Оценить старое немецкое пианино
За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.
Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.
1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?
Итак, по первому пункту:
Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.
Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.
Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.
Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.
И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!
Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.
Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).
С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).
Как определить, какая механика у вашего инструмента?
Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.
Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.
Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.
В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.
Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:
Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.
Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.
Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:
1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).
2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.
Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.
Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:
У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.
1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.
2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».
3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.
Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.
Фото так называемой прямострунки ниже:
Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.
Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.
К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.
Источник
Hermann tuch magdeburg пианино
очень хочется понять, имеет ли смысл реставрировать пианино № C. Bechstein 6263. Hermann Tuch. Magdeburg. Фотографии ниже.
Фортепиано в данный момент находится в г. Челябинск, у моих родителей, где и было приобретено 17 лет назад. За эти 17 лет настраивалось 1 раз. Я на нем 4 года музыкальной школы отучилась. История инструмента не известна.
Отсутствует один молоточек на фа диез. у 4-х клавиш отсутсвует покрытие слоновой костью. Звук на мой невзыскательный вкус — нормальный.
В данный момент я проживаю в Москве. Хотела забрать пианино в Москву, отреставрировать его и в дальнейшем использовать для игры на фортепиано ребенка.
Подскажите, стоит ли его реставрировать? Сколько будет стоить реставрация? Можно ли его будет использовать после реставрации в качестве музыкального инструмента?Если после реставрации его нельзя будет использовать в качестве музыкального инструмента, то сколько за него в Москве дадут ценители антиквариата?
Заранее всем спасибо!
Спасибо большое за ответ. Т.е. вероятность того, что его можно использовать в качестве муз инструмента велика, и есть смысл вести в Москву и копить на реставрацию 🙂 верно я понимаю?
не подскажете, обычный настройщик фортепиано сможет оценить, насколько инструмент подлежит восстановлению? боюсь, что в Челябинске, специалиста по Бехштейну я не найду, и единственное, кого можно пригласить оценить инструмент — обычного настройщика.
Подскажите, из этих 250 000 — какая доля денег идет на «красоту» — восстановление лакового покрытия и т.д., а какая именно на то, чтобы инструмент заиграл?
Верно я понимаю, что Бехштейн обладает особым звуком и только из-за него стоит помучаться с реставрацией?
Прямострунки- чудо ! берегите их, осталось не так много. Рамы обычно в пианино Bechstein без трещин, в отличие от роялей, но даже трещины на пианино легко заделываются, как правило.
Я уже раньше публиковал фотки пианино Бехштейн (прямострунки с панцирной рамой, аграфами и абстрактами, нижний демпфер) А сегодня хочу добавить ещё две фотки. Пришлось этот пианин обслуживать и я был очарован демпферными ложками и специальной петелькой для бентиков на контрфенгере.
Нужен совет. Есть пианино C. Bechstein №4820 и есть огромное желание переделать систему абстрактов так , чтоб можно было подставить пилоты. А также поменять педальную систему и демпфера на современные с проволокой. Как вы считаете, ув. коллеги, не будет ли это кощунством?
Недофотографировали места , про которые спрашиваете.
Вопрос даже не в кощунстве, а в целесообразности.
В одной механике дубовый гаммербанк- как правило в нем шурупы прокручиваются и пробками это не лечится , потом, там механика должна, по идее выезжать вместе с тётей Клавой:) — зачем Вы абстракты поснимали с клавиш?
Бентики на замену, штифтовка. люфты, переклейка фильцев. Демпферная система прекрасная, вполне регулируемая — зачем мучится ?
Даже при будущих продажах новое будет выглядеть в контрасте , допустим, через лет 50 и это неверно и для цены и исторической версии пианино.
Скажу Ваим так. В мастерской московской консы и других , особенно у отделочников, была и есть манера шлифовать клавиши, деки, гаммерштили, словом, полный гламур. При этом — зачастую пробки, небрежности в звуке,регулировке, про перечистку дек я уж тут пару навыпускал. Это в какой-то момент было почти эталонно. Так можно же жить поширше, работать тщательнЕе, с уважением к предкам. Кстати, там в Бехште могут быть просто сложности с регулировками, сталкивался .
Вот в том то и дело, что механика крепится стойками на стенках корпуса, да ко всему этому бакенклецы и замочный брусок посажены на клей. Такого я еще не видел. Клавиатурная рамка никуда не выезжает. И даже если открутить полностью монуал, то это ничего не даст т.к. механика закреплена отдельно. Поэтому я так и взъелся на эти абстракты.
