Хачатурян балет чиполлино ноты для фортепиано

Хачатурян Карэн Суренович — Балет Чиполлино

Карэн (Карен) Суренович Хачатуря́н (19 сентября 1920, Москва, РСФСР, СССР — 19 июля 2011, Москва, Российская Федерация) — российский композитор и педагог. Народный артист РСФСР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1976). Лауреат Государственной премии РФ (2001).
Карэн Хачатурян родился в Москве, в семье театрального режиссёра Сурена Хачатуряна, брата знаменитого советского композитора Арама Хачатуряна (1903—1978).
В детстве Карен Хачатурян вместе с родителями посещал спектакли Художественного театра, его студий и организованного в 1920-е годы Детского театра. Когда Карену исполнилось 8 лет, его отдали в Музыкальную школу имени Гнесиных, в класс фортепиано Ольги Гнесиной. В те годы Карен Хачатурян посещал детскую группу по сочинению, которую организовал преподаватель Гнесинского училища Евгений Месснер. Вместе с ним группу посещали композиторы Борис Чайковский, Александр Чугаев.
В 1938 году Карен Хачатурян поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории, где занимался сразу по двум специальностям: по фортепиано у Бориса Медведева и В. В. Чертовой; по композиции у профессора Генриха Литинского.
В 1949 году окончил Московскую консерваторию (1949). За длительную жизнь в культуре судьба даровала Карэну Суреновичу исключительную возможность уникального творческого и человеческого общения. В числе педагогов К. Хачатуряна — Шебалин, Мясковский и Шостакович, в ряду духовных наставников — Прокофьев и Стравинский. Если «главной партией» жизни музыканта всегда было творчество, то в качестве «побочной», однако очень знаковой, выступила педагогика. Чародей оркестра, К. Хачатурян передавал многим поколениям музыкантов свое удивительное слышание и знание оркестра. Органически восприняв наставническую миссию педагога, К. Хачатурян так отзывался о своих учителях: «Больше всего я признателен судьбе за то, что встретился в жизни с такими замечательными людьми и музыкантами, как В. Я. Шебалин, Д. Д. Шостакович и Н. Я. Мясковский. Им я обязан тем, что стал композитором. У них в классе я приобрел уверенность в своих силах, опыт, кругозор. Их жизнь, беззаветно отданная родному искусству, всегда являлась для меня примером».
Музыкальная общественность, коллеги-профессионалы, любители музыки открыли незаурядный талант К. Хачатуряна буквально с первых шагов его творчества. Д. Д. Шостакович подчеркивал свойственные композитору «глубину мысли, виртуозную разработку материала, совершенство его воплощения, красиво льющиеся мелодии, удивительные звучания». Творчество Карена Хачатуряна отличается разнообразием жанров, обращением к различным национальным ладовым пластам, широким использованием полифонических форм.
В кино с 1950 года, автор музыки к 50 игровым и анимационным фильмам, 20 театральным постановкам. Перу композитора принадлежит музыка к кинофильмам: «Братья» (1958, СССР-Корея), «Ждите писем» (1960), «Разноцветные камешки» (1960), «Високосный год» (1961), «Большая дорога» (1962), «Семь нянек» (1962), «Дети Памира» (1963), «Негасимое пламя» (1964), «Спящий лев» (1965), «Вий» (1967), «Выстрел» (1967), «Странные люди» (1969), «О друзьях-товарищах» (1970), «Единственная дорога» (1975), «Родные» (1978) и другим.
Музыка К. Хачатуряна известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Она звучала в Италии, Швеции, Финляндии, Югославии, Польше, Австрии, США, Чехословакии, Японии, Австралии, Болгарии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Англии. Резонанс, вызванный исполнением музыки К. Хачатуряна за рубежом, привлекает к нему внимание музыкальной общественности разных стран.
Тесные дружеские и творческие контакты связывали Карэна Хачатуряна с выдающимися композиторами, исполнителями, художниками и театральными деятелями разных поколений, среди которых: Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский, Карл Орф, Кшиштоф Пендерецкий, Николай Эрдман, Георгий Свиридов, Николай Пейко, Борис Чайковский, Моисей Вайнберг, Лазарь Сарьян, Мстислав Ростропович, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Леонид Коган, Валентин Берлинский, Юрий Абдоков, Юрий Григорович, Роман Леденев и др. С 1952 по 2011 год преподавал в Московской консерватории, (с 1981 года — профессор). Среди его учеников: А. Чайковский, А. Шнитке, С. Губайдулина, А. Балтин, А. Виеру (Румыния.), Н. Терахара (Япония), Кан Сан У (КНР), В. Бабушкин, В. Полянский, А. Ариян и многие др.
Скончался в Москве 19 июля 2011 года. Урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.

