Кочугова — Маленькие вариации
20. М. Шнейдерман — Вариации на белорусскую тему
21. B.А. Моцарт — Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
22. Н. Голубовская — Вариации на тему русской песни «Из-под дуба, из-под вяза»
23. Н. Любарский — Вариации на тему русской народной песни «Коровушка»
24. К. Сорокин — Тема с вариациями
25. Ф. Кулау — Вариации
26. C. Майкапар — Вариации на русскую тему
27. А. Дюбюк — Вариации на русскую песню «Вдоль по улице метелица метет»
28. А. Маневич — Вариации на армянскую тему
29. Д. Кабалевский — Легкие вариации
30. Д. Кабалевский — Легкие вариации на тему словацкой народной песни
31. Д. Кабалевский — Легкие вариации
32. Д. Кабалевский — Легкие вариации
33. Й. Гайдн — Ария с вариациями
34. С. Халаимов — Вариации на тему белорусской польки «Янка»
35. Ф. Кулау — Вариации на швейцарскую тему
36. А. Гурилев — Вариации «Пряди, моя пряха»
37. A. Жилин — Как на дубчике два голубчика. Русская песня с вариациями
38. К.М. Вебер— Анданте с вариациями
39. И. Беркович — Вариации на тему русской народной песни
40. B. А. Моцарт — Вариации на тему Д. Сарти
41. C. Майкапар — Песенка с вариациями
42. Й. Гайдн — Песня с вариациями «La Roxelane»
43. Й. Гайдн — Тема с вариациями
44. Н. Паганини — Вариации. Обр. Н. Выгодского
45. Б. Городинский — Тема с вариациями
46. Л. Бетховен — 6 легких вариаций на швейцарскую песню
47. Л. Бетховен — 6 вариаций на тему Паизиелло
48. Л. Бетховен — 6 вариаций на оригинальную тему
49. В. Моцарт — Вариации фа мажор
50. В. Моцарт — Шесть вариаций соль мажор на тему А. Сальери
51. К. Сорокин — Вариации на русскую народную песню
52. И. Беркович — Вариации на тему Паганини
53. М. Глинка — Вариации на русскую песню «Среди долины ровныя»
54. М. Глинка — Вариации на тему Моцарта
55. А. Алябьев – Ф. Лист — Соловей. Первая версия
56. М. Глинка – М. Балакирев — Жаворонок
57. А. Гурилев — На заре ты ее не буди (романс А. Варламова)
58. Транскрипция и вариации для фортепиано
59. Л. Бетховен — 9 вариаций

Читайте также:  Полька пивная бочка ноты для аккордеона

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Источник

Гурилев — Романсы и песни — ноты для голоса и фортепиано

В этот сборник вошли ноты следующих песен:

  1. Матушка, голубушка. Слова Ниркомского
  2. Вьется ласточка сизокрылая. Слова Н. Грекова
  3. Сарафанчик. Слова А. Полежаева
  4. Она миленькая. Слова А. Б.
  5. Я помню робкое желанье. Слова Огарева
  6. Зачем меня терзаешь ты? Слова Н. Горсткина
  7. Разрумянилась рябинушка. Слова Польяни
  8. Ее здесь нет. Слова В. В
  9. Черный локон. Слова А. Б
  10. Сердце-игрушка. Слова Э. Губера
  11. Воспоминание («Ни небо лазурное»). Слова . Дьякова
  12. Внутренняя музыка. Слова Н. Огарева
  13. Я говорил при расставанье. Слова А. Фета
  14. Радость-душечка, красна девушка. Слова П. Вяземского
  15. Разлука («На заре туманной юности»). Слова А. Кольцова
  16. Отгадай, моя родная. Слова Е. Крузе
  17. Я помню взгляд. Слова А. Т.ой
  18. Век юный, прелестный. Слова Н. Кондошнна
  19. Отвернитесь, не глядите. Слова С. Любецкого
  20. Право, маменьке скажу! Слова Н. Берга.
  21. Песня ямщика. Слова К. Бахтурина
  22. Ты и вы. Слова А. Пушкина
  23. Грусть девушки. Слова А. Кольцова
  24. Улетела пташечка. Слова С. Сельского.
  25. С песней душа улетит («Славным вином на прощанье. ») Слова Н. Щербины
  26. Колокольчик. Слова И. Макарова
  27. И скучно, и грустно. Слова М. Лермонтова
  28. Вам не понять моей печали. Слова неизвестного автора

