После оплаты цифрового (контента) заказа — материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов! На всякий случай — проверьте папку Спам! Не получается оплатить — зайдите в раздел КОНТАКТЫ ! ___________________________________________________________
После оплаты цифрового (контента) заказа — материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов! На всякий случай — проверьте папку Спам! Не получается оплатить — зайдите в раздел КОНТАКТЫ ! ___________________________________________________________
Источник
Джаз, который могут исполнять дети
Открыть для печати
ПИШИТЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ АВТОРОВ ПЕСЕН , КОТОРЫЕ ВЫКЛАДЫВАЕТЕ
Предлагаю собирать в этой теме минуса джазовых песен, которые могут быть исполнены детьми. Первая ссылка на минус песни, которую исполняла И.Отиева, «Мама, папа, я и джаз»
«Мама, папа, я и джаз», муз. И.Якушенко, сл. Я.Гальперин
Песня «Отличница», которую исполняла Александра Головченко на детском «Евровидении»
Песенка «Старый рояль» из фильма «Мы из джаза» Вот так ее исполняет 7-летняя Ванесса из нашей студии
«Старый рояль», муз.М.Минков, сл. Д.Иванов
Леди Джаз автор песни Леди Джаз -Бурмунтаев Алексей Федорович. для девочки 6-8 лет Леди Джаз пела Виолетта, когда ей было 9 лет, а Oh, so quite Оля, ей было 11. Эти песни записаны в 2005-2006 гг. ___________ Детские — (6-8 лет) — ЛЕДИ ДЖАЗ — (-) — Mix — 3.09 Мб
Предлагаю песню из репертуара Стиви Уандера «Sir Duke». У меня ее исполняла девочка 12 лет. Смысл у песни очень даже замечательный, если нужно, выложу текст и примерный перевод.
«Sir Duke», муз.и сл.Stevie Wonder
Stevie Wonder — Sir duke
Music is a world within itself With a language we all understand With an equal opportunity For all to sing, dance and clap their hands But just because a record has a groove Don’t make it in the groove But you can tell right away at letter A When the people start to move
They can feel it all over They can feel it all over people They can feel it all over They can feel it all over people
Music knows it is and always will Be one of the things that life just won’t quit But here are some of music’s pioneers That time will not allow us to forget For there’s Basie, Miller, Sachimo And the king of all Sir Duke And with a voice like Ella’s ringing out There’s no way the band can lose
You can feel it all over You can feel it all over people You can feel it all over You can feel it all over people
You can feel it all over You can feel it all over people You can feel it all over You can feel it all over people
You can feel it all over You can feel it all over people You can feel it all over You can feel it all over people
You can feel it all over You can feel it all over people You can feel it all over I can feel it all over-all over now people
Can’t you feel it all over Come on let’s feel it all over people You can feel it all over Everybody-all over people
Грелена, обратите внимание, что «наше» исполнение несколько отличается от оригинала, значит, и слова припева не повторяются в таком количестве.
Вот еще одна заводная песенка (думаю, свинг вполне можно отнести к джазу 🙂 ), называется Junior Swing
Daniel Testa — Junior Swing — (-) — 3.88 Мб
Billy Gilman — The Snake Song — (-) -Back Предлагаю блюз от Билли Гильмана «The Snake Song». Замечательная песня во всех отношениях. «The Snake Song», Bobby Braddock
Если есть маленькие вокалисты, проникшие в секреты этой непростой манеры пения :), песенка как раз для них.
Грелена, рада, что Вам понравилось. Конечно, будем продолжать! Мария-М, пожалуйста! И Вы нас порадуйте, если есть что в запасе. ************************************************** В теме Авторские минусовки от Эдуарда Скороходова появился классный минус на песню «47 минут у телефона», который выгодно отличается от тех двух, что у меня уже есть. Да и вообще темка замечательная 🙂 🙂 :).
Рождественский джазовый комплект от Билли Гильмана
Раз уж речь зашла о «Чарльстонах», предложу и свой вариант. Помните песню из фильма «31 июня» про Чарли короля? Может получиться замечательный вокально-танцевальный номер. Минусок, правда, не ахти, но. чем богаты, тем и рады.
Пойте на здоровье!