Источник

Карэн Суренович Хачатурян — Балет Чиполлино (2 действие)

Карэн (Карен) Суренович Хачатуря́н (19 сентября 1920, Москва, РСФСР, СССР — 19 июля 2011, Москва, Российская Федерация) — российский композитор и педагог. Народный артист РСФСР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1976). Лауреат Государственной премии РФ (2001).
Карэн Хачатурян родился в Москве, в семье театрального режиссёра Сурена Хачатуряна, брата знаменитого советского композитора Арама Хачатуряна (1903—1978).
В детстве Карен Хачатурян вместе с родителями посещал спектакли Художественного театра, его студий и организованного в 1920-е годы Детского театра. Когда Карену исполнилось 8 лет, его отдали в Музыкальную школу имени Гнесиных, в класс фортепиано Ольги Гнесиной. В те годы Карен Хачатурян посещал детскую группу по сочинению, которую организовал преподаватель Гнесинского училища Евгений Месснер. Вместе с ним группу посещали композиторы Борис Чайковский, Александр Чугаев.
В 1938 году Карен Хачатурян поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории, где занимался сразу по двум специальностям: по фортепиано у Бориса Медведева и В. В. Чертовой; по композиции у профессора Генриха Литинского.
В 1949 году окончил Московскую консерваторию (1949). За длительную жизнь в культуре судьба даровала Карэну Суреновичу исключительную возможность уникального творческого и человеческого общения. В числе педагогов К. Хачатуряна — Шебалин, Мясковский и Шостакович, в ряду духовных наставников — Прокофьев и Стравинский. Если «главной партией» жизни музыканта всегда было творчество, то в качестве «побочной», однако очень знаковой, выступила педагогика. Чародей оркестра, К. Хачатурян передавал многим поколениям музыкантов свое удивительное слышание и знание оркестра. Органически восприняв наставническую миссию педагога, К. Хачатурян так отзывался о своих учителях: «Больше всего я признателен судьбе за то, что встретился в жизни с такими замечательными людьми и музыкантами, как В. Я. Шебалин, Д. Д. Шостакович и Н. Я. Мясковский. Им я обязан тем, что стал композитором. У них в классе я приобрел уверенность в своих силах, опыт, кругозор. Их жизнь, беззаветно отданная родному искусству, всегда являлась для меня примером».
Музыкальная общественность, коллеги-профессионалы, любители музыки открыли незаурядный талант К. Хачатуряна буквально с первых шагов его творчества. Д. Д. Шостакович подчеркивал свойственные композитору «глубину мысли, виртуозную разработку материала, совершенство его воплощения, красиво льющиеся мелодии, удивительные звучания». Творчество Карена Хачатуряна отличается разнообразием жанров, обращением к различным национальным ладовым пластам, широким использованием полифонических форм.
В кино с 1950 года, автор музыки к 50 игровым и анимационным фильмам, 20 театральным постановкам. Перу композитора принадлежит музыка к кинофильмам: «Братья» (1958, СССР-Корея), «Ждите писем» (1960), «Разноцветные камешки» (1960), «Високосный год» (1961), «Большая дорога» (1962), «Семь нянек» (1962), «Дети Памира» (1963), «Негасимое пламя» (1964), «Спящий лев» (1965), «Вий» (1967), «Выстрел» (1967), «Странные люди» (1969), «О друзьях-товарищах» (1970), «Единственная дорога» (1975), «Родные» (1978) и другим.
Музыка К. Хачатуряна известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Она звучала в Италии, Швеции, Финляндии, Югославии, Польше, Австрии, США, Чехословакии, Японии, Австралии, Болгарии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Англии. Резонанс, вызванный исполнением музыки К. Хачатуряна за рубежом, привлекает к нему внимание музыкальной общественности разных стран.
Тесные дружеские и творческие контакты связывали Карэна Хачатуряна с выдающимися композиторами, исполнителями, художниками и театральными деятелями разных поколений, среди которых: Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский, Карл Орф, Кшиштоф Пендерецкий, Николай Эрдман, Георгий Свиридов, Николай Пейко, Борис Чайковский, Моисей Вайнберг, Лазарь Сарьян, Мстислав Ростропович, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Леонид Коган, Валентин Берлинский, Юрий Абдоков, Юрий Григорович, Роман Леденев и др. С 1952 по 2011 год преподавал в Московской консерватории, (с 1981 года — профессор). Среди его учеников: А. Чайковский, А. Шнитке, С. Губайдулина, А. Балтин, А. Виеру (Румыния.), Н. Терахара (Япония), Кан Сан У (КНР), В. Бабушкин, В. Полянский, А. Ариян и многие др.
Скончался в Москве 19 июля 2011 года. Урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.

