Хандошкин ноты для скрипки

Скачать ноты для скрипки — Хандошкин

Хандошкин. Вариации для скрипки на темы русских народных песен:

P.S. Эти вариации, насколько помню, написаны для двух скрипок (уточню чуть позже).

  • При долинушке (Калинушка) — для скрипки и виолончели (скачать ноты: PDF, 700 Кб.)

4 комментария для “Скачать ноты для скрипки — Хандошкин”

М-да-а! Однако, по архаичности эти вариации тянут в какое-то дремучее средневековье! С трудом верится, что автор был виртуозом, знал музыку Баха и вообще европейскую музыку.
Возможно, это сильно адаптированный вариант под запросы публики, типа «Радио Шансон» 18 века. Словом, опять загадка…

У него был доступ к обширной библиотеке (которая и использовалась им во время преподавания скрипки в Вольном театре), где были сочинения Баха, Гайдна, Боккерини, Пуньяни, Тартини, Стамица и многих других.

Тут многое зависит от интерпретации. Если играть слезливо и сентиментально — действительно получится архипакость. Но сам Хандошкин был скрипачом, судя по дошедшим до нас сведениям, не кисельного, а драматического типа. Это важно.

Кстати, архаическое в музыке — это очень здорово и интересно.

в Ах,по мосту, мосту должна быть еще оч.красивая партия альта, судя по звукозаписям
.

Источник

Хандошкин ноты для скрипки

Автор: И. Хандошкин
Год: 1950
Издательство: Музгиз
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Соната для скрипки с басом И.Е. Хандошкина публикуется впервые. Автограф сонаты, с которого печатается настоящее издание, хранится в рукописном отделе Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина.

Первая часть сонаты — Адажио, написанная для скрипки в сопровождении баса, и вторая часть — Каприччио для скрипки без сопровождения, согласно авторской ремарке исполняются без перерыва. Однако, Адажио может исполняться и как самостоятельная пьеса, что, по-видимому, было предусмотрено композитором, приписавшим к этой части два заключительных аккорда (в настоящем издании они опущены).

Изложение партии баса для фортепиано и вариант окончания Адажио, в случае исполнения его как самостоятельной пьесы, сделаны В.Я. Шебалиным.

Редактором внесены в партию скрипки необходимые утонения и исполнительские указания (штрихи, аппликатура) и расшифровано Каприччио, записанное композитором в значительной своей части в виде аккордов.

Источник

Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга.

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Сонаты для двух скрипок

Иван Хандошкин

Иван Хандошкин (1747—1804) был не только одним из самых ярких музыкантов двора Екатерины Великой, но и величайшим скрипачом за всю историю инструмента, подобно Биберу, Тартини, Паганини, Хейфицу. Об этом можно судить по сохранившимся произведениям и воспоминаниям современников. Его творческий стиль объединил итальянскую (тартиниевскую) технику, доведенную до феерической виртуозности, свободную импровизационность с пьянящими интонациями, свойственными цыганским скрипачам, драматизм и беспредел русских народных песен, изысканную пропорциональность формы, присущую вообще классицизму екатерининского двора.

Никогда он не был забыт полностью, но память о нем, по крайней мере последние сто лет, никак не соответствовала его масштабу, из-за чего многие из его сочинений оказались утраченными навсегда.

Портретов Хандошкина не сохранилось, но есть описание со слов его вдовы, записанное В. Ф. Одоевским для энциклопедического словаря А. Плюшара: «Пьяницею не был. Росту среднего, телосложения плотного, красивой наружности, глаза большие, парик носил». И далее: «Пальцы у Хандошкина были малы и толсты». До конца жизни сохранялась у него блестящая техника, «. и на сем возрасте играл арпеджии коротеньким тартиниевским смычком».

Источник

Хандошкин ноты для скрипки

Автор: И. Хандошкин
Год: 1950
Издательство: Музгиз
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Соната для скрипки с басом И.Е. Хандошкина публикуется впервые. Автограф сонаты, с которого печатается настоящее издание, хранится в рукописном отделе Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина.

Первая часть сонаты — Адажио, написанная для скрипки в сопровождении баса, и вторая часть — Каприччио для скрипки без сопровождения, согласно авторской ремарке исполняются без перерыва. Однако, Адажио может исполняться и как самостоятельная пьеса, что, по-видимому, было предусмотрено композитором, приписавшим к этой части два заключительных аккорда (в настоящем издании они опущены).

Изложение партии баса для фортепиано и вариант окончания Адажио, в случае исполнения его как самостоятельной пьесы, сделаны В.Я. Шебалиным.

Редактором внесены в партию скрипки необходимые утонения и исполнительские указания (штрихи, аппликатура) и расшифровано Каприччио, записанное композитором в значительной своей части в виде аккордов.

Источник

Чувствительная армия для скрипки-соло

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Чувствительная армия для скрипки-соло», автора Хандошкин Иван Евстафьевич. Содержит С. 30-30

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью