H ноты h klassen

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Klassen

Перевод: Клас Кранц. Большой смешанный вместе.

Перевод: Фредерик Шопен. Инструментальное соло. Клас Кранц.

Перевод: J.S. Холостяк. Инструментальное соло. Клас Кранц.

Перевод: Клас Кранц. Дуэт.

Перевод: J.S. Холостяк. Дуэт. Клас Кранц.

Перевод: Клас Кранц. Трио.

Перевод: Клас Кранц. Дуэт.

Перевод: Интрейд класс. Йоханнес Pezelius. Большой смешанный вместе. Рудольф Bodingbauer. Фагот. Рога в Es. Klarinette в B. Гобой.

Перевод: Рудольф Bodingbauer. Большой смешанный вместе. Фагот. Klarinette в B. Гобой.

Перевод: Интрейд класс. Йоханнес Pezelius. Большой смешанный вместе. Рудольф Bodingbauer. Фагот. Рога в Es. Klarinette в B. Гобой.

Перевод: Интрейд класс. Йоханнес Pezelius. Большой смешанный вместе. Рудольф Bodingbauer. Фагот. Рога в Es. Klarinette в B. Гобой.

Перевод: ИНТРЕЙД Класс. Йоханнес Pezelius. Большой смешанный вместе. Рудольф Bodingbauer. Фагот. Flte в С. Рога в F. Klarinette в B. Гобой.

Перевод: Интрейд класс. Йоханнес Pezelius. Большой смешанный вместе. Рудольф Bodingbauer. Фагот. Flte в С. Рога в F. Klarinette в B. Гобой.

Перевод: с гитарными аккордами. Терлау Carolan. Рабочие. Клас Кранц.

Перевод: W.A. Моцарт. Рабочие. Клас Кранц.

Перевод: J.S. Холостяк. Фортепиано в четыре руки. Клас Кранц.

Перевод: сокращенный. Скотт Джоплин. Дуэт. Клас Кранц. Виолончель Я.

Источник

Чем отличаются ноты H и B в музыке?

Давайте уже разберемся и расставим над словами все H и B,
как правильно писать и откуда взялись две си?

Буквенные обозначения нот появились где-то в раннем Средневнковье. До появления записи нот на нотном стане. Тогда в употреблении минор был больше фригийский (со 2й низкой, это позже он «опопсел» до натурального (эолийского), а позже и гармонического), так эти ноты и пронумеровали, начиная с ноты ля буквами — ля — А, си — Н, до — С, ре — D, ми — Е, фа — F, соль — G.

Запись нот слогами берет свое начало в средневековой Италии. Первым, кто начал записывать так ноты, был монах-музыкант Гвидо, который обучал мальчиков церковному пению. Занятия с хором проводились ежедневно, в качестве распевки Гвидо использовал гимн Святому Иоанну — покровителю пения. Именно эта песня и стала основой первой нотной записи. Как это произошло? Можно сказать, что абсолютно случайно. Мелодия гимна была построена так, что каждая последующая строчка пелась чуть выше предыдущей. Мальчики путались, иногда фальшивили, забывали текст. И тогда учитель перед каждой строчкой пропевал первый слог на нужной высоте. Затем, чтобы ускорить обучение, Гвидо решил графически изобразить высоту звуков на бумаге в виде четырех линеек, на которых, как на ступеньках, расположились значки в виде маленьких квадратов – это и были первые ноты. Со временем в записи музыки добавилась пятая линейка, а ноты стали круглыми – так их было удобнее переписывать.

Итак ноты получили такие названия:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum.

Что обозначает: UT — до, REsonare — ре, MIra — ми, FAmuli — фа, SOLve — соль, LAbi — ля.

Однако ноту «Ут» было сложно пропевать, так как, в отличие от других, она оканчивалась на согласный звук. И тогда «Ут» заменили на «До» — предположительно, свое название она получила от первого слога «Dominis» — «Господь».

Звук «Си» стал обозначаться позднее. Его название произошло от первых букв последней строчки гимна «Святой Иоанн» — Sancte Ioannes.

С записью ноты «Си» – отдельная история: до сих пор при записи этой ноты буквами она обозначается двояко: как В и как Н. В англоязычной записи нот буквами звук «си» обозначается буквой В, «си-бемоль» же — Вb. Но в русской теории музыки «си» обозначается буквой Н, а «си-бемоль» — В.
Но всё же H — считается немецким обозначением, которые использовал ещё И. Бах.
Итак, обозначать ноты буквами музыканты стали намного раньше, чем записывать их на линейках.

