Хачатурян скрипичный концерт ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
хачатурян концерт скрипка

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка ноты. Хачатурян . По Арама Ильича Хачатуряна . 1903-1978.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия для скрипки с оркестром. Скрипка ноты.

Перевод: Концерт . первоначально для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты. Концерт . Флейты соло ноты.

Перевод: Концерт . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт состоит из Арама Ильича Хачатуряна .

Перевод: Арам Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Арам Хачатурян . Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . 1903-1978.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки с оркестром. Скрипка , оркестр. Арам Хачатурян . Карманный счет. Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки с оркестром. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Скрипка . Фортепиано: ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Концерт для виолончели. Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . Neeme Ярви.

Перевод: Классика 20-го века. Хачатурян . Тема из скрипки с оркестром № 2, 2-й движения. Хачатурян . Различный.

Перевод: Концерт . для скрипки с оркестром, 1940. Скрипка ноты. Концерт . для скрипки с оркестром, 1940.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Фанфара.

Перевод: Стратегии клавиатуры. Тема для скрипки с оркестром. Концерт для трубы. Хачатурян . Различный. Лист Орган музыка.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
хачатурян концерт

Перевод: Хачатурян , Арам. Pno Хачатурян Концерт .

Перевод: Хачатурян , Арам. Хачатурян Концерт FL.

Перевод: Хачатурян , Арам. Pno Хачатурян Концерт .

Перевод: Хачатурян , Арам. Хачатурян Концерт FL.

Перевод: Хачатурян Арам (1903 — 1978) АРМЕНИЯ. Kachaturian — Концерт для фортепиано (2 пианино ред.).

Перевод: Хачатурян Арам (1903 — 1978) АРМЕНИЯ. Kachaturian — Концерт для фортепиано (2 пианино ред.).

Перевод: Концерт рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . Концерт Rhapsody состоит Арам Ильич Хачатурян . Виолончели соло ноты.

Перевод: Танец с саблями. Арам Хачатурян на концерт группы. Партитура.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки. Концерт -рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . А.И. Хачатурян . 1903-1978.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки. Хачатурян . По Арама Ильича Хачатуряна . Давид Ойстрах. Скрипка ноты.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки. Концерт -рапсодия для скрипки с оркестром. А.И. Хачатурян . Скрипка ноты.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для фортепиано. Концерт рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . А.И. Хачатурян .

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для виолончели. Концерт -рапсодия. А.И. Хачатурян . Концерт для виолончели.

Перевод: Концерт Работы для фортепиано. Арам Ильич Хачатурян . Концерт Работы для фортепиано. Piano Solo ноты. Для фортепиано.

Перевод: Концерт для виолончели. Арам Хачатурян . Ноты. Виолончель, Фортепиано Сопровождение.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
хачатурян концерт скрипка

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка ноты. Хачатурян . По Арама Ильича Хачатуряна . 1903-1978.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия для скрипки с оркестром. Скрипка ноты.

Перевод: Концерт . первоначально для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты. Концерт . Флейты соло ноты.

Перевод: Концерт . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт состоит из Арама Ильича Хачатуряна .

Перевод: Арам Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Арам Хачатурян . Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . 1903-1978.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки с оркестром. Скрипка , оркестр. Арам Хачатурян . Карманный счет. Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки с оркестром. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Скрипка . Фортепиано: ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Концерт для виолончели. Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . Neeme Ярви.

Перевод: Классика 20-го века. Хачатурян . Тема из скрипки с оркестром № 2, 2-й движения. Хачатурян . Различный.

Перевод: Концерт . для скрипки с оркестром, 1940. Скрипка ноты. Концерт . для скрипки с оркестром, 1940.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Фанфара.

