А. Хачатурян. «Андантино»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты произведения Арама Хачатуряна из цикла «Детский альбом» под названием «Андантино» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Андантино»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Арама Хачатуряна для фортепиано и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Арам Хачатурян — советский композитор, дирижёр и педагог. Один из крупнейших композиторов XX века. Автор трёх балетов, трёх симфоний, шести концертов, огромного количества произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армянской ССР. Профессор Московской государственной консерватории.
Источник
А.Хачатурян Андантино, Народный танец НОТЫ 1965 г. 7 стр.
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 20.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 28/04/2021 00:52:33 | |
Предложение действительно до: | 27/06/2021 00:52:33 | |
Лот находится в городе: | Тамбов (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Бесплатно! |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Точную сумму доставки узнавайте у продавца до покупки. |
Доставка по тарифам почты + упаковка (пластиковый почтовый пакет и картонная коробка).
Отправка открыток (до 100 гр.) заказным письмом — 80 руб.
Бандероли и посылки — стоимость зависит от веса.
№129383824 |
А.Хачатурян Андантино, Народный танец. — Л.: Музыка, 1965. — 7 с.
Доставка и оплата
Доставка : Почта России
Стоимость доставки : по тарифам почты + 25 р. почтовый пластиковый конверт. Антивандальная упаковка в картон — бесплатно.
Покупая несколько лотов, вы экономите на доставке за счет их объединения в одну посылку. Но не все лоты можно объединить. Данный вопрос уточняйте до покупки.
Оплата : карта Сбербанка
Отправка лотов : в течение трех рабочих дней после получения оплаты. Трек-номер посылки сообщается покупателю в обязательном порядке.
Источник
А.Хачатурян Андантино, Народный танец НОТЫ 1965 г. 7 стр.
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 20.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 28/04/2021 00:52:33 | |
Предложение действительно до: | 27/06/2021 00:52:33 | |
Лот находится в городе: | Тамбов (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Бесплатно! |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Точную сумму доставки узнавайте у продавца до покупки. |
Доставка по тарифам почты + упаковка (пластиковый почтовый пакет и картонная коробка).
Отправка открыток (до 100 гр.) заказным письмом — 80 руб.
Бандероли и посылки — стоимость зависит от веса.
№129383824 |
А.Хачатурян Андантино, Народный танец. — Л.: Музыка, 1965. — 7 с.
Доставка и оплата
Доставка : Почта России
Стоимость доставки : по тарифам почты + 25 р. почтовый пластиковый конверт. Антивандальная упаковка в картон — бесплатно.
Покупая несколько лотов, вы экономите на доставке за счет их объединения в одну посылку. Но не все лоты можно объединить. Данный вопрос уточняйте до покупки.
Оплата : карта Сбербанка
Отправка лотов : в течение трех рабочих дней после получения оплаты. Трек-номер посылки сообщается покупателю в обязательном порядке.
Источник
Арам Хачатурян — Ноты для фортепиано
Нотные издания, сборники с нотами для фортепиано
Библиотека юного пианиста
А. Хачатурян
Детский альбом
тетради I и II
для фортепиано
«Советский композитор», 1968г.
номер 763
- Тетрадь I
- 1. Андантино
- 2. Сегодня запрещено гулять
- 3. Лядо серьезно заболел
- 4. В день рождения
- 5. Этюд
- 6. Музыкальная картина
- 7. Конница
- 8. Инвенция. (Адажио из балета «Гаянэ»)
- 9. Подражание народному
- 10. Фуга
- Тетрадь II
- 1. Скакалка
- 2. Вечерняя сказка
- 3. Восточный танец
- 4. Барсик на качелях
- 5. Игра на бубне
- 6. Две смешные тетеньки поссорились
- 7. Траурное шествие
- 8. Ритмическая гимнастика
- 9. Токката
- 10. Фуга
Скачать ноты
Говорят мастера – АРАМ ХАЧАТУРЯН
Национальное начало в музыке может проявляться отнюдь не только непосредственно через чисто музыкальные элементы — вот, скажем, характерная интонация, вот знакомый оборот, мелодия, специфический ритм. Это ясно. Но помимо этого национальное может прбявляться в характере, в темпераменте, в самой манере композитора разговаривать музыкальным языком. Простой пример: сочиняя танец, горец? скорее всего напишет горячую, острую лезгинку, а житель русских равнин —музыку более плавную, спокойную, певучую. И там и здесь может отсутствовать народная мелодия, но характер, мышление, темперамент — эти черты, свойственные народу, так или иначе должны реализоваться. То же самое сохраняет свое значение и для более сложных, крупных форм. Должны ли быть нивелированы национальные черты в музыке будущего? По-моему, нет. Все может проявляться по-разному. Даже на протяжении моей жизни многое меняется. В проявлениях национального в музыке три-четыре десятилетия назад и сейчас большая разница — по приемам, по манере, по дозе, если так можно выразиться. Но, повторяю, безусловно, национальное начало сохраняется. И это прелестное качество, богатейшее! Да разве в какие-нибудь времена, в какие-нибудь эпохи было искусство вненациональное? Другое дело, что великие художники национальное раскрывали с таким мастерством, с таким гениальным талантом, с такой страстностью и стремлением донести свою мысль до всех, что их произведения прорывали национальные рамки, и эти композиторы обращались на своем языке ко всем людям. Они и говорили о том, что было важно для всего человечества, что волновало каждого человека. Сейчас происходит то же самое: настоящее произведение все поймут. Практика подтверждает это.
