Хачатурян концерт для фортепиано с оркестром 2 часть

Концерт для фортепиано с оркестром (Хачатурян) — Piano Concerto (Khachaturian)

Арам Хачатурян «s Концерт для фортепиано ре-бемоль мажор , соч. 38, был написан в 1936 году. Это было его первое произведение, принесшее ему признание на Западе, и оно сразу вошло в репертуар многих известных пианистов.

Фортепианный концерт был первым из трех концертов, которые Хачатурян написал для отдельных участников прославленного советского фортепианного трио, которое выступало вместе с 1941 по 1963 год. Другими были Концерт для скрипки Давида Ойстраха (1940) и Концерт для виолончели для Святослава Кнушевицкого (1946). ).

Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль был написан для Льва Оборина , премьера которого состоялась в Москве 12 июля 1937 года с оркестром Московской филармонии под управлением Льва Штейнберга . Единственное фортепиано, доступное для премьеры, было пианино вертикальное, и у оркестра была всего одна репетиция. Мероприятие проходило на открытой сцене в парке «Сокольники» , и во время выступления сильный ветер снес очки Стейнбергу, так что он больше не мог видеть партитуру, и оставшееся пришлось дирижировать по памяти. Британская премьера состоялась 13 апреля 1940 года в Королевском зале в Лондоне с пианисткой Моурой Лимпани (к которой подошел после Клиффорда Керзона. отказался), проведенный Аланом Бушем . Он получил свой американский дебют 14 марта 1942 года Маро Аджемиан в Джульярдской школе в Нью-Йорке под управлением Альберта Штесселя .

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Произведение в трех частях:

  1. Allegro ma non troppo e maestoso
  2. Анданте кон анима
  3. Блестящее аллегро

Первая часть, Allegro ma non troppo e maestoso , широко использует тему трех нот F, B и A ♭ , показанную выше.

Хотя используется термин « флексатон », вторая часть, Andante con anima , является одной из немногих классических пьес, в которых используется музыкальная пила , хотя этот инструмент часто не используется в выступлениях и записях концерта.

Третья часть, Allegro brillante , захватывающе завершает произведение.

Записи

Концерт был впервые записан в 1945 году Моурой Лимпани с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Анатоля Фистулари , а в следующем году снова Уильямом Капеллом с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого . Запись Kapell стала фаворитом музыкальных автоматов, и Kapell был настолько связан с работой, что его часто называли «Khachaturian Kapell». Моура Лимпани и Анатоль Фистулари снова записали произведение в середине 1950-х годов. С тех пор его записали, в частности, Лев Оборин, Оскар Левант, Питер Катин , Борис Березовский , Миндру Кац , Дора Сервириан Кун , Константин Орбелян , Алисия де Ларроча , Леонард Пеннарио , Лорин Холландер , Гинтарас Янушявичюс и Альберто Португхейс .

Произведение оценивается для 2-х флейт , 2-х гобоев , 2-х кларнетов , бас-кларнета , 2-х фаготов , 4-х валторн , двух труб , трех тромбонов , тубы , литавр , ударных и струнных .

Источник

А Хачатурян Концерт Для Фортепиано С Оркестром 2 Часть

Длительность: 8 мин и 48 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню А Хачатурян Концерт Для Фортепиано С Оркестром 2 Часть размером 11.58 MB и длительностью 8 мин и 48 сек в формате mp3.

Людмила Лядова Увезу Тебя Я В Тундру 1991

Songs That Will Make You Feel Like A Barbie Princess

A Khachaturian Concerto For Piano And Orchestra Movements 2 3

Russian Philharmonic — Moscow City Symphony

Людмила Лядова Паутиночка Концерт Советской Песни 1986

Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Лядова Концертная Полька

А Хачатурян Концерт Для Скрипки С Оркестром

Людмила Лядова Попурри Живой Звук Домашний Концерт Квартирник Май 2015

This Playlist Will Make You Feel Like A 19Th Century Villain

Вот Это Хор Людмила Лядова Квартирник Май 2015

Мкртчян Ани 19 Лет Г Йошкар Ола

Khachaturian Violin Concerto Haik Kazazyan Pavel Kogan Moscow State Symphony Orchestra

Love Russia Течёт Река Волга Поёт Людмила Зыкина Лучшее Techiot Reka Volga Ludmila Zykina Exelent

It S Summer 1983 You Fell In Love Somewhere In Northern Italy

Людмила Гурченко Молитва

Людмила Лядова Поёт Свою Песню Женщина Стихи В Лазарева

Игорь Скляр Комарово

Glinka Balakirev The Lark

Песня Золушки Поет Юная Людмила Сенчина Ludmila Senchina Romance Zoluzhka Cinderella Exelent

Слушают

Константин Образцов Красные Цепи

Минус Мама Айсель

Но Надо Жить Сегодня И Сейчас

Видео Со Смыслом Жизни Короткие

Warriors Imagine Dragons Epic 300 Battle Scene

Свату На Юбилей

Моё Сердце Для Любви В Нём Стобою Только Мы

Песня Мамы И Сына Трогательный Дуэт

Ост Дорама Повелитель Волков

Камары Сектор Газа Соло Без Слов

Скачать Клипы Базука В Формате Avi

Tərlan Novxani Sənsiz Həyat Hec

Billie Eilish Justin Bieber Bad Guy Remix

Mama Top Sounds Remix

Yusuf To Xtasinov Dermish Юсуф Тухтасинов Дермиш Music Version 720 X 1280

Danza Kuduro Tiktok Remix

Разбор На Пианино Игорь Крутой Ты И Я

Transformers Robots In Disguise 2001 True Theme Extended

Гражданское Право Лекции

Собирай В Дорогу Мама Сына Своего

Шансон Под Гитару

Jamshid Abduazimov Yuragingdan Bir Orin Ber

Last Breath Sans Phase 7

Satisfaction Anime Mashup Edit

Танцевальная Музыка 2021

Ой Як Роки Летять

Читы На Версию Майнкрафт 1 12 2 Килаура Minecraft

Источник

А Хачатурян Концерт Для Фортепиано С Оркестром 2 Часть

Длительность: 8 мин и 48 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню А Хачатурян Концерт Для Фортепиано С Оркестром 2 Часть размером 11.58 MB и длительностью 8 мин и 48 сек в формате mp3.

Людмила Лядова Увезу Тебя Я В Тундру 1991

Songs That Will Make You Feel Like A Barbie Princess

A Khachaturian Concerto For Piano And Orchestra Movements 2 3

Russian Philharmonic — Moscow City Symphony

Людмила Лядова Паутиночка Концерт Советской Песни 1986

Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Лядова Концертная Полька

А Хачатурян Концерт Для Скрипки С Оркестром

Людмила Лядова Попурри Живой Звук Домашний Концерт Квартирник Май 2015

This Playlist Will Make You Feel Like A 19Th Century Villain

Вот Это Хор Людмила Лядова Квартирник Май 2015

Мкртчян Ани 19 Лет Г Йошкар Ола

Khachaturian Violin Concerto Haik Kazazyan Pavel Kogan Moscow State Symphony Orchestra

Love Russia Течёт Река Волга Поёт Людмила Зыкина Лучшее Techiot Reka Volga Ludmila Zykina Exelent

It S Summer 1983 You Fell In Love Somewhere In Northern Italy

Людмила Гурченко Молитва

Людмила Лядова Поёт Свою Песню Женщина Стихи В Лазарева

Игорь Скляр Комарово

Glinka Balakirev The Lark

Песня Золушки Поет Юная Людмила Сенчина Ludmila Senchina Romance Zoluzhka Cinderella Exelent

Слушают

Lochin Qush Ovozi

Edwin Jandu Sing Cintaku Berlabuh

Сборник Восточный Хит Премьера 2021

Солнечные Блики Tik Tok Version

Узбек Кино 2021

Поздравляю Всех Мусульман С Окончанием Священного Месяца Рамадан

Песня Гремит Салют

Leck Без Моргенштерна

Стихи О Жизни Со Смыслом

С Т Аксаков Записки Ружейного Охотника

Открытый Эфир Звезда 2020

Жила Семейка Ежиков

Акафист Собору Святых Врачей Целителей И Чудотворцев

Video Bokep Pemerkosaan Seorang Model Saat Interview

Источник

Хачатурян концерт для фортепиано с оркестром 2 часть

С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2

Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова , благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине.

Историю создания Концерта для фортепиано с оркестром Рахманинова, а также интересные факты и музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.

История создания

Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был написан в 1900 году. Стоит отметить, что его появлению предшествовал крайне тяжелый период в жизни композитора – неудачная премьера Первой симфонии в 1897 году. Это сильно отразилось на душевном состоянии Рахманинова , из-за чего он даже отказался полностью от композиции на несколько лет, пребывая в сильнейшем творческом кризисе.

Такое состояние продолжалось у музыканта три года. Он постоянно жаловался на усталость, бессонницу, острую боль в спине, руках. Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию. После возвращения домой, Рахманинова стали мучить галлюцинации. Близким пришлось обратиться за помощью к специалисту. Благодаря помощи известного врача невропатолога и гипнотизера Н.В. Даля, Рахманинову удалось восстановиться.