Перевод: Стратегии клавиатуры. Тема для скрипки с оркестром. Концерт для трубы. Хачатурян . Различный. Лист Орган музыка.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Источник

Хачатурян — Концерт для скрипки

Хачатурян — Концерт для скрипки. Скачать ноты Хачатурян — Концерт для скрипки вы можете на этой странице. В 1940 году, в период уже наступившей творческой зрелости, Хачатурян создает свой знаменитый Трехчастный Концерт для скрипки с оркестром, написанный в очень короткий срок — за два месяца. Первым исполнителем хачатуряновского Концерта явился крупный советский скрипач, прославленный лауреат международных конкурсов, Давид Ойстрах. 16 ноября 1940 года, в торжественный день открытия традиционной декады советской музыки, в зале имени Чайковского, состоялась премьера Концерта для скрипки с оркестром. Композиция Скрипичного концерта с внешней стороны не поражает особенными новшествами. Это обычная, хорошо рассчитанная и мастерски сформованная трехчастная конструкция: Allegro — Andante — Allegro. Роль концертирующего инструмента более рельефно выдвинута на передний план. Однако функция оркестра вовсе не сводится к простому аккомпанементу. Нигде не заслоняя — полную пафоса и виртуозного блеска — «концертантную» партию солирующей скрипки, оркестр то скромно «сопровождает», то расцвечивает, колорирует ее ослепительным сиянием мелодических узоров, красочных гармоний и причудливых ритмов, то вступает с нею в состязание, разрабатывая, развивая, обогащая выразительный тематизм. Все же скрипка почти безраздельно царит в этом пенящемся море звуков; виртуозное состязание с оркестром лишь подчеркивает ее «доблестный» характер и ее ведущую роль. Хачатуряну чуждо благообразное прекраснодушие мендельсоновской романтики. В его художественном сознании проявление красоты всегда связывается с великолепием силы народной самобытности.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Хачатурян — Концерт для скрипки щелкните по уменьшенному изображению. Ноты в формате PDF

Партия: 35 стр. 1753 K

Клавир: 62 стр. 3563 K

Скачать ноты (390 руб.) Скачать ноты (390 руб.)

Властная сила эмоционального воздействия Скрипичного концерта заключена (как всегда у Хачатуряна) прежде всего в самом тематизме произведения, в его щедром и необычайно выразительном мелосе.

С начальных тактов оркестрового вступления, где с лапидарной четкостью «начертана» тема-эпиграф первой части Концерта (Allegro con fermezza) слушатель вовлекается в знакомый и все ж неуловимо новый мир хачатуряновского мелоса, мир ярких песенно-танцевальных образов, которыми искрится эта музыка. Яркая концертантность, сила, блеск выразительно- простой мелодии, народной по складу и, вместе с тем, индивидуально своеобразной; «остинатная» динамика упругого ритма; ясная перспектива общего целеустремленного движения; наконец, прозрачный, не отяжеленный густыми красками гармонический колорит оркестровки — вот черты, характеризующие главную партию первой части Скрипичного концерта. Тема побочной партии также народна в своих истоках; она выдержана в тонах армянской песенной лирики. Искусный наряд хроматических гармоний, обвивая тему (в основе своей она диатонична), придает ей характер томной неги, не нарушая, впрочем, строгой красоты облика этой мелодии, «блистающей смиренно». Мягкие ритмические «покачивания» в движении самой темы и в сопровождающих ее голосах оркестра—вызывают в воображении слушателя образ спокойного, пленяющего своей неторопливой грацией женского танца.
Самая сущность основных тем первой части Концерта такова, что их сопоставление или противопоставление исключает необходимость (да и возможность) драматической коллизии. Как уже замечено было, обе темы — главная и побочная, ярко контрастные по характеру и настроению, — в то же время гармонически дополняют друг друга. И, естественно, разработка здесь представляет не картину борьбы (как обычно), а картину игры, утверждающей гармонию красоты и силы.
Не драматизм, но пафос выражения характеризует два развернутых эпизода разработки. В первом господствует волевой напор мужественной тематики вступления и главной партии; во втором — женственная грация лирически взволнованной темы побочной партии.

