- Стислі форми договору морського перевезення вантажу (букінг-нот, берс-нот, фиксчюр-нот)
- БЕРС-НОТ
- Смотреть что такое «БЕРС-НОТ» в других словарях:
- Берс-нот
- Смотреть что такое «Берс-нот» в других словарях:
- Формы договора морской перевозки
- Краткие формы договора морской перевозки: букинг-нот, берс-нот, фиксчюр-нот. Их содержание и сфера применения.
Стислі форми договору морського перевезення вантажу (букінг-нот, берс-нот, фиксчюр-нот)
Букинг-нот — договор фрахта, по которому отдельные партии груза закрепляют для очередного рейса линейного судна, перевозящего грузы по расписанию. Регулярные грузовые линии заблаговременно регистрируют грузы для очередного рейса или рейсов.
Берс-нот — договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания.
Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под генеральные грузы тоннажа судно догружается каким-либо массовым грузом на трамповых, а не на обычных для данной компании линейных условиях.
Берс-нот оформляется как письмо, которое агент перевозчика адресует фрахтователю; на одном или нескольких экземплярах письма должно иметься подтверждение фрахтователя. В некоторых случаях договор от лица судовладельца заключает брокер, выступающий от имени своего доверителя. Если документ подписан одним лишь агентом судовладельца, он представляет собой одностороннюю запись фрахтовой сделки. Значение двустороннего договора этот документ приобретает после того, как фрахтователь письменно удостоверил, что он его принял, подтвердив тем самым свое согласие с содержащимися в нем условиями и оговорками.
Фиксчюр-нот – (англ. fixture-note)-предварительный документ, фиксирующий факт фрахтования судна и его основные условия (наименование судна и сроки его подачи, количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, нормы грузовых работ, ставку фрахта). Впоследствии заменяется чартером.
Источник
БЕРС-НОТ
Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению . 2004 .
Смотреть что такое «БЕРС-НОТ» в других словарях:
Берс-нот — договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания. Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под… … Финансовый словарь
БЕРС-НОТ — Договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания. Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под… … Словарь бизнес-терминов
берс-нот — берс нот, берс нота … Орфографический словарь-справочник
БЕРС-НОТ — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридический словарь
берс-нот — сущ., кол во синонимов: 1 • контракт (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а тж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридическая энциклопедия
БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а т.ж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Энциклопедический словарь экономики и права
берс-нот — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Большой юридический словарь
берс-нот — у, ч. Договір морських перевезень … Український тлумачний словник
контракт — См … Словарь синонимов
Источник
Берс-нот
Финансовый словарь Финам .
Смотреть что такое «Берс-нот» в других словарях:
БЕРС-НОТ — Договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания. Линейные судоходные компании применяют эту форму, если для заполнения неиспользованного под… … Словарь бизнес-терминов
берс-нот — берс нот, берс нота … Орфографический словарь-справочник
БЕРС-НОТ — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридический словарь
берс-нот — сущ., кол во синонимов: 1 • контракт (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а тж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Юридическая энциклопедия
БЕРС-НОТ — договор морской перевозки, применяемый при перевозках частичных партий грузов на трамповых судах, а т.ж. крупных партий массовых грузов на линейных судах … Энциклопедический словарь экономики и права
берс-нот — договор морской перевозки; применяется в отношении небольших партий грузов на трамповых, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах … Большой юридический словарь
берс-нот — у, ч. Договір морських перевезень … Український тлумачний словник
БЕРС-НОТ — (BERTH NOTE) разновидность договора морской перевозки грузов, применяемого как в линейном, так и в трамповом судоходстве. Линейные компании применяют ее в тех случаях, когда генерального груза не хватает для полной загрузки судна и оно… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
контракт — См … Словарь синонимов
Источник
Формы договора морской перевозки
Различают следующие формы договора морской перевозки:
5. генеральный контракт.
Рейсовый чартер (voyage с/р) применяется в регулярном и трамповом судоходстве при перевозке массовых грузов судовыми партиями. «Фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется все судно, определенная часть судна или определенные грузовые помещения. Перевозчик обязан предоставить судно, полностью подготовленное к выполнению предстоящего рейса, и после окончания погрузки направить его с обычной скоростью в порт выгрузки. Он не имеет права использовать судно для других, даже попутный перевозок, если это не согласовано с фрахтователем. Фрахтователь обязан предоставить согласованное количество груза, обеспечить погрузку-выгрузку в определенные сроки (сталийное время) и оплатить фрахт в соответствии с условиями договора. В специальных статьях чартера детально определены род и количество груза, порты погрузки-выгрузки и порядок их номинирования, количество причалов, сроки подачи судна под погрузку, порядок расчета сталийного времени, распределение между фрахтователем и перевозчиком расходов по грузовым операциям и т. д. По каждому из этих пунктов предусмотрены права и обязанности сторон в случае любых возможных отклонений реальных условий рейса от согласованных в чартере (отсутствие «Необходимого количества груза, простой в ожидании причала, опоздание судна ксогласованной дате погрузки, различные форс-мажорные обстоятельства). Все условия перевозки, а также ставка провозной платы действительны только для договаривающихся сторон и только на период данной сделки.
Заключение конкретных сделок производится на базе типовых форм чартеров. Однако в процессе переговоров стороны вносят в стандартный типографский текст различные изменения, а также часто согласовывают специальные дополнения к проформе (riper, addendum). Перед началом рейса капитану следует тщательно ознакомиться с чартером, всеми изменениями и дополнениями к нему, определить на этой основе свои обязанности по отношению к фрахтователю (сроки подачи судна под погрузку, требования по подготовке грузовых помещений к погрузке, порядок подачи предварительных нотисов и Нотиса о готовности судна к грузовым операциям, количество груза, ограничения по осадке), а также изучить те пункты, по которым судовая администрация должна контролировать действия фрахтователя. Особенно внимательно следует изучить чартер в том случае, если он заключен на основе так называемой частной проформы. Такие проформы разрабатываются крупными отправителями или их организациями и, как правило, недостаточно учитывают интересы перевозчика.
Коносамент (Bill of Lading) как форма договора морской перевозки применяется обычно при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определенное грузовое помещение. Отдельные партии груза могут быть размещены перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению исходя из общих интересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с Грузовладельцем, о чем делается отметка на лицевой стороне коносамента. Перевозчик имеет право после принятия данной партии грузить или выгружать любые другие грузы в том или ином порту линии, а также выполнять различные вспомогательные операции и ремонтные работы. Условия перевозки и тарифы разрабатываются линейной компанией, действуют для всех грузоотправителей и в течение длительного периода — вплоть до изменения.
Букинг-нот (booking note) — предварительная заявка грузовладельца с целые забронировать на судне место для определенной партии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. После подписания перевозчиком или его агентом букинг-нот приобретает характер договора морской перевозки. В нем оговариваются конкретные характеристики сделки:
1. количество и род груза,
2. порты погрузки и выгрузки,
3. дата готовности груза,
4. наименование судна.
Относительно остальных условий перевозки и ставки провозной платы дается ссылка на коносамент и тарифы данной линии.
Берс-нот (berth note) — договор на перевозку попутных массовых грузов. Используется как в линейном, так и в трамповом судоходстве, обычно при погрузке в том же порту (на том же причале), где принимается основной груз. В отличие от букинг-нота содержит ряд статей, характерных для чартерных перевозок:
1. порядок расчета сталийного времени,
2. распределение расходов по грузовым операциям,
3. ставка фрахта.
В части остальных коммерческо-правовых условий в берс-ноте дается ссылка на одну из типовых проформ чартеров.
Особым видом договора морской перевозки является генеральный контракт(general contract). Он представляет собой долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя. Для выполнения своих обязательств перевозчик имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж, использовать одно или несколько судов, производить без согласования с грузовладельцем замену судов в течение срока договора. Основные условия генерального контракта:
1. срок действия договора с указанием конкретных дат его начала и окончания;
2. порты (ренджи) погрузки и выгрузки;
3. род и особые транспортные свойства груза;
4. общее количество грузов и распределение перевозок по месяцам (в тоннах, либо по числу рейсов),
5. тип и грузоподъемность судов, которые перевозчик может использовать для выполнения договора,
6. минимальный интервал подачи судов под погрузку.
Часто в контракте устанавливаются ограничения по возрасту и размерениям судов (длина, осадка в полном грузу), требования по приспособленности к грузовым работам, к перевозке пакетированного груза, по наличию ледового класса и др.
Фрахтовые ставки дифференцируются в зависимости от конкретных портов погрузки-выгрузки. Кроме того, при заключении долгосрочных контрактов могут быть предусмотрены сезонные надбавки (например, в осенне-зимний период) либо порядок регулярного пересмотра ставок с учетом изменения конъюнктуры фрахтового рынка. Контракт оформляется на основе одной из типовых проформ чартеров и определяет единые условия перевозок на весь период договора. На каждый отдельный рейс выписывается отдельный чартер либо перевозки выполняются по коносаменту со ссылкой в части условий фрахтования на генеральный контракт.
За оговоренный срок до подачи очередного судна под погрузку (обычно за 10—20 сут.) перевозчик должен сообщить фрахтователю его название и грузоподъемность. Перевозчик оплачивает все дополнительные расходы и простои, вызванные несоответствием характеристик судна условиям контракта или нарушением графика подачи судов под погрузку.
Источник
Краткие формы договора морской перевозки: букинг-нот, берс-нот, фиксчюр-нот. Их содержание и сфера применения.
Букинг-нот (Booking Note). За подписью грузоотправителя подается представителю перевозчика и после подписания последним приобретает характер договора морской перевозки. Отсюда, букинг-нот — форма договора морской перевозки в линейном судоходстве, подтверждающего бронирование места на линейном судне и предусматривающего взаимную ответственность перевозчика и грузоотправителя. По этому договору перевозчик принимает на себя обязательство перевезти груз на судне данной линии, а грузоотправитель — предоставить груз и оплатить его перевозку в соответствии с тарифами линии.
Практически все букинг-ноты содержат следующие основные реквизиты:
наименование перевозчика, грузовладельца и судна (обычно с правом его замены);
вид и количество груза, место его размещения (в трюме, на палубе);
порты отправления и назначения;
предполагаемое время погрузки;
Подавляющее большинство букинг-нотов содержит оговорку — «Остальные условия коносамента перевозчика» (Other terms and conditions of Carrier’s Bill of Lading или Otherwise as per Carrier’s BiM of Lading). Это означает, что на оборотной стороне букинг-нота указываются основные условия линейного коносамента перевозчика, применяемого на данной линии.
Букинг-нот может быть применен в двух случаях:
при бронировании места на конкретном судне для перевозки определенной партии груза;
при бронировании места на судах линии на определенный период времени для перевозки крупных партий грузов. Здесь букинг-нот по своему содержанию приближается к фрахтовому контракту, однако не содержит каких-либо взаимных санкций, которые в нем встречаются.
Берс-нот (Berth Note). Составляется перевозчиком, а чаще его агентом в форме письма в нескольких экземплярах и за соответствующей подписью направляется грузоотправителю, который своей подписью подтверждает принятие изложенных в берс-ноте условий перевозки.
Условия договора берс-нот аналогичны условиям букннг-нот с той разницей, что в нем обычно оговариваются условия: расчета сталийного времени, распределения расходов по грузовым операциям и некоторые другие, в части стандартных условий правового характера в берс-ноте дается ссылка на одну из типовых проформ чартера.
В линейном судоходстве перевозчики применяют берс-нот в тех случаях, когда генерального груза не хватает для полной загрузки судна, и для заполнения неиспользованной грузовместимости судно догружается каким-либо грузом не на обычных «линейных условиях перевозки» данной компании или линии, а обычно на условиях, применяемых в трамповых перевозках.
В трамповом судоходстве договор морской перевозки в форме берс-нот оформляют в случае, если судно отфрахтовано по чартеру под перевозку частичного груза (Part Cargo), но его не хватает для полного использования грузовместимости судна, ввиду чего перевозчик старается получить партии груза других грузовладельцев и погрузить их по возможности на том же причале (Berth), на котором грузится судно.
Фиксчюр-нот (Fixture Note). Применяется в трамповом судоходстве как предварительный документ, фиксирующий факт фрахтования судна и его основные условия (наименование судна и сроки его подачи, количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, нормы грузовых работ, фрахтовую ставку, наимснова- нне фрахтователя, проформу чартера, согласно которой устанавливаются остальные условия). В последующем заменяется чартером.
Источник