Характеристика преподавателя фортепиано для аттестации

Характеристика преподавателя фортепиано для аттестации

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1002

Адрес: 119620 г. Москва

Солнцевский пр-т, д. 12-А тел./факс (495) 435-19-23

Девяткиной Елены Юрьевны, учителя музыки

Государственного образовательного учреждения

средней образовательной школы №1002

Западного окружного Управления образования

Департамента образования города Москвы

Девяткина Елена Юрьевна, 1961 года рождения, имеет высшее образование – в 1987 году окончила МГЗПИ, музыкальный факультет, с 1981 года работает в ГОУСОШ №1002 в должности учителя музыки, имеет педагогический стаж 29 лет, высшую квалификационную категорию.

Елена Юрьевна – опытный специалист, педагог, профессионально передающий подрастающему поколению наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями, и воспитывающий граждан, способных к дальнейшему развитию общества.

Уроки, которые проводит Елена Юрьевна, позволяют сделать вывод об их интересной организации, четкости, целенаправленности. Совместно с преподавателями общих, специальных дисциплин Елена Юрьевна разрабатывает тематические планы и программы, проводит индивидуальные и групповые занятия с учениками, успешно используя современные образовательные технологии, методические идеи и информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии.

Кабинет музыки, где работает учитель Девяткина Е.Ю. хорошо оснащен и оборудован: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, телевизор, музыкальный пульт, микрофоны, богатый дидактический материал.

Умение установить контакт с учениками, родителями, коллегами обес-печивают Елене Юрьевне успешное решение задач по формированию у учащихся знаний, умений, навыков, воспитания творческой индивидуальности, профессионального исполнения произведений на уроках, концертах, в спектаклях.

Выполняя обязанности классного руководителя, Елена Юрьевна уделяла немало внимания и времени воспитательной работе, регулярно организовывала экскурсии, расширяющие кругозор воспитанников, прививающие любовь к природе, искусству, воспитывающие в них чувство патриотизма.

Большой интерес вызывают спектакли и литературно-музыкальные композиции, поставленные преподавателями русской литературы в содружестве с Еленой Юрьевной. Яркими и интересными всегда бывают ежегодные праздники: «День Учителя», «8 Марта», «День Гимназиста», а также церемонии «Последнего звонка» и встречи с ветеранами 9 Мая, в подготовке которых она принимает непосредственное активное участие.

Ученики Девяткиной Елены Юрьевны являются победителями окружного и городского уровней фестивалей «Юные таланты Московии» и «Эстафета искусств» с 2002 по 2011год, Международного Фестиваля «Славянская мозаика» с 2005 по 2010 год, Международного Фестиваля «Союз нерушимый» в 2009-2010годах. Ученик Елены Юрьевны Сергей Зинов в 2009 году стал обладателем Гран-при Международного конкурса «Улыбка мира», за что оргкомитет фестиваля направил Девяткину Е.Ю. и Зинова С. на 2-й Международный Фестиваль «Шанс» в г.Копенгаген. В 2010 году коллектив детей ГОУ СОШ№ 1002 под руководством Елены Юрьевны стал участником международного проекта Департамента образования г.Москвы в г.Камчия, Республика Болгария.

О достижениях и успехах в работе свидетельствуют многочисленные благодарности, грамоты и дипломы, которыми Девяткина Е.Ю. и ее воспи-танники были награждены за 29 лет ее работы в школе. В 1996 году Елена Юрьевна награждена значком «Отличник народного просвещения», в 1997 году – медалью «В память 850-летия Москвы», с 2004 является ветераном труда.

В 2008 году Елена Юрьевна была заявлена на соискание Премии Президента РФ.

Девяткина Е.Ю. активно участвует в методической работе Западного округа, в деятельности педагогического совета образовательного уч-реждения, в течение восьми лет руководит методическим объединением, постоянно совершенствует педагогическое мастерство, посещая курсы повышения квалификации на базе ОМЦ, МИОО.

Елена Юрьевна постоянно находится в творческом поиске путей и способов оптимизации и повышения качества образовательного процесса, полагая, что новые технологии, модели, методы воспитания и образования, основанные на уважении прав, свобод, возможностей и особенностей личности ребенка, позволяют обеспечить высокий уровень обучения и воспитания. Задача первостепенной важности для нее – создание такой интеллектуальной образовательной среды в классе и школе, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно, был признан и имел все возможности развивать свою индивидуальность.

