Хабанера для двоих грязнов ноты

Хабанера для двоих грязнов ноты

Автор: В. Грязнов
Год: 2007
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 66
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Не правда ли, удивительно, что музыка «Дафниса и Хлои» — шедевра Равеля — до сих пор не имела полноценного фортепианного воплощения? Это тем более странно потому, что у многих произведений французского композитора есть «двойники», сделанные самим автором — фортепианные или, наоборот, оркестровые транскрипции. В этом ряду «Античный менуэт», «Павана усопшей инфанте», «Лодка в океане» и «Альборада» из цикла «Отражения», «Испанская Рапсодия», «Благородные и сентиментальные вальсы», «Гробница Куперена», хореографическая поэма «Вальс» (для которой, кстати, Равель сделал сразу два переложения — для одного и двух роялей). Уникальными, не имеющими пары, остались наиболее значимые, крупные циклы (оперное творчество Равеля мы оставляем сейчас вне нашего внимания). Это «Ночной Гаспар» для фортепиано и балет «Дафнис и Хлоя». Существуют лишь наброски авторской оркестровки фортепианного цикла, и опубликованы только несколько фрагментов балета, изложенных автором для одного рояля. Интересно, что композитор работал над этими произведениями в одно и тоже время – балет создавался в 1907-1912 гг., а «Гаспара» Равель закончил в 1908 г.
Идея создания балета на античный сюжет принадлежит великому русскому балетмейстеру Михаилу Фокину. В Мариинском театре найти поддержку он не смог. Равель же, к счастью, воспринял идею иначе. Вполне естественно, что роман Лонга «Дафнис и Хлоя» привлек композитора. Именно французский перевод известного филолога и переводчика Жака Амио (16 в.) сделал этот роман знаменитым на весь мир. Популярные в европейской литературе 17-18 вв. пасторали во многом имели своим прототипом «Дафниса и Хлою». А эти имена стали классическими для жанра пасторали.Тем не менее, сам роман Лонга не так прост и наивен, как может показаться на первый взгляд, и суть его не ограничивается лишь пасторалью. Есть в нем и мягкая ирония, и ненавязчивая мораль; откровенность в нем не пошлая, а идиллия – не приторная. Это гимн любви. Любви земной, чувственной, но при этом очень чистой. И Эрот здесь – не просто шаловливый пухленький мальчик с луком и стрелами. У Лонга он «Кроноса старше и всех его веков», «царит он над стихиями, царит над светилами, царит над такими же, как сам он, богами».
Для балета сюжет повести Лонга был сильно сокращен и упрощен. Поэтому другими средствами, нежели Лонг, избегает Равель наивной пасторальности, создает свой шедевр. Думаю, не будет преувеличением сказать, что оркестр в этом балете – главное выразительное средство. Недаром Равель назвал свое произведение «хореографической симфонией». Музыка балета, а особенно последней его части (Второй сюиты), не просто богата красками, тембрами, «ароматами», она – роскошна. Все в ней завораживает: тонкая акварельная живопись, изысканные гармонии, подобные терпкому вину, всепоглощающая мощь, безудержная вакханалия, не лишенная архаичной дикости… Тем интереснее было попробовать передать все это средствами рояля (а точнее, двух роялей – одного инструмента здесь, конечно, мало) и даже посоревноваться в чем-то с оркестром.
Иные задачи стояли передо мной во время работы над «Хабанерой» из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Писал я эту обработку по просьбе своего первого учителя М.В. Канделаки для ее учеников: восьмилетней Лизы (1-ая партия) и девятилетнего Никиты (2-ая партия). Ребята учатся в Центральной музыкальной школе и уже лауреаты международных конкурсов, — но они все же дети, поэтому обработка с технической точки зрения ориентирована именно на детские возможности. Тем не менее, в этой маленькой пьесе есть, где развернуться фантазии педагога и самих исполнителей. Она вполне предполагает некоторую сюжетность и даже, возможно, мини-спектакль (в этом смысле хорошо, если вторую партию исполняет именно мальчик, а первую – девочка). Хочется надеяться, что «Хабанера для двоих» придется по вкусу юным исполнителям. Замечу, однако, что вопреки моему изначальному замыслу, не просто детской она получилась и в качестве шутливого «легкого десерта» может привлечь внимание профессиональных пианистов. У фортепианных дуэтов выбор бисовых номеров значительно скромнее, чем у пианистов-солистов. И я буду рад, если «Хабанера для двоих» поможет немного поправить эту несправедливость. Вот почему помещены в один сборник масштабное полотно Равеля и музыкальная шутка, две такие разные истории любви.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • М. Равель. Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя». Для двух фортепиано
    • Начало дня
    • Пантомима
    • Общий танец
  • Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен». Для фортепиано в 4 руки

Источник

Шедевры фортепианной транскрипции. Выпуск 8. Вячеслав Грязнов. Концертная фантазия для 2-х фортепиано на темы балета М.Равеля «Дафнис и Хлоя».