Источник

Карэн Суренович Хачатурян — Балет Чиполлино (3 действие)

Карэн (Карен) Суренович Хачатуря́н (19 сентября 1920, Москва, РСФСР, СССР — 19 июля 2011, Москва, Российская Федерация) — российский композитор и педагог. Народный артист РСФСР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1976). Лауреат Государственной премии РФ (2001).
Карэн Хачатурян родился в Москве, в семье театрального режиссёра Сурена Хачатуряна, брата знаменитого советского композитора Арама Хачатуряна (1903—1978).
В детстве Карен Хачатурян вместе с родителями посещал спектакли Художественного театра, его студий и организованного в 1920-е годы Детского театра. Когда Карену исполнилось 8 лет, его отдали в Музыкальную школу имени Гнесиных, в класс фортепиано Ольги Гнесиной. В те годы Карен Хачатурян посещал детскую группу по сочинению, которую организовал преподаватель Гнесинского училища Евгений Месснер. Вместе с ним группу посещали композиторы Борис Чайковский, Александр Чугаев.
В 1938 году Карен Хачатурян поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории, где занимался сразу по двум специальностям: по фортепиано у Бориса Медведева и В. В. Чертовой; по композиции у профессора Генриха Литинского.
В 1949 году окончил Московскую консерваторию (1949). За длительную жизнь в культуре судьба даровала Карэну Суреновичу исключительную возможность уникального творческого и человеческого общения. В числе педагогов К. Хачатуряна — Шебалин, Мясковский и Шостакович, в ряду духовных наставников — Прокофьев и Стравинский. Если «главной партией» жизни музыканта всегда было творчество, то в качестве «побочной», однако очень знаковой, выступила педагогика. Чародей оркестра, К. Хачатурян передавал многим поколениям музыкантов свое удивительное слышание и знание оркестра. Органически восприняв наставническую миссию педагога, К. Хачатурян так отзывался о своих учителях: «Больше всего я признателен судьбе за то, что встретился в жизни с такими замечательными людьми и музыкантами, как В. Я. Шебалин, Д. Д. Шостакович и Н. Я. Мясковский. Им я обязан тем, что стал композитором. У них в классе я приобрел уверенность в своих силах, опыт, кругозор. Их жизнь, беззаветно отданная родному искусству, всегда являлась для меня примером».
Музыкальная общественность, коллеги-профессионалы, любители музыки открыли незаурядный талант К. Хачатуряна буквально с первых шагов его творчества. Д. Д. Шостакович подчеркивал свойственные композитору «глубину мысли, виртуозную разработку материала, совершенство его воплощения, красиво льющиеся мелодии, удивительные звучания». Творчество Карена Хачатуряна отличается разнообразием жанров, обращением к различным национальным ладовым пластам, широким использованием полифонических форм.
В кино с 1950 года, автор музыки к 50 игровым и анимационным фильмам, 20 театральным постановкам. Перу композитора принадлежит музыка к кинофильмам: «Братья» (1958, СССР-Корея), «Ждите писем» (1960), «Разноцветные камешки» (1960), «Високосный год» (1961), «Большая дорога» (1962), «Семь нянек» (1962), «Дети Памира» (1963), «Негасимое пламя» (1964), «Спящий лев» (1965), «Вий» (1967), «Выстрел» (1967), «Странные люди» (1969), «О друзьях-товарищах» (1970), «Единственная дорога» (1975), «Родные» (1978) и другим.
Музыка К. Хачатуряна известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Она звучала в Италии, Швеции, Финляндии, Югославии, Польше, Австрии, США, Чехословакии, Японии, Австралии, Болгарии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Англии. Резонанс, вызванный исполнением музыки К. Хачатуряна за рубежом, привлекает к нему внимание музыкальной общественности разных стран.
Тесные дружеские и творческие контакты связывали Карэна Хачатуряна с выдающимися композиторами, исполнителями, художниками и театральными деятелями разных поколений, среди которых: Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский, Карл Орф, Кшиштоф Пендерецкий, Николай Эрдман, Георгий Свиридов, Николай Пейко, Борис Чайковский, Моисей Вайнберг, Лазарь Сарьян, Мстислав Ростропович, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Леонид Коган, Валентин Берлинский, Юрий Абдоков, Юрий Григорович, Роман Леденев и др. С 1952 по 2011 год преподавал в Московской консерватории, (с 1981 года — профессор). Среди его учеников: А. Чайковский, А. Шнитке, С. Губайдулина, А. Балтин, А. Виеру (Румыния.), Н. Терахара (Япония), Кан Сан У (КНР), В. Бабушкин, В. Полянский, А. Ариян и многие др.
Скончался в Москве 19 июля 2011 года. Урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.

Источник

Хачатурян балет чиполлино ноты для фортепиано

Карэн Суренович Хачатурян
(1922-2011)

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Картина первая.
1 Общий танец
2 Выход и танец Чиполлино
3 Танец Тыквы
4 Танец полицейских и Помидора
5 Шествие Лимона. Указ
6 Протест народа. Угроза стражи
7 Монолог Чиполлино
8 Признание старого Чиполлоне. Приказ принца Лимона
9 Отчаяние Чиполлино. Груша наигрывает на скрипке
Картина вторая.
10 Чиполлино грустит об отце
11 Строительство домика Тыквы
12 Танец Редиски
13 Выход Помидора и двух стражников. Столкновение Помидора и Чиполлино.
Танец Чиполлино, Помидора, стражников
14 Танец радости. Тревога. Появление Лимончиков
15 Танец Редиски
16 Чиполлино и Редиска
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина третья.
17 Замок графинь Вишен
18 Танец Вишенки
19 Сцена с цветами
20 Вариации Магнолии и цветов. Выход Помидора и Петрушки
21 Урок танца. Петрушка уходит. Появление Чиполлино и Редиски
22 Танец Чиполлино. Вариация Вишенки. Вариация Редиски
23 Общий танец
24 Сцена у подвала
25 Погоня. Ключ у Вишенки

Общее время звучания: 55.13

Картина четвертая.
1 Бал в замке графинь Вишен
2 Танец принца Лимона
3 Танец графинь Вишен
4 Танец Вишенки
5 Общий танец гостей. Освобождение
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Картина пятая.
6 Погоня и поимка Чиполлино
Картина шестая.
7 Появление Магнолии и Вишенки
8 Магнолия и Вишенка
9 Вариация стражника
10 Танец Магнолии
11 Освобождение Чиполлино. Встреча с друзьями
Картина седьмая.
12 Появление принца Лимона с гвардией
13 Приказ принца Лимона. Выстрел
14 Общий танец
15 Появление Тыквы
16 Строительство дома Тыквы

Общее время звучания: 35.34

Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра СССР
Дирижер – АЛЕКСАНДР КОПЫЛОВ

Источник

Оцените статью