Директор школы /Е.Г.Солодуха/

на преподавателя оркестрового отделения

МОБУДОД «Детская школа искусств № 5 г.орска»

Жукову Ольгу Петровну.

1. Фамилия, имя, отчество: Жукова Ольга Петровна

2. Дата и место рождения : 18 июня 1966 года г. Орск Оренбургская область.

3.Образование: среднее-специальное (Орское музыкальное училище, 1985)г высшее (Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, 1996г)

4.Место работы, занимаемая должность: МОБУДОД «Детская школа искусств №5 г. Орска», преподаватель по классу виолончели, заведующая оркестровым отделением.

5. Стаж работы: 27 лет, имеет звание «Ветеран труда» (2011г.)

Жукова Ольга Петровна- преподаватель высшей категории, заведующая оркестровым отделением ДШИ №5 г. Орска, руководитель Народного ансамбля виолончелистов. Высокопрофессиональный, разносторонне одаренный педагог, она успешно сочетает учебно-воспитательную, методическую и концертную работу, использует наиболее эффективные методы, формы и средства обучения. Принимает участие в разработке программ по предметам, систематически оказывает методическую помощь преподавателям ДШИ Оренбургской области. Проводит показательные мероприятия и открытые уроки, которые получают высокую оценку Методического объединения ДШИ иДМШ Восточного Оренбуржья.

С 2000г.Жукова О.П. активно участвует в подготовке и проведении фестиваля виолончельной музыки в г.Орске. С первого дня работы вся ее деятельность связана с воспитанием в детях и подростках чувства прекрасного, любви к виолончели.

В классе Ольги Петровны Жуковой на протяжении всех лет ее работы наблюдается стабильный контингент и большая наполняемость класса (в настоящее время 16 человек). Ее класс отличает организованность, особая собранность, чувство самоконтроля, любовь к музыке.

За последние пять лет, пять выпускников Жуковой О.П. продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях культуры и искусства.

С 1992г. Жукова О.П. играет в составе струнного ансамбля преподавателей, с 1992г. по 2010г. в составе фортепианного трио, с 2010г. по 2012г- в составе фортепианного квартета, который принимает участие в зональных и областных конкурсах преподавателей и ведет активную концертно- просветительскую работу.

С 2000г. Жукова Ольга Петровна и ее ученики с успехом занимаются в Детском симфоническом оркестре (ДРТД « Радость»). Симфонический оркестр является неоднократным Лауреатом Международных и Всероссийских конкурсов.

Педагогическое творчество Ольги Петровны нашло отражение в статье книги «Национальное достояние города Орска» (2010г.), фотография «К.Прието с женой Исабель в кругу юных музыкантов из г. Орска и их учителей», была опубликована в книге известного мексиканского виолончелиста Карлоса Прието «Приключение виолончели», после встречи с известным музыкантом в Доме-музее им. М.и Л. Ростроповичей (г.Оренбург).

Жуковой О.П. составлены авторские программы по дисциплинам: «Ансамбль» (Виолончель), «Чтение нот с листа» (Виолончель), « Класс детского симфонического оркестра» (Виолончель). Ольгой Петровной создан сборник для начинающих « Первые шаги виолончелиста», как обобщение опыта и результат многолетней поисковой и исследовательской работы.

Ольга Петровна, одна из первых преподавателей в городе использует игру на виолончели в сопровождении электромузыкальных инструментов. стала инициатором и организатором эстрадного детского ансамбля виолончелистов « Шоу Челло», которому 12.07.2010г присвоено звание « Народный». Академический и эстрадный ансамбль виолончелистов проводят огромную концертно-просветительскую работу и активно участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня, таких как:

— Всероссийский конкурс детского молодежного творчества «Твой успех»,Диплом I ст п.Локомотивный Челябинская обл, 2012г.

— X Всероссийский фестиваль детского и художественного творчества « Адрес детства-Россия», Диплом финалиста г. Туапсе 2010г.

— Региональный фестиваль- конкурс « РЖД зажигает звезды», Диплом I ст 2009г, Диплом III ст 2012г г.Челябинск

— Открытый фестиваль- конкурс « Мелодии года», Диплом I ст г.Актобе 2011г,

— Открытый областной конкурс-фестиваль ансамблевого искусства « Учитель, научи ученика», Диплом ,г. Орск, 2010г.

-Открытый областной конкурс-фестиваль виолончелистов Диплом III ст 4 Диплома г.Орск, 2010г.

-Областной фестиваль народного творчества «Обильный край, благословенный», Дипломы г.Новотроицк,2009г,2011г.

Ансамбль виолончелистов принимает активное участие в работе национальных, культурных центров, имеет благодарности за общественную деятельность, большой вклад в развитие и укрепление межнациональных и международных культурных связей.

За свою работу Жукова Ольга Петровна имеет:

-Благодарность Министра культуры РФ « За большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную работу» (2010),

-Почетную грамоту главы г. Орска « За высокое исполнительское мастерство, добросовестный и безупречный труд в деле подрастающего поколения» (2009г),

— Благодарность города Орска за добросовестный эффективный труд в системе образования (2009г),

— Благодарственное письмо администрации города Орска « За выдающиеся творческие успехи во славу города Орска (2012г),

— Благодарственное письмо администрации города Орска « За плодотворную педагогическую деятельность и профессиональное мастерство в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения» (2011г),

-Благодарственное письмо администрации города и Городского Совета женщин за участие в городском конкурсе на премию « Орчанка» (2010г),

— Сертификат администрации города, оргкомитета фестиваля « Твори добро», городского Совета женщин « О занесении в книгу « Национальное достояние города»(2010г),

— Благодарственное письмо Центра творческого развития детей и молодежи « Твой успех» « За сохранение и развитие национальной культуры, за воспитание творческого подрастающего поколения» 2012г,

— Почётную грамоту начальника отдела культуры администрации г.Орска (2006г. 2007г.),

— Благодарственное письмо администрации Ленинского района г.Орска (2010г.),

— Благодарность ГОУДПО «Областной учебно-методический центр по художественному образованию» за многолетний творческий труд, большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения» (2009 г.),

— Грамоту председателя Методического объединения ДШИ и ДМШ Восточного Оренбуржья « За активное сотрудничество с педагогическим коллективом Орского колледжа искусств, профориентационную работу».

Жукова Ольга Петровна пользуется большим авторитетом и уважением среди творческой интеллигенции города, представляет собой пример самоотверженного служения искусству, профессиональной преданности делу.

Директор МОАУДОД «ДШИ № 5 г.Орска» Лебедева О.Н.

Образец характеристики ученика музыкальной школы

Индивидуальные планы

Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы. Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд никуда не годных. Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т.к. у нас тоже каждый пишет как считает нужным. Цитировать

Njuta, согласна с Вами целиком и полностью! Самая точная характеристика — это что играл и где играл. Я тоже всегда раньше указывала, но теперь побоялась. Да, еще я всегда писала, над чем велась работа в этом году, на что обращали внимание и т. п. А они (методкабинет) сказали, что это нельзя писать, это грубая безграмотность, так как это уже описано слева. Что если слева написано, например, что прошли Концерт Зейтца № 3 и Мазаса этюд 47 — то и так понятно, что работали над аккордовой техникой и штрихом стаккато. Я с ними в этом согласна, что и так понятно, но вот что-то же писать все-таки надо.

Характеристика ученика на конец года

1.Развитие муз. данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнит. аппарата ученика данному муз. инструменту.2.Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость.3.Отношение к музыке, муз. занятиям.4.Работоспособность, собранность.5.Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. произведений.6.Успехи за год.7.Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.

Характеристика на выпускника

Вы ищете: Характеристика на преподавателя музыкальной школы — отличный вариант.

Основные характеристики образовательного процесса. Современные технологии преподавания музыки в школе. Паспорт кабинета музыки Характеристика учебного кабинета. Учитель музыки, педагог дополнительного образования. Сегодня коллектив — это 40 преподавателей по различным специальностям. Характеристика на выпускника музыкальной школы образец. Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе. Лучшая характеристика для педагога — заслуги его учеников. Сольфеджио Музыкальная литература Слушание музыки. Характеристика по типам школ в Ярославской области в 1999 году.

Скачать:

Татьяна Николаевна Гузина

преподаватель по классу домры, гитары, заведующая подготовительным отделением раннего эстетического развития «Гармония»

    стаж педагогической работы

(по специальности) 19 лет,

    в данной должности 17 лет в данном учреждении 17 лет.

    08.02.2010 г. Восточно-Сибирская государственная академия образования, музыкальный факультет, квалификация учитель музыки
    19.06.2001 г. Иркутское областное музыкальное училище, руководитель творческого коллектива, преподаватель по специальности инструментальное исполнительство (народные инструменты)

В настоящее время зарегистрирована в качестве эксперта в базе данных

Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС),

Источник

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию

Характеристика

Фамилия, имя, отчество (Р. П,

Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения)

образование (по диплому,например: высшее, 1994 год, Воронежский государственный педагогический университет, специальность – педагогика и методика воспитательной работы, квалификация – методист по воспитательной работе, учитель этики и психологии семейной жизни; среднее профессиональное, 1988 г., Егорьевское педагогическое училище, специальность – музыкальное воспитание, квалификация – музыкальный воспитатель

(сведения о стаже, например)

трудовой стаж: 25 лет,

педагогический стаж: 25 лет,

стаж работы в должности: 25 лет,

высшая квалификационная категория,

курсы переподготовки, ГОУ ДПО, наименование ДПП, количество часов, свидетельство, номер, дата.

Фамилия, имя, отчество (И. п.) зарекомендовала себя как грамотный, эрудированный, инициативный музыкальный руководитель. Высокие профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовали становлению ее педагогического мастерства. Прекрасно владеет детским коллективом, аудиторией любых слушателей, умело применяя коммуникативные способности и талант заинтересовать представленным материалом или деятельностью. Пунктуальна, требовательна, умеет быстро мобилизовать внутренние силы, организовать рабочее пространство, принять правильное решение, сконцентрироваться на главном. Интеллигентна, всегда позитивно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достигать взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса. Хорошо владеет ИКТ, активно использует ЭОР.

Свою работу основывает на базе образовательной программы ДОУ, разработанной по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г., а также «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой (2009 г.).

Системно применяет программу «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (2007 г., которая помогает превратить организованную музыкальную деятельность детей в процесс веселой, насыщенной музыкальной игры. Кроме того, педагог использует личностно-ориентированную технологию «Психогимнастика» М. И. Чистяковой (1995 г., а также коррекционные, особые технологии для музыкальногоразвития детей с речевыми нарушениями: «Координационно — подвижные игры» Т. Боровика, «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми речевыми нарушениями» Е. В. Кузнецовой. С помощью авторской методики М. Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2 до 7 лет» (2009 г.) Активно развивает творческие способности воспитанников, включает элементы логоритмики, соотносит свою деятельность с лексическими темами. Развивающие технологии активизируют музыкальную деятельность детей с ОВЗ. Для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации привычных игр музыкальной, совместной и коррекционно-воспитательной деятельности использует здоровьесберегающую технологию «Система оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневской (2011 г.). Элементы музыкотерапии, логоритмики, жизнеутверждающие распевки, дыхательные, артикуляционные, фонопедические упражнения, игровой массаж и самомассаж, пальчиковые, речевые игры, музыкально-ритмические движения, релаксация, — все это позволяет оптимизировать работу по музыкальному развитию и коррекции в условиях ДОУ компенсирующего вида.

В соответствии с современными требованиями активно и на достаточно высоком уровне применяет ЭОР:(перечень).

Планирование педагога соответствует принципу развивающего образования, комплексно-тематическому принципу, единству воспитательных, развивающих, обучающих, коррекционных целей и задач; отражает интеграционные связи музыкального развития с другими образовательными областями, учитывает индивидуальные возможности и особенности воспитанников. Оно соотнесено с общими программами, рекомендациями специалистов, обеспечено картотеками, подборками по возрастам.

Высоко компетентна в области форм организации деятельности детей. Непосредственно образовательную деятельность строит так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован, включает множество упражнений, игр, направленных на музыкальное развитие, развитие высших психических функций и коррекцию. Всегда поддерживает проявление детской инициативы и творческих способностей, часто использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности, что немаловажно для детского самовыражения. Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам, внедрению метода моделирования, применению речевых игр, элементов ИКТ, логоритмики. Особенно удается проектная деятельность, так большой резонанс у всех участников образовательного процесса вызвал проект «Мотивы осени», организованный совместно с воспитателями подготовительной группы (2013 г.). Более 5 лет является руководителем кружка «Веселые ритмы» по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.

На основе данных диагностирования разрабатывает стратегию реализации содержания своей деятельности. Адаптировала задания к контингенту детей логопедических групп, ведет подробный сравнительный анализ качества детского развития в образовательной области «Музыка».В результатах диагностики за последнее время прослеживается положительная динамика:2010-2011 учебный год: выше среднего – 77%; 2011 –2012 учебный год:выше среднего: 81 %; 2012 –2013 учебный год:выше среднего: 83%.

(Имя, отчество музыкального руководителя) идет в ногу со временем, изучая достижения дошкольной педагогики и психологии в области музыкального воспитания и развития. Никогда не останавливается на достигнутом в своей деятельности, ведет поиск инноваций и неустанно работает над повышением своего профессионализма. Обобщила опыт на тему «Развитие музыкальности у дошкольников с ОВЗ с использованием элементов ИКТ», который соответствует принципам новизны, актуальности и перспективности. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий «Использование компьютера» И. В. Гулак (2006 г., «Компьютерный мир дошкольника» С. Л. Новоселовой (2007 г., Ю. Горвиц, Л. Поздняк, «Кому работать с компьютером в детском саду» (1991 г., «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» Т. В. Калининой (2008 г., электронном ресурсе в аспекте музыкального развития. Позиция педагога заключается в том, что важно создать условия для приобщения детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности, повышать мотивационную готовность, сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ, переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам, способствовать обогащению развития личности ребенка. С презентацией своего опыта, раскрыв его цели, основные задачи, содержание, стабильность выступала на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014гг., РМО для музыкальных руководителей (2013 г., городском семинаре «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (2014 г.). Данный опыт размещен на сайте ДОУ. Активно участвует в работе методических объединений, секций музыкальных руководителей, семинарах, конференциях, круглых столах. Педагогом организованы выступления на секциях РМО музыкальных руководителей: «Музыкально-дидактические игры в повседневной жизни дошкольника» (2011 г., «Все лучшее возьмем из сада в школу, все лучшее по жизни пронесем» (2012 г., «Проектная технология в образовательной области «Музыка» (2013 г.);мастер-классы: НОД «Встреча с музыкой» для детей подготовительной группы (2012 г., «Цветики» (младшая группа, танцевально-игровая композиция «Мечты» (подготовительная группа) (2013 г., логоритмический калейдоскоп «Как быть здоровым» (2013 г.); «Праздник родного языка» — открытый просмотр ИМЦ КРО (2012 г.);сообщения и презентации на городских семинарах: «Развитие графомоторных навыков у детей 7-го года жизни» по теме «Роль пальчиковых игр с музыкальным сопровождением в развитии дошкольников» (2013 г., «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию у детей ЗОЖ» по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя» (2013 г., «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» по теме «Элементы ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ» (2014 г.). На сайте ДОУ размещены практические материалы для педагогов «Музыкальное развитие «особых» детей в детском саду», «Возможности использования пассивной музыкотерапии в процессе режимных моментов» и родителей «Что такое музыкальность и как ее развивать в домашних условиях», «Домашний концерт», «Симфоническая музыка для Вашего ребенка». С 2012 года является руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей.Участвует в конкурсах разного уровня: 2009 год — районном конкурсе «Выставка-ярмарка методических идей», 2013 год — во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства, посвященном 85-летию журнала «Дошкольное воспитание»; 2014 год – Всероссийском конкурсе «Музыкальная игра» журнала «Музыкальный руководитель».Достижения воспитанников в муниципальных конкурсах: конкурс детского музыкального творчества — вокальный номер коллектива старшей группы (2009 г., смотр-конкурс «Фабрика звездочек», номинация «Вокальное пение» (6 девочек, перечислены фамилии, имена, в И. п., 2011 г., фестиваль танцев — танцевальная группа детей 6-7 лет, танец «Кадриль», РНМ (6 детей, указаны фамилии, имена, в И. п., 2014 г.). С 2012 года музыкальный руководительвходит в состав творческой группы экспериментальной базовой площадки по теме: «Теоретико-методические основы освоения детьми с ОВЗ ООП ДО ДОУ компенсирующего вида». Взаимодействие с родителями строит на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия,использует различные формы работы: консультации, выступления на общих и групповых собраниях, привлечение родителей к участию в проектах, праздниках, утренниках, информационные блоки, буклеты. Пропагандирует важность музыкального воспитания и развития, его значение и роль для детей с ОВЗ. Имеет только положительные отзывы, благодарственные письма.

Соблюдает требования к организации совместной и непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ.

Имеет Почетные грамоты (2009 г., 2010 г.) и благодарность Комитета по образованию МО (2010 г., Почетную грамоту Департамента образования (2009 г., свидетельство о занесении в Галерею Педагогической Славы Комитета по образованию (2009 г.).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.).

Фамилия, имя, отчество педагога (И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.

Заведующий ДОУ: подпись, печать, расшифровка, дата

С характеристикой-представлением ознакомлена: подпись, расшифровка, дата

Источник

Оцените статью