Хачатурян все ноты для скрипки

Хачатурян — Концерт для скрипки

Хачатурян — Концерт для скрипки. Скачать ноты Хачатурян — Концерт для скрипки вы можете на этой странице. В 1940 году, в период уже наступившей творческой зрелости, Хачатурян создает свой знаменитый Трехчастный Концерт для скрипки с оркестром, написанный в очень короткий срок — за два месяца. Первым исполнителем хачатуряновского Концерта явился крупный советский скрипач, прославленный лауреат международных конкурсов, Давид Ойстрах. 16 ноября 1940 года, в торжественный день открытия традиционной декады советской музыки, в зале имени Чайковского, состоялась премьера Концерта для скрипки с оркестром. Композиция Скрипичного концерта с внешней стороны не поражает особенными новшествами. Это обычная, хорошо рассчитанная и мастерски сформованная трехчастная конструкция: Allegro — Andante — Allegro. Роль концертирующего инструмента более рельефно выдвинута на передний план. Однако функция оркестра вовсе не сводится к простому аккомпанементу. Нигде не заслоняя — полную пафоса и виртуозного блеска — «концертантную» партию солирующей скрипки, оркестр то скромно «сопровождает», то расцвечивает, колорирует ее ослепительным сиянием мелодических узоров, красочных гармоний и причудливых ритмов, то вступает с нею в состязание, разрабатывая, развивая, обогащая выразительный тематизм. Все же скрипка почти безраздельно царит в этом пенящемся море звуков; виртуозное состязание с оркестром лишь подчеркивает ее «доблестный» характер и ее ведущую роль. Хачатуряну чуждо благообразное прекраснодушие мендельсоновской романтики. В его художественном сознании проявление красоты всегда связывается с великолепием силы народной самобытности.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Хачатурян — Концерт для скрипки щелкните по уменьшенному изображению. Ноты в формате PDF

Партия: 35 стр. 1753 K

Клавир: 62 стр. 3563 K

Скачать ноты (390 руб.) Скачать ноты (390 руб.)

Властная сила эмоционального воздействия Скрипичного концерта заключена (как всегда у Хачатуряна) прежде всего в самом тематизме произведения, в его щедром и необычайно выразительном мелосе.

С начальных тактов оркестрового вступления, где с лапидарной четкостью «начертана» тема-эпиграф первой части Концерта (Allegro con fermezza) слушатель вовлекается в знакомый и все ж неуловимо новый мир хачатуряновского мелоса, мир ярких песенно-танцевальных образов, которыми искрится эта музыка. Яркая концертантность, сила, блеск выразительно- простой мелодии, народной по складу и, вместе с тем, индивидуально своеобразной; «остинатная» динамика упругого ритма; ясная перспектива общего целеустремленного движения; наконец, прозрачный, не отяжеленный густыми красками гармонический колорит оркестровки — вот черты, характеризующие главную партию первой части Скрипичного концерта. Тема побочной партии также народна в своих истоках; она выдержана в тонах армянской песенной лирики. Искусный наряд хроматических гармоний, обвивая тему (в основе своей она диатонична), придает ей характер томной неги, не нарушая, впрочем, строгой красоты облика этой мелодии, «блистающей смиренно». Мягкие ритмические «покачивания» в движении самой темы и в сопровождающих ее голосах оркестра—вызывают в воображении слушателя образ спокойного, пленяющего своей неторопливой грацией женского танца.
Самая сущность основных тем первой части Концерта такова, что их сопоставление или противопоставление исключает необходимость (да и возможность) драматической коллизии. Как уже замечено было, обе темы — главная и побочная, ярко контрастные по характеру и настроению, — в то же время гармонически дополняют друг друга. И, естественно, разработка здесь представляет не картину борьбы (как обычно), а картину игры, утверждающей гармонию красоты и силы.
Не драматизм, но пафос выражения характеризует два развернутых эпизода разработки. В первом господствует волевой напор мужественной тематики вступления и главной партии; во втором — женственная грация лирически взволнованной темы побочной партии.