Классный рок-н-ролл, подойдет и для девочек и для мальчиков! You Don’t You Wont + You Don’t You Wont — ************************************************** ***** минус =- караоке фортепиано У «Волшебников двора» есть песенка в джазовой обработке, называется «За окнами дождь»
СЛОН И ЧАРЛЬСТОН музыка Виталия Алексеева слова Марины Фроловой
Конечно, это не совсем джаз, но все-таки близко. Веселая, динамичная песенка в стиле чарльстона. Подразумевается эстрадная постановка голоса солиста. Диапазон 16 полутонов. Есть ноты + фонограммы (минус с мелодией и минус без мелодии)
Текст песни: Нам такое и не снилось! Что за грохот? Что случилось В зоопарке теплым майским днем?
Может, там стекло разбилось? Или крыша провалилась? Может быть, гремит весенний гром?
Нет! Виною, без сомненья, У слоновника движенье, Где живет один веселый слон.
Озаренный, окрыленный И весною опьяненный Слон танцует танец чарльстон.
Зрители стоят толпою, Заслоняют все собою. Дети на плечах у них сидят.
Смотрит сторож с интересом, А пожарный под навесом Бьет в ладоши — только невпопад
Соло хоботом играет И толпы не замечает Потому что очень весел он!
flyfish, не знаю,какой там минус Чарльстона, но размещение его на обменнике завершено :whine3d: .Повторим?
У меня минусок довольно известной песенки, которую когда-то пела Ю. Началова.А плюса нет.Поделитесь, у кого имеется,интересно будет послушать и исполнение другими детками.
Источник
Hello django джазовый канон dum de dum ноты
Участие в реализации Президентского грантового проекта «Путь памяти»
Проект «Путь памяти» посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу проекта положено новое издание Томской областной писательской организации – одноименный сборник, куда вошли письма с фронта, воспоминания солдат Победы, а также произведения томских писателей о Великой Отечественной войне.
Урок вокала должен начинаться с упражнений, потому что в формировании звука задействованы многие группы мышц. Распевка у певца – это та же разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы, тем самым подготовив их к дальнейшим профессиональным нагрузкам.
Первые упражнения-распевки на уроке вокала носят разогревающий разминочный характер. В этих упражнениях певец должен разминаться на «серединке» своего диапазона, чтобы не травмировать свой голосовой аппарат. Мы делаем упражнения на укрепление опоры, на удлинение вокального дыхания. Следим за правильным формированием звука, разминаем язык, губы, челюсть, гортань, резонаторы.
Вторая часть вокальных распевок (на уже разогретом голосовом аппарате) направлена на расширение диапазона и развитие хорошей дикции. Упражнения носят «растягивающий характер». Важен максимально плавный переход от звука к звуку, не меняя качества звучания и одновременная рельефность и преувеличенная внятность дикции.
Третья часть упражнений на уроке вокала направлена на освоение различных технических приемов: скачки, отрывистое голосоведение, украшения. Дается на продвинутом уровне (на начальном уровне все упражнения делаются на канителенном (плавном) голосоведении).
Иногда педагогами используются Распевки в движении: соединение пения и движения. Очень важная часть урока вокала, направленная на освобождение голоса, голосового аппарата, на налаживание координации, которая помогает пению.
Также в некоторых методиках используются Упражнения на развитие актерского мастерства: выражение идеи с помощью звука, интонации, жеста, мимики, образа.
Распевка занимает большую часть урока вокала на начальном и среднем уровне обучения (20-30 минут). В дальнейшем, по мере укрепления голосового аппарата и освоения основных вокальных приемов, время на распевку сокращается до 15 минут. Остальное время урока вокала отдается работе над репертуаром.
2. Первая часть вокальных упражнений
Разминка
В разминку, помимо вокальных упражнений, входят не вокальные, такие как:
Упражнения для развития мимики;
Легкая гимнастика для мышц шеи;
Упражнения для развития подвижности языка, губ;
Упражнения для развития дыхания.
(подробности в приложении №1)
Вокальные упражнения этой части направлены на разогрев голосового аппарата, озвучивание резонаторов, работу над качеством фонационного выдоха, над верной атакой и фокусировкой звука.
Методика Емельянова наиболее подходящая для разогрева голосового
аппарата
Упражнение, направленное на естественную фонацию (по методике Емельянова)
Штром-бас с последующим «вываливанием» звука с открытым ртом и расслабленным языком. На 2-3 звука в примарной зоне.
Упражнение на озвучивание грудных резонаторов
Резонирование губами на звук «тпру» на 2-3 звука в примарной зоне.
