Характер человека как ноты
Музыка – это не просто звуки в определённой последовательности, это «спасательный круг» для людей. В разное время года, под разное настроение (грусть — веселье, траур – счастье и т.д.) музыка всегда сопровождает нас. Все люди уникальны, следовательно, музыкальные предпочтения у всех разняться. Как утверждают британские ученые: существует тесная связь между личностью человека и его музыкальными предпочтениями.
Исследование на тему: «Характер по музыкальным предпочтениям» проводил профессор Адриан Норт, глава кафедры прикладной психологии университета Хэриот-Уотт, Эдинбург. Он опросил более 36000 людей.
Результаты этого исследования поразили его руководителей. Норт утверждает, что это не просто масштабное исследование, но и очень полезное. Ведь его результаты можно применить в маркетинге. «Зная музыкальный вкус человека – можно предложить ему подходящий товар».
В кратком виде результаты можно представить так (направление музыки- качества характера):
Поп-музыка: не творческие, уверенные в себе, общительные, добрые, преимущественно экстраверты.
Рок (сюда относят и поклонников хэви-металла): низкая самооценка, утонченный характер, недостаточно трудолюбивые.
Классическая музыка: преимущественно интроверты, замкнутые в себе люди, раскованные, утонченные и творческие.
Блюз и джаз: творческие люди, непринужденные, общительные.
Рэп: высокая самооценка, независимые, общительные, умеющие отстоять свою точку зрения.
Опера: высокая самооценка, уверенные в себе, творческие люди.
Кантри и вестерн: трудоголики, оригинальные люди.
Меломаны: незаурядные личности, любящие перемены в жизни.
Танцевальная музыка: коммуникабельные, с завышенной самооценкой, могут быть жестоки к другим.
Электронная музыка: флегматики, спокойные и уравновешенные люди. Часто её предпочитают программисты.
Регги: общительные, не очень трудолюбивые, с высокой самооценкой.
Инди: низкая самооценка, творческие, жесткие.
Музыка Болливуда: общительные, интересные.
Соул: непринужденные, творческие и общительные.
Дабстеп: импульсивны, непостоянные, сильные.
Наиболее низкий уровень IQ исходя из проведенных исследований у поклонников R’n’B и хип-хопа. Недалекими считают слушателей репа. На первом месте по уровню IQ у поклонников тяжелой музыки. На втором месте – слушатели классической музыки.
Не принимайте эту информацию слишком близко к сердцу, ведь она достаточно усреднённая. А каждый человек – это уникальная личность, состоящая не только из музыкальных предпочтений, а еще из множества вещей, какие формирует возрастная психология и не только.
Источник
Музыка и характер человека
Скажите какую музыку вы любите и я скажу кто вы…
Музыка-это ритм жизни, саундтрек к нашему существованию. Она поднимает настроение, заполняет тишину, релаксирует, задает ритм, способна стать мотиватором и допингом.
Психологи считают,что существует тесная связь между характером человека и его музыкальными предпочтениями. Благодаря опросу, в котором участвовало 36000 человек из разных стран мира, ученые получили результаты, которые удивили и сломали бытующие стереотипы.
Наиболее удивил ученых тот факт что любители тяжелого рока оказались натурами тонкими, и имели очень много общего с поклонниками классической музыки. Именно поклонники ROCK/HEAVY METAL набрали наивысший балл при прохождении теста на IQ. Немного отставали за ними по уровню IQ поклонники классической и симфонической музыки. Самый низкий уровень IQ оказался у поклонников музыкальных направлений R’N’B и RAP.
Музыка и характер (результаты исследования):
BLUES — обладатель высокой самооценки, человек творческий, добрый,общительный и раскрепощенный
JAZZ — обладатель высокой самооценки, творческая личность, раскованный и коммуникабельный
CLASSICAL MUSIC — обладатель высокой самооценки, креативный, замкнутый
RAP — обладатель высокой самооценки, коммуникабелен
OPERA — уверенный в себе, творческий, сердечный
COUNTRY AND WESTERN — трудоголик, коммуникабелен
REGGAE — обладатель высокой самооценки, креативный, не трудоголик, коммуникабельный, душевный
DANCE — креативный, общительный, решительный
INDIE — самооценка занижена, человек творческий, беспокойный, трудоголизмом не страдает
BOLLYWOOD — креативный, беспокойный, общительный
ROCK/HEAVY METAL — творческая личность, добрый, общительный, самооценка занижена
CHART POP — уверенный в себе, коммуникабельный, добросовестный, идущий проторенными тропами
SOUL — уверенный в себе, креативный, добродушный
Музыка и характер деятельности человека
Существует взаимосвязь между музыкальным предпочтением и уровнем дохода — эту закономерность выявил исследовательский центр портала superjob.ru в результате опроса, проведенного в 2011 году. В ходе исследований было обнаружено, что с увеличением доходов растет интерес к классической музыке, блюзу, джазу, авторской песне, а вот число поклонников хип — хопа наоборот снижается. Стало очевидным, что существует закономерность между музыкальными пристрастиями и профессиональной сферой деятельности.