Вторая часть Скрипичного концерта — Andante sostenuto — расширяет и углубляет сферу лирических настроений, запечатленных в побочной партии первого Allegro (см. выше). Там эти настроения выразились в завораживающей мелодии грациозно-женственного танца. Здесь они одухотворили широкозвучную песнь поэзией созерцания и размышления. Посреди бурной жизнедеятельности наступает и время мечтательного раздумья. На этот лад настраивает слушателя речитативная мелодия вступления (фагот с виолончелями, затем кларнет с альтами), отдаленно напоминающая начало Andante из Фортепьянного концерта.
Мастерство композитора согласует стихию народной импровизационности с законами классической формы, обновляя и обогащая ее, — характерная черта, свойственная творческой зрелости Хачатуряна (и, как увидим далее, «доминантная» в становлении его индивидуального стиля).
Третья часть — финал — Allegro vivace. Блистательный по мастерству, безупречный по форме, он не только завершает, но и обобщает образно- тематическое развитие музыки первых двух частей Концерта. Нет необходимости подчеркивать, как важна роль такого финала в концепции всего произведения.
В начальном Allegro и затем в Andante сопоставлены, если можно так выразиться, две различные сферы художественного восприятия и воплощения жизни: общее (объективное) и личное (субъективное). Allegro обращено в мир внешний, концентрирует впечатления окружающей действительности в динамичном развитии разноликих, контрастных образов, и здесь воображению слушателя рисуются в симфоническом движении колоритные сцены народной жизни. Andante погружает в мир внутренний, душевный: музыка повествует о личном — о думах, чувствованиях, переживаниях художника. Возникает созерцательно-лирическая сцена «наедине с природой».

Финал Скрипичного концерта — Allegro vivace — написан в свободной форме рондо-сонаты. Оркестровое вступление (tutti, D-dur), возвещая приготовление к празднеству, распахивает широкое «ритмическое пространство». Оно заполняется торжественным и шумным движением. Вновь слышатся отголоски вступительной темы-эпиграфа из первой части Концерта.

Великолепным завершением симфонического развития служит размашистая ре-мажорная кода — в ней торжественно и мощно звучит мужественный распев той же — начальной темы Таким образом в финале композитор концентрирует, преобразуя, сливая и обобщая, — характерные черты контрастного тематизма всех трех частей Скрипичного концерта. Мастерство тонкой тематической работы подчинено творческому замыслу и достигает цели: в финале полностью утверждается глубокая жизненная идея этого замечательного произведения искусства наших дней.

Источник

Хачатурян Арам — Сюита из балета «Гаянэ» (клавир)

Творчество А. Хачатуряна впечатляет богатством образного содержания, широтой использования различных форм и жанров. В его музыке получили воплощение высокие гуманистические идеи революции, советского патриотизма и интернационализма, темы и сюжеты, рисующие героико-трагические события далекой истории и современности; ярко запечатлелись колоритные образы и сиены народной жизни, богатейший мир мыслей, чувств и переживаний нашего современника. Своим искусством Хачатурян вдохновенно воспел жизнь родной и близкой ему Армении.

Творческая биография Хачатуряна не совсем обычна. Несмотря на яркое музыкальное дарование, он так в не получил начального специального музыкального образования и профессионально приобщился к музыке лишь в девятнадцатилетнем возрасте. Годы, проведенные в старом Тифлисе, музыкальные впечатления детских лет оставили неизгладимый след в сознании будущего композитора и определили основы его музыкального мышления.

Сильное воздействие на творчество композитора оказала богатейшая атмосфера музыкального быта этого города, в котором на каждом шагу звучали грузинские, армянские и азербайджанские народные напевы, импровизация певцов-сказителей — ашугов и сазандаров, перекрещивались традиции восточной и западной музыки.

В 1921 г. Хачатурян переезжает в Москву в поселяется у старшего брата Сурена — видного театрального деятеля, организатора и руководителя армянской драматической студии. Бьющая ключом художественная жизнь Москвы поражает юношу.

Он посещает театры, музеи, литературные вечера, концерты, оперные в балетные спектакли, жадно впитывает все новые и новые художественные впечатления, знакомится с произведениями мировой музыкальной классики. Творчество М. Глинки, П. Чайковского, М. Балакирева, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, М. Равеля, К. Дебюсси, И. Стравинского, С. Прокофьева, а также А. Спендиарова, Р. Меликяна в др. в той или иной степени повлияло на формирование глубоко оригинального стиля Хачатуряна.

По совету брата осенью 1922 г. Хачатурян поступает на биологическое отделение Московского университета, а несколько позднее — в музыкальный техникум им. Гнесиных по классу виолончели. Спустя 3 года он оставляет учебу в университете и целиком посвящает себя музыке.

