Haru ga kita
Lyrics – Transliteration
Haru ga kita, haru ga kita, doko ni kita
Yama ni kita, sato ni kita, no ni mo kita
Hana ga saku, hanu ga saku, doko ni saku
Yama ni saku, sato ni saku, no ni mo saku
Tori ga naku, tori ga naku, doko de naku
Yama de naku, sato de naku, no de mo naku
Translation – Spring has come
Spring has come, spring has come
Here in the mountains, here in the village, here in the fields.
Flowers bloom, flowers bloom,
Here in the mountains, here in the village, here in the fields.
Birds are singing, birds are singing,
Here in the mountains, here in the village, here in the fields.
(source)
Japanese – 春が来た
はるが きた はるが きた どこに きた
やまに きた さとに きた のにも きた
はなが さく はなが さく どこに さく
やまに さく さとに さく のにも さく
とりが なく とりが なく どこで なく
やまで なく さとで なく のでも なく
See also
YouTube
Источник
Джарретт Кит
Кит (Кейт) Джарретт (Keith Jarrett, род. 8 мая 1945) — американский музыкант-исполнитель (фортепиано и другие клавишные, сопрано-саксофон, ударные) и композитор. Джаррет работает в области джаза, выполняет академический репертуар, а также известный своими сольными импровизациями, объединяющих музыкальный материал разных музыкальных стилей.
Биография
Родился в городе Алентоун, штат Пенсильвания (США). Начал учиться игре на фортепиано когда ему было 3 года. Затем он получил классическое музыкальное образование. Принимал участие в программах Музыкальной Академии в Филадельфии и в Мэдисон Сквер Гарден.
В возрасте 15 лет Джерет официально начал науку композиции, а вскоре потом уехал в Бостон на обучение в Berklee College of Music. Он имел предложение продолжить обучение в Нади Буаланже в Париже, но вместо того поехал в Нью-Йорк чтобы играть джаз.
От 1966 года Джерет играл в квартете Чарльза Лойда, самой популярной в мире джазовой группе тех времен. В конце 60-х он основал собственное трио с Чарли Геденом и Полом Моушиеном, а в 1972 году превратил это трио в квартет, пригласив в состав тенор-саксофониста Дьюи Редман. Группа прекратила существование в 1976 г.
В 1970-71 годах Джерет играл на электрическом фортепиано и органе в группе Майлза Дэвиса. После этого он посвятил себя игре в собственных группах и сольной пианистици.
В 1970 году Кит Джерет начал сотрудничество с продюсером Манфредом Айкером и его фирмой грамзаписи ECM Records. Важнейшим эффектом этого сотрудничества были его сольные записи, изданные на альбомах: «Facing You», самый известный — «The K?ln Concert», «Sun Bear Concerts», «Paris Concert», «Dark Intervals and Vienna Concert». Эти альбомы стали фактически культовыми для фанатов джаза в 70-х годах. В этот же период он записывался также с Яном Грабареком.
Начиная с 1983 г., Джерет сконцентрировал свою деятельность на игре в Standards Trio (с басистом Гари Пикок и ударником Джеком ДеДжонет). Трио занималась прежде всего интерпретацией американских стандартов популярной музыки 30-ых, 40-х и 50-х годов.
В 1988 г. Джерет начал записывать для ECM произведения Баха, первым из которых стал Хорошо темперированный клавир, тетрадь 1 (на фортепиано) и тетрадь 2 (на клавесине). В 1993 году он записал 24 Прелюдии и Фуги Шостаковича тв. 87.
До классического репертуара Джерета входят произведения: Самюэля Барбера, Бела Бартока, Игоря Стравинского и других.
Джерет выступал с различными симфоническими оркестрами, такими как: San Francisco Symphony, Philadelphia Orchestra, American Composers Orchestra, Brooklyn Philharmonic Orchestra I Beethovenhalle Orchestra с Бону, а также с такими дерегентамы как: Джон Адамс, Владимир Ашкенази, Денис Ресел Дэвис, Джон Элиот Гардинер .
Много композиций Джерета имели свои премьеры в выдающихся музыкальных центрах (Карнеги Холл, Токийская Филармония, Саратове Спрингс, Линкольн Центр, Элис Туле Холл).
В апреле 1994 года ECM выдала два новых альбома Джерета: «At The Deer Head Inn» (записан «вживую» клубный концерт с ударником Полом Моушиеном и басистом Гэри Пикок), а также «Bridge of Light» (запись оркестром Fairfield Orchestra под руководством Томаса Кроуфорда четырех композиций Джерета).