Две концертные транскрипции
На темы: Второй сюиты из балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя» для двух фортепиано. Хабанеры из оперы Ж. Бизе «Кармен» для фортепиано в 4 руки

От автора транскрипций
From the author of the transcription
М. Равель. Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя» Концертная транскрипция для двух фортепиано
Начало дня
Пантомима
Общий танец
«Хабанера для двоих»
Обработка Хабанеры Ж. Бизе для фортепиано в 4 руки
Перевод французских терминов
Ремарки, относящиеся к сюжету балета

Dve kontsertnye transkriptsii
Na temy: Vtoroj sjuity iz baleta M. Ravelja «Dafnis i Khloja» dlja dvukh fortepiano. Khabanery iz opery Zh. Bize «Karmen» dlja fortepiano v 4 ruki

Ot avtora transkriptsij
From the author of the transcription
M. Ravel. Vtoraja sjuita iz baleta «Dafnis i Khloja» Kontsertnaja transkriptsija dlja dvukh fortepiano
Nachalo dnja
Pantomima
Obschij tanets
«Khabanera dlja dvoikh»
Obrabotka Khabanery Zh. Bize dlja fortepiano v 4 ruki
Perevod frantsuzskikh terminov
Remarki, otnosjaschiesja k sjuzhetu baleta

Источник

Ж.Бизе — Хабанера — Ноты

Ноты к мелодии из оперы Кармен Жоржа Бизе


Хабанера
музыка Ж.Бизе из оперы «Кармен»
ноты для гитары, фортепиано, баяна (аккордеона)

Аккомпанемент — гитара:

  1. — аранжировка В.Колосова Хрестоматия шедевров популярной музыки
  2. — Школа Ешко
    вот как это звучит:
  3. — переложение В.Красного для семиструнной гитары Альбом начинающего гитариста

Аккомпанемент — фортепиано:

Аккомпанемент — баян:

Скачать ноты к песне

Текст песни:

У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.

Всё напрасно – мольба и слёзы,
И страстный взгляд, и томный вид,
Безответная на угрозы,
Куда ей вздумалось — летит.

Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!

Любовь дитя, дитя свободы,
Законов всех она сильней.
Меня не лю-бишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, береги-сь любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, береги-сь любви моей!
Думал ты — пташка уж попалась,
Но взмах крыла – и в облака
От тебя она вновь умчалась,
Не ждёшь её – но здесь она!

Близ тебя вот она порхает,
Волнуя пламенную кровь,
Поспеши к ней – она взлетает,
Прогнал её – она тут вновь!

Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!

Любовь дитя, дитя свободы,
Законов всех она сильней.
Меня не лю-бишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, берегись любви моей!

Испанскими напевами и танцевальными ритмами насыщена опера «Кармен» (1875) французского композитора Жоржа Бизе (1838-1875). Эта опера принадлежит к числу самых популярных в мире. Именно по музыкальным номерам из этой оперы мы получаем первое общее представление об испанской музыке и танцах. Один из самых ярких номеров оперы — знаменитая, любимая миллионами слушателей «Хабанера».

Хабанера — испанский танец кубинского происхождения. Его название происходит от слова Habana — Гавана (столица Кубы). Исполняется в медленном темпе. Движения импровизационные, размер 2/4, в аккомпанементе выдерживается ритмическая фигура По-видимому, хабанера явилась предшественницей танго, для которого характерен такой же ритм аккомпанемента.

Если среди ваших друзей есть любительница пения, предложите ей спеть Хабанеру под ваш аккомпанемент. Совместное музицирование не только доставит вам радость, но и принесет большую пользу, содействуя развитию слуха и умению координировать исполнение в условиях ансамбля. Во время аккомпанемента советую строго выдерживать метр в выбранном темпе и вместе с тем чутко реагировать на пластику вокальной линии, вполне допускающую некоторые отклонения — задержания, ускорения, усиления, зависящие от мелодического интервала, его места в музыкальной фразе, от смысла слова и т. п. Само собой разумеется, играть надо так, чтобы не заглушать певицу; наоборот, старайтесь помогать ей в выявлении ее исполнительских намерений, предугадывать их. Самостоятельные эпизоды (партия хора) исполняйте энергично, чувствуйте себя словно дирижер, ведущий спектакль.