Источник

Русская фортепианная музыка — Хрестоматия

Литература, книги, пособия, нотные издания для фортепиано


Русская фортепианная музыка
Хрестоматия
Выпуск 1
С конца XVIII до 60-х г.г. XIX века
”Государственное музыкальное издательство”, 1954г.
номер м23899г

Советскими музыковедами за последние годы -выпущен ряд работ, посвященных русскому фортепианному искусству конца XVIII —первой половины XIX века. Этот интереснейший период истории русского пианизма требует, однако, дальнейшего исследования и более глубокого и полного освещения. Особенно это относится к первому двадцатилетию XIX века—важному этапу формирования русской фортепианной музыки, и к еще мало изученному творчеству композиторов 40—50-х годов, которое предшествовало замечательным достижениям нашего отечественного фортепианного искусства, связанным с именами А. Рубинштейна, М. Балакирева, М.Мусоргского, П. Чайковского.
Отсутствие достаточных данных о творчестве композиторов первой половины XIX–го века не дает возможности исследователям правильно осветить историческую перспективу развития русской фортепианной музыки, приводит порой к переоценке явлений второстепенного характера и к недооценке узловых моментов, имеющих важнейшее значение.
Публикуемые материалы помогут расширить круг представлений об этом периоде истории отечественной музыкальной культуры,
В процессе работы над данным сборником внимание составителей привлекли имена русских композиторов, творчество которых доныне оставалось незаслуженно забытым. Между тем роль и. значение некоторых из них были подлинно выдающимися. Для раннего — доглинкинского — этапа такими композиторами являлись Л. Гурилев и Д. Кашин. Придавая большое значение их творчеству, в котором отчетливо проступают ростки национального фортепианного стиля, мы публикуем ряд сочинений этих композиторов, относящихся к первому десятилетию XIX века. Для более полной характеристики пианистической культуры 10— 20-х годов XIX века и, в частности, для показа дальнейшего развития вариационного жанра и фортепианной миниатюры в сборник включены сочинения А. Иванова, А. Лизогуба, Д. Салтыкова и других композиторов. Их творчество, уступая в своем значении наследию ранее «названных композиторов, помогает уяснению ведущих тенденций в русском пианизме этих лет.

Последующий период, который по праву может быть назван глинкинским, представлен в сборнике произведениями современников великого основоположника русской классической музыки. В их сочинениях видно влияние творческих идей Глинки и его фортепианного стиля. Произведения самого Глинки не включены в сборник в связи с недавним изданием полного собрания его фортепианных пьес. Среди наиболее крупных представителей глинкинской эпохи первое место, бесспорно, принадлежит А. Алябьеву. Ряд его сочинений, отредактированных и подготовленных к печати научным сотрудником Государственного центрального музея музыкальной культуры Б. В. Доброхотовым, впервые публикуется в данном сборнике.

Фортепианное творчество 40-х и 50-х годов представлено произведениями А. Гурилева и А. Дюбюка, а также сочинениями незаслуженно забытых авторов С. Зыбиной, М. Сабининой и Н. Дмитриева. Для более полного освещения русской фортепианной музыки этой поры мы сочли возможным уделить некоторое место сочинениям педагогического характера.
Во вступительной статье обрисована в общих чертах эволюция основных жанров русской фортепианной музыки рассматриваемого периода. В этой статье, написанной главным образом в связи с публикуемыми произведениями, даны нотные примеры из различных сочинений, не включенных в сборник. В конце сборника помещены краткие биографии авторов издаваемых сочинений.
Ввиду обширности публикуемого материала сборник разделен на два выпуска. Первый выпуск включает сочинения Бортнянского, Л. Гурилева, Кашина, Жилина, Прача, Лизогуба, Долгорукого, Иванова, Аксенова, Салтыкова и Ласковского; во втором выпуске будут представлены произведения Григорьева, Геништы, Алябьева, А. Гурилева, Дюбюка, Дмитриева, Зыбиной, Одоевского, Сабининой и Гуссаковского. Вступительная статья относится к материалу обоих выпусков,
Публикуя данную работу, составители руководствовались в основном научно-исследовательскими целями. Этот сборник может быть, однако, использован и как учебное пособие для студентов консерваторий, изучающих курс истории и теории пианизма. Некоторые из этих сочинений по своим художественным качествам достойны внимания советских исполнителей и могут занять место в концертном и педагогическом репертуаре.
За помощь в нахождении нотных материалов и ценные советы приносим благодарность Б. В. Доброхотову, М. С. Пекелиоу, О. Е. Левашовой, В, И. Музалевскому, А. А. Гозенпуду, а также сотрудникам Отдела письменных источников Государственного исторического музея, Государственного центрального музея музыкальной культуры, библиотеки Московской ордена Ленина государственной консерватории, Нотного отдела Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Вступительный очерк
Избранные фортепианные произведения
Д. Бортнянский. Соната
Л. Гурилев. „То теряю, что люблю». Русская песня с вариациями
[Л. Гурилев]. Русская песня с вариациями
[Л. Гурилев]. Русский танец
[Л. Гурилев]. Соната
Д. Кашин. Ах, сени мои, сени, сени новые мои. Русская песня с вариациями
Д. Кашин. Русская песня „Во саду ли в огороде девица гуляла» с вариациями
Д. Кашин. „Я гоняла в поле стадо»
Л. Жилин. Как на дубчике два голубчика. Русская песня с вариациями.
И. Прач, соч. 15. “Ты поди, моя коровушка, домой”. Русская песня с вариациями
И. Прач. Печальный марш
А. Лизогуб. „Не ходи, Грицу, на вечерницу». Украинская песня с вариациями.
П. Долгорукий. Марш на взятие Российскими войсками Полоцка
А. Иванов. „Винят меня в народе». Русская песня с вариациями
С. Аксенов. „Винят меня в народе». Русская песня, варьированная для семиструнной гитары и переложенная для фортепиано
Д. Салтыков. Триумфальный марш
Д. Салтыков. Сицилиана
Д. Салтыков. Вальс
Д. Салтыков. Аллегретто
И. Ласковский. Мазурка
И. Ласковский. Мазурка
И. Ласковский. Вальс.
Краткие биографические сведения