Вторая часть Скрипичного концерта — Andante sostenuto — расширяет и углубляет сферу лирических настроений, запечатленных в побочной партии первого Allegro (см. выше). Там эти настроения выразились в завораживающей мелодии грациозно-женственного танца. Здесь они одухотворили широкозвучную песнь поэзией созерцания и размышления. Посреди бурной жизнедеятельности наступает и время мечтательного раздумья. На этот лад настраивает слушателя речитативная мелодия вступления (фагот с виолончелями, затем кларнет с альтами), отдаленно напоминающая начало Andante из Фортепьянного концерта.
Мастерство композитора согласует стихию народной импровизационности с законами классической формы, обновляя и обогащая ее, — характерная черта, свойственная творческой зрелости Хачатуряна (и, как увидим далее, «доминантная» в становлении его индивидуального стиля).
Третья часть — финал — Allegro vivace. Блистательный по мастерству, безупречный по форме, он не только завершает, но и обобщает образно- тематическое развитие музыки первых двух частей Концерта. Нет необходимости подчеркивать, как важна роль такого финала в концепции всего произведения.
В начальном Allegro и затем в Andante сопоставлены, если можно так выразиться, две различные сферы художественного восприятия и воплощения жизни: общее (объективное) и личное (субъективное). Allegro обращено в мир внешний, концентрирует впечатления окружающей действительности в динамичном развитии разноликих, контрастных образов, и здесь воображению слушателя рисуются в симфоническом движении колоритные сцены народной жизни. Andante погружает в мир внутренний, душевный: музыка повествует о личном — о думах, чувствованиях, переживаниях художника. Возникает созерцательно-лирическая сцена «наедине с природой».

Финал Скрипичного концерта — Allegro vivace — написан в свободной форме рондо-сонаты. Оркестровое вступление (tutti, D-dur), возвещая приготовление к празднеству, распахивает широкое «ритмическое пространство». Оно заполняется торжественным и шумным движением. Вновь слышатся отголоски вступительной темы-эпиграфа из первой части Концерта.

Великолепным завершением симфонического развития служит размашистая ре-мажорная кода — в ней торжественно и мощно звучит мужественный распев той же — начальной темы Таким образом в финале композитор концентрирует, преобразуя, сливая и обобщая, — характерные черты контрастного тематизма всех трех частей Скрипичного концерта. Мастерство тонкой тематической работы подчинено творческому замыслу и достигает цели: в финале полностью утверждается глубокая жизненная идея этого замечательного произведения искусства наших дней.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
хачатурян концерт скрипка

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка ноты. Хачатурян . По Арама Ильича Хачатуряна . 1903-1978.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия для скрипки с оркестром. Скрипка ноты.

Перевод: Концерт . первоначально для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты. Концерт . Флейты соло ноты.

Перевод: Концерт . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт состоит из Арама Ильича Хачатуряна .

Перевод: Арам Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Арам Хачатурян . Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . 1903-1978.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки с оркестром. Скрипка , оркестр. Арам Хачатурян . Карманный счет. Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки с оркестром. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Скрипка . Фортепиано: ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Концерт для виолончели. Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . Neeme Ярви.

Перевод: Классика 20-го века. Хачатурян . Тема из скрипки с оркестром № 2, 2-й движения. Хачатурян . Различный.

Перевод: Концерт . для скрипки с оркестром, 1940. Скрипка ноты. Концерт . для скрипки с оркестром, 1940.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Фанфара.

Перевод: Стратегии клавиатуры. Тема для скрипки с оркестром. Концерт для трубы. Хачатурян . Различный. Лист Орган музыка.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Источник

Хачатурян Арам Ильич

Армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1973), академик АН Армянской ССР (1963). Один из крупнейших деятелей армянской музыки XX века.

Был четвёртым сыном в семье бедного ремесленника. В детстве не проявлял особого интереса к музыке и начал ей обучаться только в 19 лет. В 1921 вместе с группой армянской молодежи А. Хачатурян уехал в Москву и поступил на подготовительные курсы в Московский университет, затем стал студентом факультета физики и математики. Спустя год 19-летний Хачатурян поступил в Гнесинское музыкальное училище, где Михаил Гнесин обратил внимание на одаренного Хачатуряна и помог ему. Занимался он сперва на виолончели, затем перешел в класс композиции.

В эти же годы Хачатурян впервые в жизни оказался на симфоническом концерте и был потрясен Бетховеном и Рахманиновым. «Танец для скрипки и фортепиано» стал первой работой композитора.

Показать полностью Свернуть

«Как и все скрипачи, я горжусь тем, что первая серьёзная работа А. Хачатуряна, его „Танец“, был написан для скрипки. Композитор чувствует скрипку, как настоящий мастер — виртуоз», — сказал Давид Ойстрах о Хачатуряне.

В 1929 Хачатурян поступил в симфонический класс Московской консерватории, которую блестяще окончил в 1934 и поступил в аспирантуру. Ещё к студенческим годам относятся такие его произведения, как песня-поэма для скрипки с фортепиано (1929), токката для фортепиано (1932), трио для фортепиано, скрипки и кларнета (1932). Далее Хачатурян написал 1-ю симфонию (1934), концерты с оркестром для фортепиано (1936) и для скрипки (1940). Во время Второй мировой войны работал на всесоюзном радио, писал патриотические песни и марши.