Источник

Georges Bizet / Жорж Бизе — Хабанера (из оперы «Кармен»)

Александр Сезар Леопольд Бизе (фр. Alexandre-César-Léopold Bizet, 1838—1875; при крещении получил имя Жорж, Georges) — французский композитор, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

Биография
Бизе родился 25 октября 1838 г. в Париже в семье учителя пения. Он был зарегистрирован под именем Александр-Сезар-Леопольд Бизе, но при крещении получил имя Жорж, под которым и был известен в дальнейшем. Бизе был вундеркиндом и поступил в Парижскую консерваторию за две недели до того, как ему исполнилось десять лет.

В 1857 году он разделил премию Жака Оффенбаха за оперетту «Доктор Миракль» и получил «Римскую премию». Таким образом, он отправился обучаться в Риме в течение трёх лет. Там его талант стал развиваться в таких работах, как опера «Дон Прокопио». За исключением проведённого в Риме периода, Бизе прожил всю свою жизнь в Париже.

После пребывания в Риме он вернулся в Париж, где посвятил себя написанию музыки. Мать Бизе умерла вскоре после его возвращения. В 1863 году он написал оперу «Искатели жемчуга». В этот же период он написал «Пертскую красавицу», известную «Арлезианку» (предназначенную для пьесы) и произведение для фортепиано «Детские игры». Также он написал романтическую оперу «Джамиле», обычно рассматриваемую как предшественницу «Кармен». Свою первую симфонию, «Симфонию До-Мажор», Бизе написал в Парижской консерватории в возрасте семнадцати лет в качаестве учебного задания. Сам Бизе забыл о ней, и о симфонии не вспоминали до 1935 года, когда она была обнаружена в библиотеке консерватории. При первом же представлении эта работа получила похвалы как шедевр молодого мастера и замечательное дополнение к репертуару раннего романтического периода. Симфония замечательна своим стилистическим сходством с музыкой Франца Шуберта, которая в тот период почти не была известна в Париже, за исключением, быть может, нескольких песен. Вторую симфонию, «Рим», Бизе не завершил. Умер Жорж Бизе 3 июня 1875 от сердечного приступа.

Источник

«Хабанера для двоих» Обработка для фортепиано в 4 руки Вячеслава Грязнова

«Хабанера для двоих» Обработка для фортепиано в 4 руки Вячеслава Грязнова Подробнее

G.Bizet «Habanera for two» Piano arrangement for 4 hands by V.Gryaznov Ж.Бизе «Хабанера для двоих » Подробнее

Жорж Бизе, «Хабанера для двоих». Обработка для ф-но в 4 руки В. Грязнова Подробнее

Д.Шостакович «Весенний вальс», Ж.Бизе «Хабанера для двоих» — обработка для ф-но в 4 руки В.Грязнова Подробнее

Ж.Бизе «Хабанера», обр. для фортепиано в 4 руки В.Грязнова. Конкурсное видео. Подробнее

Ж.Бизе «Хабанера для двоих» в обработке В.Грязнова Подробнее

Ж. Бизе — В. Грязнов «Хабанера для двоих» Подробнее

Бизе.»Хабанера для двоих». Bizet.»Habanera», arang.di V.Gryaznov. Interp. A.Postorino, D.Siviglia. Подробнее

Ж. Бизе, в обработке В. Грязнова «Хабанера для двоих» Подробнее

Ж. БИЗЕ — В. ГРЯЗНОВ — ХАБАНЕРА ДЛЯ ДВОИХ Подробнее

Ж.Бизе. обр. Грязнова. «Хабанера для двоих» Ансамбль «Форте и пиано». (учитель-ученик) Подробнее

Ж Бизе Хабанера для двоих, А Тетерин Невозможное танго Подробнее

ХАБАНЕРА ДЛЯ ДВОИХ» Автор: Ж. БИЗЕ — В.ГРЯЗНОВ Подробнее

Хабанера Ж Бизе обр В Грязнова исп М Кернер, Т Пастухова Подробнее

Ансамбль «Браво» Ж.Бизе «Хабанера для двоих» в обр. В.Грязного Подробнее

Ж БИЗЕ — В. ГРЯЗНОВ — ХАБАНЕРА ДЛЯ ДВОИХ — ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА И ИЛЬЯ ЧУДНЕЦОВ Подробнее

Дуэт Т. Драник А.Гриценко. Ж.Бизе Хабанера (в 4 руки). Подробнее

Мария Крупник Подражание Хольту пьеса для двух фортепиано в 4 руки К Подробнее

Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен» Подробнее

Игорь Рёхин «Хабанера» для двух фортепиано Подробнее

Источник

Оцените статью