При этом он прекращает занятия на виолончели и переводится в класс композиции известного советского педагога и композитора М. Гнесина. Пытаясь наверстать упущенное в детские годы, Хачатурян интенсивно работает, пополняет свои знания. В 1929 г. Хачатурян поступает в Московскую консерваторию. На 1 курсе занятия по композиции он продолжает у Гнесина, а со 2 курса его руководителем становится Н. Мясковский, сыгравший исключительно важную роль в становлении творческой личности Хачатуряна. В 1934 г. Хачатурян с отличием оканчивает консерваторию и продолжает совершенствоваться в аспирантуре. Написанная в качестве дипломной работы Первая симфония завершает студенческий период творческой биографии композитора. Интенсивный творческий рост дал превосходные результаты — почти все сочинения студенческого периода стали репертуарными. Таковы прежде всего Первая симфония, фортепианная Токката, Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, Песня-поэма (в честь ашугов) для скрипки и фортепиано и др.

Еще более совершенным творением Хачатуряна явился Фортепианный концерт (1936), созданный в годы учебы в аспирантуре и принесший композитору мировую известность. Не прекращается работа в области песни, театральной и киномузыки. В год создания концерта на экранах городов страны демонстрируется кинофильм «Пэпо» с музыкой Хачатуряна. Песня Пэпо становится любимой народной мелодией в Армении.

В годы учебы в музыкальном техникуме и консерватории Хачатурян постоянно посещает Дом культуры Советской Армении, это сыграло важную роль в его биографии. Здесь он сближается с композитором А. Спендиаровым, художником М. Сарьяном, дирижером К. Сараджевым, певцом Ш. Тальяном, актером и режиссером Р. Симоновым. В эти же годы Хачатурян общается с выдающимися деятелями театра (А. Неждановой, Л. Собиновым, В. Мейерхольдом, В. Качаловым), пианистами (К. Игумновым, Е. Бекман-Щербиной), композиторами (С. Прокофьевым, Н. Мясковским). Общение с корифеями советского музыкального искусства значительно обогатило духовный мир молодого композитора. Конец 30 — начало 40-х гг. ознаменовались созданием ряда замечательных произведений композитора, вошедших в золотой фонд советской музыки. Среди них Симфоническая поэма (1938), Скрипичный концерт (1940), музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» (1940) и к драме М. Лермонтова «Маскарад». Премьера последней состоялась накануне начала Великой Отечественной войны 21 июня 1941 г. в Театре им. Е. Вахтангова.

С первых же дней войны значительно возрастает объем общественной и творческой деятельности Хачатуряна. Будучи заместителем председателя Оргкомитета Союза композиторов СССР, он заметно активизирует работу этой творческой организации для решения ответственных задач военного времени, выступает с показом своих сочинений в частях и госпиталях, принимает участие в специальных передачах Радиокомитета для фронта. Общественная деятельность не помешала композитору создавать в эти напряженные годы сочинения различных форм и жанров, во многих из которых нашла отражение военная тематика.

За 4 года войны им созданы балет «Гаянэ» (1942), Вторая симфония (1943), музыка к трем драматическим спектаклям («Кремлевские куранты» — 1942, «Глубокая разведка» — 1943, «Последний день» — 1945), к кинофильму «Человек № 217» и на ее материале Сюита для двух фортепиано (1945), составлены сюиты из музыки к «Маскараду» и балета «Гаянэ» (1943), написаны 9 песен, марш для духового оркестра «Героям Отечественной войны» (1942), Гимн Армянской ССР (1944). Кроме того, была начата работа над виолончельным Концертом и тремя концертными ариями (1944), завершенными в 1946 г. Во время войны стал созревать и замысел «героической хореодрамы» — балета «Спартак».

К теме войны Хачатурян обращался и в послевоенные годы: музыка к кинофильмам «Сталинградская битва» (1949), «Русский вопрос» (1947), «У них есть Родина» (1949), «Секретная миссия» (1950), к пьесе «Южный узел» (1947). Наконец, к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне (1975) было создано одно из последних сочинений композитора — «Торжественные фанфары» для труб и барабанов. Наиболее значительными произведениями военного периода являются балет «Гаянэ» и Вторая симфония. Премьера балета состоялась 3 декабря 1942 г. в Перми силами находившегося а эвакуации Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. По словам композитора, «идея Второй симфонии навеяна событиями Отечественной войны. Мне хотелось передать чувства гнева, мести за все то зло, которое причинил нам немецкий фашизм. С другой стороны, в симфонии выражены настроения скорби и чувства глубочайшей веры в окончательную нашу победу». Победе советского народа в Великой Отечественной войне посвятил Хачатурян Третью симфонию, приуроченную к празднованию 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции. В соответствии с замыслом — гимн народу-победителю — в симфонию включены дополнительно 15 труб и орган.

