Хачатурян подражание народному ноты для фортепиано

Арам Хачатурян — Ноты для фортепиано

Нотные издания, сборники с нотами для фортепиано


Библиотека юного пианиста
А. Хачатурян

Детский альбом
тетради I и II
для фортепиано
«Советский композитор», 1968г.
номер 763

  • Тетрадь I
    • 1. Андантино
    • 2. Сегодня запрещено гулять
    • 3. Лядо серьезно заболел
    • 4. В день рождения
    • 5. Этюд
    • 6. Музыкальная картина
    • 7. Конница
    • 8. Инвенция. (Адажио из балета «Гаянэ»)
    • 9. Подражание народному
    • 10. Фуга
  • Тетрадь II
    • 1. Скакалка
    • 2. Вечерняя сказка
    • 3. Восточный танец
    • 4. Барсик на качелях
    • 5. Игра на бубне
    • 6. Две смешные тетеньки поссорились
    • 7. Траурное шествие
    • 8. Ритмическая гимнастика
    • 9. Токката
    • 10. Фуга

Скачать ноты

Говорят мастера – АРАМ ХАЧАТУРЯН

Национальное начало в музыке может проявляться отнюдь не только непосредственно через чисто музыкальные элементы — вот, скажем, характерная интонация, вот знакомый оборот, мелодия, специфический ритм. Это ясно. Но помимо этого национальное может прбявляться в характере, в темпераменте, в самой манере композитора разговаривать музыкальным языком. Простой пример: сочиняя танец, горец? скорее всего напишет горячую, острую лезгинку, а житель русских равнин —музыку более плавную, спокойную, певучую. И там и здесь может отсутствовать народная мелодия, но характер, мышление, темперамент — эти черты, свойственные народу, так или иначе должны реализоваться. То же самое сохраняет свое значение и для более сложных, крупных форм. Должны ли быть нивелированы национальные черты в музыке будущего? По-моему, нет. Все может проявляться по-разному. Даже на протяжении моей жизни многое меняется. В проявлениях национального в музыке три-четыре десятилетия назад и сейчас большая разница — по приемам, по манере, по дозе, если так можно выразиться. Но, повторяю, безусловно, национальное начало сохраняется. И это прелестное качество, богатейшее! Да разве в какие-нибудь времена, в какие-нибудь эпохи было искусство вненациональное? Другое дело, что великие художники национальное раскрывали с таким мастерством, с таким гениальным талантом, с такой страстностью и стремлением донести свою мысль до всех, что их произведения прорывали национальные рамки, и эти композиторы обращались на своем языке ко всем людям. Они и говорили о том, что было важно для всего человечества, что волновало каждого человека. Сейчас происходит то же самое: настоящее произведение все поймут. Практика подтверждает это.

Нередко приходится слышать выражение — художник опережает свою эпоху. Это верно лишь наполовину. Если принять такую формулу безусловно, то любой из нас может сказать: современники меня не понимают, но это неважно, грядущие поколения поймут. И есть композиторы, которые уповают на подобный ошибочный тезис. Но, вместе с тем, в талантливом художнике всегда есть какой-то сгусток качеств своего времени, эпохи, хотя он действительно обладает способностью заглядывать в будущее. Весь облик прогрессивного художника, весь склад его ума и таланта должен быть устремленным вперед. Я думаю, что когда такая устремленность есть, тогда и возникают произведения, которые воспринимаются не только нынешним поколением, но и следующим, и дальнейшим. Вместе с тем сама эпоха производит естественный отбор, отбрасывает многое, оставляет то, что содержит конденсацию времени, то, что может жить долго, если не вечно. Это происходит помимо нашей воли; только примитивный человек, по-моему, может сказать про себя: вот эти произведения я пишу для будущих поколений.

Видимо, сама интуиция ведет настоящего художника к таким средствам выразительности, которые остаются свежими многие десятилетия, века. И тот же талант позволяет обращаться к «вечным темам», создавать непроходящие ценности.