Нередко приходится слышать выражение — художник опережает свою эпоху. Это верно лишь наполовину. Если принять такую формулу безусловно, то любой из нас может сказать: современники меня не понимают, но это неважно, грядущие поколения поймут. И есть композиторы, которые уповают на подобный ошибочный тезис. Но, вместе с тем, в талантливом художнике всегда есть какой-то сгусток качеств своего времени, эпохи, хотя он действительно обладает способностью заглядывать в будущее. Весь облик прогрессивного художника, весь склад его ума и таланта должен быть устремленным вперед. Я думаю, что когда такая устремленность есть, тогда и возникают произведения, которые воспринимаются не только нынешним поколением, но и следующим, и дальнейшим. Вместе с тем сама эпоха производит естественный отбор, отбрасывает многое, оставляет то, что содержит конденсацию времени, то, что может жить долго, если не вечно. Это происходит помимо нашей воли; только примитивный человек, по-моему, может сказать про себя: вот эти произведения я пишу для будущих поколений.
Видимо, сама интуиция ведет настоящего художника к таким средствам выразительности, которые остаются свежими многие десятилетия, века. И тот же талант позволяет обращаться к «вечным темам», создавать непроходящие ценности.
Краткие сведения
ХАЧАТУРЯН Арам Ильич — крупнейший советский композитор, дирижер и общественный деятель — родился 6. VI. 1903 года в Тифлисе. Окончил Московскую консерваторию у Н. Мясковского. Профессор Московской консерватории. Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. Среди его произведений: балеты «Счастье», «Гаянэ», «Спартак»; две симфонии; симфония-поэма с органом и 11 трубами; симфонические сюиты; концерты с оркестром—для фортепиано, скрипки, виолончели; музыка к спектаклям и кинофильмам; инструментальная и фортепианная музыка; песни; обработки народных песен.
Пьесы «Андантино», «Вечерняя сказка» и «Восточный танец» взяты из Детского альбома для фортепиано.
Источник
Недетский шедевр Арама Хачатуряна
«Детский альбом» — сборник пьес, которые знаменитый советский композитор Арам Хачатурян сочинил для юных пианистов и посвятил своим детям и племянникам.
О музыке Хачатуряна для детей говорят редко, но он много писал для детей. Ещё будучи студентом Музыкального техникума имени Гнесиных, Арам Хачатурян с удовольствием вёл музыкальные занятия в детском саду и армянской школе — он импровизировал песни и танцы, музыкальные загадки, игры, устраивал целые музыкальные «экскурсии в зоопарк», отражая на фортепиано характер разных зверей. Дети были в восторге.
Как вспоминала Хачатуряна одна из его племянниц:
«Что творилось в маленькой дядиной квартире на Миуссах! В старом теперь композиторском доме на улице Готвальда, когда по всем комнатам, кухне, коридорам впереди бежал дядя, за ним Лядо, а мы – все дети – гуртом, кувырком, с криком и визгом неслись следом, переполненные какой-то фантасмагорической радостью от сознания, что наш любимый дядя – такой весёлый, шумный, неистощимый на выдумки и проказы. Тётя, тоже композитор, Нина Владимировна Макарова, хохотала до слёз, глядя на нас, называла мужа «взрослым ребёнком»… Кто-то прекрасно сказал, что художник – человек, который носит детство в кармане. Применительно к Араму Ильичу очень точное определение».
Лядо — белый пудель, любимец детей, имя которому придумал Хачатурян, составив его из двух нот — Ля и До. Ему посвящена отдельная пьеса — «Лядо серьёзно заболел».
Все пьесы «Детского альбома» красочные, мелодичные, ритмически острые и отличаются интересными гармоническими оборотами. В них отражены детские игры и развлечения («Скакалка», «Барсик на качелях», «Игра на бубне»), сказочные образы («Вечерняя сказка»), праздники («В день рождения»), настроения («Сегодня запрещено гулять») и юмористические сценки («Две смешные тётеньки поссорились»).
Задорную энергичную пьесу «Конница» Хачатурян посвятил своему племяннику Володе, у которого была большая коллекция солдатиков. А пьеса «Музыкальная картина» посвящена старшей племяннице композитора, которая увлекалась живописью и впоследствии стала художницей. Своей старшей дочери Нуне, которая стала пианисткой, композитор посвятил довольно сложную фугу и пьесу «Подражание народному», в которой Хачатурян отразил колорит и интонации армянской музыки.
«Андантино» — одна из самых ранних пьес «Альбома», которая считается в то же время одной из самых удачных.
Мелодия вначале звучит задумчиво и медитативно, потом нежно и грациозно, а под конец — довольно решительно. Напев при этом сохраняется, а характер пьесы меняется с помощью аккомпанемента и необычной колоритной гармонии.
Спасибо, что дочитали! Если понравилось — ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен и в Яндекс Эфире , а также в Telegram , чтобы не пропустить новые публикации и новые видео!
Источник