Гуси гусенята александрова ноты

Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей

Название Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей
страница 6/10
Дата публикации 06.08.2013
Размер 1.18 Mb.
Тип Документы

userdocs.ru > Музыка > Документы

сл. Г.Бойко, муз. А.Александрова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• развитие слухового внимания;

• побуждение к подпеванию повторяющихся и знакомых в тексте слов;

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• обучение движениям согласно тексту, подпевание знакомых слов в тексте;

• закрепление представлений детей о домашних животных.

1.

Гуси-гусенята в лесочке —

Красные надели чулочки —

И пошли гуськом, чтоб напиться

Свеженькой водицы из корытца

Напились воды десять братцев —

Начали в корытце купаться — Га-га-га!

Очень близко дно у корыта

— Га-га-га!

* дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым;

** дети подпевают, выполняют движения согласно тексту по показу взрослого;

*** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту.

сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• развитие слухового внимания;

• побуждение пропевать повторяющиеся и знакомые в тексте слова;

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• обучение движениям согласно тексту, подпеванию знакомых слов в тексте;

• закрепление представлений детей о домашних животных.

1.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Не ходите далеко.

Съели зернышки они,

Попросили и воды.

Полное корытце.

* дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым;

** дети подпевают, выполняют движения по показу взрослого;

*** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту. Выбирается ребенок-курочка. Песню можно инсценировать.

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям — шагать, прыгать;

• коррекция чувства ритма.

• развитие слухового внимания,

• обучение музыкально-ритмическим движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;

• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя ногами.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• закрепление движений, текста песни;

• закрепление представлений детей о луже, дожде, приметах осени.

1.

Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки!
Припев:

Посмотри, лужа-то какая!

Посмотри, лужа-то большая! (2р.)
2.

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения:

* совместно со взрослым;

Дети идут на месте, высоко поднимая ноги, или по залу, и подпевают.

Подпевают. Приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону.
Подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе. Перепрыгивают через воображаемую лужу.

сл. и муз. Е. Макшанцевой

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать.

Через лужицы скакать,

Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать!

2. Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать!
3.

Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил! Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим!

Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим!

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах.

• развитие слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки;

• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;

• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте;

• закрепление представлений детей о дожде, приметах осени.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»).

* стоя, подпрыгивают на двух ногах

** стоя на месте, выполняют подскоки;

*** движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи.

Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям.
* топают;

** шагают на месте, высоко

*** шагают по залу друг за другом.

Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»),
* закрывают руками голову;

*** бегут на свои места.

« ^ ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ВДЕТ»

сл. и муз. Е.Гомоновой

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

Деткам очень нравится

Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит

Очень в гости к нам идет.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• обучение музыкально-ритмическим движениям по показу;

• коррекция мелкой моторики рук, координации движений.

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• побуждение детей подпевать голосу взрослого;

• обучение музыкально-ритмическим движениям;

• коррекция мелкой моторики рук, координации движений.

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей;

• закрепление музыкально-ритмических движений;

• коррекция мелкой моторики рук.

Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения:

* совместно со взрослым;

Поворачивают ладони вправо и влево, сверху вниз.
Хлопают по коленям.
Движения ладонями «к себе».
Хлопки.

Указательным пальцем левой руки стучат по раскрытой ладони правой.

сл. А.Ануфриевой, муз. Е.Гомоновой

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас,

Мы потопаем ногами:

Раз-два-раз, два, раз!

Подойдем поближе к елке,

Посмотрите все на нас,

Мы снежки подарим елке:

Раз-два-раз, два, раз!

Вот снежки мы положили

Все под елочку сюда.

И теперь в ладоши хлопать

Сможем без труда.

Отойдем мы все от елки,

Посмотрите все на нас,

Покружиться все мы можем,

Раз-два-раз, два, раз!

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям по показу;

* коррекция мелкой моторики рук.

• развитие слухового внимания;

• обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний, окончаний фраз;

• коррекция координации движений и мелкой моторики рук.

• развитие координации движений, чувства ритма;

• закрепление вышеуказанных движений, текста;

• коррекция мелкой моторики рук.

Дети стоят в кругу. В каждой руке держат по «снежку», выполняют музыкально-ритмические движения:

* совместно со взрослым;

Дети держат «снежки» в поднятых руках и выполняют вращательные движения руками.