Краткие сведения

ХАЧАТУРЯН Арам Ильич — крупнейший советский композитор, дирижер и общественный деятель — родился 6. VI. 1903 года в Тифлисе. Окончил Московскую консерваторию у Н. Мясковского. Профессор Московской консерватории. Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. Среди его произведений: балеты «Счастье», «Гаянэ», «Спартак»; две симфонии; симфония-поэма с органом и 11 трубами; симфонические сюиты; концерты с оркестром—для фортепиано, скрипки, виолончели; музыка к спектаклям и кинофильмам; инструментальная и фортепианная музыка; песни; обработки народных песен.
Пьесы «Андантино», «Вечерняя сказка» и «Восточный танец» взяты из Детского альбома для фортепиано.

Источник

Ноты для фортепиано 2–3 класс ДМШ

Бах И.С. «Менуэт» соль мажор. Беркович И.Танец куклы.

3 класс.

Преподаватель — Рузанна Егишевна Барсегян.
ДМШ им. М.П. Мусоргского.

А. Хачатурян. «Подражание народному».

Если вам интересно научиться играть на фортепиано, обязательно заходите в рубрику нашего сайта. Вашему вниманию предложена обновляемая подборка видеоматериалов.

Предлагаем вашему вниманию подборку качественных видеоматериалов, на которых запечатлены наиболее популярные видеоуроки, для тех, кто желает научиться играть на рояле.

Источник

Хачатурян подражание народному ноты для фортепиано

Наталья Кислова- опубликовано в журнале Смена в номере №1383, Январь 1985.

О Детском альбоме А.Хачатуряна. Напишите о «Детском альбоме» – попросили меня. И я легкомысленно согласилась. А что, подумала, сяду в какой-нибудь из свободных вечеров за стол, вспомню, как и в связи с чем написана каждая пьеса этой тоненькой тетради. Что может быть проще.

Сборник был запрятан глубоко в шкафу, как и все другие нотные издания, принадлежащие перу моего дяди, композитора Арама Ильича Хачатуряна. Там лежали фотографии, слайды, письма, книги. Одним словом, архив. Ни разу с тех пор, а прошло уже более шести лет, как не стало «Дярама» (так я всегда, с самого детства, называла дядю), не прикасалась к этим вещам. Кажется, даже как-то интуитивно старалась не подходить близко к этому шкафу. И вот теперь предстояло открыть его, вынуть одну за другой каждую книгу, каждую нотную тетрадь, связки писем, перебрать массу фотографий.

Я вынимала из шкафа свою жизнь – год за годом, час за часом. Как будто вынимала из груди свое сердце, долго-долго рассматривала его, стараясь не слишком травмировать прикосновением. Каждая точка остроболезненна. Вот и «Альбом».

Открываю титульную страницу. Строки посвящения:

«Любимой племяннице Наташе с уверенностью, что она победит. Дярам».

Листаю дальше. Нот не вижу, нет. Само детство властно, неудержимо врывается в душу. Здравствуй, детство, далекие послевоенные годы.

«Детский альбом» был издан впервые в 1947 году. В предшествующие два или три года создавались его пьесы. Они наполнены сюжетами нашей детской жизни, радостным драматизмом детской повседневности. Арам Ильич Хачатурян, как всегда, талантливо и ярко рассказал на этот раз о своих близких – детях и племянниках, которые постоянно вились вокруг, беспредельно любили его за одаренность, самобытность, непохожесть во всем и всегда – в творчестве, в отдыхе, в застолье, в минуты домашнего покоя, если таковые когда-нибудь случались, в часы занятий с нами, детьми, – музыкой ли (почти все мы учились играть на рояле, виолончели, скрипке), композицией ли (Арам Ильич считал, что дар сочинительства заложен в каждом человеке), дирижированием ли, просто играя с нами и с Лядо – крошечным белым королевским пуделем-щенком, подаренным Араму Ильичу и всем нам другом семьи профессором Опариным. Кстати, имя щенку тоже придумал дядя – из двух нот: Ля и До.

Что творилось в маленькой дядиной квартире на Миуссах! В старом теперь композиторском доме на улице Готвальда, когда по всем комнатам, кухне, коридорам впереди бежал дядя, за ним Лядо, а мы – все дети – гуртом, кувырком, с криком и визгом неслись следом, переполненные какой-то фантасмагорической радостью от сознания, что наш любимый дядя – такой веселый, шумный, неистощимый на выдумки и проказы. Тетя, тоже композитор, Нина Владимировна Макарова, хохотала до слез, глядя на нас, называла мужа «взрослым ребенком». Кто-то прекрасно сказал, что художник – человек, который носит детство в кармане. Применительно к Араму Ильичу очень точное определение.

Источник

А. Хачатурян. «Музыкальная картина»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения Арама Хачатуряна из цикла «Детский альбом» под названием «Музыкальная картина» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Музыкальная картина»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Арама Хачатуряна для фортепиано и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Арам Хачатурян — советский композитор, дирижёр и педагог. Один из крупнейших композиторов XX века. Автор трёх балетов, трёх симфоний, шести концертов, огромного количества произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армянской ССР. Профессор Московской государственной консерватории.

Источник

Недетский шедевр Арама Хачатуряна

«Детский альбом» — сборник пьес, которые знаменитый советский композитор Арам Хачатурян сочинил для юных пианистов и посвятил своим детям и племянникам.

О музыке Хачатуряна для детей говорят редко, но он много писал для детей. Ещё будучи студентом Музыкального техникума имени Гнесиных, Арам Хачатурян с удовольствием вёл музыкальные занятия в детском саду и армянской школе — он импровизировал песни и танцы, музыкальные загадки, игры, устраивал целые музыкальные «экскурсии в зоопарк», отражая на фортепиано характер разных зверей. Дети были в восторге.

Как вспоминала Хачатуряна одна из его племянниц:

«Что творилось в маленькой дядиной квартире на Миуссах! В старом теперь композиторском доме на улице Готвальда, когда по всем комнатам, кухне, коридорам впереди бежал дядя, за ним Лядо, а мы – все дети – гуртом, кувырком, с криком и визгом неслись следом, переполненные какой-то фантасмагорической радостью от сознания, что наш любимый дядя – такой весёлый, шумный, неистощимый на выдумки и проказы. Тётя, тоже композитор, Нина Владимировна Макарова, хохотала до слёз, глядя на нас, называла мужа «взрослым ребёнком»… Кто-то прекрасно сказал, что художник – человек, который носит детство в кармане. Применительно к Араму Ильичу очень точное определение».

Лядо — белый пудель, любимец детей, имя которому придумал Хачатурян, составив его из двух нот — Ля и До. Ему посвящена отдельная пьеса — «Лядо серьёзно заболел».

Все пьесы «Детского альбома» красочные, мелодичные, ритмически острые и отличаются интересными гармоническими оборотами. В них отражены детские игры и развлечения («Скакалка», «Барсик на качелях», «Игра на бубне»), сказочные образы («Вечерняя сказка»), праздники («В день рождения»), настроения («Сегодня запрещено гулять») и юмористические сценки («Две смешные тётеньки поссорились»).

Задорную энергичную пьесу «Конница» Хачатурян посвятил своему племяннику Володе, у которого была большая коллекция солдатиков. А пьеса «Музыкальная картина» посвящена старшей племяннице композитора, которая увлекалась живописью и впоследствии стала художницей. Своей старшей дочери Нуне, которая стала пианисткой, композитор посвятил довольно сложную фугу и пьесу «Подражание народному», в которой Хачатурян отразил колорит и интонации армянской музыки.

«Андантино» — одна из самых ранних пьес «Альбома», которая считается в то же время одной из самых удачных.

Мелодия вначале звучит задумчиво и медитативно, потом нежно и грациозно, а под конец — довольно решительно. Напев при этом сохраняется, а характер пьесы меняется с помощью аккомпанемента и необычной колоритной гармонии.

Спасибо, что дочитали! Если понравилось — ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен и в Яндекс Эфире , а также в Telegram , чтобы не пропустить новые публикации и новые видео!

Источник

Оцените статью