В 1997 г. был издан следующий сольный альбом Джерета «In La Scala», который критики и слушатели восприняли с большим энтузиазмом. Его записи следующих лет в трио с Пикок и Моушиеном были высоко оценены критиками. После многолетнего перерыва он возобновил свою концертную деятельность. В 2003 г. Джерет стал лауреатом престижной награды — Полар Мьюзик Прайз.
Источник
Ашита, Хару га Китара — Ashita, Haru ga Kitara
«Ашита, Хару га Китара» | |||
---|---|---|---|
Одноместный от Такако Мацу | |||
из альбома Sora no Kagami | |||
Б сторона | «Zutto . Iyō yo» | ||
Выпущенный | 21 марта 1997 г. ( 1997-03-21 ) | ||
Записано | Январь 1997 г. | ||
Жанр | J-pop | ||
Длина | 4 : 21 | ||
Этикетка | BMG Япония | ||
Автор (ы) песен |
| ||
Производитель (и) | Дайсуке Хината | ||
Хронология синглов Такако Мацу | |||
|
« Ашита, Хару га Китара » ( 明日 、 春 が 来 た ら , «Завтра, если придет весна») — песня японского артиста Такако Мацу из ее дебютного альбома Sora no Kagami (1997). Он был выпущен 21 марта 1997 года на BMG Japan в качестве ее дебютного сингла . Песня была написана Юдзи Сакамото и Дайсуке Хинатой, а Хината спродюсировала песню. После завершения драмы « Долгие каникулы» она решила попробовать пение по предложению одного из ее режиссеров.
Трек был записан в Санта — Монике, штат Калифорния , и является среднетемповая J-поп — песня состоит в ключ от си минор . Его тексты цитируют воспоминания молодой девушки о ее любви к мальчику в школьные годы. Он получил высокую оценку критиков и ассоциировался с наступлением весны в Японии, и примерно в то же время снова вошел в чарты трансляции в Японии, даже спустя годы после своего первого выпуска. Его также переполнили многие другие исполнители, такие как Намие Амуро , Масахару Фукуяма , Аюми Шибата и ClariS . Сингл занял 8-е место в чарте синглов Oricon и провел 20 недель в топ-20 чарта. Он получил платиновый сертификат от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии (RIAJ) за отгрузки, превышающие 400 000 копий.
Спустя десять лет после первого релиза, Мацу выпустил новую версию песни под названием «Ashita, Haru ga Kitara 97–07» в марте 2007 года. Переиздание содержит обновленные тексты, отражающие изменения в сознании артиста. Смешивая ее вокал с вокалом 10-летней давности, новая версия контрастирует между ними. Новая версия была представлена в ее альбоме Cherish You (2007), а также в ее сборном альбоме Footsteps: 10th Anniversary Complete Best (2008). По состоянию на 2014 год , Мацу выполнил песню на всех ее концертных туров, а также другие мероприятия, в том числе NHK «s Кохаку Ута Gassen в 1997 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Предпосылки и выпуск
В детстве Такако Мацу занимался фортепиано и обучался вокалу. До выпуска музыки она снималась в различных телевизионных драмах и пьесах. В 1996 году она снялась в драме « Долгие каникулы» , которая стала очень популярной в Японии. На заключительной вечеринке драмы режиссер сериала услышал, как она исполняет караоке, и предложил ей попробовать спеть. Хотя сначала она опешила и колебалась, позже она согласилась, так как считала, что это не было случайностью для всех, и потому что ей нравилось петь; она чувствовала, что это может как-нибудь сработать.
«Ашита, Хару га Китара» написали Юдзи Сакамото и Дайсуке Хината, оба из которых работали с Мацу. Сакамото был сценаристом Tokyo Love Story , а Хината отвечала за музыку для Long Vacation . Хината предоставила музыку и аранжировку для «Ashita, Haru ga Kitara». Трек был записан в Hyper Image Studio в Санта-Монике, Калифорния , в январе 1997 года. Хината сам микшировал звук, а Стив Холл мастерил его. Кагнет предоставил для песни инструменты. Запись была производится по Косо Нагайяма , который также произвел длительный отпуск . Изначально для выпуска дебютного сингла Мацу была выбрана другая песня. Однако по неизвестным причинам он был списан, и вместо него было выбрано «Ашита, Харуга Китара». Мацу дебютировал с песней на радио 14 февраля 1997 года, а физически сингл был выпущен 21 марта 1997 года на BMG Japan в виде 8-сантиметрового компакт-диска .
Состав
«Ashita, Haru ga Kitara» — это среднетемповый J-pop трек с «нежной мелодией», который длится 4 минуты 13 секунд. В соответствии с первоначальным счетом , опубликованной Doremi Music Publishing, состоит в ключ от си минор и в общей куплет-припев структуры песни с темпом 110 ударов в минуту. Трек открывается инструментальным вступлением с аккордовой последовательностью Gmaj 7 –F ♯ m 7 –Bm. Когда он достигает припева, последовательность меняется на G – A – F ♯ m – Bm 7 . Тот же образец повторяется на протяжении всей песни.
В тексте песни, написанной с точки зрения девушки, она вспоминает воспоминания о своей любви к члену своей школьной бейсбольной команды и о том, как она надеется снова встретиться с ним «завтра, если наступит весна». После выпуска альбома Ёситакэ Маэда, писавший для BMG Japan, прокомментировал, что Сакамото, вероятно, вспомнил свои подростковые годы через песню.
Би-сайд сингла «Zutto . Ие года» был написан Матсом и производство Хината. Мацу решил придать ему тему трех девушек, собирающихся кататься. Однако она отметила, что, как бы на это ни смотрели другие, казалось, что песня о двух девушках. Песня начинается с » электро » вступления, в котором используется искаженная гитара. В дополнение к двум песням, сингл также включает оригинальный караоке- трек на «Ashita, Haru ga Kitara». В августе вышел LP под названием Remix Hyper Bug, содержащий ремиксы на «Ashita, Haru ga Kitara» ди-джея Крейга Уильяма — «Ashita, Haru ga Kitara» (Hyper Bug Mix) и «Ashita, Haru ga Kitara» (Techno Dub Mix). 21 января 1997 г., через BMG Victor . Он также включает ремикс на альбомный трек «Love Sick» под названием «Love Sick (Deep Sick Mix)».
Прием
Рецензент CD Journal похвалил «Ашиту, Хару га Китара» за «чистоту» и отметил, что «ненавязчивый [и] голый голос» Мацу подобен «сидению в солнечном месте ранним весенним днем». Точно так же Rolling Stone Japan написали, что песня имеет «трогательное» звучание, которое, как они отметили, стало синонимом Takako Matsu. Другой обозреватель CD Journal сказал, что аранжировка би-сайда «Zutto . Iyō yo » делает ее «впечатляющей поп-песней». С момента выхода «Ashita, Haru ga Kitara» часто ассоциируется с наступлением весны в Японии. Примерно в то же время песня вошла в список самых популярных FM-радиостанций . С момента появления Billboard Japan в 2010 году песня резко выросла в чартах трансляций весной. Она также была включена в сборник True Love: Spring Memorial Songs в 2003 году. В интернет-опросе, проведенном MyNavi news в 2013 году и спрашивающем людей об их любимой весенней песне, «Ashita, Haru ga Kitara» заняла 10-е место.
Сингл дебютировал под номером 15 в чарте синглов Oricon в течение недели после его выпуска в марте 1997 года, было продано 35 640 копий. Несколькими неделями позже он переместился на 8-е место, разойдясь тиражом 46 400 копий, что стало его пиком. Сингл провел девять недель в топ-20, в том числе две в топ-10, и занял 75-е место в годовом чарте с продажами 428 170 копий. По состоянию на май 2014 года было продано 431 540 копий в Японии и было сертифицировано платиновым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Японии за поставки более 400 000 копий.
Живые выступления и каверы
В 1997 году Мацу исполнил эту песню на 48-м Kōhaku Uta Gassen в 1997 году, представляя на этом мероприятии команду «красных». В прошлом году, перед дебютом в качестве певицы, она принимала команду «Красный». Это сделало Мацу, которому на тот момент было 19 лет, самым молодым человеком, достигшим этой позиции в турнире. В июне того же года она появилась на шоу Love Love Aishiteru , своем первом музыкальном ток-шоу, и исполнила песню вместе с кавером на песню Seiko Matsuda «Hitomi wa Diamond» (1983). Она исполняла эту песню во всех своих концертных турах — от «Части жизни» (2001 г.) до «Время музыки» (2010 г.). Во время концертных туров Cherish You (2007) и Time for Music она исполнила версию песни 97–07. Кадры выступления из тура Piece of Life были использованы для продвижения DVD-релиза концерта.