Упражнение на поднятие небной занавески
«тпры-ы-ы» с широко открытым ртом (можно подставить ко рту сжатый кулак для ощущения «большого» пространства во рту) выполняется на примарных тонах
Упражнение на озвучивание головных резонаторов
«Тпру» выполняется плотно прижатыми губами скольжением на квинту и обратно. Начинать упражнение следует от фа 1 октавы и продолжать по полутонам вверх до предела «свистковым» приемом.
Следующие упражнения встречаются в различных методиках и
направлены на установку верного звукообразования.
Настройка на звукообразование в фальцетном режиме:
Упражнение должно выполняться с мягкой атакой звука или же добавить перед гласной звук Й.
Для поднятия небной занавески можно применить прием: «удивление».
Варианты гласных: о, а
Упражнение, направленное на головное резонирование:
Упражнение выполняется при плотном равномерном выдохе, а так же имеет значение точное попадание на звук без «подъезда» и аккуратная атака звука.
Для точного попадания на ноту можно предложить визуализацию: «капля, падающая сверху».
При слишком твердой атаке можно привести пример: «словно погладить котенка».
3. Вторая часть вокальных упражнений
В этой части упражнений необходимо уделять большое внимание формированию звука, певческому дыханию и атаке звука. Так же в этой части отрабатываются дикционные трудности, четкость и краткость произнесения согласных звуков.
Упражнение на развитие головного резонирования и
выравнивание гласных при смене высоты тона.
При открытии рта на звук «йа» необходимо следить за поднятием небной занавески, так называемого «зевка», а так же за округлостью гласной И, избавляться от «уплощения» этой гласной.
Следует продвигаться по полутонам вверх до появления характерного «прижатого звука» и так же спускаться вниз до зоны грудного резонирования.
Упражнение, направленное на сглаживание регистров.
Выполняя упражнения на сглаживание регистров, следует особое внимание уделить ровности звука, избегать скачков гортани и сохранять высокую позицию звука в головных резонаторах.
Звук И формируется округло с мягкой аккуратной атакой звука.
Практика показывает, что при движении вниз наиболее сложно сохранить высокую позицию звука и его объем, поэтому данные упражнения следует выполнять только сверху вниз.
Упражнение на сглаживание регистров и выравнивание гласных.
В данном упражнении следует обратить внимание не только на округлое формирование всех гласных и точную атаку, но и на снятие второго звука с помощью дыхательного толчка, избегая акцентирования слабой доли.
Упражнение на единообразный уклад ротовой полости при
формировании гласных.
Следует четко формировать гласную губами, не меняя уклада внутри, не опуская небную занавеску. Так же немаловажную роль в этом упражнении играет плотный поток выдыхаемого воздуха и правильное распределение дыхания.
Для начинающих вокалистов рекомендуется подставлять сонорную согласную М, с требованием произносить её быстро, не закрывая рта. Также обращать особое внимание на равномерный выдох без толчков.
Упражнения, формирующие звукообразование в грудном режиме.
При исполнении этих упражнений многие педагоги рекомендуют «погудеть», «опереть на грудь». Особое внимание следует обратить на постановку корпуса при пении, чтобы вокалист не опускал голову при пении.
Упражнения на развитие дыхания, дикции, артикуляции.
Данное упражнение следует выполнять, используя различные слоги: ди…., зи…, ви….и т.п.
Исполняется упражнение, уделяя особое внимание проблеме верного формирования гласных, четкой артикуляции и активному произношению слога на стаккато.
Еще один вариант этого упражнения: с расширенным диапазоном и исполнения на слоги гаммы до мажор. Усложненное упражнение исполняется для решения проблемы быстрой смены слога при предельно единообразном формировании гласных.
Упражнение на развитие дикции и артикуляции.
При выполнении упражнения следует добиваться четкого произношения данных слогов.
Упражнение секвенцируется по полутонам вверх и вниз в пределах квинты.
Усложненный вариант упражнения.
4.Третья часть вокальных упражнений.
Следующий раздел посвящен упражнениям, развивающим вокальную технику – подвижность голоса. Для этого используются упражнения с использованием широких скачков, техники стаккато, арпеджирование и т.п.
Для младшего возраста наиболее часто используется упражнение, в основе которого лежит мажорная восходяще-нисходящая гамма, состоящая из её первых 5-ти ступеней.
Поётся распевка с такими словами:
» Я-и-ду-до-мой, он и-дёт за-мной. А кто ско-рей?»