Вы можете ознакомиться с результатами опроса:
Источник
Как ноты влияют на эмоции — подробности #1
В прошлых двух постах были видосы про то, как, чередуя два аккорда на музыкальном инструменте, вызывать у людей определённые эмоции.
Появилось время, тогда давайте разберём эту тему поподробнее.
Сначала введение в связь созвучий и настроения, а в следующем посте разберём уже сами видео.
Когда мы играем несколько нот одновременно — их звуки (а по-физическому — частоты) для нашего уха смешиваются. То, насколько эти частоты “уживаются” вместе — насколько ноты консонантны — влияет на то, насколько нам приятно их общий звук слушать.
Консонанс — это, дословно, созвучность. Диссонанс — соответственно, наоборот — плохо звучащие вместе звуки. Давайте наглядно посмотрим на разницу.
Так как отдельные ноты — это разные частоты — разные звуковые волны — для экспериментов, мы можем описать их с помощью математической функции.
В реальности, каждая частота создаёт ряд гармоник — частот кратных изначальной (2x, 3x, 4x, …). А инструменты ещё привносят свои обертона (более широкое понятие, включающее в себя гармоники), которые появляются из-за материальности инструментов.
Например, струна колеблется не только по всей длине, но и частями:
Картинка с википедии.
Но для наглядности можно использовать синусоидальную волну в вакууме. И то, как ноты “уживаются” вместе посмотреть на графиках их функций. Дальше я буду использовать термины из моей карточки по интервалам: Помощь с теорией музыки #2
Сначала посмотрим на то, с чем будем сравнивать. График одной ноты:
По-горизонтали — время. Какой конкретно это отрезок времени — для нас не важно. Важно то, что все графики здесь — за одинаковый промежуток времени.
По-вертикали — амплитуда — для нас это громкость звука.
На каждом графике с двумя нотами три линии. Две (синяя и лиловая) — частоты, которые мы складываем, и одна — их сумма (жёлтая). Нам сейчас нужна именно жёлтая. Давайте посмотрим:
“Полный консонанс” — две одинаковые ноты — унисон — звучит приятнее всего:
Обратите внимание на “заполненность” графика по-вертикали. Форма графика полностью повторяет график выше с одной нотой, только с амплитудой вдвое больше.
Октава чуть менее приятна, потому что функции не идентичны:
Меньше консонанса (кварта — 5 полутонов между нотами):
Из-за того, что частоты у нот разные — появляется интерференционная картина — наложение двух частот друг на друга усиливают или ослабляют друг друга в определённом закономерном рисунке.
Этот рисунок повторяется, потому что сами частоты тоже периодичны. Это как считать до двух и до трёх:
Наименьшее общее кратное (НОК) этих двух чисел — это сколько шагов будет длиться наша “интерференционная” картина, пока не начнёт повторяться.
На примере 2 и 3:
НОК для 2 и 3 = 6. Это наименьшее число, которое делится на оба числа без остатка.
Первые 12 шагов:
6/3 = 2 — сколько раз повторится первая частота.
6/2 = 3 — сколько раз повторится вторая.
И 6 — это до скольки надо досчитать до повторения.
То же самое можно проделать и с реальными частотами. Чтобы не считать большие числа (стандартная нота ля колеблется 440 раз в секунду), можно эти частоты взаимно сократить. Числа, которые не имеют общих делителей называются “взаимно простые числа”. Чтобы сэкономить время, вот отношения частот:
Октава (1:2), квинта (2:3), кварта (3:4), большая терция (4:5), малая терция (5:6), большая секунда (8:9), малая секунда (9:10), и тритон (15:16).
Минимум консонанса (злой и страшный пан тритон, он в диссонансе знает тон):
По графику мы можем увидеть, что перепады громкости звука уже очень сильна, и сам звук нами воспринимается как этакое “дрожание” звука, менее приятное для нас (а в данном случае — это самое неприятное сочетание, если не брать меньше полутона между нотами).