Изначально для записи нот использовались буквы греческого алфавита; позже их заменили на латинские. Сегодня обозначение семи основных нот буквами латинского алфавита (латинская система записи нот) выглядит так:

С – до;
D – ре;
E – ми;
F – фа;
G – соль;
A – ля;

H (в англоязычных странах B) – си.
Кроме того, буквенная система записи нот удобна еще и тем, что с ее помощью можно записывать не только отдельные звуки, но и лады, тональности, аккорды.

Источник

H ноты h klassen

Андрей Классен. «Фортепианные пьесы. Для фортепиано соло и в 4 руки»

«Всё истинно талантливое и доброе в искусстве должно становиться общественным достоянием. Пусть каждый, кто захочет испытать радость от соприкосновения с талантом и добротой, получит эту возможность»
М. Бялик.[4, с.2]

Общеизвестно, что фортепианная педагогика имеет в своём распоряжении обширную и многообразную инструктивную литературу. Многочисленные фортепианные миниатюры, предназначенные для детей и юношества, можно выделить в отдельный, особый пласт богатейшего наследия фортепианной музыки. Эти пьесы создавались в первую очередь в инструктивных целях, но вместе с тем многие их них имеют и, безусловно, художественную ценность. Их авторы в своих лаконичных и индивидуально окрашенных музыкальных зарисовках отражали самые различные грани объёмного, многоцветного мира детства и ранней юности, одновременно заботясь и о приобретении подрастающими пианистами всё новых и новых профессиональных навыков.

В учебном процессе современной музыкальной школы наряду с традиционными классическими образцами детской музыки, уже прошедших испытание временем, важным и полезным представляется изучение фортепианной музыки двадцатого — двадцать первого столетия, в том числе композиторов – наших современников.

Чем обусловлено обращение к музыке современных композиторов?

Прежде всего, желанием расширить и обновить учебный репертуар юных пианистов, быть на «одной волне» с современной фортепианной музыкой. Творческий педагог всегда стремится разнообразить репертуар, несмотря на то, что у каждого педагога есть свой постоянный набор «обязательных пьес» на разные виды техники для различного уровня подготовки детей. Тем более, что в наше время информационных технологий процесс поиска нового материала стал намного доступнее, чем ранее.

Конечно же, основным фундаментом учебной программы остаются классические образцы музыки, но при обучении детей только на классических произведениях, зачастую слишком сложных и не всегда понятных современному юному начинающему музыканту, фортепианная музыка начинает восприниматься ребёнком как нечто непреодолимо непонятное, и интерес к ней быстро пропадает. Современные композиторы, сочиняющие для детей, чутко реагируют на изменения в нашей жизни, и стараются сочинять таким образом, чтобы музыкальные произведения были доступны восприятию и техническим возможностям ребёнка, отличались ярким выражением определённого настроения. Ни для кого не секрет, что дети усваивают материал гораздо быстрее, если в образовательный процесс включены элементы музыки знакомой, перекликающейся с настроением современного окружающего мира. Если ребёнку музыка близка и понятна, если она затрагивает «тоненькие струны» его души, у него появляются настойчивость и трудолюбие, желание достичь успешного результата. И тогда раскрываются лучшие качества и черты его характера, и занятия в музыкальной школе вызывают положительные эмоции и гармонизируют психику ребёнка.

Ещё одно небольшое, но простительное в условиях современности обстоятельство отмечает композитор В. Коровицин: «Включая в свои программы фортепианную классику, в особенности популярную, пианист всегда вступает в невольную конкуренцию с великими музыкантами прошлого, чьи эталонные исполнения, записанные на аудионосители, безусловно, знакомы искушённому слушателю. Вступает – и чаще всего проигрывает: безнадёжное это дело – соревноваться с Софроницким или Юдиной, Гилельсом или Рихтером. При исполнении же пьес, ещё не вошедших в «эталонный список» любая трактовка, любая интерпретация будут возможны и уместны и уж точно не вызовут ненужных сравнений с манерой более именитых коллег».[5,с.2]
Таким образом, приобщение ребёнка к музыкальному языку современного фортепианного искусства является одной из актуальных педагогических задач на сегодняшний день. Для её решения, требуется, прежде всего, квалифицированная педагогическая работа по расширению педагогического репертуара, поиску новых сочинений современных композиторов, адресованных юным музыкантам.

