Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей
Название
Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей
страница
6/10
Дата публикации
06.08.2013
Размер
1.18 Mb.
Тип
Документы
userdocs.ru > Музыка > Документы
сл. Г.Бойко, муз. А.Александрова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• развитие слухового внимания;
• побуждение к подпеванию повторяющихся и знакомых в тексте слов;
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• обучение движениям согласно тексту, подпевание знакомых слов в тексте;
• закрепление представлений детей о домашних животных.
1.
Гуси-гусенята в лесочке —
Красные надели чулочки —
И пошли гуськом, чтоб напиться
Свеженькой водицы из корытца
Напились воды десять братцев —
Начали в корытце купаться — Га-га-га!
Очень близко дно у корыта
— Га-га-га!
* дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым;
** дети подпевают, выполняют движения согласно тексту по показу взрослого;
*** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту.
сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• развитие слухового внимания;
• побуждение пропевать повторяющиеся и знакомые в тексте слова;
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• обучение движениям согласно тексту, подпеванию знакомых слов в тексте;
• закрепление представлений детей о домашних животных.
1.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Не ходите далеко.
Съели зернышки они,
Попросили и воды.
Полное корытце.
* дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым;
** дети подпевают, выполняют движения по показу взрослого;
*** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту. Выбирается ребенок-курочка. Песню можно инсценировать.
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — шагать, прыгать;
• коррекция чувства ритма.
• развитие слухового внимания,
• обучение музыкально-ритмическим движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя ногами.
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений, текста песни;
• закрепление представлений детей о луже, дожде, приметах осени.
1.
Я иду, я иду, поднимая ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки! Припев:
Посмотри, лужа-то какая!
Посмотри, лужа-то большая! (2р.) 2.
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
Дети идут на месте, высоко поднимая ноги, или по залу, и подпевают.
Подпевают. Приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону. Подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе. Перепрыгивают через воображаемую лужу.
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах.
• развитие слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки;
• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения.
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте;
• закрепление представлений детей о дожде, приметах осени.
Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать.
Через лужицы скакать,
Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать!
2. Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки,
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать!
Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать! 3.
Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил! Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим!
Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения.
Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»).
* стоя, подпрыгивают на двух ногах
** стоя на месте, выполняют подскоки;
*** движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи.
Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям. * топают;
** шагают на месте, высоко
*** шагают по залу друг за другом.
Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»), * закрывают руками голову;
*** бегут на свои места.
« ^ ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ВДЕТ»
сл. и муз. Е.Гомоновой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение музыкально-ритмическим движениям по показу;
Где же, где клубочек мой, Желтый, красный, голубой?
4. Клубочки всем покажем мы,
И весело попляшем,
Припев.
Перед началом пляски рекомендуется провести с детьми беседу: познакомить с клубочком, потрогать его, определить цвет каждого из них (каждый ребенок называет цвет своего клуюочка), дать определение формы (круглый, квадратный), цвета (желтый, красный, голубой), размера (большой, маленький).
Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения:
* держат клубок двумя руками, с помощью взрослого;
Источник
Авторская музыкально-ритмическая игра «Гуси-гусенята». методическая разработка по музыке (младшая группа)
Веселая подвижная музыкально-ритмическая игра поможет детям научиться выполнять образные движения,менять движения со сменой частей музыки.
Скачать:
Вложение
Размер
gusi-gusenyata.docx
15.86 КБ
Предварительный просмотр:
М узыкально-ритмическая игра «Гуси-гусенята».
(на мотив р.н.п. «Ах ты, береза!»)
Автор данного материала-
МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»
Буланова Светлана Евгеньевна
Гуси-гусенята по лугу гуляли
Гуси-гусенята травушку щипали.
Припев: Га-га, га-га-га,
Очень вкусная трава!
Очень вкусная трава!
Волка увидали — крыльями махали,
Громко закричали, быстро побежали.
Припев : Га-га, га-га-га,
Не догнать нас никогда!
Не догнать нас никогда!
Дети- гуси гуляют по залу стайкой, выполняют движения по тексту, по окончании песни разбегаются от «волка» и садятся на стульчики. Роль волка может сыграть ребенок. Дети учатся выполнять образные движения, менять движения со сменой частей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес.
Авторская программа Богатовой Т. В. по музыкально — ритмическому воспитанию «Потанцуй со мной малыш!» для детей младшего дошкольного возраста.
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год.
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома.
Для развития творческих способностей, воображения, фантазии детей предлагается авторская игра «Зимушка» .С ее помощью я развиваю ритмический слух , творческие способности, и фантазию детей.
Авторская музыкально-ритмическая игра «Серые воробушки» помогает развивать творческие способности и фантазию детей. Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного.