Образец характеристики ученика музыкальной школы
Индивидуальные планы
Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы. Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд «никуда не годных». Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т.к. у нас тоже каждый пишет как считает нужным. Цитировать kolo4ek Njuta, согласна с Вами целиком и полностью! Самая точная характеристика — это что играл и где играл. Я тоже всегда раньше указывала, но теперь побоялась. Да, еще я всегда писала, над чем велась работа в этом году, на что обращали внимание и т. п. А они (методкабинет) сказали, что это нельзя писать, это грубая безграмотность, так как это уже описано слева. Что если слева написано, например, что прошли «Концерт Зейтца № 3» и Мазаса этюд 47 — то и так понятно, что работали над аккордовой техникой и штрихом стаккато. Я с ними в этом согласна, что и так понятно, но вот что-то же писать все-таки надо.
Характеристика ученика на конец года
1.Развитие муз. данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнит. аппарата ученика данному муз. инструменту.2.Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость.3.Отношение к музыке, муз. занятиям.4.Работоспособность, собранность.5.Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. произведений.6.Успехи за год.7.Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.
Характеристика на выпускника
1.Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс общеобразовательной школы).2.Основные черты темперамента и характера (эмоциональность, требовательность к себе, работоспособность, организованность, настойчивость и т.д.).3.Муз. способности (абсол., относит. слух, развитие мелод. и гармон. слуха, чувство тембра, слух. и двигат. связи; чувство ритм. пульсации, темповая устойчивость).4.Технич. развитие (активность технич. аппарата, владение штрихами, различными видами техники, динамикой, координация движений и т.п.).5.Признаки исполнительства (сознательность, воля, самообладание на эстраде, яркость и т.п.).6.Стиль в работе (организация самост. работы, навыки разбора, работа на содержанием произведения, проявление творч. инициативы, способность к анализу, использование теорет. знаний, знание аппликатуры).7.Работа над собой (интерес к муз. литературе, навыки чтения нот с листа, участие в ансамблях, система в работе).Цитировать NjutaГруппа: УчастникиСообщений: 45 Добавлено: 21-05-2011 02:47 Marina#N,спасибо за планы характеристик. Вы их пишите по этому плану или в свободной форме? Цитировать kolo4ekГруппа: УчастникиСообщений: 43 Добавлено: 21-05-2011 20:22 Marina#N, большое Вам спасибо! Цитировать Marina#NГруппа: УчастникиСообщений: 13 Добавлено: 24-05-2011 05:11 Я стараюсь писать в свободной форме. Если писать строго по плану, то все характеристики получаются однообразными, исчезает то главное, что характеризует конкретного ученика. Стараюсь, конечно, осветить предложенные пункты. Цитировать OLGA53Группа: УчастникиСообщений: 3 Добавлено: 08-01-2014 00:37 Примерный план характеристики ученика (в индивидуальные планы)1.Способности.• слуховые данные (восприятие высоты звуков, качество интонирования)• ритм. данные (восприятие ритмического рисунка, понятие соотношения длительностей, стойкость ритма в процессе исполнения)• муз. память (быстрота запоминания мелодии, обозначение характеристики памяти — моторная, слуховая, зрительная и т.д.)2. Исполнительские данные• эмоциональность и понятие стилевых особенностей произведений • характеристика владения инструментом • наличие исполнительских данных • физические данные• эстрадные данные 3.Характеристика работы• качество домашней работы • умение работать над деталями и в целом над произведением• характеристика работы над динамикой4. Характеристика поведения ученика на уроке• восприятие пожеланий-замечаний педагога (медленное, быстрое, сознательное, механичное. )• эмоциональность, характеристика внимания (сосредоточенность, невнимательность, активность). Раскрытие художественного образа.Цитировать
Музыкальная страна ирины анищенко: характеристика ученика
Спасибо за добрые слова! Предыдущему комментатору я тоже благодарна человек высказал свою позицию, свой взгляд, потратил время на чтение и написание. Преподавателям, действительно, приходится заниматься писаниной.
Но есть определенные требования. Например, ребенок с семьей переехал в другой город и пришел заниматься в другую школу. На основании индивидуального учебного плана составляется дальнейшая работа и при этом учитывается характеристика ученика.
Если бы этот комментатор знал — сколько мы проводим концертов, лекций, городских мероприятий! А ведь мы не филармония. А субботники! В нашем городе субботники почти через неделю.
И убирают преподаватели не пришкольную территорию, а закрепленный участок в городе. (Пришкольная территория убирается в другое время). А мы ведь не дворники. И вся эта работа проходит в свободное от уроков время.
Но нашим жителям нравится жить в ухоженном, чистом, красивом городе. Мы видим старания мэра в плане благоустройства города и тоже не остаемся равнодушными. Я благодарна всем, кто оставляет комментарии. Раньше я тоже пользовалась материалами и благополучно уходила по-английски. После создания блогов осознала, какой это труд вести свой блог и трудоемко, и ответственно.
Но это еще и увлекательно! Мне нравится делиться своими наработками, своим опытом. Я всю свою сознательную жизнь учусь. И я благодарна тем, кто делился со мной своими знаниями.
И если кому-то мои материалы оказались полезными очень рада. Приходите! И заглядывайте на мой новый блог Твой совершенный голос http://anischenkoirina.blogspot.com/ Блог — молодой, в стадии становления.
Шаблоны фраз для характеристики
— пианист. аппарат хорошо организован, но виртуозные возможности скромные- процес запоминания нотного текста быстрый/медленный- на уроке собран- эмоциональный, подвижный ребенок, но внимание на уроке неустойчивое- пианист. аппарат хорошо организован, руки свободны- по характеру спокойный, в некоторой степени пассивный, но старательный- по характеру уравновешен, вдумчив, любознателен, гармонично развит- недостаточно развита беглость пальцев- не хватает беглости, независимости пальцев- средние муз. данные: плохо интонирует, недостаточно развит слух, малоэмоционален. Ритм и память развиты лучше- зажатость исполнительского аппарата, плохая координация движений не дают возможности быстро двигаться на инструменте- мелкая техника хорошо развита, не хватает навыков исполнения элементов крупной техники- лучше удаются произведения моторного плана/кантилена- отстает в музыкально-слуховом развитии и понимании муз. образа произведения- недостатки в развитии игрового аппарата: жесткость в звукоизвлечении, напряжение в пальцах- недостаточно развита муз. память- ритм иногда неустойчивый, не всегда слушает себя внимательно- пальцевая техника развита недостаточно, хотя руки не зажаты- руки достаточно большие, но пальцы вялые, много лишних движений- хорошо проявляет себя на выступлениях, выступает ярко, эмоционально- руки среднего размера, компактные- невнимателен к штрихам/аппликатуре- по характеру нерешительный, но старательный- недостаточно развито полифоническое мышление- не хватает выразительности в исполнении кантиленной музыки- проедпочитает исполнять кантиленную музыку- отсутствует владение полным насыщенным звуком, хотя физ. развитие соответствует возрасту- теряется на сцене во время выступлений, неуверен в себе- недостаточно развиты навыки владения педалью
Источник
Характеристика ученика музыкальной школы
Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.
Что же такое характеристика?
Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.
В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.
О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.
Образцы характеристики
— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.
Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.
— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.
— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.
— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.
— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.
Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.
Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.
— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.
— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.
— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.
— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.
— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.
Вот такие примеры-образцы, которые можно взять за основу при написании характеристик учеников в музыкальной школе. Перечень разделов характеристики можно узнать в этой статье.
Думаю, эта статья будет очень кстати – скоро начнется учебный год, и у преподавателей музыкальной школы будет масса забот и хлопот.
Уважаемые коллеги! Не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях – нажмите на кнопочки слева от статьи.
PS И еще… Материалы можно скачивать и пользоваться ими в своей работе – пожалуйста. Но выставлять от своего имени на своих же сайтах без указания активной ссылки на первоисточник – это, мягко говоря, не совсем этично. А если точнее выразиться, то это воровство контента.
Источник