Топают поочередно ногами.
Дети подходят к елке мелкими шагами на носочках.

Кладут «снежки» под елку.

Ладони повернуты вверх, дети показывают рукой на «снежки».

Хлопки в ладоши.

Дети отходят от елки шагом назад.

Кружатся, руки на поясе, высоко

поднимают ноги.

сл. и муз. Г.Вихарева

1. Лесом по проселку

Мы шли сюда на елку.

Ну, давай, подпевай,

Шли сюда на елку.

2. Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки.

У елочки запрыгали.

3. Вот шагают петушки, Золотые гребешки.

На высоких ножках.

4. Ну-ка, выходи-ка,

А на них царапки.

5. Подошел к дороге Мишка из берлоги.

По снегу затопал.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку;

• обучение музыкально-ритмическим движениям, движению и взаимодействию в хороводе.

• развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку;

• побуждение детей подпевать голосу взрослого;

• обучение музыкально-ритмическим движениям и взаимодействию в хороводе.

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей;

• закрепление музыкально-ритмических движений.

Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно.

Идут в хороводе.
Останавливаются, хлопают.
Дети прыгают как зайчики.
Двигают приставленными к голове ладонями, прыгают.

Шагают, высоко поднимая ноги, выполняют махи прямыми руками.
Имитируют движения кота.
Правой ладонью гладят левую и наоборот.

Имитируют движения медведя.
Хлопают.

Топают.

^ «ПЛЯСКА С КЛУБОЧКАМИ»

сл. и муз. Е. Гомоновой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям;

• коррекция мелкой моторики рук.

• развитие слухового внимания;

• обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний, окончаний фраз;

• коррекция координации движений и мелкой моторики рук.

• развитие координации движений, чувства ритма;

• закрепление разученных движений;

• побуждение к подпеванию знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний;

• коррекция мелкой моторики рук.

1. Клубочки разноцветные

На петельках висят,

Покружись, клубочек мой, Желтый, красный, голубой!

2. Положим на ладошку мы

Наш маленький клубок,

Потрогаем немножко мы

Наш маленький клубок,

3. С клубочками попляшем мы,

Потом клубок за спинку все

Мы спрячем поскорей.

Где же, где клубочек мой, Желтый, красный, голубой?

4. Клубочки всем покажем мы,

И весело попляшем,

Припев.

Перед началом пляски рекомендуется провести с детьми беседу: познакомить с клубочком, потрогать его, определить цвет каждого из них (каждый ребенок называет цвет своего клуюочка), дать определение формы (круглый, квадратный), цвета (желтый, красный, голубой), размера (большой, маленький).

Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения:

* держат клубок двумя руками, с помощью взрослого;

Источник

Авторская музыкально-ритмическая игра «Гуси-гусенята».
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Веселая подвижная музыкально-ритмическая игра поможет детям научиться выполнять образные движения, менять движения со сменой частей музыки.

Скачать:

Вложение Размер
gusi-gusenyata.docx 15.86 КБ

Предварительный просмотр:

М узыкально-ритмическая игра «Гуси-гусенята».

(на мотив р.н.п. «Ах ты, береза!»)

Автор данного материала-

МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»

Буланова Светлана Евгеньевна

Гуси-гусенята по лугу гуляли

Гуси-гусенята травушку щипали.

Припев: Га-га, га-га-га,

Очень вкусная трава!

Очень вкусная трава!

Волка увидали — крыльями махали,

Громко закричали, быстро побежали.

Припев : Га-га, га-га-га,

Не догнать нас никогда!

Не догнать нас никогда!

Дети- гуси гуляют по залу стайкой, выполняют движения по тексту, по окончании песни разбегаются от «волка» и садятся на стульчики. Роль волка может сыграть ребенок. Дети учатся выполнять образные движения, менять движения со сменой частей музыки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес.

Авторская программа Богатовой Т. В. по музыкально — ритмическому воспитанию «Потанцуй со мной малыш!» для детей младшего дошкольного возраста.

“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год.

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома.

Для развития творческих способностей, воображения, фантазии детей предлагается авторская игра «Зимушка» .С ее помощью я развиваю ритмический слух , творческие способности, и фантазию детей.

Авторская музыкально-ритмическая игра «Серые воробушки» помогает развивать творческие способности и фантазию детей. Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного.

Источник

Читайте также:  Linkin park sharp edges гитара
Оцените статью