При слишком большой или слишком маленькой разнице между частотами возникает дополнительное “биение” в звуке, которое довольно явно воспринимается нашим ухом (больше тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биения ).
— В зависимости от того, какие две ноты мы берём — звук будет более или менее приятный для нас.
— “Приятность” звука зависит от отношения частот. Сначала сократим частоты, потом находим наименьшее общее кратное.
— Чем меньше НОК — тем “приятнее” созвучие.
— Чем больше НОК — тем больше будет “дрожание” звука или уже биение.
— Биение на слух воспринимается как “пульсация” звука.
Двух нот не всегда достаточно, поэтому надо уметь расположить не две ноты, а три, да так, чтобы они звучали гармонично, консонантно, приятно и вообще.
Как стабильную основу можно вместе с нотой взять квинту (получить самое приятное и “уместное” созвучие). Тогда добавив новую ноту, уже третью, также, как было описано выше, можно влиять на эмоциональную окраску аккорда (созвучия из трёх звуков = трезвучия = аккорда).
Но это уже совсем другая история.
В следующем посте уже разберём эту другую историю вместе с полезной нагрузкой из видео.
Надеюсь, было интересно!
Бонусом, вот график нот на расстоянии в полторы октавы (нона):
И интервалы от унисона до квинты (в секстах и септимах ничего экзотичного нет, они работают также. Но вот вам ссылка: https://www.wolframalpha.com/input/?i=plot+sin%2816x%2F9%29%. — 16x/9 можно заменить на любое отношение частот из поста или этих ваших интернетов)
По-книжному: Унисон, октава, м. секунда, б. секунда, м. терция, б. терция, кварта, тритон, квинта:
Источник
КАК ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Интервью с врачом психотерапевтом Единого Европейского реестра, телесно ориентированным психотерапевтом Константином Дуплищевым.
Сегодня мы предлагаем вам интересную тему для обсуждения о вкусах.
— Наш вкус тесно связан с особенностями нашей личности, с нашим характером. И оттого, какой у нас характер мы имеем те или иные предпочтения.
Постараюсь кратко познакомить вас с типами характеров. Существует 5 типов. Шизоидный тип – это внутренний тип, замкнутый, внутри себя, весь мир для него немного чужд. Они концентрируют всю свою энергию мыслей, чувств в голове, в своем интеллекте. Он большой оригинал.
Люди с оральным типом характера — хорошие коммуникаторы, любят взаимодействовать, общаться с большим количеством людей.
Мазохисты. Это надежные люди, мастера своего дела, и фактически являются опорой для всего человечества. Они знают, как заботиться, помогать. Наши родители, в каком-то смысле всегда мазохисты, потому, что они терпят нас, а это уже заслуживает большого уважения.
Есть психопаты. Это люди демонстранты. Если взять наших актеров, это люди с психопатическими чертами характера, иначе они не смогут доносить до нас зрителей свои чувства, свои переживания.
Пятый тип – ригидный. Это социальный тип, который знает, что такое нормы правила, мораль, нравственность, добро, справедливость. Они живут этими понятиями.
Согласитесь если даже взять эти пять типов, то каждый из них будет предпочитать свои фильмы, свои книги, свою музыку.
— Костя предлагаю рассмотреть подробно предпочтения в музыке
— Существует много музыкальных направлений, естественно, что характер всего не описывает. Мы можем любить ту или иную музыку, потому что это этой музыкой интересовались какие-то авторитетные для нас люди. Например, это родители. Папа любил рок, мы любим папу и становимся привязанными к этому музыкальному направлению. Или, например, наши друзья слушали эту музыку, и мы вошли с ними в этот музыкальный жанр. Эти вещи имеют место, потому что они связаны с нашими ценностями, отношениями. Мы привязываемся к ценностям, к убеждениям людей, которые для нас важны.
Музыкальные жанры, направления частично отражают нашу привязанность к людям. Посмотрите внутренним взглядом на ту музыку, которую предпочитаете и вы обязательно найдете с какими людьми это связано у вас.
Есть культуральные особенности. То, что близко русскому, то американцу, немцу, французу кажется далеким. Сейчас, конечно, четких границ в музыке нет.
Если взять тяжелый рок, металл или, например, современный рэп. Такая музыка ассоциируется с энергией, силой, агрессией, с отстаиванием своих границ. Действительно, она очень хорошо подходит для людей, которые переживают такие состояния. Это могут быть подростки, молоды люди, которые находятся в непростом для себя периоде, когда очень много внутренней силы, но она еще не распределена внутри своего ума, сердца, тела и хочется ее как-то выразить.