За счет материальной поддержки Александра Зилоти, Рахманинов смог оставить педагогическую деятельность в Мариинском училище, которая его несколько тяготила и посвятить себя вновь композиции.

Тяжелая депрессия позади, а это значит, что за все три года у талантливого композитора накопились творческие силы и идеи. Именно в этот период времени появляются сочинения Рахманинова, которые символизируют собой более высокую ступень его художественного мастерства.

Во Втором концерте композитор предстает перед публикой уже как зрелый художник, со своим особым мастерством, стилем, полностью и весьма ярко владеющий всеми доступными выразительными средствами, как настоящий мастер крупной формы. Творческий путь, намеченный еще в Первой симфонии, теперь окончательно определяется – это преобладание лирико-эпического симфонизма, который неизменно опирается на национальную мелодику и метроритм. Все яркие события детства, посещение служб в московском Андрониковом монастыре, изучение хоровых произведений А. Кастальского – все это оказало огромное влияние на формирование его индивидуального стиля.

24 апреля Сергей Васильевич решил представить небольшой публике первую часть концерта. Это произошло на собрании музыкантов у Гольденвейзера в 1901 году. Вот только слушатели не сразу оценили эту прекрасную и самобытную музыку.

Однако первое публичное исполнение всего концерта принесло произведению всеобщее признание и любовь слушателей. Впервые Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был представлен публике 27 октября 1901 года в исполнении самого композитора. Оркестром дирижировал А.И. Зилоти. Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале.

Публика Санкт-Петербурга смогла познакомиться с концертом Рахманинова 29 марта 1902 года в исполнении А. Зилоти. Концертом дирижировал А. Никиш.

Интересные факты

  • Свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Николаю Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис.
  • В 1904 году Сергей Васильевич получил Глинкинскую премию за свой Второй концерт, утвержденную известным меценатом М. Беляевым.
  • Обретя популярность, рахманиновский концерт вошел в репертуар большинства именитых пианистов, среди которых Святослав Рихтер, Денис Мацуев, Ван Клиберн, Артур Рубинштейн и многие другие.
  • У Второго концерта очень обширная фильмография. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» (2016), «Женщина и Мужчина» (2010), «Частная жизнь» (1982), «Поэма о крыльях» (1979), «Весна на Заречной улице» (1956), «Ветка сирени» (2007), «Бинго-Бонго» (1982), «Короткая встреча» (1974), «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» (1963) и др.
  • Как вспоминают современники, известный композитор С. Танеев, когда впервые прослушал вторую часть рахманиновского концерта, признался, что это гениально и даже прослезился от эмоций.

  • По своему характеру, произведение Рахманинова близко к симфонизированной лирической поэме.
  • Причиной творческого кризиса (затишья) у Рахманинова считается не только провал его Первой симфонии, но и переживания личного характера. Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека.
  • Во время первого исполнения Второго концерта в зале присутствовал Н. Даль. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора Н.В. Даль, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией.

Содержание

Первая часть основана на величавой теме, которая символизирует собой образ Родины. Она невероятно прекрасная и вместе с тем могучая. Концерт открывается очень ярко – тяжелыми аккордами, которые можно сравнить разве что с ударами набата. Они нагнетают напряжение до предела. Сама мелодия развивается неторопливо, медленной поступью, но необычайно напевно. В то же время чувствуется некая напряженность в музыке, которую рассеивает наступление побочной партии. Как обычно, она контрастна главной. Это уже образ любви, счастья с оттенком томления.

Вторая часть Adagio sostenuto – это лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию. Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии – очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением – мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками.

Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером. Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой.

Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии (побочной партии). Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека.

Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора. Так, важными «этюдами» к главной партии этой части явились финал Первой сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» и хоровой концерт.

Стоит учесть, что во время создания концерта в искусстве преобладает тема роста человеческой личности. Известное чеховское высказывание «Человек – это звучит гордо» теперь становится практически лейттемой во многих музыкальных произведениях. Представлена она и в сочинении Рахманинова, правда с некой лирической непосредственностью. К тому же на первый план здесь все же выходит именно образ Родины, но в восприятии личности, рождающий острые тревоги и побеждающие их надежды. Именно поэтому в этом концерте нет «сольных» лирико-драматических образов.

Впервые прозвучав в исполнении самого композитора, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики. Он тут же начинает триумфальное шествие по различным городам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику, вызывая неизменный восторг. До сих пор концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений и заслуженно входит в сокровищницу мировой музыки.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Источник

Оцените статью