В 1939 Хачатурян написал первый армянский балет «Счастье». Но был вынужден переписать большую часть музыки, и таким образом «родилась» «Гаяне». Премьера балета состоялась в тяжелые годы Второй мировой войны, зимой (3 декабря 1942). В 1943 за этот балет Хачатурян получил Сталинскую премию первой степени — одну из самых высоких наград того времени в сфере культуры. Через очень короткое время после премьеры этот балет завоевал всемирную славу. Балет «Спартак» стал величайшей работой Хачатуряна после войны. Партитура балета была завершена в 1954, а в декабре 1956 состоялась премьера. С того времени этот балет стал «частым гостем» на лучших сценах мира.

Одновременно Хачатурян работал в театре и кино: «Маскарад», «Зангезур», «Пепо», «Владимир Ильич Ленин», «Русская проблема», «Секретная Миссия», «У них есть Родина», «Адмирал Ушаков», «Джордано Бруно», «Отелло», «Сталинградская битва» — далеко не полный перечень фильмов, для которых Хачатурян написал музыку. С 1950 Хачатурян выступал как дирижёр, гастролировал с авторскими концертами во многих городах СССР и в зарубежных странах.

С 1950 преподавал композицию в Московской консерватории и в Институте им. Гнесиных (с 1951 — профессор). В числе его учеников были такие видные композиторы, как А. Я. Эшпай и М. Л. Таривердиев.

С 1957 А. И. Хачатурян занимал пост секретаря Союза композиторов СССР. Удостаивался звания лауреата Сталинской (1941, 1943, 1946, 1950), Ленинской (1959) и Государственной премий (1971), Государственной премии Армянской ССР (1965). Награждался орденом Ленина (1939), орденом Трудового Красного Знамени (1946), медалями.

31 октября 2006 г. в Москве открыт памятник Араму Хачатуряну. Скульптор Георгий Франгулян и архитектор Игорь Воскресенский запечатлели маэстро в минуты творческого вдохновения в окружении музыкальных инструментов. В церемонии открытия участвовали президент Армении Роберт Кочарян, мэр Москвы Юрий Лужков.

• «Счастье» (1939)
• «Гаянэ» (1941, вторая редакция 1952)
• «Спартак» (1956, вторая редакция — 1958, третья — 1962, четвёртая — 1968)

• Три симфонии (1934, 1944, 1947)
• Танцевальная сюита (1933)
• «Русская фантазия» (1944)
• «Ода памяти Ленина» (1948)
• «Торжественная поэма» (1950)
• «Приветственная увертюра» (1958)
• Сюиты из музыки к балетам, театральным постановкам, кинофильмам

• Концерт для фортепиано с оркестром (1936)
• Концерт для скрипки с оркестром (1940)
• Концерт для виолончели с оркестром (1946)
• Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром (1961)
• Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром (1963)
• Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром (1968)

• Струнный квартет (1931)
• Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1932)

Сочинения для скрипки

• Танец № 1 (1926)
• Аллегретто (1929)
• Песня-поэма (в честь ашугов) (1929)
• Соната (1932)

Сочинения для виолончели

• Песня странствующего ашуга (1925)
• Элегия (1925)
• Пьеса (1926)
• Сон (1927)
• Соната для виолончели соло (1974)
• Сочинения для фортепиано
• Музыка к театральным постановкам, кинофильмам, песни и другие сочинения

Источник

Ноты Хачатурян Арам Ильич

Хачатурян Арам Ильич (1903-1978).

Советский армянский композитор, дирижер, педагог, один из выдающихся музыкальных деятелей XX века. Автор трех балетов, симфоний, концертов, сочинений для скрипки, виолончели, фортепиано, музыки к фильмам и театральным постановкам. Как музыкальный педагог, дал «путевку в жизнь» более чем полутора десяткам видным композиторам и музыкантам.

Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1973).

Лауреат четырех Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР.

Скачать Ноты Хачатурян Арам Ильич

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Хачатурян. Детский альбом. Тетрадь 1 Hachaturjan_Detskij_albom_tetr_1.pdf (340 Загрузок)
Хачатурян. Детский альбом. Тетрадь 2 Hachaturjan_Detskij_albom_tetr_2.pdf (253 Загрузки)

Скачать Ноты Хачатурян Арам Ильич

Арам Ильич в детстве не только прекрасно играл на фортепиано, но и делал большие успехи в игре на трубе. Будучи взрослым композитором, Хачатурян не забывал в своем творчестве струнные и духовые музыкальные инструменты. Многие его произведения используются в детских музыкальных школах и училищах.

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Хачатурян. Танец Эгины из балета Спартак. Ноты для трубы Trumpet-A.Khachaturyan-Tanetz-Eginy-iz-baleta-Spartak.pdf (158 Загрузок)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Архив нот

Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.

Источник

Читайте также:  Купревич элегическая серенада ноты для фортепиано
Оцените статью