Помимо гастролей, она также исполнила эту песню на различных телешоу. В 2003 году она появилась на ток-шоу, организованном японской певицей Аюми Хамасаки, и исполнила песню и «Ashita ni Kuchizuke o» (2003) вместе с Хамасаки. Три года спустя Мацу спел песню на Music Fair вместе с Sukima Switch . В 2009 году Мацу исполнил песню на спонсируемом FM802 мероприятии Radio Magic, а Йошиюки Сахаши направил группу поддержки перед толпой из 12 000 человек. Сценарист для Barks написал, что вокал Мацу звучал «прозрачно», а все выступление «освежало». Журнал Oricon отметил, что Мацу «весело» пел, «бегая по сцене». В том же году она исполнила его на шоу Christmas no Yakusoku 2009 ( ク リ ス マ ス の 約束 2009 ), организованном TBS. В 2014 году она снова исполнила эту песню для NHK на мероприятии J-Pop Heisei Music Graffiti ( J-POP 平 成 ミ ュ ー ジ ク ・ グ ラ フ ィ テ ィ ー ) .
Песня была исполнена Хироми Хиратой в роли Макото Кикучи из серии The Idolmaster как песня «Special Request». Позже он был включен в альбом The Idolmaster Special Spring (2010), выпущенный Nippon Columbia . Альбом достиг 18 строчки в чарте альбомов Oricon. Он также был кавер- версией весеннего сборника Cafe de Nagareru Sweet Jazz 20 the Best Sakura Songs , который занял 39 место в чарте альбомов Oricon. Песня также была покрыта многими мейнстрим поп — исполнителей , как Namie Amuro в 1997 году, на выставке Yoru мо Hippare ( 夜もヒッパレ , «Ночь хит — парада») , в 1998 году Масахару Фукуяма для Всенощного Nippon , и в 2008 году Аюми Шибата для Uta Doki! Классическая поп-музыка ( 歌 ド キ ッ! 〜 ポ ッ プ ク ラ シ ッ ク ス 〜 ) .
Отслеживание
Кредиты и персонал
По материалам вкладыша Сора-но Кагами .
Переиздание
Дайсуке Хината (мелодия)
«Минна Хитори» (2006) | » Ашита, Хару га Китаара 97–07 » (2007) | «Кими то Наре» (2009) |
Перезаписанная версия песни была выпущена в качестве сингла в ознаменование десятой годовщины Мацу в музыкальной индустрии в цифровых магазинах, таких как iTunes , Mora , а также в формате Chaku-Uta , как мелодия звонка, так и полная песня 21 марта 2007 г. Новая версия под названием «Ashita, Haru ga Kitara 97–07» ( 明日 、 春 が 来 た ら 97–07 ) была записана в Mouri Art Works Studio в Токио . Его модифицированные тексты, написанные Юдзи Сакамото, автором оригинальной песни, призваны передать эмоции певицы через десять лет после ее дебюта. Кроме того, вокал Мацу из оригинальной версии смешан с новым вокалом, чтобы противопоставить разницу между нынешним Мацу и Мацу десятилетней давности. Во время разговора с NHK во время выпуска сингла Мацу отметила, что новые тексты отражают не только изменения, внесенные ею за последние 10 лет, но и Юдзи Сакамото.
Новая версия, продолжительностью 4 минуты 54 секунды, была аранжирована музыкантом и будущим мужем Йошиюки Сахаши. Песня вошла в ее восьмой студийный альбом Cherish You (2007). а также на сборнике Мацу Footsteps: 10th Anniversary Complete Best (2008). Телевизионный рекламный ролик нового трека также снял Хироюки Итая. Песня была использована в качестве финальной темы драмы Fuji TV « Мацумото Кисабуро Икка Моногатари: Одзисан но Дайдокоро» ( 松本 喜 三郎 一家 物語 〜 お じ ん の 所 〜 , «История семьи Мацумото Кисабуро: Кухня дедушки») .
Прием
В обзоре Cherish You Такаюки Сайто из журнала HotExpress отметил, что трек имеет «новую» аранжировку, а нынешний голос Мацу «взывает» к ее «невиновному» я десять лет назад. Он также отметил, что голос Мацу, «полный силы», помогает слушателям понять, насколько она выросла за эти годы. CD Journal ‘ рецензент s пишет , что текст новой версии более „позитивный“ , чем оригинальная версия. Они также отметили, что песня «переполнена авантюрным духом», сотканная с «ностальгией и свежестью».
Источник