Характеристика договора берс нот

Стислі форми договору морського перевезення вантажу (букінг-нот, берс-нот, фиксчюр-нот)

Букинг-нот — договор фрахта, по которому отдельные партии груза закрепляют для очередного рейса линейного судна, перевозящего грузы по расписанию. Регулярные грузовые линии заблаговременно регистрируют грузы для очередного рейса или рейсов.

Берс-нот — договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания.

Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под генеральные грузы тоннажа судно догружается каким-либо массовым грузом на трамповых, а не на обычных для данной компании линейных условиях.

Берс-нот оформляется как письмо, которое агент перевозчика адресует фрахтователю; на одном или нескольких экземплярах письма должно иметься подтверждение фрахтователя. В некоторых случаях договор от лица судовладельца заключает брокер, выступающий от имени своего доверителя. Если документ подписан одним лишь агентом судовладельца, он представляет собой одностороннюю запись фрахтовой сделки. Значение двустороннего договора этот документ приобретает после того, как фрахтователь письменно удостоверил, что он его принял, подтвердив тем самым свое согласие с содержащимися в нем условиями и оговорками.

Фиксчюр-нот – (англ. fixture-note)-предварительный документ, фиксирующий факт фрахтования судна и его основные условия (наименование судна и сроки его подачи, количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, нормы грузовых работ, ставку фрахта). Впоследствии заменяется чартером.

Источник

БЕРС-НОТ

Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению . 2004 .

Смотреть что такое «БЕРС-НОТ» в других словарях:

Берс-нот — договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания. Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под… … Финансовый словарь

БЕРС-НОТ — Договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания. Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под… … Словарь бизнес-терминов

берс-нот — берс нот, берс нота … Орфографический словарь-справочник

БЕРС-НОТ — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридический словарь

берс-нот — сущ., кол во синонимов: 1 • контракт (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а тж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридическая энциклопедия

БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а т.ж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Энциклопедический словарь экономики и права

берс-нот — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Большой юридический словарь

берс-нот — у, ч. Договір морських перевезень … Український тлумачний словник

контракт — См … Словарь синонимов

Источник

Берс-нот

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Берс-нот» в других словарях:

БЕРС-НОТ — Договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания. Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под… … Словарь бизнес-терминов

берс-нот — берс нот, берс нота … Орфографический словарь-справочник

БЕРС-НОТ — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридический словарь

берс-нот — сущ., кол во синонимов: 1 • контракт (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а тж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридическая энциклопедия

БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а т.ж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Энциклопедический словарь экономики и права

берс-нот — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Большой юридический словарь

берс-нот — у, ч. Договір морських перевезень … Український тлумачний словник

БЕРС-НОТ — (BERTH NOTE) разновидность договора морской перевозки грузов, применяемого как в линейном, так и в трамповом судоходстве. Линейные компании применяют ее в тех случаях, когда генерального груза не хватает для полной загрузки судна и оно… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

контракт — См … Словарь синонимов

Источник

Формы договора морской перевозки

Различают следующие формы договора морской перевозки:

5. генеральный кон­тракт.

Рейсовый чартер (voyage с/р) применяется в регулярном и трамповом судоходстве при перевозке массовых грузов судовыми партия­ми. «Фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется все судно, определенная часть судна или определенные грузовые помещения. Перевозчик обязан предоставить судно, полно­стью подготовленное к выполнению предстоя­щего рейса, и после окончания погрузки на­править его с обычной скоростью в порт вы­грузки. Он не имеет права использовать суд­но для других, даже попутный перевозок, если это не согласовано с фрахтователем. Фрахто­ватель обязан предоставить согласованное количество груза, обеспечить погрузку-выгруз­ку в определенные сроки (сталийное время) и оплатить фрахт в соответствии с условиями договора. В специальных статьях чартера де­тально определены род и количество груза, порты погрузки-выгрузки и порядок их номинирования, количество причалов, сроки пода­чи судна под погрузку, порядок расчета ста­лийного времени, распределение между фрахтователем и перевозчиком расходов по грузо­вым операциям и т. д. По каждому из этих пунктов предусмотрены права и обязанности сторон в случае любых возможных отклоне­ний реальных условий рейса от согласован­ных в чартере (отсутствие «Необходимого ко­личества груза, простой в ожидании причала, опоздание судна ксогласованной дате погруз­ки, различные форс-мажорные обстоятельства). Все условия перевозки, а также ставка провоз­ной платы действительны только для догова­ривающихся сторон и только на период дан­ной сделки.

Заключение конкретных сделок произво­дится на базе типовых форм чартеров. Однако в процессе переговоров стороны вносят в стан­дартный типографский текст различные изме­нения, а также часто согласовывают специаль­ные дополнения к проформе (riper, addendum). Перед началом рейса капитану следует тща­тельно ознакомиться с чартером, всеми изме­нениями и дополнениями к нему, определить на этой основе свои обязанности по отноше­нию к фрахтователю (сроки подачи судна под погрузку, требования по подготовке грузовых помещений к погрузке, порядок подачи пред­варительных нотисов и Нотиса о готовности судна к грузовым операциям, количество гру­за, ограничения по осадке), а также изучить те пункты, по которым судовая администрация должна контролировать действия фрахтовате­ля. Особенно внимательно следует изучить чартер в том случае, если он заключен на ос­нове так называемой частной проформы. Такие проформы разрабатываются крупными отпра­вителями или их организациями и, как прави­ло, недостаточно учитывают интересы перевоз­чика.

Коносамент (Bill of Lading) как форма договора морской перевозки применяется обыч­но при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не пре­дусматривает обязанности перевозчика предо­ставить грузовладельцу определенное грузовое помещение. Отдельные партии груза могут быть размещены перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению исходя из общих ин­тересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с Грузовладельцем, о чем делается отметка на лицевой стороне коносамента. Перевозчик имеет право после принятия данной партии грузить или выгружать любые другие грузы в том или ином порту линии, а также выпол­нять различные вспомогательные операции и ремонтные работы. Условия перевозки и тари­фы разрабатываются линейной компанией, действуют для всех грузоотправителей и в те­чение длительного периода — вплоть до изме­нения.

Букинг-нот (booking note) — предваритель­ная заявка грузовладельца с целые заброни­ровать на судне место для определенной пар­тии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. После подписания перевозчиком или его агентом букинг-нот приобретает характер договора морской перевозки. В нем оговариваются конкретные характеристики сделки:

1. количество и род груза,

2. порты погрузки и выгрузки,

3. дата готовности груза,

4. наименование судна.

Относительно остальных условий перевозки и ставки провозной платы дает­ся ссылка на коносамент и тарифы данной линии.

Берс-нот (berth note) — договор на пере­возку попутных массовых грузов. Использует­ся как в линейном, так и в трамповом судо­ходстве, обычно при погрузке в том же порту (на том же причале), где принимается основ­ной груз. В отличие от букинг-нота содержит ряд статей, характерных для чартерных пере­возок:

1. порядок расчета сталийного времени,

2. распределение расходов по грузовым операци­ям,

3. ставка фрахта.

В части остальных коммерческо-правовых условий в берс-ноте дается ссылка на одну из типовых проформ чартеров.

Особым видом договора морской перевозки является генеральный контракт(general contract). Он представляет собой долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определенного количества груза данного фрах­тователя. Для выполнения своих обязательств перевозчик имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж, ис­пользовать одно или несколько судов, произво­дить без согласования с грузовладельцем за­мену судов в течение срока договора. Основ­ные условия генерального контракта:

1. срок действия договора с указанием конкретных дат его начала и окончания;

2. порты (ренджи) погрузки и выгрузки;

3. род и особые транспорт­ные свойства груза;

4. общее количество грузов и распределение перевозок по месяцам (в тон­нах, либо по числу рейсов),

5. тип и грузоподъем­ность судов, которые перевозчик может ис­пользовать для выполнения договора,

6. мини­мальный интервал подачи судов под погрузку.

Часто в контракте устанавливаются ограниче­ния по возрасту и размерениям судов (длина, осадка в полном грузу), требования по приспо­собленности к грузовым работам, к перевозке пакетированного груза, по наличию ледового класса и др.

Фрахтовые ставки дифференцируются в зависимости от конкретных портов погрузки-выгрузки. Кроме того, при заключении долго­срочных контрактов могут быть предусмотрены сезонные надбавки (например, в осенне-зимний период) либо порядок регулярного пере­смотра ставок с учетом изменения конъюнкту­ры фрахтового рынка. Контракт оформляется на основе одной из типовых проформ чартеров и определяет единые условия перевозок на весь период договора. На каждый отдельный рейс выписывается отдельный чартер либо пе­ревозки выполняются по коносаменту со ссылкой в части условий фрахтования на гене­ральный контракт.

За оговоренный срок до подачи очередно­го судна под погрузку (обычно за 10—20 сут.) перевозчик должен сообщить фрахтователю его название и грузоподъемность. Перевозчик оплачивает все дополнительные расходы и простои, вызванные несоответствием характе­ристик судна условиям контракта или наруше­нием графика подачи судов под погрузку.

Источник

Краткие формы договора морской перевозки: букинг-нот, берс-нот, фиксчюр-нот. Их содержание и сфера применения.

Букинг-нот (Booking Note). За подписью грузоот­правителя подается представителю перевозчика и после подпи­сания последним приобретает характер договора морской пере­возки. Отсюда, букинг-нот — форма договора морской перевоз­ки в линейном судоходстве, подтверждающего бронирование места на линейном судне и предусматривающего вза­имную ответственность перевозчика и грузоотправителя. По это­му договору перевозчик принимает на себя обязательство пере­везти груз на судне данной линии, а грузоотправитель — предо­ставить груз и оплатить его перевозку в соответствии с тарифа­ми линии.

Практически все букинг-ноты содержат следующие основ­ные реквизиты:

наименование перевозчика, грузовладельца и судна (обычно с правом его замены);

вид и количество груза, место его размещения (в трюме, на палубе);

порты отправления и назначения;

предполагаемое время погрузки;

Подавляющее большинство букинг-нотов содержит оговор­ку — «Остальные условия коносамента перевозчика» (Other terms and conditions of Carrier’s Bill of Lading или Otherwise as per Carrier’s BiM of Lading). Это означает, что на оборотной стороне букинг-нота указываются основные условия линейного коноса­мента перевозчика, применяемого на данной линии.

Букинг-нот может быть применен в двух случаях:

при бронировании места на конкретном судне для пере­возки определенной партии груза;

при бронировании места на судах линии на определен­ный период времени для перевозки крупных партий грузов. Здесь букинг-нот по своему содержанию приближается к фрах­товому контракту, однако не содержит каких-либо взаимных сан­кций, которые в нем встречаются.

Берс-нот (Berth Note). Составляется перевозчиком, а чаще его агентом в форме письма в нескольких экземплярах и за соответствующей подписью направ­ляется грузоотправителю, который своей подписью подтверждает принятие изложенных в берс-ноте условий перевозки.

Условия договора берс-нот аналогичны условиям букннг-нот с той разницей, что в нем обычно оговариваются условия: расчета сталийного времени, распределения расходов по грузо­вым операциям и некоторые другие, в части стандартных усло­вий правового характера в берс-ноте дается ссылка на одну из типовых проформ чартера.

В линейном судоходстве перевозчики применяют берс-нот в тех случаях, когда генерального груза не хватает для полной загрузки судна, и для заполнения неиспользованной грузовмес­тимости судно догружается каким-либо грузом не на обычных «линейных условиях перевозки» данной компании или линии, а обычно на условиях, применяемых в трамповых перевозках.

В трамповом судоходстве договор морской перевозки в фор­ме берс-нот оформляют в случае, если судно отфрахтовано по чартеру под перевозку частичного груза (Part Cargo), но его не хватает для полного использования грузовместимости судна, ввиду чего перевозчик старается получить партии груза других грузо­владельцев и погрузить их по возможности на том же причале (Berth), на котором грузится судно.

Фиксчюр-нот (Fixture Note). Применяется в трамповом су­доходстве как предварительный документ, фиксирующий факт фрахтования судна и его основные условия (наименование судна и сроки его подачи, количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, нормы грузовых работ, фрахтовую ставку, наимснова- нне фрахтователя, проформу чартера, согласно которой уста­навливаются остальные условия). В последующем заменяется чартером.

Источник

Оцените статью