В послевоенные годы Хачатурян продолжает сочинять в различных жанрах. Наиболее значительным произведением стал балет «Спартак» (1954). «Музыку я создал тем же методом, каким создавали ее композиторы прошлого, когда обращались к историческим темам: сохраняя свой почерк, свою манеру письма, рассказывали о событиях через призму своего художественного восприятия. Балет „Спартак“ представляется мне как произведение с острой музыкальной драматургией, с широко развернутыми художественными образами и конкретной, романтически взволнованной интонационной речью. Все достижения современной музыкальной культуры я считал необходимым привлечь для раскрытия высокой темы „Спартака“. Поэтому балет написан современным языком, с современным пониманием проблем музыкально-театральной формы», — писал Хачатурян о своей работе над балетом.

Среди других сочинений, созданных в послевоенные годы, — «Ода памяти В. И. Ленина» (1948), «Ода радости» (1956), написанная ко второй декаде армянского искусства в Москве, «Приветственная увертюра» (1959) к открытию XXI съезда КПСС. Попрежнему живейший интерес проявляет композитор к кино- и театральной музыке, создает песни. В 50-х гг. Хачатурян пишет музыку к пьесе Б. Лавренева «Лермонтов», к трагедиям В. Шекспира «Макбет» и «Король Лир», музыку к кинофильмам «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», «Костер бессмертия», «Поединок». Приобрели популярность песни «Армянская застольная. Песня о Ереване», «Марш мира», «О чем мечтают дети».

Послевоенные годы ознаменовались не только созданием новых ярких произведений в самых различных жанрах, но и важными событиями в творческой биографии Хачатуряна. В 1950 г. его приглашают профессором класса композиции одновременно в Московскую консерваторию и в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. За 27 лет своей педагогической деятельности Хачатурян выпустил десятки учеников, среди которых А. Эшпай, Э. Оганесян, Р. Бойко, М. Таривердиев, Б. Троцюк, А. Виеру, Н. Терахара, А. Рыбяиков, К. Волков, М. Минков, Д. Михайлов и др.

Начало педагогической работы совпало с первыми опытами дирижирования собственными сочинениями. С каждым годом число авторских концертов растет. Поездки по городам Советского Союза перемежаются с гастролями в десятки стран Европы, Азии, Америки. Здесь он встречается с крупнейшими представителями художественного мира: композиторами И. Стравинским, Я. Сибелиусом, Дж. Энеску, Б. Бриттеном, С. Барбером, П. Владигеровым, О. Мессианом, З. Кодаем, дирижерами Л. Стоковеким, Г. Караяном, Дж. Джорджеску, исполнителями А. Рубинштейном, Е. Цимбалистом, писателями Э. Хемингуэем, П. Нерудой, артистами кино Ч. Чаплиным, С. Лорен и др.

Поздний период творчества Хачатуряна ознаменовался созданием «Баллады о Родине» (1961) для баса с оркестром, двух инструментальных триад: концертов-рапсодий для виолончели (1961), скрипки (1963), фортепиано (1968) и сольных сонат для виолончели (1974), скрипки (1975) и альта (1976); для фортепиано были написаны Соната (1961), посвященная своему учителю Н. Мясковскому, а также 2 том «Детского альбома» (1965, 1 том — 1947).

Свидетельством мирового признания творчества Хачатуряна служат награждение его орденами и медалями имени крупнейших зарубежных композиторов, а также избрание почетным или действительным членом различных музыкальных академий мира.

Значение искусства Хачатуряна состоит в том, что ему удалось выявить богатейшие возможности симфонизации восточного монодического тематизма, приобщить, совместно с композиторами братских республик, монодическую культуру Советского Востока к многоголосию, к жанрам и формам, ранее сложившимся в европейской музыке, показать пути обогащения национального музыкального языка. Одновременно метод импровизационности, темброво-гармоническая красочность восточного музыкального искусства через творчество Хачатуряна оказали заметное влияние на композиторов — представителей европейской музыкальной культуры. Творчество Хачатуряна явилось конкретным проявлением плодотворности взаимодействия традиций музыкальных культур Востока и Запада.

Источник

Читайте также:  Две гитары цыганская венгерка
Оцените статью