Скачать ноты


Русская фортепианная музыка
Хрестоматия
Выпуск 2
С конца XVIII до 60-х г.г. XIX века
”Государственное музыкальное издательство”, 1956г.
номер 24864

Избранные фортепианные произведения
П. Григорьев. Новое рондо.
И. Геништа. Соната, соч. 12
А. Алябьев. Полонез.
А. Алябьев. Вальс
А. Алябьев. Мазурка
А. Алябьев. Кадриль
А. Алябьев. Рондо.
А. Алябьев. Соната
А. Алябьев. «Прощание с соловом»
A. Гурилев. Расплетайтесь, мои кудри
А. Гурилев. «Пряди, моя пряха». Русская песня с вариациями.
А. Гурилев. Вариации на тему «Не томи, родимый» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»
А. Дюбюк. Тарантелла
А. Дюбюк. «Вдоль по улице метелица метет». Русская песня с вариациями.
А. Дюбюк. «Перстенечек». Романс А. Варламова, переложение для фортепиано
Н. Дмитриев. Жалоба
Н. Дмитриев. «Песнь надежды», соч. 15 № 3
Н. Дмитриев. Два экспромта, соч. 27
Н. Дмитриев. Ноктюрн, соч. 30
H. Дмитриев. Вальс, соч. 56.
С. Зыбина. Этюд :
С. Зыбина. Мазурка
В. Одоевский. Сентиментальный вальс
М. Сабинина. Мазурка, соч. 5 N 4
М. Сабинина. Тарантелла, соч. 5 № 10.
А. Гуссаковский. Скерцо Переложение и редакция М. Гозенпуда.
Приложение. Л. Гурилев. «Винят меня в народе». Русская песня с вариациями
Краткие биографические сведения.

Скачать ноты


Русская фортепианная миниатюра
Выпуск 1
”Музыка”, 1984г.
номер 2987

А. Жилин. Вариации на тему русской народной песни «Я вечор младешенька во пиру была»
И. Хандошкин. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку»
А. Есаулов. Меланхолический вальс
А. Даргомыжский. Танец
М. Мусоргский. Гопак (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
А. Рубинштейн. Концертный этюд
П. Чайковский. Ната-вальс (Ор. 51, № 4)
А. Гольденвейзер. Песня без слов (Ор. 7)
Н. Метнер. Канцона-серенада из цикла «Забытые мотивы» (Ор. 38, № 6)
А. Лядов. Багатель (Ор. 30)
А. Глазунов. Гавот (Ор. 49, № 3)
А. Скрябин. Прелюдия для левой руки (Ор. 9, № 1)
А. Черепнин. Багатель (Ор. 5, №2)
И. Стравинский. Этюд (Ор. 7, № 3)

Скачать ноты

Источник

Пряди, моя пряха

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Пряди, моя пряха». Ноты были изданы в 1884 году. Содержит с. 28

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью