Характеристика ученика музыкальной школы
Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.
Что же такое характеристика?
Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.
В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.
О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.
Образцы характеристики
— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.
Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.
— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.
— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.
— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.
— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.
Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.
Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.
— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.
— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.
— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.
— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.
— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.
Вот такие примеры-образцы, которые можно взять за основу при написании характеристик учеников в музыкальной школе. Перечень разделов характеристики можно узнать в этой статье.
Думаю, эта статья будет очень кстати – скоро начнется учебный год, и у преподавателей музыкальной школы будет масса забот и хлопот.
Уважаемые коллеги! Не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях – нажмите на кнопочки слева от статьи.
PS И еще… Материалы можно скачивать и пользоваться ими в своей работе – пожалуйста. Но выставлять от своего имени на своих же сайтах без указания активной ссылки на первоисточник – это, мягко говоря, не совсем этично. А если точнее выразиться, то это воровство контента.
Источник
Характеристика ученика
Грамотно написанная характеристика свидетельствует о методической подготовке преподавателя и помогает поэтапно спланировать дальнейшую работу.
Примеры характеристики ученика музыкальной школы здесь!
Похожие статьи
Обсуждение: 19 комментариев
Какой хороший, четкий алгоритм ! =)
Бред сумашедшего . Маяние от безделия . Работать надо, а писаниной пусть писаки толстопопые занимаются.
«Писанина», как Вы пишите, — часть работы учителя, и от этого никуда не деться. И чтобы сократить время на написание документации в помощь преподавателям я и составила такой план
Ирина, Вы умничка, спасибо Вам большое.
Спасибо за добрые слова! Предыдущему комментатору я тоже благодарна – человек высказал свою позицию, свой взгляд, потратил время на чтение и написание. Преподавателям, действительно, приходится заниматься «писаниной». Но есть определенные требования. Например, ребенок с семьей переехал в другой город и пришел заниматься в другую школу. На основании индивидуального учебного плана составляется дальнейшая работа и при этом учитывается характеристика ученика. Если бы этот комментатор знал — сколько мы проводим концертов, лекций, городских мероприятий! А ведь мы не филармония. А субботники! В нашем городе субботники почти через неделю. И убирают преподаватели не пришкольную территорию, а закрепленный участок в городе. (Пришкольная территория убирается в другое время). А мы ведь не дворники. И вся эта работа проходит в свободное от уроков время. Но нашим жителям нравится жить в ухоженном, чистом, красивом городе. Мы видим старания мэра в плане благоустройства города и тоже не остаемся равнодушными.
Я благодарна всем, кто оставляет комментарии. Раньше я тоже пользовалась материалами и благополучно уходила «по-английски». После создания блогов осознала, какой это труд – вести свой блог – и трудоемко, и ответственно. Но это еще и увлекательно! Мне нравится делиться своими наработками, своим опытом. Я всю свою сознательную жизнь учусь. И я благодарна тем, кто делился со мной своими знаниями. И если кому-то мои материалы оказались полезными – очень рада.
Приходите! И пишите комментарии!
Огромное, спасибо! Настолько грамотно, что и добавить нечего)))Много слов благодарности в ваш адрес.
Источник
Характеристика ученика музыкальной школы
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.
Что же такое характеристика? Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.
В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.
О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.
ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.
Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.
— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.
— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.
— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.
— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.
Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.
Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.
— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.
— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.
— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.
— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.
— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.
Источник