Преподавателями фортепианного отделения нашей школы был проведён обзор фортепианных новинок современных композиторов: В. Коровицына, Н Тороповой, Д. Жученко, А. Классена, Е. Емельяновой, Ю. Весняка, И. Парфёнова.

Особое наше внимание привлёк сборник Андрея Классена «Фортепианные пьесы. Для фортепиано соло и в 4 руки». Музыка этого сборника привлекла нас, прежде всего, доступностью образов и пианизма, дети с удовольствием берутся за её разучивание и исполнение.

Андрей Классен — российский композитор, пианист и дирижёр, в настоящее время проживает в Германии. Родился 14 января 1955 года в Казахстане, маленьком шахтёрском городке Сарани под Карагандой в семье ссыльных немцев. Его отец, Абрам Абрамович Классен и мать, Мария Генриховна, имели прекрасные музыкальные способности. Отец был баянистом самоучкой. Своё самообразование он довёл до такого совершенства, что долгие годы являлся незаменимым аккомпаниатором в Саранском Доме Культуры, а ученики его поступали в музыкальное училище. Мать играла на семиструнной гитаре и имела великолепный голос. Так как сами они не имели профессионального образования, что было связано с трудностями довоенного времени и с ограниченными возможностями людей немецкой национальности во время войны и в послевоенный период, они задались целью обязательно своим детям дать музыкальное образование. Все дети четы Классен получили профессиональное музыкально образование.

Сам Андрей Классен закончил в 1974г. Темиртаусское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1979 году – Новосибирскую консерваторию им. М. И. Глинки также по классу фортепиано. Хочется привести небольшой пример из жизни студента –Классена, довольно ярко характеризующий его характер. Так случилось, что на первом же курсе Андрей завалили экзамен по истории партии – так как большую часть времени он проводил за инструментом, и лишился стипендии. Чтобы иметь возможность продолжать обучение, он должен был подумать о возможных заработках. Таким образом, он поступил на работу в Большой Зал консерватории и проработал там гардеробщиком и уборщиком. Эта абсолютно не творческая деятельность давала ему свободный доступ в концертный зал консерватории, где он всегда имел возможность заниматься в вестибюле на фортепиано, или тайком, поздними вечерами или даже по ночам на концертном рояле или органе.

Многолетняя концертмейстерская практика сначала в училище у хоровых дирижёров, а затем и в консерватории у вокалистов и хоровых дирижёров дала Классену чувство партнёра, понимание физиологии голоса, умение реагировать на жест дирижёра, что очень помогло ему в дальнейшей музыкальной деятельности концертмейстера и дирижёра. После окончания консерватории он был призван в армию и объездил всю Сибирь и Алтай с ансамблем песни и пляски, где пел в хоре и аккомпанировал ансамблю скрипачей. Далее учился во Владивостоке в аспирантуре, и там же работал преподавателем фортепианной кафедры Института Искусств. Затем Андрей Классен возвращается в Новосибирск, работает преподавателем по классу фортепиано в музыкальной школе и концертмейстером в Консерватории и Концертном отделе Новосибирской филармонии.
В 1990 году, во времена перестройки, когда на зарплату музыканта прокормить семью представлялось практически невозможным, Андрей Классен, его жена Ольга (также пианистка), двое детей, родители и три сестры в полном составе перебираются на жительство в Германию. В Германии Андрей три года проработал в музыкальной школе Вейнсберга, затем в городе Некарзульме открыл свою частную школу, где преподаёт фортепиано. С 2002 года Классен перенял как дирижёр смешанный хор Некарзульме, и с тех пор активно занимается дирижёрско – хоровой деятельностью. К настоящему моменту он является руководителем четырёх хоров, пишет для них песни и делает аранжировки. Также Андрей Классен выступает как пианист- солист и ансамблист. Кроме того, Андрей Классен является музыкальным издателем, у него частное маленькое музыкальное издательство. В конце февраля 2012 года композитор посетил Москву, где в ДШИ им. А.С. Даргомыжского была организована творческая встреча с композитором.

Сочинять для фортепиано Андрей Классен начал ещё в 90-ые годы. Всё началось с небольших пьес – размышлений, которые он назвал музыкальными зарисовками. Позже начали появляться характерные пьесы, которые он сочинял для своих многочисленных учеников и дорабатывал вместе с ними на уроках в совместном творчестве. В настоящее время композитор является автором 3-х сборников для фортепиано: «Музыкальные зарисовки. Романтические баллады средней сложности для фортепиано соло, т. 1, т.2», «Фортепианные пьесы. Лёгкие, средней сложности и сложные пьесы для фортепиано соло, в 4 руки в 10 рук»

Вот что пишет об истории создания сборника «Фортепианные пьесы» на своей страничке в You Tube сам Андрей Классен:

«Уважаемые педагоги фортепиано!