На последнюю фразу: «а кто скорей?» исполняется квинтовый интервал от V до I ступени.
Пение интервалов.
Это упражнение требует точного попадания на различные звуки, расположенные друг относительно друга на различных расстояниях (интервалах) в быстром темпе.
Начинать это упражнение также следует с примарного тона, постепенно поднимая или опуская тональность по полутонам вверх или вниз. Петь его нужно на различных гласных: «а», «о», «и», «у», начиная с медленного и постепенно повышая темп.
В основе упражнения также лежит одно октавная мажорная гамма (с возвратом к нижнему основному звуку на восходящем движении или к верхнему — на нисходящем движении). Поётся упражнение в двух вариантах:
на легато (слитно) и на стаккато (отрывисто).
3.Упражнения для выработки певческого вибрато.
Одна из сложных в освоении характеристика для певческих голосов, вибрато, вырабатывается при помощи следующего упражнения.
Суть его такова: исполняется восходящий отрезок мажорной гаммы из 5ти первых ступеней. Пятая ступень повторяется пять раз, после чего следует нисходящая гамма, возвращающая нас к начальному звуку.
Для выработки вибрато необходимой частоты упражнение нужно выполнять в строго определённом темпе.
1-е важное указание к исполнению данного упражнения. Желательно, чтобы эта пятая, повторяющаяся 5 раз, нота не звучала отрывисто. Вместо коротких пауз между звуками пятой ступени, у тебя должно быть понижение громкости. Таким образом, будут звучать не 5 коротких отдельных нот одной высоты, а одна длинная, с плавным волновым изменением громкости, где есть 5 пиков, соответствующих исходной громкости, и 4 впадины между ними. Главное добиться равномерности: чтобы расстояния между пиками были одинаковы по времени, а также, чтобы и пики между собой, и, соответственно, впадины между собой были одинаковой громкости.
При понижении громкости будет происходить и некоторое понижение высоты исполняемой ноты. Поначалу, возможно, это понижение будет не очень слышно. Впоследствии, когда упражнение будет хорошо отработано в отношении громкости, нужно продолжать добиваться, чтобы при волновом понижении громкости одновременно следовало бы и понижение звука на полтона.
2-е важное указание. Необходимо чтобы данное упражнение выполнялось на опоре дыхания. Брюшной пресс должен быть всё время упруго напряжён.
Данное упражнение, на самом деле, достаточно выматывающее. Не следует выполнять его слишком долго. Оно требует недюжинной силы воли. На выработку правильного певческого вибрато уходит от нескольких месяцев до нескольких лет.
Упражнение на развитие диафрагмы и опоры дыхания.
Упражнение заключается в исполнении восходяще-нисходящей мажорной гаммы, каждый звук которой повторяется 6 раз на стаккато. Кроме выработки навыков отрывистого пения, тренировки диафрагмы и постановки опоры дыхания данное упражнение также может быть использовано в качестве развития певческого вибрато, если его регулярно пропевать в определённом темпе.
Упражнение на развитие верхнего регистра и умения петь «через
порог».
Начинается упражнение с исполнения ноты нижнего регистра, расположенной вблизи переходных нот на достаточно громком звуке. Дальше идёт плавное скольжение звука на октаву вверх. Где-то на этом скольжении срабатывает «переход», и вокалист начинает петь звуки верхним регистром голоса (фальцетом). Этот «переход» не должен смущать, главное — постараться спеть конечный звук так же громко и, по возможности так же насыщенно, как и первый звук. Затем исполняется первая нота, и звук опускается на ступень вниз (нисходящая мажорная гамма). Где-то в середине упражнения «перехода» в другой регистр уже нет. Здесь начинается тренировка умения «скользить» по нотам через октаву.
Упражнение, развивающее подвижность голоса.
Исполняется на любой слог, на стаккато, секвенцируя по полутонам вверх и вниз.
Усложненный вариант этого упражнения.
Упражнение на выравнивание диапазона и выработки
единообразного формирования гласных звуков.
Данное упражнение относится к «сложным» и требует длительной подготовки.
Упражнение исполняется с названием нот – «сольфеджио» и требует внимательного отношения к четкости произношения согласных, а также следить за единообразной манерой пения гласных.
До ре ми фа соль ля си до ре до си ля соль фа ми ре до
Усложнённый вариант упражнения для выработки длительного выдоха
До ре ми фа соль ля си до ре до си ля соль фа ми ре до ми соль до соль ми до
Упражнение для развития подвижности голоса.