Но вернемся к типам характера
— Какую музыку предпочитает шизоиды?
— Конечно, они могут слушать разную музыку. По факту вся его энергия сконцентрирована в его голове, в его уме. Даже если человек не сильно интеллектуален, но они много думают, они постоянно что-то прокручивают в своей голове, но как правило, они оригиналы. Они предпочитают оригинальную музыку.
Если к вам подойдет ваш знакомый, друг и даст послушать не интересные звуки, повторяющиеся, не обязательно это техно или авангардные мелодии, скорее всего в нем есть частичка шизоидности. Для них характерна современная техничная музыка, сюррилиастичные направления гоа стили.
Шизоиды также любят направления связанные с роком, с металлом. Для них такая музыка способ коммуникации и выражения своих интересов через внутреннюю агрессию. Такой легальный способ выражения. Тем более, что они любят слушать музыку громко, мощно.
— Если взять оралов
— Для оральных структур характерна популярная среда. Они, как правило, понимаю, какую музыку можно сейчас включить, какая лучше подходит под общение, особенно под интимное общение. Они романтики, у них могут раскрываться романтичные мелодии.
Поскольку оральность напрямую связана со ртом, с кормлением, с питание. Возможно, с этим связано обилие групп, которые называются по принципу еды: Сливки, конфетки, коржи. Все, что такое няшное, все что располагает.
Апогей оральных музыкальных групп это мальчиковые бойз бэнды или девчачьи группы.
— Костя существуют всеядные люди, которые могут слушать любую музыку, с чем это связано?
— Человек адекватный, эмоциональный способен слушать любые жанры, но все равно он будет отдавать каким-то жанрам предпочтения.
Вы, наверное, сталкивались с людьми, которые не переносят какие-то музыкальные направления, они их отвергают, игнорируют. Таким образом, человек отделяет себя от другого пласта общества, это чисто подростковые стратегии, таким способом они помогают себе чувствовать свои границы. Это связано с тревогой. Когда тревоги меньше мы допускаем возможность и других предпочтений.
Представьте, сидит металлист и слушает попсу, к примеру, Киркорова. Заходит его друг: «А, ты Киркорова слушаешь. Все, ты мне не друг!» Если у них отношения на самом деле дружеские, нормальные они могут послушать любого исполнителя в удовольствие или просто поржать. И это не будет нарушать их внутренний статус.
Или же всеядность может быть связана с тем, что человека это не особо интересует у него свои приоритеты, свои ценности, свои установки, он способен слушать любую музыку. Я не считаю это поверхностным мышлением или поверхностным отношением. Я считаю, что такие люди не защищают свои границы музыкой.
Здесь подходит пример ребенка. Когда он слышит музыку, он танцует под нее, неважно какая она. Ребенок не предвзят.
Противоположность ребенку это ригидный характер. Он очень хорошо разбирается в музыкальных направлениях и жанрах, которые для него важны. Часто он жестко или оценочно высказывается, с высокомерием или презрением о других музыкальных направлениях: «Ну что вы батенька слушаете. Это вообще не музыка, это черте что». Он считает себя экспертом, разбирающимся в музыкальном направлении. Это укрепляет его личность, его структуру. И если кто-то посягает на это, он будет очень агрессивно защищать свои границы.
Они, как правило, делят людей по таким фильтрам: слушаешь эту музыку? Слушаешь. Прошел. Вы набрали 5 баллов в наших отношениях.
— Если коснуться психопатов?
— Психопаты тоже слушают популярную музыку. Особенно модные направления. Это не сильно отличает психопатов от оралов. Единственный нюанс: оралы слушают популярные направления, а психопаты любят более модные тенденции.
«А ты, что не знаешь? Это очень модная группа». И пока она станет популярной пройдет, какое-то время. Они ловят такие фишечки. Они знают, что сейчас в тренде или на пике популярности или только входит в популярность. Это проявляется не только в музыке, но и в одежде, например у женщин. Женщины часто говорят: «Я начало носить такой цвет, фасон, еще до того, как это стало популярным». Они чувствуют это.
Мазохисты любят популярную музыку, но они склонны слушать то, что связано с их базовыми ценностями или с детством. Они в этом смысле более ностальгичны. Все что можно спеть, собравшись всем вместе и это не вызовет какой-то антипатии.
Источник