Коли у Вас в работе столь редкий и ценный инструмент, оч. было бы любезно с Вашей стороны более подробно описать его строение.
там я подглядел, что палки абстрактов должны на ласточкином хвосте сидеть на клавишных коромыслах , а потому отщелкиваться. А Вы открутили винты коромысла. Какова логика этого действия?
Потом, я не упомню механики, которые не выезжают рамкой. Т.е. допускаю, что подобное может быть, а вот смысл? Там была логика в обслуживании, клёцы обычно клеились к рамке, может быть более поздняя вклейка,замочный брус на клею? Посмотрите, по всей длине? Тут тоже не упомню такого, а вот скрытые шурупы под клавишами, это да, под штульрамой нет шурупов?
Тогда, если склеена рамка со штульрамой, механика точно должна выниматься отдельно. Вот ведь, задали вопросов 🙂
🙂 сейчас попробую ответить на все. Насчет «ласточкиного хвоста» Вы правы. Правда я впервые с таким сталкиваюсь, поэтому ступил. Но коромысла, все равно снял бы, потому что нужно мыть и чистить клавиши. Клавиатурная рамка снимается, я просто имел ввиду, что она не выходит вместе с механикой. Бакенклеци клеены к штульраме и замочный брусок тоже клеен к штульраме — просто монолит. Нигде нет ниодного шурупа. Счас просто нет доступа к фоткам, позже обязательно отрапортую.
Я не знаю, что вы имеете в виду под мытьем клавиш, чистить их нужно, а мыть ? Старинные инструменты тем и хороши, когда имеют налет времени, а от воды клавиши легко заворачиваются.
И еще повторюсь. В ремонтах накапливается мистическим образом усталость. И когда производишь ненужные работы, как закон, нужное не доделывается .
Клавиатурная рама может крепится к штульраме шурупами, которые под клавишами. Можно просто приподнять клавиши не снимая их, чтобы найти эти шурупы. Иногда места этих шурупов бывают нарисованы на клавишах. Такой кружочек перечёркнутый: головка шурупа со шлицом.
Я никак не пойму, как еще написать, что клавиатурную раму я снял без всяких проблем и прекрасно знаю где и как она крепится. И в этом нет никакого вопроса. ТОчно также знаю как крепятся бакенклетци и замочный брусок но шурупов там нет! А посажены последние на клей.
Я не знаю, что вы имеете в виду под мытьем клавиш, чистить их нужно, а мыть ? Старинные инструменты тем и хороши, когда имеют налет времени, а от воды клавиши легко заворачиваются.
Берется влажная тряпка и очень легко и просто смывается грязь веков, в принципе, со всех деталей не только с клавиатуры. Никогда ничего не заворачивалось.
.Берется влажная тряпка и очень легко и просто смывается грязь веков, в принципе, со всех деталей не только с клавиатуры. Никогда ничего не заворачивалось.
Понятно, а фоток все равно нет.
Вот Если бы настройщики выкладывали постепенно все то , что видят, можно было бы даже тут иметь маленький фото музей. Даже у этого пианино , как интересно, какой у него футор, рама, в каком состоянии колки, струны? Где написан номер?
Я просто сейчас на выезде в другом городе. Как только приеду (буквально пара дней) сразу сброшу фото. Там много интересных фокусов. Вот пара фоток с телефона, так что пардон. Например мне никогда не попадался инструмент с такой большой заглушкой да и вообще дека узковата, но звук неплохой. Теноровый и басовый штеги соеденены (как бы это назвать 🙂 ) своеобразным мостиком (нет фото 🙁 ) На стойках механики есть места будто под крепление кагого то лейстика, но его там нет, да и небыло наверное никогда. ПОдозреваю, что в идеале там должен был стоять лейстик крепления абстрактов, но по какой то причине не состоялось.
Потрясающий экземпляр! Наверное, из первых косострунных. Да, а снизу -то под рамой какой участок незвучащий! Пол деки !
Вот сзади и было бы видно объем деки. Правда, там много шпрейцев футора. Такие модели у нас делали и на лет 10-15 позже. Вот где поучиться современным производителям с куполами и арками и крупповской сталью !
Еще должен заметить, что натяжение струн рассчитывалось другое, это видно по рядам колков, сейчас они и в панцире сверлятся вразбежку, а тут стоят рядами, что, безусловно , при двуслойныз вирбельбанках приводит к разрывам, но это и связано с общей струнной нагрузкой.
Пианосервис, это исторический экземпляр !
Источник