Упражнение исполняется с названием нот или сочетанием слогов. В зависимости от поставленной задачи.
Упражнения на уроках не только могут способствовать развитию вокальных навыков, устранению вокальных трудностей, но и развивать в учащихся выносливость, силу воли, умение обдуманно пользоваться своим голосом.
Данное пособие содержит основные виды вокальных упражнений, может послужить помощью для педагогов-вокалистов в индивидуальном подборе упражнений для учащихся с учетом их возможностей и трудностей.
В Приложении №1 содержатся не вокальные упражнения, способствующие устранению различных зажимов и развитию свободной артикуляции.
Упражнения составлены по принципу «от простого — к сложному», с четко прописанными рекомендациями к исполнению. У преподавателя остается возможность подобрать наиболее подходящее для данной проблемы упражнения, возможно, дополнить его или усложнить для более узкого или обширного воздействия.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Не вокальные упражнения.
Дыхательные упражнения.
Активно вдохнуть и выдохнуть через нос (6 раз).
Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (6 раз).
Своеобразный “массаж” связок.
Вдохнуть через рот, выдохнуть через нос (6 раз).
Вдохнуть через одну ноздрю, выдохнуть через другую, зажимая указательным пальцем то левой, то правой рукой противоположную ноздрю (6+6 раз).
Вдохнуть через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивать воздух на выдохе через губы. Это упражнение развивает мышцы губ и интенсивность выдоха (дыхания).
Надуть щеки, как шар. Резко “выхлопнуть” воздух через «губытрубочку». Это упражнение активизирует мышцы щек и мышцы губ, что очень пригодится для хорошей артикуляции.
Беззвучно сказать “ы”. Говорить этот звук надо не глубоко, а у корней верхних зубов (как при зевоте). Упражнение активизирует мышцы мягкого и твердого неба.
Наклон головы попеременно к левому и правому плечу с преодолением сопротивления рук. Руки ставятся ладонями к щекам с двух сторон головы и затрудняют движение. Дыхание произвольное.
Дышать через губную гармошку, как через фильтр. Втянуть, как насосом, воздух через гармошку до полного объема ваших легких, а потом (опять через гармошку) выдохнуть (выдуть) постепенно весь воздух. Не надо пугаться головокружения. Сначала упражнение делается 15 секунд, постепенно увеличивается (через день) длительность упражнения: 15, 30, 60 секунд и так далее.
“Мычание” на удобной тесситуре, после дутья в гармошку (по 30 сек.). Мычать близко, “на зубах”, чтобы ощущать вибрацию на губах. Губы слабо сомкнуты, а зубы не сжаты. Хорошо перед “мычанием” открыть нешироко рот, а потом сомкнуть только губы. Мычать на хорошем продыхе.
После “мычания” потянуть звук на хорошем продыхе, через свободное горло. Держать его близко к зубам и губам, на удобной для вас тесситуре. Звук не глубить:
Следите за свободой и удобством. Дыхание брать перед каждой парой.
Приседать и одновременно говорить на резком выдохе: “ох, ах”. Не торопиться, не частить. Спокойно брать вдох. Приседать с выдохом, вставать со вдохом.
Неплохо делать легкий массаж лица. Подушечками пальцев надавливать на корни верхних зубов и щеки по направлению к ушам. Массаж носа: от крыльев носа вверх до переносицы и в стороны по подбровьям. Хорошо, если после массажа появится желание зевнуть. Целитель из Омска Васильева И.А. считает, что горло здорово тогда, когда его ткани хорошо снабжаются кислородом крови, а подпитка обеспечивается мышечной активностью.
Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения. [1]
“Лошадка”. Поцокать языком громко и быстро 10-30 сек.
“Ворона”. Произносите “Ка – аа – аа – ар”. Посмотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте делать это беззвучно.
“Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, постарайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом несколько раз.
“Лев”. Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
“Зевота”. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызывайте несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
“Трубочка”. Вытяните губы трубочкой. Вращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки. Дотянитесь губами до носа, затем – до подбородка. Повторить 6-8 раз.
“Смех”. Во время смеха положите ладонь на горло, почувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение ощущается при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно. С точки зрения работы мышц не имеет значения смеётесь вы или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение, приведет к натуральному веселью.
Упражнения для устранения мышечных зажимов. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх – это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.
Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз, затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.
Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.