Моя первая книга «Музыкальные зарисовки», т.1, средней сложности получила очень хорошую оценку, и я хотел бы представить Вам дальнейший выбор моих фортепианных пьес, написанных для моих учеников и изданных мною самостоятельно. Я написал эти пьесы для улучшения развития технических и музыкальных способностей моих учеников. К моему глубокому удовлетворению многие фортепианные педагоги во многих странах уже используют эти пьески в своей педагогической деятельности. Ознакомиться с пьесами можно на моей страничке в You Tube.

Буду очень Вам признателен, если у Вас найдётся время и желание их послушать, поделиться своим мнением в You Tube или здесь и, если они Вам понравятся, рассказать о них Вашим знакомым – фортепианным педагогам и друзьям, которые с удовольствием музицируют или дети которых обучаются игре на фортепиано.

С уважением и признательностью – Автор».

Сборник «Фортепианные пьесы. Для фортепиано соло и в 4 руки» состоит из 2-х частей.

1 часть включает в себя 26 пьес в разных жанрах для фортепиано соло. 2 часть — это 4 ансамбля для 4-х рук и отдельным номером в приложении прописан ансамбль для 10 рук. Так как сборник был издан автором самостоятельно в собственном музыкальном издательстве в Германии, весь текст написан на английском и немецком языках. На страничке автора в контакте можно найти запись практически всех пьес в замечательном авторском исполнении, что является большим подспорьем в работе, там же есть перевод на русский язык. В целом работать со сборником легко, так как все пьесы тщательно отредактированы автором, прописана вся аппликатура, все штрихи, динамические оттенки, педаль. Расположены пьесы в порядке возрастающей трудности.
Музыка сборника представлена в разных жанрах. Большинство произведений имеют ярко выраженную программность, например: Петух и куры, Музыкальная шкатулка, Игра под дождём, Танец обезьян, Маленькая балерина, Караван, Храбрый оловянный солдатик и крыса, Танец эскимосов, Пойманная муха и др. Названия пьес, данные самим композитором, тонко передают настроение пьесы, что помогает пробуждению образного восприятия учащихся и направляют воображение и исполнение учащихся в нужном направлении. Также автор представляет танцевальную музыку в различных жанрах: Польки, Вальса и Рэгтайма, песенную – Китайская колыбельная, Ирландская песенка, Грузинская песенка; Марши, Прелюдию и Полифоничесукю пьесу.

Все пьесы разнообразны по своему настроению – поэтичны и романтичны, как Вальс Ностальжи, гротескны и бравурны, как Марш для ф-но в 4 руки, незатейливы, добры и просты как Бедный шарманщик и углублённо — созерцательны как Полифоническая пьеса. Каждая пьеса — это особый, не похожий на другие образ. Здесь и сказочная, завороженная Зима и праздничная, искристая Полька, сурово-проникновенная Грузинская песенка и по — доброму юмористичный Ленивый кот. Уже по сюжетам и выбранным им образам — природы, детских игр, любимых животных и впечатлений об окружающем мире видно, что автор хорошо знает мир ребёнка и любит детей всей душой.

В стилевом отношении пьесы также очень разнообразны. Такие пьесы, как Рэгтаймы, написанные в джазовом стиле дают возможность учащимся освоить современный музыкальный синтаксис – ритм, гармонии, мелодию. Пьесы «Отражение в воде», «Зима» близки по стилю к импрессионизму и требуют особой, очень кропотливой работы в плане звукоизобразительности. Вальс и Марш для ф-но в 4 руки навевают воспоминания о прекрасной музыке Андрея Петрова. Особым планом выделяется Полифоническая пьеса, единственная в сборнике пьеса в полифоническом стиле с выдержанным двухголосием.

Яркой и увлекательной художественной форме полностью подчинены и исполнительские задачи. При этом фактура изложения каждой пьесы очень удобная. Один из пользователей сайта You Tube пишет «А пьески не просто симпатичные, но ещё и очень удобные пианистически. Хочется их играть и играть – руки отдыхают, а душа наслаждается!». Что касается уровня трудности, то в сборнике можно найти пьесы как для первоклассника, так и для семиклассника.

Наиболее лёгкая пьеса – Две лягушки, доступна для исполнения уже в 1 месяц обучения. Показываем пьеску с рук, придумываем несложную подтекстовку и через 3-4 урока ребёнок в образе двух весёлых лягушек с удовольствием исполняет пьесу достаточно большого (для его небольшого опыта) объёма в форме периода. При разучивании этой пьески – упражнения обращаем внимание на цепкость пальцев и свободный, экономный перенос руки, правильное чередование сильных и слабых долей, фразировку, целостность исполнения. Пьеса полезна для развития внимания, реакции, чувства формы. Ещё две относительно нетрудные пьесы – Марш и Игру в мяч, также возможно разучивать уже в первый год обучения.

Одни из самых сложных пьес – Оловянный солдатик и крыса, Танец эскимосов, Рэгтайм, Пойманная муха, Прелюдия. Пьесы достаточно сложны во всех отношениях – технических и звуковыразительных, ритмических и формообразующих. Наиболее интересной представляется пьеса «Пойманная муха». Название ассоциирует нас с маленькой пьесой с жужжащими назойливыми интонациями, однако на самом деле это довольно крупная пьеса, написанная в 3-хастной форма, где каждая часть это период и в размере 4/4 с непрерывным движением шестнадцатыми. Здесь есть над чем потрудиться, но результат того стоит, пьеса очень выигрышна при исполнении в качестве концертного этюда.

Пьесы 2 части: Старая карусель, Рэгтайм, Марш и Вальс — это 4 ансамбля, где каждая пьеса представляет из себя яркий концертный номер, доступный для исполнения в составе ученик-ученик. Наиболее яркий из всех номеров – Марш: Allegro con fuoco e grottesca. Здесь созданию гротескного и бравурного образа служат: частая и контрастная смена музыкального материала, смена тональностей, пунктирный ритм, полиритмия, бодрые форшлаги, изобилующий секундами аккомпанемент. Пьеса сложна ритмически и технически, но музыка Марша великолепна и вдохновение должно помочь детям справиться со всеми трудностями.

Особое внимание хочется обратить на пьесу для фортепиано в 10 рук «Часовая мастерская в полночь» (расположена в приложении), так как не так много в фортепианной литературе пьес в подобном изложении. Пьесу можно ввести в репертуар уже в первый год обучения. Музыкальный материал яркий и логичный, дети сразу понимают, что 5 исполнителей — это 5 часов. Все часики разные – большие и поменьше, строгие и весёлые, но вместе должен получиться один цельный образ. Играть в ансамбле впятером детям, конечно же, очень нравится.

Д. Д. Кабалевский сказал: «Сочинять музыку для детей нелегко. Для этого мало быть хорошим композитором и писать музыку, которую приятно и играть, и слушать. Для этого надо быть ещё и педагогом – чтобы музыка было полезна, способствовала росту исполнительского искусства юных музыкантов. Надо быть, кроме того, и воспитателем, чтобы музыка, предназначенная для детей, помогала им познавать мир, чтобы она рождала в них хорошие мысли и хорошие чувства, — словом, чтобы она воспитывала детей так же, как воспитывает их хорошая книга».[6,с.2]

Музыка из сборника А. Классена «Фортепианные пьесы. Для фортепиано соло и в 4 руки» полностью соответствует этим словам. Она хороша, доступна, полезна и актуальна – всё это делает предложенные произведения привлекательными для изучения. Все пьесы, безусловно, могут быть использованы не только для работы в классе, но и в концертных выступлениях учащихся. Таким образом, пьесы, представленные в сборнике, могут явиться хорошим пополнением уже существующего учебного репертуара учеников ДМШ, ДШИ и музыкальных студий и просто широкого круга любителей фортепианного музицирования. Каждый любитель музыки, каким бы ни был уровень его подготовки, сможет найти в сборнике пьесы по своим силам.

Список используемых источников:

1.Henrich Klassen “Piano pieces”. 2000 by H. Klassen Musikverlag, Weinsberg
2.В контакте http://vk.com/aklassen2013
3.В You Tube http://www.youtube.com/user/pianist1955
4.Бялик М. Алёша Николаев. Произведения для фортепиано. Ленинград, «Советский композитор», 1986.
5.Коровицын В. Предчувствие красоты. Альбом фортепианной музыки. М., «Композитор», 2012.
6.Сигмейстер Э. Фортепьянные пьесы для детей. 3-4 классы детской музыкальной школы. Ленинград, «Советский композитор». М.,1962.

Богданова Л.Р. ,
г. Улан-удэ

Источник

Читайте также:  Гитара с чехлом для детей
Оцените статью